Цели: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.
методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные:
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.
- Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.
Сообщение темы и целей урока.
- Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?
ЛПАНИЛСТИ
- Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
(Ромашки)
- Предположите, что мы будем делать на уроке.
- И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.
Актуализация знания.
Работа по учебнику, с.17-21
- Рассмотрите фотографии. Назовите материалы.
- Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?
- Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?
- Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)
- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?
- Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.
- Что можно сделать при помощи стеков?
- Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19
- Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём)
- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
Анализ образца изделия.
– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.
Учитель демонстрирует презентацию (Слайд №1,2)
– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?
- Проверьте, всё ли есть для работы?
- Приготовьте рабочее место.
(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана.
– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!
Работа по информации слайдов №3-8
Физкультминутка
(Учащиеся изображают движения, имитируя полёт бабочки, повторяя их за учителем или ребёнком, проводящим физкультминутку.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!
( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
Рефлексия.
– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?
Выставка работ.
(Дети выходят к доске с поделками по рядам)
- Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?