План - конспект урока "Проведение 1 примерки плечевого изделия "
План - конспект урока "Проведение 1 примерки плечевого изделия "
Совершенствовать знания и приёмы в проведении примерки. Дополнить знания учащихся о способах наиболее распространенных дефектах, выявленных в процессе проведения примерки. Контроль качества. ТБ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Проведение 1 примерки плечевого изделия . ТБ, СГТ. ОРМ.
Цель: Проведение примерки и исправление дефектов.
Задачи:
Повторить тему «Подготовка изделия к первой примерке». ТБ, ОРМ.
Совершенствовать знания и приёмы в проведении примерки. Дополнить знания учащихся о способах наиболее распространенных дефектах, выявленных в процессе проведения примерки. Контроль качества. ТБ. Профориентация. Воспитание точности, внимательности, взаимопомощи, уважения друг к другу.
Формирование навыков совместной деятельности учащихся, умение работать в группах; доводить начатое до конца. Воспитание культуры труда.
План урока:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Вводный инструктаж и практическая работа.
Заключительный инструктаж.
Уборка рабочих мест.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, работа с инструкционными картами, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование – для учителя: выкройка; образцы швов; изделие, подготовленное к 1 примерке; итк «Исправление дефектов после примерки», ножницы; цветные карандаши.
Оборудование - для учащихся: детали кроя,мел, ножницы, булавки, иглы, лекала, утюг, тетрадь, инструкционные карты.
Литература: «Технология 8 класс», К. Устемиров, Алматы «Мектеп» 2005.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.
Повторение пройденного материала.
Почему отмечают основные линии (линию середины, талии, бедер), контрольные точки?
Что значит подготовить изделие к примерке?
С какой стороны сметывают рельефные швы?
Как правильно сметать боковые швы?
Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с иглами, булавками, ножницами, утюгом, на швейной машине?
Вводный инструктаж и практическая работа.
И тема сегодняшнего урока “ Проведение 1 примерки и исправление дефектов”. Это еще один из этапов в подготовке к пошиву плечевого изделия.
В тетради запишите: дата, тема урока.
Подготовка к примерке.
Известно, что примерка - ответственная и сложная операция, благодаря которой устраняют все неточности раскроя, "подгоняют" фасон к данной фигуре.
Количество примерок может быть разным (обычно от одной до трех) и зависит от того, насколько точно было скроено изделие, от особенностей фигуры, а также от сложности выбранного фасона.
Первая примерка.
При примерке лучше надеть такое же белье, какое было надето при снятии мерки. Большое значение имеют также обувь, прическа и украшения: это позволит более полно представить внешний вид будущего изделия.
Все исправления отмечают булавками, располагая их поперек шва. Чтобы лучше видеть недостатки (дефекты) на плотной ткани, вытачки, боковые и плечевые швы следует либо вторично прометать, либо слегка приутюжить.
Если телосложение пропорциональное, примерку делают по правой стороне фигуры, а если фигура имеет отклонения (например, одно плечо или бедро выше другого и т.д.), тогда по обеим сторонам. Во время примерки нужно стоять спокойно, без напряжения, в естественной позе. Линии середины спинки и переда, намеченные на изделии, должны совпадать с серединой фигуры.
При проведении примерки необходимо: уточнить ширину изделия по линиям груди, талии и бедер и установить точно линию талии (опоясать фигуру тесемкой); уточнить положение и раствор вытачек, рельефов, кокетки, складок и т.д.; уточнить положение плечевых и боковых швов, баланс полочек изделия, чтобы они не расходились и не заходили одна на другую, а в случае наличия дефектов распороть и заколоть их на фигуре булавками (плечевые швы - от горловины к проймам, боковые - от линии талии вверх и вниз); уточнить форму выреза горловины и линию проймы, длину изделия, места расположения карманов, петель, форму бортов, воротника, манжет, накладных карманов; правый рукав прикрепить к пройме булавками так, чтобы центр оката совпал с плечевым швом (для сутулой фигуры центр оката может сместиться на 1-1,5 см к переду, а для перегибистой - наоборот, к спинке); распределить посадку или сборки по окату рукава.
Не следует делать слишком много примерок, так как необработанные края деталей деформируются, что испортит вид готового изделия. Особенно осторожно надо обращаться с легко растягивающимися тканями из искусственного шелка и штапеля. В изделиях из этих тканей полезно до примерки проложить по краям отдельных деталей стежки или приметать кромки, которые предохранят вырезы от растягивания.
Сметанную вещь надевают осторожно, чтобы не распороть швов и не растянуть открытых срезов. После этого расправляют материю на фигуре, прикалывают посередине спинку и полочки к белью и затем приступают к примерке, то есть подгонке изделия к фигуре. Примерку начинают с правой стороны человека, примеряющего изделия.
Во время примерки булавки вкалывают поперек швов и линий, тогда они меньше деформируются, булавки не мешают снимать и надевать изделие. Булавки - подсобное средство, годное для любой ткани. Для пометки отдельных контрольных точек на срезах делают надсечки (небольшие надрезы тканей).
Если на спинке нет сложных линий, можно сделать переколку на ней, а затем уже на полочке. Основные изменения намеченных линий на спинке обычно касаются плечевых швов (запасы в швах, посадка со стороны спинки), боковых швов и вытачек по линии талии.
Устранив эти неточности, приступают к подгонке полочки на фигуру. Начать лучше с вытачек. Перекалывая их, не забывайте о соблюдении фасона. Закончив основные исправления, определяют линию талии, как и при снятии мерки (обвязывают талию узким шнурком, по которому затем прикалывают юбку).
Когда линии фасона лифа имеют связь с линиями на юбке, их совмещают по линии талии. Вытачки на юбке и лифе могут и не совпадать, так как расположение их зависит от особенностей фасона или фигуры. Обычно вытачки на юбке располагаются дальше от центра, чем вытачки на лифе, или совпадают с ними. Исправив линии на всех деталях юбки, устанавливают длину (измеряют расстояние от пола до низа юбки). Затем подкалывают воротник и рукав.
На примерке окончательно располагают отделку на лифе и юбке и намечают места разреза для петель.
При объяснении нового материала использую итк, детали кроя, изделие учащегося подготовленного к примерке, изделие после примерки с нанесением исправлений дефектов, демонстрирую приемы выполнения работы.
Девочки приступают к практической работе. Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за соблюдением правил ТБ, помогаю провести примерку изделия, исправляю ошибки при выполнении работы, комментирую их и демонстрирую.
Заключительный инструктаж.
Подвожу итог урока. Анализ работы на уроке. Подведение итогов работы, проверка практических работ, отмечаю учащихся.
Выставление оценок.
Д/з.: закончить практическую работу по подготовке изделия к примерке, принести швейные принадлежности.