План урока по теме "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей"
План урока по теме "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей"
План урока по теме "Втачиване оборки в шов соединения двух деталей". В плане урока даётся краткая последовательность обработки узла, вопросы для закрепления пройденного материала, игра по Т.Б.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей"»
ПЛАН УРОКА В 7 КЛАССЕ
ПОДГОТОВИЛА Лунина Н.В.
Тема: Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.
Цель: Способствовать формированию представления о способе втачивания оборки в шов соединения двух деталей; Выполнить втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.
Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о способах соединения оборок с изделием;
-продолжить формировать навыки соединения оборок с основной деталью;
- способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;
- вырабатывать навык соединения оборки с изделием;
- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Коррекционные задачи: - Способствовать развитию произвольного внимания, усидчивости через включение в урок заданий практического характера;
- корригировать мыслительную деятельность учащихся, через работу с различными источниками информации;
- учить анализировать, сравнивать, делать вывод, через включение в урок упражнений и заданий на сравнение;
- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;
- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;
- способствовать умению выделять из текста главное, основное;
Личностные: понимание значения бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию, уметь проводить самооценку.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные : проводить анализ изделия по заданным критериям; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные : умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование и электронные материалы: проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку.
Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, линейки; учебники, образцы выполнения обработки оборок, иглы, ножницы, распарыватели, швейная машина, утюг и гладильная доска, заготовленные заранее основные детали деталь и оборка с обработанным отлетным срезом и параллельными строчками для сборки по срезу притачивания.
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие фартуков, косынок, учебных принадлежностей). Проверка настроения.
Мотивация учащихся на учебную деятельность.
И так друзья внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садимся поудобнее
Скорей начнём урок.
- Сегодня ваша оценка будет «отлично», если вы хорошо подготовились к уроку, отвечая на вопросы вы будете внимательны, проявите аккуратность в работе, на рабочем месте будет соблюдаться порядок. Согласны?!
Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений
Вопросы
Взгляните на экран и попробуйте ответить на вопрос:
- Какой вид отделки используется в данной одежде?
Правильно –оборки.
Сейчас оборки являются очень модной отделкой одежды. Вы сможете сшить что-то подобное сами, для этого стоит немного потренироваться.
Давайте узнаем тема нашего урока: …
Читайте слова по стрелкам, начиная с красного слова.
Тема: Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.
На этом уроке вы узнаете способы и последовательность соединения оборки с изделием. А так же начнём выполнять втачивание оборки в шов соединения двух деталей
Какие изделия обрабатываю оборками?
Дайте определение , что такое оборка? Оборка — это полоса ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием.
Какие срезы различают в оборках? Срез притачивания, отлетной срез
В каком направлении нити основы выкраивают оборки? Оборки раскраивают из основной или отделочной ткани по косому или поперечному направлению нитей.
Какой ширины может быть оборка? Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия, она может быть от 15 до 30 см.
Почему оборку иногда выкраивают из нескольких частей? С целью экономии ткани оборку можно составить из нескольких частей. Части оборки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и стачивают по долевой нити, швы разутюживают Ширина шва 5 — 7 мм.
Как рассчитать длину оборки? Длина оборки должна быть в полтора или два раза больше длины среза, к которому ее притачивают
Физкультминутка (Выполнение упражнений для предупреждения переутомления )
Наш модельер чертить устал, Из-за стола он быстро встал, Расправил плечи, потянулся. Потом тихонечко нагнулся, Поприседал, потом размялся…
И снова сел, закрыв глаза.
Теоретическая часть урока (объяснение нового материала)
Рассказ учителя:
Выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом.
Наложить оборку изнаночной стороной на лицевую сторону первой детали, уровнять срезы, приколоть приметать между строчками сборки.
Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с оборкой, уровнять срезы, сколоть, сметать и стачать со стороны первой детали, по линии смётывания.
Удалить нитки строчек временного назначения.
Обработать срезы швов.
Разложить детали в разные стороны. Заутюжить шов в противоположную от оборки сторону.
Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки; 2) шов заутюжен в противоположную от оборки сторону; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Закрепление изученного
Повторите последовательность обработки.
Прежде чем приступить к работе повторим Т.Б.
Труд – дело очень важное, Порой небезопасное. Правила должны вы знать, Их нужно точно выполнять.
Верны ли утверждения?
На вопросы отвечаете «да» или «нет»
Булавки и иглы необходимо хранить в игольнице. (да или нет)
Ножницы передавать кольцами вперед. (да или нет)
Шнур должен касаться основы утюга. (да или нет)
Платформа машины должна быть свободной от посторонних предметов. (да или нет)
Нить можно откусывать зубами. (да или нет)
Выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике. (да или нет)
Включать и выключать утюг сухими руками (да или нет), берясь за шнур. (да или нет)
Практическая работа (Инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке).
Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.
Учащиеся первого уровня обученности выполняют работу самостоятельно с опорой на инструкционную карту.
Учащиеся второго уровня обученности выполняют работу
с опорой на инструкционную карту, с небольшой помощью
учителя, уточнения, пояснения.
Учащиеся третьего уровня обученности работают по сниженной
программе, то есть учитель оказывает индивидуальнуюпомощь и постоянный контроль за работой.
Подведение итогов
Рефлексия
1. Какую работу выполняли?
2. Допустили ли ошибки при выполнении работы?
3. Если да, то как их исправили?
4. Довольны ли своей работой?
5. Можно ли сделать лучше?
6. Какую бы оценку себе поставили?
- я считаю, вы достигли поставленной цели, согласны?
- пригодятся вам эти умения, когда мы будем шить юбки?
сообщение о теме следующего урока:
- на следующем уроке продолжим соединение оборки с основной деталью