Ход занятия: 1. Организационный этап. - Здравствуйте, ребята! - Садитесь, пожалуйста. - Проверяем готовность к занятию. ( Учащиеся приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.) - Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? - Хорошее - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия. Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие. Показ презентации. - На экране написаны термины: «Сувенир, подарок» - Ребята как вы понимаете эти слова?(Дети объясняют значение терминов.) Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значений терминов «сувенир, подарок» Обсуждение к какому празднику можо приготовить сувенир. - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Да - Начинаем наше занятие. 2. Мотивационный этап. У меня на столе стоят различные куколки. Они необычные, все разные. Называют их кулы-мотанки. Итак, какую же цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнее занятие? С какими задачами должны справиться? (Дети высказывают свои предположения.) - Какая же тема сегодняшнего урока? (Формулируют тему урока.) - «Изготовление игрушки – сувенира» Личностные УУД: формирование интереса. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические УУД: синтез – составление целого из частей. Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. 3. Этап постановки проблемы. Показ презентации. - Почему эту куклу называют мотанкой? - Откуда появилась кукла, как давно? (Дети высказывают мысли о возникновении куклы, о том, почему ее называют мотанкой) Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме. 4. Самостоятельная работа - Мы с вами умеем выполнять различные стежки, швы, знаем свойства материалов, умеем читать инструкционные карты. Как вы считаете, справимся ли мы с этой работой? Конечно, справимся. У вас на столах лежат инструкционные карты, по которым вы будете работать. Нам необходимо их разобрать. (Учащиеся читают инструкции по пунктам и проговаривают последовательность изготовления куклы.) Показ презентации « Изготовление куклы- мотанки». - Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с иглами и ножницами. ( Учащиеся вспоминают правила техники безопасности, затем приступают к изготовлению куклы, проявляя творческие способности и фантазию.) Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и ножницами. физическое (формирование правильной осанки, координация движений); Экологическая культура: работа с натуральными материалами. - Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем. - Коммуникативные (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания) Продолжение работы. 6. Итог занятия - Какие молодцы! - Нравится вам ваша работа? - Удалось решить поставленные задачи? Какие затруднения возникали у вас в процессе работы. (Дети отвечают) Личностные УУД: самооценка. Коммуникативные УУД: отзыв на работу товарища. Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. 7. Подведение итогов урока. Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное. - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу. - Те, кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор? ( Дети объясняют) Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности. Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос. Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии). |