kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по технологии для девочек. Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте».»

Конспект урока .

 

 

Предмет: Технология     

Класс: 6 (10 человек)

Дата: 16.02.2017г

Учебник: «Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией О.А. Кожиной (М.: Дрофа)

Тема урока:  «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте».

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая (бригадная).

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическая работа.













Технологическая карта урока

Тема: «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте»

Цель урока.

Закрепить умения на практике выполнять тепловую обработку рыбы и морепродуктов

Образовательные:

Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека. Учить учащихся приготовлению блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Добывать знания из различных источников информации.

Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе.

Развивающие:

Формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять главное из полученной информации.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся умения работать в группах (бригадах), слушать других. Формировать самостоятельность, аккуратность, соблюдать культуру труда.







Формировать УУД:

- Личностные УУД:

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

  - Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.  

Познавательные УУД:

  выполнение технологических операций с соблюдением правил; соблюдение трудовой дисциплины; соблюдение правил этикета

Планируемые результаты

Предметные:

Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из рыбных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Метапредметные:

- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

- соблюдение норм и правил культуры труда,

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

Основные понятия

Рыба, нерыбные продукты моря, филе,кляр.

Оборудование

- кухонная и столовая посуда;

-электрическая плита;

-компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией О.А. Кожиной (М.: Дрофа)



 

Этапы урока

1.Организационный этап. Приветствие учащихся. Отсутствующие в классе. Проверка готовности к учебному занятию. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- Деятельность учителя:

Организует учащихся на  начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Добрый день, садитесь, пожалуйста.

А сейчас мы дадим слово дежурному.

Дежурный докладывают о готовности класса.

Эмоционально настраиваются на урок

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Повторение пройденного материала. (3-5 мин.)

Деятельность учителя: Организует письменный опрос в виде теста по теме : «Рыба и морепродукты».

Вспомните, какой материал мы изучили на прошлом уроке?

А сейчас вы выполните небольшой тест на изученный материал. Тест состоит из нескольких вопросов.

Отвечают, самопроверка, ставят баллы и сдают учителю.

Коммуникативные. Взаимодействуют с учителем в случае затруднения выполнения задания.

Познавательные. Читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задания.

Регулятивные. Контролируют своё время и управляют им. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Кто мне скажет,чем мы будем заниматься сегодня на уроке.(Ответы учащихся).

Правильно, тема урока П.Р. «Приготовление филе рыбы и морепродуктов в жидком тесте». Слайд 1.

Какая цель нашего урока. Ответы учащихся.( Слайд 2)

Зачем это вам нужно? (ответы учащихся).

Вопросы к классу:

-Какую рыбу вы будете готовить? (филе).

-Что такое филе? Предполагаемый ответ  учащихся: Мякоть рыбы без костей.

- Как называется жидкое тесто? (кляр).

Слово учителя: Чтобы блюдо было вкусным и полезным, в кулинарии есть определенные правила приготовления любых блюд, так называемые кухонные секреты. При приготовлении рыбных блюд тоже есть такие секреты.

С некоторыми из них нас познакомит Тапочканова П. ( слайд 3).

Кухонные секреты:

  1. Замороженную рыбу оттаивайте на воздухе при комнатной температуре.

  2. Жарить рыбу лучше на растительном масле.

  3. Рыбу, которую вы жарите во фритюре, обваляйте в муке, затем окуните в тесто. Тесто пристанет более плотным и равномерным слоем.

  4. Кусочки рыбы опускайте в хорошо разогретый жир, тогда корочка на тесте образуется быстрее.

  5. Рыба не будет прилипать к сковороде во время жарки, если в масло добавить немного соли.

- Эти секреты вы должны запомнить и применять их на практике.

3. Физкультминутка.-1мин.

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два.

Думай, думай, голова

Слово учителю:

Кроме этих секретов, при выполнении П.Р. вы должны ещё о чём-то помнить.( ответы учащихся).

-Санитарно-гигиенические правила.

- Правила безопасной работы.

Вспомним эти правила.

- Слово учителю.

Когда вы выполняете П.Р., то вы пользуетесь таблицей в учебнике или инструкционной картой. Сейчас я вам на группу раздам эти карты, а вы их должны посмотреть, проанализировать и ответить, что в них не правильно?

1группа- Нарушена последовательность выполнения работы.

2группа- Количество продуктов, а именно яиц много

3группа- Лишний продукт ( рыбные консервы нам не нужны).

4.Практическая работа по группам- 20мин

Деятельность учителя:- организует практическую работу. Мотивирует учащихся к предстоящей деятельности.

Деятельность учащихся:

Познавательная: слушают учителя

Коммуникативная: воспринимают на слух информацию и понимают её.

Регулятивая: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают цель предстоящей деятельности.

Деятельность учащихся:

-бригадир распределяет обязанности внутри бригад.

Познавательная:- самостоятельно действуют в соответствии с инструкционной картой; готовят блюдо, сервируют стол

Коммуникативная: взаимодействуют друг с другом и с учителем в процессе работы для реализации поставленной цели;

Регулятивные: осуществляют взаимоконтроль в процессе выполнения практической работы; адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, контролируют своё время и управляют им.

Приготавливают рыбное блюдо, подают на стол, старший в группе приглашает к столу, дегустируют, делают выводы, моют посуду, приводят в порядок рабочее место, стол.

После выполнения практической работы. Вопрос к группам:

Какие требования предъявляются к этому блюду.

-Изделие должно быть прожаренным, покрыта румяной корочкой.

  1. Рефлексия. Что понравилось при работе на уроке?-2 мин

  я познакомился с ...

                                 у меня получилось ...
                                хотелось бы ...
                                мне запомнилось ...
                                я попробую ...

- После ответов, учащиеся оценивают свою работу, подняв  зеленый  или желтый кружочек.

7. Итог урока. Как вы сегодня убедились, рыба не так сложна в приготовлении, а вкусовые качества даже таких простых блюд очень высокая. Если проявлять фантазию в рецептуре, то можно разнообразить семейное меню, и, что самое главное, это будет полезно для здоровья. Выставление оценок.

8.Домашнее задание.

Подготовить презентацию или сообщение на тему: « Какие блюда можно приготовить в походных условиях»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте».

Автор: Фролова Наталья Ивановна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства