kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по технологии на тему "Технологический проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагогический проект по технологии. урок-игра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по технологии на тему "Технологический проект"»

Нестандартный урок по технологии Защита творческих проектов. « Феи – волшебницы».

Нестандартный урок по технологии в стихотворной форме.


Описание 
Нестандартный урок по технологии
Защита творческих проектов.
Феи-волшебницы.
 Учитель
    технологии:
Тема раздела: Проектирование и изготовление изделия (ночной сорочки).
Тема урока: Защита проекта. Феи — волшебницы .
Цель для учащихся: Формировать у учащихся представление о защите своего изделия (ночной сорочки). Продолжить вырабатывать у учащихся
    умения и навыки: анализировать, сравнивать, обобщать, логически рассуждать о технологической последовательности обработки ночной сорочки от одной операции к другой;
    продолжить воспитание у учащихся качества культуры поведения (сдержанность, порядочность, умение вести себя в различных ситуациях); культуры межличностных отношений; гигиенической культуры; культуры развития речи, мышления; работы и творчества.
 Цели для учителя: закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся. Развитие аналитичности и критичности мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.
Методы проведения занятия: урок – спектакль.
    Материально – техническое оснащение: выставка ночных сорочек и изделий на основе ночной сорочки, проекты, технологические карты, уголок проектов.
    Межпредметные связи: литература – выразительное чтение стихов; музыка – исполнение песен; русский язык – правильность произношения слов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
Ход урока:
I. Организационная часть:
1.     Взаимное приветствие.
2.     Проверка готовности учащихся к уроку
II.    Сообщение темы и цели урока.
Мы начинаем наш урок,
Сегодня он необычно пройдёт.

Будем петь, играть, стихи читать



На вопросы отвечать, тесты правильно писать
Творческий проект свой защищать. 
 
III.  Учащиеся исполняют песню

Вещи разные кроить,

Шить, вязать и вышивать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

На уроках не болтать,

А модели создавать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Мерки все сумеем снять,

И сорочку покроить,

А затем ее пошить

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

На машинке можем шить,

С технологией дружить,

И учителя любить

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.


Цель сегодня такова:
На что способны вы, друзья?
Сорочки шили с вами,
Работали часами.
Эскизы рисовали,
Мерочки снимали,
Стежочки изучали,
Модели выполняли,
Старались не на шутку,
На отдых лишь минутку.



Труд наш в жизни пригодится
Придётся в жизни нам, трудится:
Кроить и шить себе, друзьям,
Потом и нашим малышам.
Халаты, юбки, брюки,
Здесь все нужны науки:
Черчение и рисование,
И максимум старания.
Здесь для расчёта
Нужна нам математика,
Ботаника и физика-
Чтоб подобрать волокна
Для нужного изделия.
И прочь от нас безделье!
 
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Учитель:
Итак, урок мы продолжаем,
Защиту начинаем.
Ученица:
Вот пришла я на урок,
Может впрок он мне пойдет?
Взяла я мел иглу, лекало
Вдруг научусь чему-то я?
Мне нужны для жизни взрослой
Уменье, навык, мастерство,
А вы мне всё не так, не так.
Учитель:
Ты, уж Настя не ворчи,
Уроки дома ты учи.
Ученица:
Дома я учила всё.
Мерки выучила все,
Я проверила расчёт.
И это всё пойдёт не в счёт?
Построить выкройку сумела,
Сама, представьте, захотела.
Учитель:
Прекрасно, что ты все поняла.
И что же? Ты всё до конца довела?
Ученица:
Подумала, прикинула, решила,
Сошью сорочку простого кроя,
Но очень аккуратно.
Учитель:
Ну, что же Настя, молодчина,
Все аккуратно и нарядно

Проект мы принимаем?
А дальше, Лизу приглашаем
Ученица:
А я свою сорочку украсила отделкой
И вырез горловины, и низ у рукава.
Чтоб всех сразить отметкой
Заслуженной пятёркой,
И скажу вам без прикрас:
Теперь смогу я шить сама
Рубашки, сорочки и пижамы
Любому на заказ.
Учитель:
Проект мы Лизы принимаем,
А Кристину на защиту приглашаем.
Ученица:
Купила мне мама ситец,

Рисунок такой нежный,
Для сорочки моей подойдёт.
А стежок такой ровненький.
Я старалась сама.
Вот последний урок подошёл,
И проект до последней страницы
Мой строгий учитель прочёл!
Учитель:
Проект я тщательно прочту
И все старания учту.
Ну, что девчата, проект Кристины принимаем?
Дальше для защиты Дарью приглашаем
Ученица:
По выкройке сорочки
Себе я платье сшила,
Чертила и кроила,
Метала и строчила.
Придумала отделку
И пояс подвязала.
Теперь я самой первой
Моделью стала.
Я всю свою работу
В проекте описала
Чтоб вы все посмотрели,
Как много я узнала.
И твердо я решила открыть
Свой бизнес-ателье.
Ко мне вы приходите
Я чудо-мастерица!
Учитель:
Приглашенье твоё принимаем,
А на защиту Дашу Тураверову приглашаем.
Ученица:
А я решила проще:
Не стала пояс применять.
Сорочку сшила я для ночи
Чтоб было в ней удобно спать.
Зачем тут всякая отделка?
К чему тут кружева?
Моя модель практична,
Удобна и проста.
Теперь я много знаю
Обо всей одежде .
И я, салон одежды свой открою
Я всех вас приглашаю!
Учитель:
Я с Дашей согласна, ее модель практична и прекрасна
Она во всём права.

Физкультминутка

А что нам скажет Лера?
Что приготовила ты нам?
Ученица:
Я все журналы просмотрела
И всё модель себе искала.
Одна проста, а та – сложна,
Другая просто не нужна!
И для себя решила так:
Пусть будет моя сорочка длинная до пят,
Под горлышко вырез,
А в центре — разрез,
Рисунок печатный,
А вот и проект.
Я в нём описала,
Как я создавала изделье свое:
Чертила, кроила и строчки строчила,
А знаете вы, как трудно мне было.

Ой, Лерочка, ты молодчина, и сшей ты пожалуйста любимой учительнице подарок такой
Учитель:
Модели ваши все прекрасны,
Блеснули вы своим трудом.

Теперь могу сказать:

«Вы чудо - мастерицы».
Ещё немножечко усилий,
Блесните вы своим умом.
Лепестки ромашки оторвите,
И правильный ответ найдите.

Блиц – турнир по теме «Рукоделие и шитье»

Все правильно ответили

Мои чудо – мастерицы

Труд вам в жизни пригодится

Придется еще чуть-чуть потрудиться

Тесты для вас – чтоб блеснуть своим умом еще раз
 
Учитель:
Готовы ответы?
Сдавайте тесты.
А пока подводим мы итог,
Разгадайте мой кроссворд.
 
YI. Комиссия оценивает работы учащихся.
 
Учитель:
Итоги все подведены,
Послушаем завуча мы.
 
Учитель:
Работали весело и дружно!
Приносили на урок всё, что нужно.
Ткань, иголки, мел, лекало,
На уроках все бывало.

Ой, какие вы девицы, правда

Чудо-Мастерицы!!!
 
В заключении все поют песню:

Мы кроили, метали, строчили

Примеряли сорочку не раз.

Звук машинок нам больше не слышен

И окончен любимый урок

Расстаемся с трудами сегодня.

И хотим вам «Спасибо» сказать

До свиданья любимый учитель.

До свиданья до новых встреч.
  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
план-конспект урока по технологии на тему "Технологический проект"

Автор: Симакова Людмила Васильевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства