kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока производственного обучения - Построение базовой конструкции женского плечевого изделия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Расчет и построение чертежа базовой конструкции женского плечевого изделия  прямого  силуэта.

Цель урока: Выполнить расчет  и построение чертежа базовой конструкций женского плечевого изделия  прямого  силуэта.

Задачи: - обеспечение процесса выполнения расчета и построения  базовой конструкции женского плечевого изделия  прямого  силуэта.

- способствовать развитию внимания, памяти и способности анализировать;

- содействовать организации  собственной деятельности учащихся при выполнении задания;

Компетенции:

ОК2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ПК2.2.  Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способа конструирования

ПО: выполнение построения конструкций одежды

У: выполнять построение деталей изделий по различным методикам 

Просмотр содержимого документа
«план урока - базовая конструкция»

План урока учебной практики

Разработала мастер п/о Морозова М.П

ГБПОУ МО СТТ

Тема урока: Расчет и построение чертежа базовой конструкции женского плечевого изделия прямого силуэта.

Цель урока: Выполнить расчет и построение чертежа базовой конструкций женского плечевого изделия прямого силуэта.

Задачи: - обеспечение процесса выполнения расчета и построения базовой конструкции женского плечевого изделия прямого силуэта.

- способствовать развитию внимания, памяти и способности анализировать;

- содействовать организации собственной деятельности учащихся при выполнении задания;

Компетенции:

ОК2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ПК2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способа конструирования

ПО: выполнение построения конструкций одежды

У: выполнять построение деталей изделий по различным методикам

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций

Форма урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Форма контроля: индивидуальная

Технические средства обучения: листы Ф-А4, линейка закройщика, простые карандаши (тв., м.), циркуль, лекала, компьютер, презентация «Построение базовой конструкции».

Межпредметные связи: конструирование и моделирование изделий одежды.

Педтехнологии: элементы игровой технологии, развивающего обучения, группового взаимодействия, практико-ориентированного обучения

Уровень усвоения учащимися материала урока: 2.

Ход урока:

  1. Организационная часть:________________________5 мин.

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности к уроку.

- назначение дежурных.



  1. Вводный инструктаж:__________________________45 мин

- сообщение темы, целей и задач урока;

- мотивация и актуализация:



Фронтальная беседа по продуктивным вопросам:



  1. Какие данные необходимы для расчета и построения БК женского плечевого изделия?

( Сш, Сг, Ст, Шгр, Дтс, Дтп, Вгр, Впрз, Впк, Шс, Шп,

прибавки на свободное облегание в области спинки и полочки таб. 3,

прибавки на свободное облегание в области груди, талии таб. 2,

прибавки к различным участкам изделия таб. 4.)



  1. Как зависит выбор прибавок от степени прилегания изделия к фигуре?

(чем меньше прибавка, тем плотнее прилегание).



  1. Какой вариант средней линии спинки наиболее часто применяется и который вы примените сегодня?

(вариант 1, где средний шов отсутствует).



  1. Каково назначение нагрудной вытачки?

(для создания выпуклой формы.)



  1. В какие срезы полочки можно перевести нагрудную вытачку?

(в срезы горловины, плечевого шва, проймы, бокового шва, среднюю линию полочки)



Демонстрация алгоритма действий по расчету и построению БК (презентация)

Построение основных горизонталей Построение основных вертикалей Расчет ширины базисной сетки Расчет ширины спинки

Расчет ширины полочки

Построение средней линии спинки

Построение горловины спинки

Построение линии плеча Построение проймы Построение горловины полочки Построение нагрудной вытачки

Построение линии плеча Построение проймы

Слайд2


Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14


Выдача заданий учащимся:

- заполнение таблицы №1

- заполнение таблицы №2



Методические указания для выполнения практического задания.

  1. Выбор данных для расчета и построения.


Из таблиц № 1-5 выберите размерные признаки и прибавки и занесите данные в таблицу 1

Таблица 1

Размерные признаки Размерные признаки Прибавки
Сш – Дтп – Пг –

Сг1

Вгр –

Пт –

Сг2

Впрз –

Пб –

Сг3

Впк –

Пшг –

Ст –

Шс –

Пшс –

Сб –

Шпл –

Пдтс –

Шгр –

Опл –

Пспр –

Дтс –

Озап –

Пшгор –


Дизд -

Поп -


2. Выполнение расчетов для построения

Таблица для выполнения расчета

Расчетные формулы

Расчетные данные

Результат

А0a1=СгIII+Пг+(0,3 – 0,6)ТТ1



А0a=Шс+Пшс.



a 1a2=Шг+(СгII-СгI)+Пшг.



aa20a1-(А0a+a2a1



А0У=0,4ДтсII



А0Г=Впрз+Пспр+0,5Пдтс



А0Т = ДтсII + Пдтс



А0Н = Дизд



ТБ = ДтсII/2-2.



ТТ1 = 1,0 – 2,0 см.



А0А0'= 0,5 – 1,0 см.



Т1Т11 = 1,0 – 1,5 см.



А00') А2 = Сш/3 + Пшгор



А2А1 = А0А2 / 3 + Пвгор



АН = Ди + Пдтс.



Т1П1= Шп + (1,5 – 2,0) + (0,5 – 1,0)



А2П1 = ВпкII + Пдтс.



Г1П3 = Г1П2 / 3 + 2,0 см.



Г11 = 0,2 Г1Г4 + 0,5 см.



Г1Г2 = Г1Г4/2.



Г3Г6 = Г3Г4 / 2-1,0



Т60Т6 = 0 – 1,0 см.



Т8А3 = ДтпII + Пдтс



А3А3' = 0 – 1,0 см



А 3А 4 = А 0А 2 – (0 - 0,5 см.)



А 3А 5 = А 3А 4 + 1,0 см.



А4Г7 = Вгр



А4А9 = 2(Сг II – Сг I) + 2,0.



Г4П4 = Г1П2; Г4П6 = Г4П4 / 3



П6П61 = 0,6 см.



1 дуга = П6П5 = П61П4



2 дуга = А9П5 = Шпл



Г42 = 0,2Г1Г4.



Т8Н3 = ТН





3. Постройте чертеж в масштабе 1:4



Сообщение учащимся критерии оценок:

«отлично» - подготовка рабочего места, правильность выбора размерных признаков и прибавок, точность обоснованность способов выполнения расчета и построения БК, правильность осуществления текущего и итогового контроля

«хорошо» - подготовка рабочего места, выполнение вышеперечисленных видов деятельности с незначительным участием мастера п/о

«удовлетворительно» - подготовка рабочего места, выполнение вышеперечисленных видов деятельности со значительным участием мастера п/о

«неудовлетворительно» - неполное выполнение вышеперечисленных видов деятельности или их полное невыполнение

  1. Текущий инструктаж_______________ 190 мин

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: ОК2: проверка организации рабочего места,

соблюдения правил охраны труда.

Второй обход: ОК4: проверка правильности выполнения задания,

Третий обход: ОК3: проверка правильности проведения самоконтроля.

Четвертый обход: ПК2.2, ПО, У: приемка и оценка выполненных работ,

выдача дополнительного задания успевающим учащимся:

Построение средней линии спинки прямого силуэта в изделиях со средним швом

Заключительный инструктаж:________________________30 мин_

- подведение итога урока:

разбор допущенных ошибок;

проведение анализа соблюдения правил охраны труда, организации рабочего места,

- выставление оценок в журнал;

- задание на дом.

















































































Просмотр содержимого презентации
«базовая конструкция женского плечевого изделия»

Базисная сетка чертежа женского плечевого изделия.   Базисная сетка  (БС)  – совокупность горизонтальных и вертикальных линий, определяющих основные размеры изделия и его частей.

Базисная сетка чертежа женского плечевого изделия.

Базисная сетка (БС) – совокупность

горизонтальных и вертикальных линий, определяющих основные размеры изделия и его частей.

Основные горизонтали базисной сетки: А 0 а 1 – основная горизонталь, определяющая ширину изделия; ГГ 3 – линия груди; ТТ 3 – линия талии; ББ 3 – линия бедер; НН 3 – линия низа.

Основные горизонтали базисной сетки:

А 0 а 1 – основная

горизонталь,

определяющая

ширину изделия;

ГГ 3 – линия груди;

ТТ 3 – линия талии;

ББ 3 – линия бедер;

НН 3 – линия низа.

Основные вертикали базисной сетки: А 0 Н – основная вертикаль для построения средней линии спинки; ГГ 1 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа спинки, определяющая ширину спинки;  Г 3 Г 4 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину полочки; a 1 Н 3 – основная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину переда или линию полузаноса.

