План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" Тема: «Украшения народного костюма»
План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" Тема: «Украшения народного костюма»
Постановка проблемы: как создать костюм максимальноприближенный к историческому?
Цель проекта: придумать украшения для костюма, использовать материал наиболее экономный для украшения.
Задачи проекта:
· Придумать форму и способ изготовления украшений для деталей костюма.
· Сделать эскиз костюма на листе бумаги А4 с помощью ножниц и клея.
· Сделать презентацию.
5. Осуществление деятельности: 30 мин. на эскиз и украшения, консультации с учителем, помощь в подготовке презентации.
6. Презентация: представитель или представители группы анализируют и оценивают качество выполненной работы, соответствие поставленным условиям, эстетическим требованиям и т.д., используя памятку презентации проекта:
· Возникшие идеи.
· Отвергнутые идеи. Почему?
· Обоснование выбранной идеи:
o соответствие заданным условиям
o составные части
o способы сборки
o экономия материала
· Демонстрация готового изделия.
· Анализ выполненной работы:
o Получился народный костюм украшенным или нет (если нет, то почему?)
Анализ работы участников: организатор, активные исполнители, пассивные участники.
7. Подведение итогов: измерение устойчивых моделей и определение победителей (на фото представлены модели костюмов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" Тема: «Украшения народного костюма»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательнаяшкола № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования"
Тема: «Украшения народного костюма»
Разработала учитель ВКК
по технологии
Митривели И.Ю.
г.Россошь
План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования"
Тема: «Украшения народного костюма»
Митривели Илона Юрьевна, учитель технологии
МКОУ СОШ № 25 с УИОП
Цели:
Образовательная:
ознакомить учащихся с проектной деятельностью;
сформировать представление о костюме;
дать понятие народный костюм;
ознакомить со способами представления своей работы.
Воспитательная:
воспитывать умение кратко и четко высказывать свою точку зрения на поставленную проблему;
воспитывать умение внимательно и доброжелательно выслушивать мнение других;
воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы;
Развивающая:
развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой (домашняя подготовка к проекту);
расширение кругозора;
развивать творческие способности — принимать нестандартные решения.
Методы обучения:
cловесный (рассказ, беседа),
наглядный (плакат, схема, памятки),
практический (самостоятельная работа учащихся в группах),
эвристический (продумывание будущей модели),
проблемно-поисковый.
Объект труда: народный костюм.
Материально-техническое оснащение: оборудование кабинета, схема структуры проекта, плакат "Задача и условия проекта", эскизы, чертежная бумага А4, клей, ножницы, памятка презентации проекта, памятка работы в группе, карточки с рисунками.
Историческая справка. Проверка домашнего задания: заслушивание сообщений, демонстрация зарисовок, ответы на вопросы
.
Рис 1. Рис 2. Рис 3.
— Что вы понимаете под словом "костюм"?— Какой костюм принадлежит к Украине(рис.1), какой костюм принадлежит к Испании(рис.2), какой костюм принадлежит к Японии(рис.3),
— Что вы можете сказать о представленных костюмах ?
— Какиенародные костюмы вы знаете?
Выводы: Какие основные требования предъявляют к народным костюмам? (Учащиеся под руководством учителя составляют блок-схему, которая остается на доске до окончания проекта и служит подсказкой для выполнения макета башни).
Костюм
История возникновения
Воздушность
Надежность
Изящность
Украшение
3. Организация деятельности
Деление на группы (5-6 человек).
Условия работы в группе (учитель разъясняет каждый пункт и раздает памятки работы каждой группе):
никакой критики,
выслушать все идеи и соображения,
выполнить эскизы,
вместе обсудить все "за" и "против" каждой идеи, выбрать одну,
планирование работы,
распределение ролей,
выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
Учащиеся объединяются в группы.
4. Мотивация к деятельности
Учитель озвучивает каждый пункт и вывешивает на доску плакат "Задачи и условия проекта.
Постановка проблемы: как создать костюм максимальноприближенный к историческому?
Цель проекта: придумать украшения для костюма, использовать материал наиболее экономный для украшения.
Задачи проекта:
Придумать форму и способ изготовления украшений для деталей костюма.
Сделать эскиз костюма на листе бумаги А4 с помощью ножниц и клея.
Сделать презентацию.
5. Осуществление деятельности: 30 мин. на эскиз и украшения, консультации с учителем, помощь в подготовке презентации.
6. Презентация: представитель или представители группы анализируют и оценивают качество выполненной работы, соответствие поставленным условиям, эстетическим требованиям и т.д., используя памятку презентации проекта:
Возникшие идеи.
Отвергнутые идеи. Почему?
Обоснование выбранной идеи:
соответствие заданным условиям
составные части
способы сборки
экономия материала
Демонстрация готового изделия.
Анализ выполненной работы:
Получился народный костюм украшенным или нет (если нет, то почему?)
Анализ работы участников: организатор, активные исполнители, пассивные участники.
7. Подведение итогов: измерение устойчивых моделей и определение победителей (на фото представлены модели костюмов).
8. Заключительный момент: обобщение и выводы делают ученики, отвечая на вопросы учителя (учитель демонстрирует эскизы и модели, которые помогут детям дать верные ответы)