Организационный момент (3 мин) Перекличка, проверка явки и готовности к уроку. Ход урока (116 мин) 1 Озвучивание темы и цели урока (1 мин) 2 Мотивация и актуализация (7 мин) 2.1 Беседа по продуктивным вопросам: - Какие безрасчетные методы проектирования вы знаете? - В чем суть макетного метода? - Какие материалы можно использовать для макетирования? - В чем преимущества и недостатки макетного метода? - Применим ли макетный метод в массовом производстве одежды? 2.2 Обоснование выбора темы урока (слово учителя): Озабоченность общества экологическими проблемами все чаще находит отклик в творчестве дизайнеров одежды. В последнее время выделяется направление «мусорный дизайн», призванное привлечь более пристальное внимание к этой проблеме. «Мусорный дизайн» использует для создания коллекций одежды промышленные отходы и бытовой мусор. Так, известны коллекции «Гринпис», включающие одежду из бутылочных пробок, банок из-под пива, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов и т.п. Однако появляющиеся все чаще в моделях профессиональных модельеров такие нетрадиционные материалы, как старые газеты, коробки из-под стирального порошка, пакеты или текстильный лоскут, свидетельствуют об интересе к возможностям «мусорного дизайна». Применение любых нетрадиционных материалов способствует поиску новых возможностей, новых форм и образов. Посмотрите примеры эскизов на тему экологической культуры и видеоряд вариантов подобных моделей. Для решения задач, поставленных на уроке, создание костюма из бытового мусора позволяет не только выполнить практическую работу, но проявить самостоятельность и творческую индивидуальность в подходе к осуществлению замысла, а также умение работать в команде. 3 Практическая работа по созданию костюма из бытового мусора на фигуре человека (105 мин). 3.1 ИОТ 3.2 Подбор материалов и инструментов 3.3 Практическая работа по созданию моделей «Мусорного дизайна». 4 Коллективный просмотр (3 мин). Заключительная часть (1 мин) Приглашение всех присутствующих в актовый зал для конкурсного просмотра моделей «Мусорного дизайна». |