kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" Тема: «Украшения народного костюма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы: как создать костюм максимальноприближенный к историческому?

Цель проекта: придумать украшения для костюма, использовать материал наиболее экономный для украшения.

Задачи проекта:

·         Придумать форму и способ изготовления украшений для деталей костюма.

·         Сделать эскиз костюма на листе бумаги А4 с помощью ножниц и клея.

·         Сделать презентацию.

5. Осуществление деятельности: 30 мин. на эскиз и украшения, консультации с учителем, помощь в подготовке презентации.

6. Презентация: представитель или представители группы анализируют и оценивают качество выполненной работы, соответствие поставленным условиям, эстетическим требованиям и т.д., используя памятку презентации проекта:

·         Возникшие идеи.

·         Отвергнутые идеи. Почему?

·         Обоснование выбранной идеи:

o    соответствие заданным условиям

o    составные части

o    способы сборки

o    экономия материала

·         Демонстрация готового изделия.

·         Анализ выполненной работы:

o    Получился народный костюм украшенным или нет (если нет, то почему?)

Анализ работы участников: организатор, активные исполнители, пассивные участники.

7. Подведение итогов: измерение устойчивых моделей и определение победителей (на фото представлены модели костюмов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" Тема: «Украшения народного костюма»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательнаяшкола № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области








План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования"

Тема: «Украшения народного костюма»






Разработала учитель ВКК

по технологии

Митривели И.Ю.












г.Россошь

План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования"

Тема: «Украшения народного костюма»

Митривели Илона Юрьевна, учитель технологии

МКОУ СОШ № 25 с УИОП

Цели:

  • Образовательная:

    • ознакомить учащихся с проектной деятельностью;

    • сформировать представление о костюме;

    • дать понятие народный костюм;

    • ознакомить со способами представления своей работы.

  • Воспитательная:

    • воспитывать умение кратко и четко высказывать свою точку зрения на поставленную проблему;

    • воспитывать умение внимательно и доброжелательно выслушивать мнение других;

    • воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы;

  • Развивающая:

    • развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой (домашняя подготовка к проекту);

    • расширение кругозора;

    • развивать творческие способности — принимать нестандартные решения.

Методы обучения:

  • cловесный (рассказ, беседа),

  • наглядный (плакат, схема, памятки),  

  • практический (самостоятельная работа учащихся в группах),

  • эвристический (продумывание будущей модели),

  • проблемно-поисковый.

Объект труда: народный костюм.

Материально-техническое оснащение: оборудование кабинета, схема структуры проекта, плакат "Задача и условия проекта", эскизы, чертежная бумага А4, клей, ножницы, памятка презентации проекта, памятка работы в группе, карточки с рисунками.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: технология, история, черчение, ИЗО.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

2. Погружение в проект

Историческая справка. Проверка домашнего задания: заслушивание сообщений, демонстрация зарисовок, ответы на вопросы

.

Рис 1. Рис 2. Рис 3.

— Что вы понимаете под словом "костюм"?— Какой костюм принадлежит к Украине(рис.1), какой костюм принадлежит к Испании(рис.2), какой костюм принадлежит к Японии(рис.3),

— Что вы можете сказать о представленных костюмах ?

— Какиенародные костюмы вы знаете?

Выводы:  Какие основные требования предъявляют к народным костюмам? (Учащиеся под руководством учителя составляют блок-схему, которая остается на доске до окончания проекта и служит подсказкой для выполнения макета башни).





Костюм



История возникновения



Воздушность



Надежность

Изящность





Украшение







3. Организация деятельности

Деление на группы (5-6 человек).

Условия работы в группе (учитель разъясняет каждый пункт и раздает памятки работы каждой группе):

  • никакой критики,

  • выслушать все идеи и соображения,

  • выполнить эскизы,

  • вместе обсудить все "за" и "против" каждой идеи, выбрать одну,

  • планирование работы,

  • распределение ролей,

  • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

Учащиеся объединяются в группы.

 4. Мотивация к деятельности

Учитель озвучивает каждый пункт и вывешивает на доску плакат "Задачи и условия проекта.

Постановка проблемы: как создать костюм максимальноприближенный к историческому?

Цель проекта: придумать украшения для костюма, использовать материал наиболее экономный для украшения.

Задачи проекта:

  • Придумать форму и способ изготовления украшений для деталей костюма.

  • Сделать эскиз костюма на листе бумаги А4 с помощью ножниц и клея.

  • Сделать презентацию.

5. Осуществление деятельности: 30 мин. на эскиз и украшения, консультации с учителем, помощь в подготовке презентации.

6. Презентация: представитель или представители группы анализируют и оценивают качество выполненной работы, соответствие поставленным условиям, эстетическим требованиям и т.д., используя памятку презентации проекта:

  • Возникшие идеи.

  • Отвергнутые идеи. Почему?

  • Обоснование выбранной идеи:

    • соответствие заданным условиям

    • составные части

    • способы сборки

    • экономия материала

  • Демонстрация готового изделия.

  • Анализ выполненной работы:

    • Получился народный костюм украшенным или нет (если нет, то почему?)

Анализ работы участников: организатор, активные исполнители, пассивные участники.

7. Подведение итогов: измерение устойчивых моделей и определение победителей (на фото представлены модели костюмов).



8. Заключительный момент: обобщение и выводы делают ученики, отвечая на вопросы учителя (учитель демонстрирует эскизы и модели, которые помогут детям дать верные ответы)

—Для чего нужны украшения?

— Нужны ли нам народные костюмы? Почему?

9. Домашнее задание: придумайте эскиз белорусского костюма?

Используемая литература:

  1. И. А. Сасова, М. И. Гуревич Метод проектов в технологическом образовании школьников.- М.: "Вентана-Граф", 2003.

  2. Н. Ю. Пахомова Метод учебного проекта в образовательном учреждении.- М.: "Аркти", 2003

  3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М.: Академия, 2000.

  4. Калашникова Н.М. Народный костюм. – М.: Сварог и К, 2002. – 374с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митривели Илона Юрьевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства