Просмотр содержимого документа
«: «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте».»
Конспект урока .
Предмет: Технология
Класс: 6 (10 человек)
Дата: 16.02.2017г
Учебник: «Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией О.А. Кожиной (М.: Дрофа)
Тема урока: «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте».
Тип урока: комбинированный.
Формаработы: групповая (бригадная).
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическая работа.
Технологическая карта урока
Тема: «Приготовление рыбного филе и морепродуктов в жидком тесте»
Цель урока.
Закрепить умения на практике выполнять тепловую обработку рыбы и морепродуктов
Образовательные:
Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека. Учить учащихся приготовлению блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Добывать знания из различных источников информации.
Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе.
Развивающие:
Формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять главное из полученной информации.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умения работать в группах (бригадах), слушать других. Формировать самостоятельность, аккуратность, соблюдать культуру труда.
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.
- Регулятивные УУД:
организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией
- Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД:
выполнение технологических операций с соблюдением правил; соблюдение трудовой дисциплины; соблюдение правил этикета
Планируемые результаты
Предметные:
Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из рыбных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.
Личностные:
- проявление познавательных интересов и активности,
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
Метапредметные:
- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),
- соблюдение норм и правил культуры труда,
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности
Основные понятия
Рыба, нерыбные продукты моря, филе,кляр.
Оборудование
- кухонная и столовая посуда;
-электрическая плита;
-компьютер с мультимедийным проектором, экран;
Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией О.А. Кожиной (М.: Дрофа)
Этапы урока
1.Организационный этап. Приветствие учащихся. Отсутствующие в классе. Проверка готовности к учебному занятию. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
- Деятельность учителя:
Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку.
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Добрый день, садитесь, пожалуйста.
А сейчас мы дадим слово дежурному.
Дежурный докладывают о готовности класса.
Эмоционально настраиваются на урок
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
2. Повторение пройденного материала. (3-5 мин.)
Деятельность учителя: Организует письменный опрос в виде теста по теме : «Рыба и морепродукты».
Вспомните, какой материал мы изучили на прошлом уроке?
А сейчас вы выполните небольшой тест на изученный материал. Тест состоит из нескольких вопросов.
Отвечают, самопроверка, ставят баллы и сдают учителю.
Коммуникативные. Взаимодействуют с учителем в случае затруднения выполнения задания.
Познавательные. Читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задания.
Регулятивные. Контролируют своё время и управляют им. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Кто мне скажет,чем мы будем заниматься сегодня на уроке.(Ответы учащихся).
Правильно, тема урока П.Р. «Приготовление филе рыбы и морепродуктов в жидком тесте». Слайд 1.
Какая цель нашего урока. Ответы учащихся.( Слайд 2)
Зачем это вам нужно? (ответы учащихся).
Вопросы к классу:
-Какую рыбу вы будете готовить? (филе).
-Что такое филе? Предполагаемый ответ учащихся: Мякоть рыбы без костей.
- Как называется жидкое тесто? (кляр).
Слово учителя: Чтобы блюдо было вкусным и полезным, в кулинарии есть определенные правила приготовления любых блюд, так называемые кухонные секреты. При приготовлении рыбных блюд тоже есть такие секреты.
С некоторыми из них нас познакомит Тапочканова П. ( слайд 3).
Кухонные секреты:
Замороженную рыбу оттаивайте на воздухе при комнатной температуре.
Жарить рыбу лучше на растительном масле.
Рыбу, которую вы жарите во фритюре, обваляйте в муке, затем окуните в тесто. Тесто пристанет более плотным и равномерным слоем.
Кусочки рыбы опускайте в хорошо разогретый жир, тогда корочка на тесте образуется быстрее.
Рыба не будет прилипать к сковороде во время жарки, если в масло добавить немного соли.
- Эти секреты вы должны запомнить и применять их на практике.
3. Физкультминутка.-1мин.
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два.
Думай, думай, голова
Слово учителю:
Кроме этих секретов, при выполнении П.Р. вы должны ещё о чём-то помнить.( ответы учащихся).
-Санитарно-гигиенические правила.
- Правила безопасной работы.
Вспомним эти правила.
- Слово учителю.
Когда вы выполняете П.Р., то вы пользуетесь таблицей в учебнике или инструкционной картой. Сейчас я вам на группу раздам эти карты, а вы их должны посмотреть, проанализировать и ответить, что в них не правильно?
1группа- Нарушена последовательность выполнения работы.
2группа- Количество продуктов, а именно яиц много
3группа- Лишний продукт ( рыбные консервы нам не нужны).
4.Практическая работа по группам- 20мин
Деятельность учителя:- организует практическую работу. Мотивирует учащихся к предстоящей деятельности.
Деятельность учащихся:
Познавательная: слушают учителя
Коммуникативная: воспринимают на слух информацию и понимают её.
Регулятивая: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают цель предстоящей деятельности.
Деятельность учащихся:
-бригадир распределяет обязанности внутри бригад.
Познавательная:- самостоятельно действуют в соответствии с инструкционной картой; готовят блюдо, сервируют стол
Коммуникативная: взаимодействуют друг с другом и с учителем в процессе работы для реализации поставленной цели;
Регулятивные: осуществляют взаимоконтроль в процессе выполнения практической работы; адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, контролируют своё время и управляют им.
Приготавливают рыбное блюдо, подают на стол, старший в группе приглашает к столу, дегустируют, делают выводы, моют посуду, приводят в порядок рабочее место, стол.
После выполнения практической работы. Вопрос к группам:
Какие требования предъявляются к этому блюду.
-Изделие должно быть прожаренным, покрыта румяной корочкой.
Рефлексия. Что понравилось при работе на уроке?-2 мин
я познакомился с ...
у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...
- После ответов, учащиеся оценивают свою работу, подняв зеленый или желтый кружочек.
7. Итог урока. Как вы сегодня убедились, рыба не так сложна в приготовлении, а вкусовые качества даже таких простых блюд очень высокая. Если проявлять фантазию в рецептуре, то можно разнообразить семейное меню, и, что самое главное, это будет полезно для здоровья. Выставление оценок.
8.Домашнее задание.
Подготовить презентацию или сообщение на тему: « Какие блюда можно приготовить в походных условиях»