Основные вертикали базисной сетки:

А 0 Н – основная вертикаль для построения средней линии спинки;

ГГ 1 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа спинки, определяющая ширину спинки;

Г 3 Г 4 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину полочки;

a 1 Н 3 – основная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину переда или линию полузаноса.

Расчет и построение чертежа базисной сетки.  Выбор данных об измерениях фигуры и прибавках из таблиц.  Строят прямой угол с вершиной в точке А 0 .  Вправо от А 0 по горизонтали откладывают ширину базисной сетки: А 0 a 1 =Сг III +Пг. ТТ 1 – 2 см.

Расчет и построение чертежа базисной сетки.

Выбор данных об измерениях фигуры и

прибавках из таблиц.

Строят прямой угол с вершиной в точке А 0 .

Вправо от А 0 по горизонтали откладывают ширину базисной сетки:

А 0 a 1 =Сг III +Пг.

ТТ 1 – 2 см.

Вправо от А 0 откладывают ширину спинки: А 0 a=Шс+Пшс. От точки a 1 влево откладывают ширину переда: a 1 a 2 = Шг +( Сг II - Сг I )+ Пшг . Отрезок aa 2 =А 0 a 1 -(А 0 a+a 2 a 1 ) определяет ширину проймы и проверяется по таблице.  Если расчетная величина ширины проймы меньше, чем в таблице соответствующего размера, то ее увеличивают за счет увеличения общей прибавки по груди (Пг). Вниз от А 0 по вертикали откладывают: А 0 У=0,4Дтс II – уровень лопаток; А 0 Г=Впрз+Пспр+0,5Пдтс – уровень глубины проймы.

Вправо от А 0 откладывают ширину спинки:

А 0 a=Шс+Пшс.

От точки a 1 влево откладывают ширину переда:

a 1 a 2 = Шг +( Сг II - Сг I )+ Пшг .

Отрезок aa 2 =А 0 a 1 -(А 0 a+a 2 a 1 ) определяет ширину проймы и проверяется по таблице.

Если расчетная величина ширины проймы меньше, чем в таблице соответствующего размера, то ее увеличивают за счет увеличения общей прибавки по груди (Пг).

Вниз от А 0 по вертикали откладывают:

А 0 У=0,4Дтс II – уровень лопаток;

А 0 Г=Впрз+Пспр+0,5Пдтс – уровень глубины проймы.

А 0 Т = Дтс II + Пдтс – уровень талии; А 0 Н = Дизд. От точки Т вниз откладывают ТБ = Дтс II /2-2. Из точек Г, Т, Б и Н вправо проводят горизонтали, а из точек a, a 1 и a 2 опускают вертикали. Пересечения вертикалей с горизонталью из точки Г обозначают Г 1, Г 4 , Г 3 , а пересечения с горизонталями из точек Т, Б и Н обозначают Т 3 , Б 3 и Н 3 .

А 0 Т = Дтс II + Пдтс – уровень талии;

А 0 Н = Дизд.

От точки Т вниз откладывают ТБ = Дтс II /2-2.

Из точек Г, Т, Б и Н вправо проводят горизонтали, а из точек a, a 1 и a 2 опускают вертикали.

Пересечения вертикалей с горизонталью из точки Г обозначают Г 1, Г 4 , Г 3 , а пересечения с горизонталями из точек Т, Б и Н обозначают Т 3 , Б 3 и Н 3 .

Расчет и построение чертежа спинки. 1.Построение средней линии спинки. Различают три варианта оформления средней линии спинки для лучшей посадки изделия на фигуре в зависимости от силуэтного решения. При неразрезной спинке (средний шов отсутствует) в изделии прямого или расширенного силуэта средняя линия спинки на чертеже конструкции проходит по прямой, отведенной от вертикали вправо на величину отрезка ТТ 1 , который откладывают по линии талии ТТ 1 = 1,5 – 2,0 см. Точки А 0 и Т 1 соединяют прямой. Ее пересечение с линией бедер обозначают точкой Б 1 , с линией низа – Н 1.

Расчет и построение чертежа спинки.

1.Построение средней линии спинки.

Различают три варианта оформления средней линии спинки для лучшей посадки изделия на фигуре в зависимости от силуэтного решения.

