kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока "Проведение 1 примерки плечевого изделия "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать знания и приёмы в проведении примерки. Дополнить знания учащихся о способах наиболее распространенных дефектах, выявленных в процессе проведения примерки. Контроль качества. ТБ. 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Проведение 1 примерки плечевого изделия "»


План-конспект урока технологии

Дата: Класс: 8

Тема: Проведение 1 примерки плечевого изделия . ТБ, СГТ. ОРМ.


Цель: Проведение примерки и исправление дефектов.

Задачи:

  1. Повторить тему «Подготовка изделия к первой примерке». ТБ, ОРМ.

  2. Совершенствовать знания и приёмы в проведении примерки. Дополнить знания учащихся о способах наиболее распространенных дефектах, выявленных в процессе проведения примерки. Контроль качества. ТБ. Профориентация. Воспитание точности, внимательности, взаимопомощи, уважения друг к другу.

  3. Формирование навыков совместной деятельности учащихся, умение работать в группах; доводить начатое до конца. Воспитание культуры труда.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Вводный инструктаж и практическая работа.

  4. Заключительный инструктаж.

  5. Уборка рабочих мест.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, работа с инструкционными картами, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.


Оборудование – для учителя: выкройка; образцы швов; изделие, подготовленное к 1 примерке; итк «Исправление дефектов после примерки», ножницы; цветные карандаши.

Оборудование - для учащихся: детали кроя, мел, ножницы, булавки, иглы, лекала, утюг, тетрадь, инструкционные карты.

Литература: «Технология 8 класс», К. Устемиров, Алматы «Мектеп» 2005.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.

  1. Повторение пройденного материала.

  • Почему отмечают основные линии (линию середины, талии, бедер), контрольные точки?

  • Что значит подготовить изделие к примерке?

  • С какой стороны сметывают рельефные швы?

  • Как правильно сметать боковые швы?

  • Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с иглами, булавками, ножницами, утюгом, на швейной машине?


  1. Вводный инструктаж и практическая работа.

И тема сегодняшнего урока Проведение 1 примерки и исправление дефектов ”. Это еще один из этапов в подготовке к пошиву плечевого изделия.

В тетради запишите: дата, тема урока.


Подготовка к примерке. 

Известно, что примерка - ответственная и сложная операция, благодаря которой устраняют все неточности раскроя, "подгоняют" фасон к данной фигуре.

Количество примерок может быть разным (обычно от одной до трех) и зависит от того, насколько точно было скроено изделие, от особенностей фигуры, а также от сложности выбранного фасона.


Первая примерка. 
  • При примерке лучше надеть такое же белье, какое было надето при снятии мерки. Большое значение имеют также обувь, прическа и украшения: это позволит более полно представить внешний вид будущего изделия.

  • Все исправления отмечают булавками, располагая их поперек шва. Чтобы лучше видеть недостатки (дефекты) на плотной ткани, вытачки, боковые и плечевые швы следует либо вторично прометать, либо слегка приутюжить.

  • Если телосложение пропорциональное, примерку делают по правой стороне фигуры, а если фигура имеет отклонения (например, одно плечо или бедро выше другого и т.д.), тогда по обеим сторонам. Во время примерки нужно стоять спокойно, без напряжения, в естественной позе. Линии середины спинки и переда, намеченные на изделии, должны совпадать с серединой фигуры.

  • При проведении примерки необходимо: уточнить ширину изделия по линиям груди, талии и бедер и установить точно линию талии (опоясать фигуру тесемкой); уточнить положение и раствор вытачек, рельефов, кокетки, складок и т.д.; уточнить положение плечевых и боковых швов, баланс полочек изделия, чтобы они не расходились и не заходили одна на другую, а в случае наличия дефектов распороть и заколоть их на фигуре булавками (плечевые швы - от горловины к проймам, боковые - от линии талии вверх и вниз); уточнить форму выреза горловины и линию проймы, длину изделия, места расположения карманов, петель, форму бортов, воротника, манжет, накладных карманов; правый рукав прикрепить к пройме булавками так, чтобы центр оката совпал с плечевым швом (для сутулой фигуры центр оката может сместиться на 1-1,5 см к переду, а для перегибистой - наоборот, к спинке); распределить посадку или сборки по окату рукава.

  • Не следует делать слишком много примерок, так как необработанные края деталей деформируются, что испортит вид готового изделия. Особенно осторожно надо обращаться с легко растягивающимися тканями из искусственного шелка и штапеля. В изделиях из этих тканей полезно до примерки проложить по краям отдельных деталей стежки или приметать кромки, которые предохранят вырезы от растягивания.

  • Сметанную вещь надевают осторожно, чтобы не распороть швов и не растянуть открытых срезов. После этого расправляют материю на фигуре, прикалывают посередине спинку и полочки к белью и затем приступают к примерке, то есть подгонке изделия к фигуре. Примерку начинают с правой стороны человека, примеряющего изделия.

  • Во время примерки булавки вкалывают поперек швов и линий, тогда они меньше деформируются, булавки не мешают снимать и надевать изделие. Булавки - подсобное средство, годное для любой ткани. Для пометки отдельных контрольных точек на срезах делают надсечки (небольшие надрезы тканей).

  • Если на спинке нет сложных линий, можно сделать переколку на ней, а затем уже на полочке. Основные изменения намеченных линий на спинке обычно касаются плечевых швов (запасы в швах, посадка со стороны спинки), боковых швов и вытачек по линии талии.

Устранив эти неточности, приступают к подгонке полочки на фигуру. Начать лучше с вытачек. Перекалывая их, не забывайте о соблюдении фасона. Закончив основные исправления, определяют линию талии, как и при снятии мерки (обвязывают талию узким шнурком, по которому затем прикалывают юбку).

Когда линии фасона лифа имеют связь с линиями на юбке, их совмещают по линии талии. Вытачки на юбке и лифе могут и не совпадать, так как расположение их зависит от особенностей фасона или фигуры. Обычно вытачки на юбке располагаются дальше от центра, чем вытачки на лифе, или совпадают с ними. Исправив линии на всех деталях юбки, устанавливают длину (измеряют расстояние от пола до низа юбки). Затем подкалывают воротник и рукав.

  • На примерке окончательно располагают отделку на лифе и юбке и намечают места разреза для петель.


При объяснении нового материала использую итк, детали кроя, изделие учащегося подготовленного к примерке, изделие после примерки с нанесением исправлений дефектов, демонстрирую приемы выполнения работы.

Девочки приступают к практической работе. Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за соблюдением правил ТБ, помогаю провести примерку изделия, исправляю ошибки при выполнении работы, комментирую их и демонстрирую.


  1. Заключительный инструктаж.

Подвожу итог урока. Анализ работы на уроке. Подведение итогов работы, проверка практических работ, отмечаю учащихся.

Выставление оценок.

Д/з.: закончить практическую работу по подготовке изделия к примерке, принести швейные принадлежности.


  1. Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Дежурные убирают кабинет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План - конспект урока "Проведение 1 примерки плечевого изделия "

Автор: Московкина Светлана Рудольфовна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329551

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства