Внеурочное занятие совершенствует умения учащихся вязать крючком детали круглой формы разного размера. А также формирует универсальные учебные действия учащихся в области знаний технологии, истории, литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- личностные:развивать трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цель своего обучения, формировать умения самостоятельно составлять алгоритм, планировать процесс трудовой деятельности, формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи, развивать нравственные, трудовые, эстетические качества личности.
- планируемые результаты: организовывать рабочее место, составлять последовательность выполнения работ, изготавливать детали по технологической карте, образцу. Выполнять работы по вязанию, соединению деталей швом вперёд иголка, тамбурным швом, наклеиванию украшений и мелких деталей.
Формы организации работы: индивидуальная.
Оборудование: пряжа серого, белого, чёрного и розового цветов, крючок для вязания, ножницы, нитки для шитья, игла, плотная ткань.
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Совместная формулировка темы занятия.
Изучение нового материала:
- Словесно-иллюстративный рассказ учителя.
- Анализ информации учащимися, ответы на вопросы.
- Разбор технологической карты.
- Выстраивание алгоритма изготовления изделия.
Творческая практическая деятельность:
Выполнение учащимися практической работы. Текущий инструктаж.
Физкультминутка.
Итоги занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной палочки (крючка) можно превратить длинную нить в полотно.
Известна и родина вязания. Это - опалённая солнцем Северная Африка.
И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка.
Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.
АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:
Предлагаю вашему вниманию несколько видов прихваток связанных крючком. Рассмотрим их «+» и «-» и выберем оптимальный вариант для работы:
Прихватки № 1, 2 – интересные и простые в изготовлении, но для вязки снеговиков необходимы белые нитки, которые на кухне будут быстро пачкаться, придётся часто стирать - не подходят.
Прихватки № 3, 4 – яркие, интересные по способу вязки, но нет в них «изюминки», нет оригинальности – не подходят.
Прихватка № 3 – нравится круглая форма, но нет никакой отделки – слишком простая.
Для того чтобы прихватка была не только удобна в работе, но ещё и украшала интерьер кухни, предлагаю на основе круглой формы выполнить прихватку – мышку.
Давайте рассмотрим образец и выясним, какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня для работы:
крючок, ножницы, игла;
разноцветная пряжа, катушка ниток.
Разберём последовательность изготовления прихватки по технологической карте:
Технологическая карта
«Изготовление прихватки Мышка»
1
Связать из пряжи серого цвета большой круг столбиками без накида (диаметр 9 см);
в последнем ряду провязать цепочку из воздушных петель для крепления прихватки.
2
Ушко – 2 детали:
- связать розовой нитью 3 ряда столбиками без накида;
- перейти на серую пряжу и провязать ещё 2 ряда.
3
Глазки: - 1-ый ряд провязать нитью чёрного цвета;
- 2- ой ряд провязать нитью белого цвета.
Носик: чёрной нитью в кольцо 6 столбиков без накида, 4 столбика с накидом – придать овальную форму.
4
Оформление:
- вышить тамбурным швом розовой нитью носик.
5
Оформление:
- пришить уши;
- пришить глазки;
- пришить носик;
- вышить бровки чёрной нитью;
- вырезать из белого фетра зубки и приклеить клеем «Момент».
Слегка приутюжить готовую прихватку.
Практическая работа:
вязание большого круга;
вязание мелких деталей;
соединение деталей;
отделка (украшение) по желанию.
Во время изготовления прихватки неукоснительно соблюдаем правила безопасного труда!