При неразрезной спинке (средний шов отсутствует) в изделии прямого или расширенного силуэта средняя линия спинки на чертеже конструкции проходит по прямой, отведенной от вертикали вправо на величину отрезка ТТ 1 , который откладывают по линии талии ТТ 1 = 1,5 – 2,0 см.

Точки А 0 и Т 1 соединяют прямой. Ее пересечение с линией бедер обозначают точкой Б 1 , с линией низа – Н 1.

2.Построение горловины спинки.   Определяют положение точек А 2 и А 1 . Для этого от точки А 0 - в изделиях с неразрезной спинкой, а от точки А 0 ' - в изделиях с разрезной спинкой вправо откладывают: А 0 (А 0 ') А 2 = Сш/3 + Пшгор, ставят точку А 2. Вниз от точки А 2 по вертикали откладывают: А 2 А 1 = А 0 А 2 / 3 + Пвгор, ставят точку А 1 . Из точки А 1 опускают перпендикуляр на среднюю линию спинки, ставят точку А. От точки А вниз по средней линии спинки откладывают длину изделия: АН = Ди + Пдтс. Через точку Н проводят горизонталь. Линию низа спинки проводят перпендикулярно средней линии спинки.

2.Построение горловины спинки.

Определяют положение точек А 2 и А 1 . Для этого от точки А 0 - в изделиях с неразрезной спинкой, а от точки А 0 ' - в изделиях с разрезной спинкой вправо откладывают:

А 0 (А 0 ') А 2 = Сш/3 + Пшгор, ставят точку А 2.

Вниз от точки А 2 по вертикали откладывают:

А 2 А 1 = А 0 А 2 / 3 + Пвгор, ставят точку А 1 .

Из точки А 1 опускают перпендикуляр на среднюю линию спинки, ставят точку А.

От точки А вниз по средней линии спинки откладывают длину изделия:

АН = Ди + Пдтс.

Через точку Н проводят горизонталь. Линию низа спинки проводят перпендикулярно средней линии спинки.

3.Построение линии плеча.   Положение конечной точки плеча П 1 определяется пересечением двух дуг: 1 дуга из точки А 2 радиусом, равным Шп + раствор вытачки(1,5 – 2,0 см.) + посадка(0,5 – 1,0 см.) 2 дуга из точки Т 1 радиусом, равным Впк II + Пдтс. На пересечении двух дуг - точка П 1.  Точки А 2 и П 1 соединяют вспомогательной линией. На этой линии определяют место расположения вытачки. В общем случае расстояние от высшей точки плечевого шва до вытачки равно 4,0 – 5,0 см., направление вытачки параллельно направлению верхней части средней линии спинки, длина вытачки равна 6,0 – 9,0 см. Стороны вытачки должны быть равны. Стороны вытачки уравнивают по длине.

3.Построение линии плеча.

Положение конечной точки плеча П 1 определяется пересечением двух дуг:

1 дуга из точки А 2 радиусом, равным Шп + раствор вытачки(1,5 – 2,0 см.) + посадка(0,5 – 1,0 см.)

2 дуга из точки Т 1 радиусом, равным Впк II + Пдтс.

На пересечении двух дуг - точка П 1.

Точки А 2 и П 1 соединяют вспомогательной линией. На этой линии определяют место расположения вытачки. В общем случае расстояние от высшей точки плечевого шва до вытачки равно 4,0 – 5,0 см., направление вытачки параллельно направлению верхней части средней линии спинки, длина вытачки равна 6,0 – 9,0 см. Стороны вытачки должны быть равны. Стороны вытачки уравнивают по длине.

4.Построение линии проймы. Для оформления линии проймы спинки определяют вспомогательные точки П 2 ,П 3 ,1,Г 2 . Для определения точки П 2 из точки П 1 на линию аГ 1 опускают перпендикуляр. Положение точки П 3 определяется отрезком Г 1 П 3 : Г 1 П 3 = Г 1 П 2 / 3 + 2,0 см.- вверх от точки Г 1. Вспомогательная точка 1 лежит на биссектрисе угла П 3 Г 1 Г 4 , ее положение рассчитывают по формуле: Г 1 1 = 0,2 Г 1 Г 4 + 0,5 см. Точка Г 2 лежит на середине проймы:  Г 1 Г 2 = Г 1 Г 4 /2. Из точки Г 2 опускают вертикаль до пересечения с линией талии в точке Т 2 . Линию проймы спинки проводят плавной кривой через точки П 1 ,П 3 ,1 ,Г 2 .

