kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока с дидактическими заданиями "Конструирование. Построение чертежей юбок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкции юбок. Конструктивные линии. Построение чертежей  юбок  в масштабе 1:4 по алгоритму. Дидактические задания   разного  уровня сложности ( соответствие, упорядочение, сравнение,построение по алгоритму,  творческое задание): прилагаются задания, эадания-контроль( для самопроверки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока с дидактическими заданиями "Конструирование. Построение чертежей юбок"»

Урок технологии. 7 класс. План-конспект урока по теме «Конструирование. Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4».

Цели урока:

  1. Учебная: научить основам конструирования и технического моделирования юбок, ознакомить с технологией построения конструкции юбки самостоятельно по инструкционным картам пошагового построения чертежа (с алгоритмом).

  2. Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность и самостоятельность в работе, конструкторские умения.

  3. Воспитательная: воспитывать культуру труда и чувство ответственности и взаимопомощи.

Задачи урока:

  1. Знакомство учащихся с конструктивными особенностями прямой юбки.

  2. Обучение построению основы конструкции прямой юбки, изменение первоначальной конструкции.

Основные понятия: прямая юбка. клиньевая юбка, конструктивные линии, чертёж.

Учебно-наглядные пособия: инструкционные карты , опорные слова , опорные схемы ( алгоритмы действий), рабочие тетради, рабочие листы оценивания своей успешности( баллы), манекен, дифференцированные карточки-задания( разноуровневые), карточки контроля, слайды.

Тип урока: комбинированный

Ход урока



1. Организационная часть:

1.1. Мотивационно-целевой этап.

Приветствие. Настрой обучающихся на работу.

1.2. Ориентировочный этап.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке «технологии».

Все люди успешны. Сегодня на уроке вы будете создавать траекторию своей успешности ( заполняем индивидуальные рабочие листы в балльной системе после выполнения каждого задания). Но определим мы успешность только в конце урока – с вашей помощью после выполнения семи заданий и подсчёта общего количества баллов (40-35-30-25 баллов)

Сегодня я хочу вас познакомить с успешными людьми в своей профессии. Это конструкторы-модельеры, они создают красивую и неповторимую одежду. (Коко Шанель, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Армани и много-много других талантливых людей) ( слайд).

Конструкторы читают чертежи, разрабатывают, выполняют построение, вносят изменения в первоначальный вид конструкции(техническое моделирование).

Сегодня на уроке мы будем все конструкторами.  Один из инструментов конструктора-модельера линейка закройщика( масштабная линейка).

 - Как называют процесс построения чертежа основы? (Конструирование)

 - Сформулируйте тему урока. (Конструирование юбок. Построение чертежей в масштабе 1:4.).

Какую цель перед собой поставим на этом уроке? (Научиться основам конструирования и технического моделирования юбок. Выполнить чертёж.) ( слайд)

От точности построения чертежа зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при изготовлении одежды. Сегодня мы выполняем чертежи в масштабе 1:4



2. Повторение пройденного материала.

Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках , прибавках и конструктивных линиях для построения чертежа, ученикам предлагается задание в карточках (разноуровневые). В работе парой анализируют, обсуждают задания, выполняют , проверяют по карточке-контроля и заполняют рабочие листы (баллы). Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе

А сейчас небольшие задания по материалу последнего урока.

1задание. Установите соответствие по видам юбок ? (Коническая, прямая, клиньевая).

2задание . На определение .Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Обозначить цветом направления измерения. Найди ошибку.



3 задание. На определение . Обозначить на чертеже конической юбки конструктивные линии.

4 задание. На подстановку. Определите и подпишите названия конструктивных линий на чертеже прямой юбки.

Выполняя задание №4 анализируют (работают с выполненными заданиями №1,2,3) В работе парой обсуждают задания, выполняют их, фиксируют.

Учащиеся определяют различие и общие конструктивные особенности юбок, различных по покрою : опорные слова по Шаталову(форма, линии, индекс букв, направление)- обратить внимание.

Проверьте себя (карточки-контроля) и установите свою успешность в рабочем листе.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями , а значит, хорошо усвоили материал последнего урока. А это означает, что в освоении этого этапа знаний вы достигли успеха.

Вывод: по силуэту юбки имеют в основе геометрическую форму- клиньевая и коническая- трапеция, прямая юбка- прямоугольник),прямая юбка состоит из двух деталей, заднее полотнище уже, вытачки), мерки единые, конструктивные линии единые, индекс точек соответствует начальной букве линии, направление расположения конструктивных линий соответствует направлению измерения фигуры человека (слайд).



3. Изучение новой темы.

Юбка одно из любимых и женственных видов одежды Относят этот вид одежды к поясному. На основе чертежа прямой юбки можно разработать конструкции других юбок . а также юбку-шорты и юбку-брюки. (слайд).

3.1. Вводный инструктаж: Зная конструкции юбок, силуэты, виды юбок по чертежам, детали прямой юбки, конструктивные линии можно рассмотреть этапы построения прямой юбки (презентация)

Последовательность построения чертежа прямой юбки (презентация пошаговых действий).

  • Построение длины

  • Построение ширины

  • Определение переднего и заднего полотнища юбки

  • Определение нового положения линии талии

  • Построение боковой вытачки

  • Определение положения осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнищах

  • Построение задней и передней вытачек

  • Оформление линии талии

  • Обвести контур чертежа сплошной основной линией. (слайды)


4. Практическая работа: Построение чертежа прямой юбки ( задание №5)

Оборудование: лист миллиметровой бумаги, масштабная линейка, карандаш, ластик. На каждого ученика раздаются инструкционные карты построения чертежа прямой юбки с алгоритмом действий ( проверка-самоконтроль (шаблон)



Особенность нашего урока заключается в том, что вы самостоятельно построите чертёж прямой юбки , используя инструкционные карты, выполняя поэтапно и последовательно каждый шаг, не перескакивая. Для работы нам понадобится образец чертежа на типовую фигуру, чтобы вы могли посмотреть место расположения точек и отрезков.

Самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками ( адаптивная методика Границкой).

При затруднениях в построении дан алгоритм последовательности действий и указано направление(опорные схемы по Шаталову).

Если возникают сомнения, трудности, сначала пытаются разрешить затруднения самостоятельно, затем обращаются за помощью к учителю

(поднять цветной кружок). Помните о толщине линий построения (тонкие чертёжные линии). Готовый чертёж проверяют по-шаблону и отмечают успешность в рабочем листе.

Затем вам предлагаю приступить к заданию №6( творческие задания). Задания выполняют по-выбору. Одно из заданий – построить без алгоритма клиньевую юбку или построить клиньевую юбку на основе чертежа прямой юбки (изменить конструктивную линию низа юбки), построить на основе чертежа прямой юбки чертёж шорт или брюк, на основе чертежа прямой юбки выполнить чертёж прямой юбки с изменениями конструктивных линий- линии низа и линии талии.

Для творческих заданий предлагаю выбрать эскизы юбок и выполнять сменными группами (пересаживаются) – методика Дьяченко. Проверка заданий (самоконтроль по шаблону). Отмечают в рабочем листе траекторию успешности.

Учитель наблюдает за действиями обучающихся, отвечает на вопросы, помогает разобраться в случае необходимости..

Порядок выполнения работы:

- Построить чертёж юбки на листе миллиметровой бумаги в М 1:4,

Кто справился с заданием построения, переходит к заданию творческому. Изменение конструкции юбки. Варианты задания по-выбору. ( девочки работают в парах сменного состава).

Инструктаж(деятельность учителя):

- Целевые обходы рабочих мест учащихся:

- Обход с целью проверки начала выполнения работ

- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

- Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками и одарёнными учениками.

– Разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.





5. Закрепление материала

5.1 Рефлексивно - оценочный этап

Работа с чертежом прямой и клиньевой юбки.

Вопрос 1: Почему для клиньевой юбки строят чертёж только одного клина? (Остальные одинакового размера)

Вопрос 2: Почему для прямой юбки строят только половинки полотнищ?( симметричны).

Вопрос 3: Как изменить чертёж построения прямой юбки, чтобы построить чертёж клина или переднюю и заднюю часть шорт или брюк.

3. Задание- № 7. Необходимо упорядочить этапы построения юбки, зная правило о том, что в основе прямой юбки – прямоугольник. (самоконтроль- карточка)

Соотнесение результатов с целью, поставленной в начале урока.

 - Сравните чертежи, полученные вами с чертежами в тетради на печатной основе.

 - Определите, где находятся линии талии, бедер, низа юбки, боковые линии?

Совместно обсуждаются версии, определяют наиболее правильные. Делают вывод, что во всех чертежах юбок одинаковое расстояние между линией талии и линией бедер, линией талии и линией низа. Для определения ширины юбки по линии талии и бёдер используется мерка Сб

 - С какими трудностями вы столкнулись в своей работе?

 - Какая была цель нашего урока?

 - Оцените себя. Подсчитайте количество баллов и напишите в своём кружочке. Девочки на доске приклеивают к одной из ступенек лестницы свой кружок с количеством баллов (в итоге): «Поняла, могу научить»; «Поняла»; «Поняла, но…»; «Не поняла» Объясняют, почему такая оценка.

Траектория успешности ( приклеивают).

Совместно оценивают работу класса в целом.

Девочки! Вы успешно справились с заданиями. Какие чувства вызвало у вас состояние успеха? Будете ли вы стремиться к достижению успеха в дальнейшей жизни?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Разновидности юбок по конструкции

Задание - 1 (на соответствие)

Коническая юбка Клиньевая юбка Прямая юбка


Задание- 2(на определение)


Указать цветом мерки

Ст;Сб;Дст;Ди. Найти ошибку.

Задание-3 (на определение)


Обозначить на чертеже конической юбки конструктивные линии








Задание- 4(на подстановку)




Задание- 5 ( графическое задание на построение чертежей по- алгоритму, самостоятельно)

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 Мерки(146-80): Ст.- 32см; Сб.- 42см.; Дст.-36см.; Ди.- 50см. ; Пб.- 2см.

Алгоритм составления операции конструирования: определяет положение линии….., откладывают от точки…. по горизонтали (по вертикали), так как : 1. – в формуле мерка….., которая снималась по горизонтали ( вертикали); 2.- положение линии….ниже положения линии…..

Построение прямой юбки

Букв.

обозн.

Напр.

Расчётная формула

Расчёт на типовую

(см.)

1

ТН


Ди.

50

2

ТБ


Дст.:2

36:2=18

3

ББ1


Сб.+Пб.

42+2=44

4

ТТ1НН1

5

Б1Б2


ТТ1=ББ1:2+2

44:2+2=24

6

Н2Т0


Н2Т2+1

50+1+51

7

ТТ3


Ст.:2-2+3

32:2-2+3=17

8

Т1Т4


Ст.:2+2+2

32:2+2+2=20

Глубина боковой вытачки

9

ТТ5= ББ3


Ст.:4

8

10

Т1Т6=Б1Б4


Ст.:4

8

11

Т7Т8



3

12

Т9Т10



2

Глубина передней и задней вытачек

Оформление чертежа

Построение чертежа клиньевой юбки в масштабе 1:4

( дополнительное задание)

Мерки: Ст-32см.; Сб-42см.; Ди.-50см.; Дст-36см.; Пт-1см.; Пб.-3см.

1.ТБ 2. ТН 3. ТТ1=ТТ2= (Ст+Пт) : N (N= количество клиньев, шесть клиньев)

4. ББ1=ББ2= (Сб+Пб) :N







Творческие задания -6 ( по - выбору)

сужение юбки по линии низа

( -2см.)

-юбка-шорты( п. п. юбки (высота-12см.; ширина-5см.)), (з.п. юбки

( высота-10см; ширина12см))

построение юбки клиньевой без алгоритма

расширение юбки по линии низа (+3см.)

-юбка-клиньевая шесть клиньев)- построение на одном из полотнищ юбки), расширение по линии низа (+7см.), начиная от линии бёдер

изменение длины юбки ( Ди.=35см.)

повышение по линии талии (+8см.)

Творческие задания -7 ( по- выбору)

сужение юбки по линии низа

( -2см.)

-юбка-шорты( п. п. юбки (высота-12см.; ширина-5см.)), (з.п. юбки

( высота-10см; ширина12см))

построение юбки клиньевой без алгоритма

расширение юбки по линии низа (+3см.)

-юбка-клиньевая шесть клиньев)- построение на одном из полотнищ юбки), расширение по линии низа (+7см.), начиная от линии бёдер

изменение длины юбки ( Ди.=35см.)

повышение по линии талии (+8см.)

Творческие задания -7 ( по- выбору)

сужение юбки по линии низа

( -2см.)

-юбка-шорты( п. п. юбки (высота-12см.; ширина-5см.)), (з.п. юбки

( высота-10см; ширина12см))

построение юбки клиньевой без алгоритма

расширение юбки по линии низа (+3см.)

-юбка-клиньевая шесть клиньев)- построение на одном из полотнищ юбки), расширение по линии низа (+7см.), начиная от линии бёдер

изменение длины юбки ( Ди.=35см.)

повышение по линии талии (+8см.)

Творческие задания -7 ( по- выбору)

сужение юбки по линии низа

( -2см.)

-юбка-шорты( п. п. юбки (высота-12см.; ширина-5см.)), (з.п. юбки

( высота-10см; ширина12см))

построение юбки клиньевой без алгоритма

расширение юбки по линии низа (+3см.)

-юбка-клиньевая шесть клиньев)- построение на одном из полотнищ юбки), расширение по линии низа (+7см.), начиная от линии бёдер

изменение длины юбки ( Ди.=35см.)

повышение по линии талии (+8см.)



Задание-7 ( на упорядочение)





ЗАДАНИЯ для проверки и оценивания своего ответа

Контроль (задание- 1 ) Контроль (задание- 2 )

Контроль (задание- 3) Контроль ( задание -4)















Контроль (задание-6)







Контроль(задание -7)



Рабочий лист оценивания в баллах

«5» - справилась с заданием, «4» - справилась с заданием с одной ошибкой, «3» - справилась с заданием с двумя ошибками,

«2» - не справилась с заданием Подведение итогов: «5» - поняла, могу научить; «4»- поняла; «3»- поняла, но…

Баллы

Обучающиеся

Обучающиеся

Учитель


Номера заданий

Итоги



1

2

3

4

5

6

7






5








4








3








2








Рабочий лист оценивания в баллах

«5» - справилась с заданием, «4» - справилась с заданием с одной ошибкой, «3» - справилась с заданием с двумя ошибками,

«2» - не справилась с заданием Подведение итогов: «5» - поняла, могу научить; «4»- поняла; «3»- поняла, но…

Баллы

Обучающиеся

Обучающиеся

Учитель


Номера заданий

Итоги



1

2

3

4

5

6

7




5








4








3








2















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарова Лариса Михайловна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства