Цель урока: 1. закрепить понятие об аппликации, развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, закрепить трудовые навыки разметки по шаблонам (рациональная разметка), резание по кривым линиям; 2. развивать координацию движения рук при разметке шаблона, воображение. 3. воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами. |
7 мин | Повторение раннее изученного материала - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Проверь себя», я называю необходимые материалы и инструменты, а вы молча проверяете глазками, договорились? Карандаш простой, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы. - Молодцы, я вижу, что к уроку готовы все! - А теперь давайте с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем. Чтение стихотворений детьми. 1) С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. 2) Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 3) Это клей, а не игрушка Очень верная подружка. Но его ты не тряси! Другу в глаз не попади! 4) Карандаш наточен остро Уколоться больно можно Взял шаблон, скорей черти А потом в пенал сложи. | | ответы детей |
20 мин | Изучение нового материала Сегодня мы с вами выполним аппликацию. На прошлом уроке мы с вами знакомились с данным понятием. Аппликация – это изображение предметов путем приклеивания кусочков бумаги. А выполнять ее будем, из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! Отгадав загадку, вы узнаете какую апликацию будем выполнять: У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка) Показ готового образца. Что вы знаете о лошадях? Лошадь – красивое, грациозное животное, верный помощник человека, много веков разделяющий с ним тяготы трудовой жизни, военных будней, длинных путешествий. Общение с лошадьми лечит, казалось бы, безнадежно больных людей. Лошади бесконечное число раз спасали своих хозяев от неминуемо гибели, доказывали свою преданность и разум. - Лошади бывают у нас дикими и домашними, в основном нам известны домашние животные, одной из самых известных диких лошадей является лошадь Пржевальского. Физминутка «Конь» Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду — полечу, (подскоки на месте) Цок — цок — цок, Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (подскоки на месте) Объяснение выполнение аппликацдии: 1. Обвести шаблон 2. Вырезать ножницами, необходимые фигуры. 3. Расположение элементов аппликации на листе. 4. Наклеивание. Гимнастика для пальчиков Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я. Самостоятельная работа учащихся | | |