4.Построение линии проймы.

Для оформления линии проймы спинки определяют вспомогательные точки П 2 ,П 3 ,1,Г 2 .

Для определения точки П 2 из точки П 1 на линию аГ 1 опускают перпендикуляр. Положение точки П 3 определяется отрезком Г 1 П 3 :

Г 1 П 3 = Г 1 П 2 / 3 + 2,0 см.- вверх от точки Г 1.

Вспомогательная точка 1 лежит на биссектрисе угла П 3 Г 1 Г 4 , ее положение рассчитывают по формуле:

Г 1 1 = 0,2 Г 1 Г 4 + 0,5 см.

Точка Г 2 лежит на середине проймы:

Г 1 Г 2 = Г 1 Г 4 /2. Из точки Г 2 опускают вертикаль до пересечения с линией талии в точке Т 2 .

Линию проймы спинки проводят плавной кривой через точки П 1 ,П 3 ,1 ,Г 2 .

Расчет и построение чертежа полочки. Построение чертежа полочки начинают с определения уровня центра груди: Г 3 Г 6 = Г 3 Г 4 / 2 – 1 – влево от точки Г 3 .  Определяют положение высшей точки горловины.  Для этого от точки Г 6 вниз на линию талии опускают перпендикуляр, пересечение – точка Т 60 . От точки Т 60 вниз откладывают спуск по линии талии: Т 60 Т 6 = 0 см. – для изделий, неотрезных по линии талии.  Из точки Т 6 проводят горизонталь до пересечения с вертикалью из точки a 1 в точке Т 8.      От точки Т 8 вверх по средней линии полочки откладывают: Т 8 А 3 = Дтп II + Пдтс

Расчет и построение чертежа полочки.

Построение чертежа полочки начинают с определения уровня центра груди:

Г 3 Г 6 = Г 3 Г 4 / 2 – 1 – влево от точки Г 3 .

Определяют положение высшей точки горловины.

Для этого от точки Г 6 вниз на линию талии опускают перпендикуляр, пересечение – точка Т 60 . От точки Т 60 вниз откладывают спуск по линии талии:

Т 60 Т 6 = 0 см. – для изделий, неотрезных по линии талии.

Из точки Т 6 проводят горизонталь до пересечения с вертикалью из точки a 1 в точке Т 8.

От точки Т 8 вверх по средней линии полочки откладывают:

Т 8 А 3 = Дтп II + Пдтс

1. Построение горловины полочки.   От точки А 3 влево по горизонтали откладывают ширину горловины полочки:  А 3 А 4 = А 0 А 2 – 0,5 см. – для изделий с неразрезной полочкой;  От точки А 3 вниз откладывают глубину горловины полочки:  А 3 А 5 = А 3 А 4 + 1,0 см.  Для оформления линии горловины из точек А 4 и А 5 выполняют две засечки  R = А 3 А 5 . Из точки пересечения тем же радиусом проводят линию горловины через точки А 4 и А 5 .

1. Построение горловины полочки.

От точки А 3 влево по горизонтали откладывают ширину горловины полочки:

А 3 А 4 = А 0 А 2 – 0,5 см.

– для изделий с неразрезной полочкой;

От точки А 3 вниз откладывают глубину горловины полочки:

А 3 А 5 = А 3 А 4 + 1,0 см.

Для оформления линии горловины из точек А 4 и А 5 выполняют две засечки

R = А 3 А 5 .

Из точки пересечения тем же радиусом проводят линию горловины через точки А 4 и А 5 .

2.  Построение нагрудной вытачки. Из точки А 4 радиусом, равным А 4 Г 7 = Вгр делают засечку на вертикали Г 6 Т 6 , точки А 4 и Г 7 соединяют прямой – первая сторона нагрудной вытачки. Определяют раствор нагрудной вытачки: А 4 А 9 = 2(Сг  II – Сг  I ) + 2,0. От точки А 4 влево проводят дугу радиусом, равным А 4 А 9 . Из точки Г 7 радиусом, равным Г 7 А 4 на дуге делают засечку, обозначают точкой А 9. Точки А 9 и Г 7 соединяют прямой – вторая сторона вытачки.

2. Построение нагрудной вытачки.

Из точки А 4 радиусом, равным А 4 Г 7 = Вгр делают засечку на вертикали Г 6 Т 6 , точки А 4 и Г 7 соединяют прямой – первая сторона нагрудной вытачки. Определяют раствор нагрудной вытачки: А 4 А 9 = 2(Сг II – Сг I ) + 2,0. От точки А 4 влево проводят дугу радиусом, равным А 4 А 9 . Из точки Г 7 радиусом, равным Г 7 А 4 на дуге делают засечку, обозначают точкой А 9. Точки А 9 и Г 7 соединяют прямой – вторая сторона вытачки.

3. Построение плечевой линии полочки и линии проймы. Определяют вспомогательные точки П 4 , П 6 , 3, 2. Для этого от точки Г 4 вверх по вертикали откладывают: Г 4 П 4 = Г 1 П 2 ; Г 4 П 6 = Г 4 П 4 / 3. От точки П 6 вправо откладывают П 6 П 61 = 0,6 см. Из точки П 6 радиусом, равным П 61 П 4 влево проводят дугу; Из точки А 9 радиусом, равным Шпл делают засечку на дуге, на пересечении двух дуг точка П 5 .   Точки А 9 и П 5 соединяют прямой линией – линия плеча полочки. Точки П 5 и П 6 соединяют прямой, отрезок делят пополам, ставят точку 3.   От точки 3 вправо на перпендикуляре к отрезку П 5 П 6 откладывают 1 см., ставят точку 4.   Вспомогательная точка 2 лежит на биссектрисе угла П 4 Г 4 Г 2 : Г 4 2 = 0,2Г 1 Г 4 .   Линию проймы полочки проводят плавной кривой через точки П 5 , 4, П 6 , 2, Г 2 .   Положение линии талии на полочке соответствует горизонтальному отрезку Т 6 Т 8 , а затем наклонной прямой, соединяющей точку Т 6 с пересечением линии талии спинки и вертикали из точки Г 2 .   Длину полочки посередине находят отрезком Т 8 Н 3 = ТН – с чертежа спинки.(рис.7)  

3. Построение плечевой линии полочки и линии проймы.

Определяют вспомогательные точки П 4 , П 6 , 3, 2.

Для этого от точки Г 4 вверх по вертикали откладывают:

Г 4 П 4 = Г 1 П 2 ; Г 4 П 6 = Г 4 П 4 / 3.

От точки П 6 вправо откладывают П 6 П 61 = 0,6 см.

Из точки П 6 радиусом, равным П 61 П 4 влево проводят дугу;

Из точки А 9 радиусом, равным Шпл делают засечку на дуге, на пересечении двух дуг точка П 5 .

 

Точки А 9 и П 5 соединяют прямой линией – линия плеча полочки.

Точки П 5 и П 6 соединяют прямой, отрезок делят пополам, ставят точку 3.

 

От точки 3 вправо на перпендикуляре к отрезку П 5 П 6 откладывают 1 см., ставят точку 4.

 

Вспомогательная точка 2 лежит на биссектрисе угла П 4 Г 4 Г 2 : Г 4 2 = 0,2Г 1 Г 4 .

 

Линию проймы полочки проводят плавной кривой через точки П 5 , 4, П 6 , 2, Г 2 .

 

Положение линии талии на полочке соответствует горизонтальному отрезку Т 6 Т 8 , а затем наклонной прямой, соединяющей точку Т 6 с пересечением линии талии спинки и вертикали из точки Г 2 .

 

Длину полочки посередине находят отрезком Т 8 Н 3 = ТН – с чертежа спинки.(рис.7)

 

Положение линии талии на полочке соответствует горизонтальному отрезку Т 6 Т 8 ,а затем наклонной прямой, соединяющей точку Т 6 с пересечением линии талии спинки и вертикали из точки Г 2 .   Длину полочки посередине находят отрезком Т 8 Н 3 = ТН– с чертежа спинки.  

Положение линии талии

на полочке соответствует

горизонтальному отрезку

Т 6 Т 8 ,а затем наклонной

прямой, соединяющей

точку Т 6 с пересечением

линии талии спинки

и вертикали из точки Г 2 .  

Длину полочки посередине

находят отрезком

Т 8 Н 3 = ТН– с чертежа спинки.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Марина Петровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190840

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства