Применять на уроке современные технологии обучения;
Продолжать вести поиск новых приемов обучения.
Наглядность:
Презентация;
Наглядно-демонстрационный материал.
Тип урока: интегрированный (технология, история)
Оборудование: ИКТ
Методы: словесный, наглядный, частично проблемно-поисковый: объяснение с практическим закреплением
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Набор столовой посуды
Этап урока
Содержание урока
Организационный момент.
Девочки, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
Актуализация знаний.
Профессор Тимирязев сказал: « Ломоть хорошо приготовленного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума».
- Как вы понимаете эти слова?
С глубокой древности изделия из теста люди широко используют в своем питании. Основным продуктом в приготовлении теста является мука. В муке содержится очень много ценных питательных веществ. В ее состав входят белки, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества. И нам о муке расскажет Аня. Она по моей просьбе приготовила небольшой доклад.
Создание проблемной ситуации
В зависимости от характера изделий тесто готовят различной консистенции: густым, средней густоты или жидким.
Из жидкого теста мы обычно готовим блинчики, оладьи. Все любите блинчики?
А какие блинчики бывают?
Формулирование учебной проблемы ученицами
Сформулируйте тему нашего урока?
Какие задачи мы поставим?
Проблемное изложение нового материала по плану:
Классификация блинчиков с начинкой.
Виды начинок
Способы приготовления
Интересные факты
Выражение решение проблемы
Блинчики с начинкой могут быть как праздничным, особым украшением стола, так и обычным, повседневным блюдом для всей семьи. Их можно подавать к чайному столу, как вкуснейшую выпечку, так и как десертное блюдо. Мы готовим блины с начинкой дома и заказываем в кафе и ресторанах, причем варианты начинок для блинов могут быть самыми разными. Если простые начинки для блинов содержат всего один ингредиент, то самые вкусные начинки для блинов включают в себя 2 и более ингредиентов.
Различают следующие виды начинок для блинов: - несладкие начинки для блинов из овощей, мясных ингредиентов, грибов, яиц, сыра, творога, рыбных и других продуктов
- сладкая начинка для блинов из творога, ягод, фруктов, карамели, шоколада и других продуктов.
Применение нового материала на практике
Работа в парах
Инструктаж по ТБ санитарии.
Организация бригадной работы учащихся.
- Пользуясь технологическими картами, вам нужно самостоятельно приготовить 4 вида начиненных блинчиков.
Дегустация блюд
Уборка рабочих мест
Контроль за уборкой рабочих мест.
Включение в систему знаний и повторение.
- Где могут пригодиться вам полученные знания?
- Выполним еще два вида задания, которые дополнят ваши знания и умения, с помощью которых вы без труда сможете встретить гостей.
Задания для каждой бригады:
1.Сервировка стола к завтраку ( с кратким пояснением)
2. Этикет за столом.
Домашнее задание
Подготовьте презентацию на тему «Блинчики с начинками в национальных кухнях мира»;