kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пластилиновая мастерская.. Изделие «Ромашковая поляна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Просмотр содержимого документа
«Пластилиновая мастерская.. Изделие «Ромашковая поляна»»

Конспект урока по технологии.

Учитель МБОУ СОШ №4 Безлер Л.А.

УМК «Школа России»

1 класс.

Учебник: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология».

Тема урока: Пластилиновая мастерская. . Изделие «Ромашковая поляна»

Цели: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Мета предметные:

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

электронное приложение к учебнику (CD.


Ход урока.


  1. Организационный момент .


(Проверка готовности к уроку).

- С чего надо начинать работу?

- Что вы уже об этом знаете?

- Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

ЛПАНИЛСТИ

- Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Белые реснички.

(Ромашки)

- Предположите, что мы будем делать на уроке.

- И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.


  1. Актуализация знания.


Работа по учебнику, с.17-21

- Рассмотрите фотографии. Назовите материалы.

- Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?

- Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?

- Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)


- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.


- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

- Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.

- Что можно сделать при помощи стеков?

- Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19

- Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём)

- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.


  1. Анализ образца изделия.


– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.

Учитель демонстрирует презентацию (Слайд №1,2)

– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

- Проверьте, всё ли есть для работы?

- Приготовьте рабочее место.

(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана.

– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!


Работа по информации слайдов №3-8


Физкультминутка

(Учащиеся изображают движения, имитируя полёт бабочки, повторяя их за учителем или ребёнком, проводящим физкультминутку.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.


  1. Практическая работа.

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)


  1. Рефлексия.

– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?


  1. Выставка работ.

(Дети выходят к доске с поделками по рядам)

- Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?


Маленькое солнце

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Афанасий Фет


  1. Подведение итогов урока.

- Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?


  1. Уборка рабочего места


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пластилиновая мастерская.. Изделие «Ромашковая поляна»

Автор: Безлер Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356095

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства