kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прихватка МЫШКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие совершенствует умения учащихся вязать крючком детали круглой формы разного размера. А также формирует универсальные учебные действия учащихся в области знаний технологии, истории, литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прихватка МЫШКА»

Внеурочное занятие по технологии

Прихватка МЫШКА


Целевые установки на достижение результата:

- личностные: развивать трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цель своего обучения, формировать умения самостоятельно составлять алгоритм, планировать процесс трудовой деятельности, формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи, развивать нравственные, трудовые, эстетические качества личности.

предметные: формировать умения читать технические рисунки, эскизы, схемы, технологические карты, осуществлять технологические процессы.

- планируемые результаты: организовывать рабочее место, составлять последовательность выполнения работ, изготавливать детали по технологической карте, образцу. Выполнять работы по вязанию, соединению деталей швом вперёд иголка, тамбурным швом, наклеиванию украшений и мелких деталей.


Формы организации работы: индивидуальная.

Оборудование: пряжа серого, белого, чёрного и розового цветов, крючок для вязания, ножницы, нитки для шитья, игла, плотная ткань.

Наглядность: образец изделия, технологическая карта, схемы вязания круга.


Сценарий занятия:


  1. Организационный момент:

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Совместная формулировка темы занятия.


  1. Изучение нового материала:

- Словесно-иллюстративный рассказ учителя.

- Анализ информации учащимися, ответы на вопросы.

- Разбор технологической карты.

- Выстраивание алгоритма изготовления изделия.


  1. Творческая практическая деятельность:

Выполнение учащимися практической работы. Текущий инструктаж.


  1. Физкультминутка.

  2. Итоги занятия. Рефлексия.

Ход занятия:


Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной палочки (крючка) можно превратить длинную нить в полотно.

Известна и родина вязания. Это - опалённая солнцем Северная Африка.

И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка.

Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.


АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:


Предлагаю вашему вниманию несколько видов прихваток связанных крючком. Рассмотрим их «+» и «-» и выберем оптимальный вариант для работы:


Прихватки № 1, 2 – интересные и простые в изготовлении, но для вязки снеговиков необходимы белые нитки, которые на кухне будут быстро пачкаться, придётся часто стирать - не подходят.







Прихватки № 3, 4 – яркие, интересные по способу вязки, но нет в них «изюминки», нет оригинальности – не подходят.


Прихватка № 3 – нравится круглая форма, но нет никакой отделки – слишком простая.



Для того чтобы прихватка была не только удобна в работе, но ещё и украшала интерьер кухни, предлагаю на основе круглой формы выполнить прихватку – мышку.



Давайте рассмотрим образец и выясним, какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня для работы:

  • крючок, ножницы, игла;

  • разноцветная пряжа, катушка ниток.

Разберём последовательность изготовления прихватки по технологической карте:


Технологическая карта

«Изготовление прихватки Мышка»


1


Связать из пряжи серого цвета большой круг столбиками без накида (диаметр 9 см);


в последнем ряду провязать цепочку из воздушных петель для крепления прихватки.




2


Ушко – 2 детали:

- связать розовой нитью 3 ряда столбиками без накида;

- перейти на серую пряжу и провязать ещё 2 ряда.





3


Глазки:
- 1-ый ряд провязать нитью чёрного цвета;

- 2- ой ряд провязать нитью белого цвета.


Носик:
чёрной нитью в кольцо 6 столбиков без накида, 4 столбика с накидом – придать овальную форму.



4


Оформление:

- вышить тамбурным швом розовой нитью носик.


5

Оформление:

- пришить уши;

- пришить глазки;

- пришить носик;

- вышить бровки чёрной нитью;

- вырезать из белого фетра зубки и приклеить клеем «Момент».


Слегка приутюжить готовую прихватку.




Практическая работа:

  • вязание большого круга;

  • вязание мелких деталей;

  • соединение деталей;

  • отделка (украшение) по желанию.


Во время изготовления прихватки неукоснительно соблюдаем правила безопасного труда!


Текущий инструктаж.

Физкультпауза.

Анализ готовых работ.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прихватка МЫШКА

Автор: Сафаргалеева Татьяна Владимировна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства