Оборудование урока: швейные машины, ручной рабочий инструмент, ткань, образцы различных видов отделки, журналы мод, инструкционные карты.
Метод обучения: беседа, рассказ.
Практическая работа на уроке: выполнение различных видов отделки.
Ход урока.
Организационный момент.
Вводный инструктаж
1.Сообщение темы и учебной цели урока. Обобщение знаний в области художественной вышивки, закрепление приемов выполнения отделки в ее технологической последовательности.
2.Повторение (в виде фронтального опроса):
а) какие виды отделки вы знаете?
б) виды постоянной отделки? (вышивка, кружева, рюши, оборки, воланы, канты, бейка, буфы, окантовка).
в) виды съемной отделки? (воротники, галстуки, банты, жабо, кокилье).
3.Заслушивание докладов учащихся.
Обобщение учителя:
Да, действительно возможности отделки очень велики. Платье, в котором мы ходим и в пир, и в мир, и в добрые люди можно сделать новым и нарядным, достаточно дополнить его модной отделкой.
Неоценимым помощником в этом будет белый цвет. Ведь он к лицу и молоденьким девушкам и зрелым женщинам, да и сочетается с любыми другими цветами. Сейчас в моде кружева, вышивка, всевозможные банты, шарфы, платочки, скрученные с жемчужными нитями. Не менее популярен стиль ретро - воротнички из бисера и стекляруса, старое кружево особенно вологодское!
Сейчас мы с вами в этом убедимся, выполнив следующее задание:
Дополнить модель отделкой (карточки - задания)
Вопрос учащимся:
С какой профессией связано выполнение задания? (художник-модельер).
Текущий инструктаж
Проводить во время практической работы учащихся.
Практическая работа:
Подобрать и выполнить отделку в соответствии с данной моделью и видов ткани.
Перед началом работы повторить правила техники безопасности:
При работе на швейной машине.
При выполнении ручных работ.
Во время практической работы обратить внимание на самоконтроль.
Самоконтроль.
Проверьте:
1.качество машинной строчки;
2.ширину шва подгибки края оборки, рюши – 0,5 см.;
3.ровность прокладывания строчек, равномерность стягивания при выполнении машинных буф;
4.точность соединения точек при выполнении ручных буф.