kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект занятия кружка «Умелица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изготовление игрушки – сувенира».

Цель: познакомить учащихся с техникой изготовления куклы - мотанки. Изготовить куклу - мотанку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия кружка «Умелица».»

План - конспект занятия кружка «Умелица» 5 класс


Составитель: Баборико Оксана Степановна учитель технологии МБОУ- СОШ№3 г. Клинцы

Тема занятия: «Изготовление игрушки – сувенира».

Цель: познакомить учащихся с техникой изготовления куклы - мотанки. Изготовить куклу - мотанку.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: умение читать инструкционные карты по изготовлению изделий, принимать неординарные решения проблем, возникающих при изготовлении изделия.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: х/б тканей, ниток, травяных сборов.

Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.

Материалы: лоскуты х/б тканей, нитки, сухие лекарственные травы, технологическая карта, образцы изделий.


Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь, пожалуйста.

- Проверяем готовность к занятию. ( Учащиеся приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

- Хорошее

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие.


Показ презентации.


- На экране написаны термины: «Сувенир, подарок»

- Ребята как вы понимаете эти слова?(Дети объясняют значение терминов.)

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значений терминов «сувенир, подарок»

Обсуждение к какому празднику можо приготовить сувенир.

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.

2. Мотивационный этап.

У меня на столе стоят различные куколки. Они необычные, все разные. Называют их кулы-мотанки.

Итак, какую же цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнее занятие?

С какими задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Какая же тема сегодняшнего урока?

(Формулируют тему урока.)

- «Изготовление игрушки – сувенира»

Личностные УУД: формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

3. Этап постановки проблемы.

Показ презентации.

- Почему эту куклу называют мотанкой?

- Откуда появилась кукла, как давно?


(Дети высказывают мысли о возникновении куклы, о том, почему ее называют мотанкой)

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Самостоятельная работа

- Мы с вами умеем выполнять различные стежки, швы, знаем свойства материалов, умеем читать инструкционные карты. Как вы считаете, справимся ли мы с этой работой?

Конечно, справимся.


У вас на столах лежат инструкционные карты, по которым вы будете работать. Нам необходимо их разобрать.


(Учащиеся читают инструкции по пунктам и проговаривают последовательность изготовления куклы.)


Показ презентации « Изготовление куклы- мотанки».


- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с иглами и ножницами.

( Учащиеся вспоминают правила техники безопасности, затем приступают к изготовлению куклы, проявляя творческие способности и фантазию.)


Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и ножницами.

физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

Экологическая культура: работа с натуральными материалами.

- Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

- Коммуникативные (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)


Продолжение работы.

6. Итог занятия

- Какие молодцы!

- Нравится вам ваша работа?

- Удалось решить поставленные задачи?

Какие затруднения возникали у вас в процессе работы.

(Дети отвечают)


Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: отзыв на работу товарища.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Подведение итогов урока.

Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное.

- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.

- Те, кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

( Дети объясняют)

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект занятия кружка «Умелица».

Автор: Баборико Оксана Степановна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства