kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Проведение примерки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

-научить учащихся правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую, соблюдая технологию и технику безопасности при работе;

-воспитывать эстетический вкус, внимательность;

-прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка деталей кроя к сметыванию. Проведение примерки.»

Школа – лицей №35 г.Астана

Учитель технологии Шақмұрат Айдана Бақытжанқызы

Технология, 8 класс Дата:

Тема 15: подготовка деталей кроя к сметыванию. Проведение примерки

Цель: 

-научить учащихся правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую, соблюдая технологию и технику безопасности при работе;

-воспитывать эстетический вкус, внимательность;

-прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения. 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, детали кроя юбки, нитки, набор ручных инструментов. 

Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1

Организационный этап

3мин

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.


Приветствие учителя. Подготовка класса к работе.


Личностные

  • Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

  • Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Метапредметные

логические:

  • формирование логических действий анализа объектов.

Коммуникативные

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Метапредметные:

  • установление причинно-следственных связей.



2

Вводная часть занятия

3мин

Организует повторение знаний, закрепление умений. Вопросы для повторения: 

1) Для чего применяют копировальные строчки? 

2) Какими нитками выполняют копировальные строчки? 

3) Назрейте конструктивные линии юбки. 

Сообщение темы. Постановка целей и задач нового материала.

Рассказать и показать, как правильно подготовить детали кроя к сметыванию. 

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Знакомятся с новой с новой темой. Проявляют активную деятельность по формулировке цели урока.

3

Основная часть занятия

35 мин

Изложение нового материала.

1. Вводный инструктаж:

  1. сообщение названия практической работы

  2. разъяснение задач практической работы

  3. ознакомление с объектом труда;

Рассказать и показать, как правильно подготовить детали кроя к сметыванию.

И начнем с подготовки деталей кроя к сметыванию.

Для этого надо перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков.

  

Затем нужно с помощью мелка наметить середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей необходимо проложить прямые сметочные стежки по этим наметкам. Длина стежков полтора два сантиметра.

Обязательно надо маркировать детали юбки, чтобы их потом не перепутать.

После этого можно переходить к подготовке юбки к примерке.

Для этого надо:

Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.

Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям. При этом надо оставить в левом боковом шве несмётанный участок длиной шестнадцать – восемнадцать сантиметров.

После этого надо соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.

Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной семь десять миллиметров. Это надо сделать для того, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.

Затем надо подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.

Проверить качество сметанной юбки.

Теперь рассмотрим, как правильно проводить примерку и как устранить дефекты, которые мы увидели.

Во время примерки, надо стоять прямо, в естественной позе и опущенными вниз руками.

Выполняют примерку по правой стороне фигуры. Если же нашелся дефект, то и устранять его надо по правой части изделия. Для этого может понадобиться ручная игла с ниткой и мелок. Но надо учитывать и то, что левая часть изделия должна изменится на столько же.

Для того чтобы провести примерку, необходимо надеть юбку. Разрез застежки в левом боковом шве надо сколоть булавками.

Важно уточнить баланс изделия. Баланс – это правильное расположение боковых швов.

Если баланс нарушен, то боковой шов надо переколоть. Для этого надо переднюю и заднюю детали изделия перемещать по длине на нужную величину, а затем заколоть булавками.

После этого надо проверить ширину в области талии, бедер и низа.

На примерке нужно уточнить длину и место расположения вытачек.

Необходимо проверить место расположения верхнего среза юбки.

Также на примерке надо уточнить и длину готового изделия.

По всем меловым линиям, которые мы провели во время примерки, надо проложить прямые сметочные стежки. Необходимо все изменения, которые мы нанесли на правую сторону изделия, перенести на левую. Сделать это можно с помощью резца или копировальных стежков.

Далее надо разложить изделие на столе и проверить: ровно ли расположены строчки на всех деталях. Если во время примерки, никаких изменений не вносилось, то можно приступать к машинной обработке.

Но если детали юбки были обработаны неправильно, то при примерке можно обнаружить дефекты. Давайте посмотрим, какие дефекты могут быть и как их можно устранить.

Если при примерке обнаружилось, что юбка спереди прилегает к ногам, то это говорит о том, что верхний срез переднего полотнища обработан неправильно. Чтобы устранить этот дефект, достаточно верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры.


Если юбка прилегает к ногам сзади, то это говорит о том, что верхний срез заднего полотнища обработан неправильно. Для устранения необходимо верхний срез заднего полотнища выполнить с прогибом посередине. Величина и этого прогиба зависит от фигуры.


Если при примерке оказалось, что юбка очень широкая на участке бедер, то это говорит о том, что было сделано лишнее расширение по линии бедер. Чтобы это исправить, достаточно забрать излишки ткани на участке бедер, в боковые швы.

Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки могут говорить о неправильном оформлении верхнего среза заднего полотнища юбки или об увеличении раствора задних и боковых вытачек.

Исправляется это тем, что верхний срез заднего полотнища оформляется с прогибом или надо уменьшается раствор задних и боковых вытачек.

Исправляется это тем, что верхний срез заднего полотнища оформляется с прогибом или надо уменьшается раствор задних и боковых вытачек.


Прописывают содержание и план дальнейшей работы по освоению новых знаний. Выполняют практическую работу.


4

Заключительная часть занятия

4мин

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности учащихся.

Подвидение итогов работы: Сегодня мы рассмотрели некоторые этапы технологической последовательности изготовления прямой юбки.

Анализируют свою деятельности, осуществляют самооценку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка деталей кроя к сметыванию. Проведение примерки.

Автор: Шакмурат Айдана Бакытжанкызы

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460544

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства