План урока (лабораторно-практического занятия) на тему:"Технология приготовления блюд и гарниров из отварных овощей"
План урока (лабораторно-практического занятия) на тему:"Технология приготовления блюд и гарниров из отварных овощей"
Здравствуйте! Предлагаю Вам план урока (лабораторно-практического занятия) по ПМ.01 на тему:" Технология приготовления блюд и гарниров из отварных овощей". Урок запланирован на 3 часа, проводится в учебной мастерской. Обучающиеся после проведения вводного инструктажа приступают к выполнению заданий звеньями:получают продукты, обрабатывают их, и, соблюдая технологический процесс, готовят блюда, затем, красиво оформив,подают их на стол.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Знать: работу с нормативно-технологической документацией, расчеты сырья, технологическую последовательность приготовления блюд из отварных овощей;
безопасные методы труда и организации рабочего места, основной способ тепловой обработки (варка), требования к качеству блюд, правила подачи, сроки хранения, санитарные требования и правила личной гигиены.
Уметь: организовывать рабочее место, обеспечивать безопасные условия труда, пользоваться Сборником рецептур, нарезать овощи соответствующим способом и размерами, выбирать необходимые компоненты, выявлять недостатки и устранять их, пользоваться инструментами, инвентарем и произвести их санитарную обработку после окончания работы.
Проверка знаний охраны труда и техники безопасности;
2. Вводный инструктаж
- организация внимания
- устранение отвлекающих факторов
- Сообщение темы и разъяснение цели урока (чему должны научиться, что уметь и знать);
Актуализация опорных знаний.
Проверка знаний и умений:
1. Какие способы тепловой обработки вы знаете (основной; комбинированный; вспомогательный)
2. Какие способы тепловой обработки относят к основным ( варка, жарка)
3. Перечислить способы варки продуктов.
Проблемная ситуация:
1. Для приготовления картофельного пюре нет протирочной машины. Чем можно её заменить?
2. При приготовлении картофеля в молоке нет молока. Чем можно заменить молоко ( сухим молоком, которое можно развести в воде)
3. Изложение нового материала.
3.1.Сообщение познавательных сведений.
Актуальность: Как вы считаете, какие из перечисленных сегодня блюд для приготовления будут пользоваться особой популярностью в сети предприятий общественного питания.
Рассказ преподавателя
4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
Выбор задания для практической работы по звеньям обучающимися.
Преподаватель осуществляет текущий инструктаж.
Целевые обходы:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- индивидуальное инструктирование отстающим учащимся, дополнительное задание наиболее успевающим учащимся;
- проверить соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарно-гигиенических правил;
- проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля;
Картофельное пюре. Картофель очищают, варят и обсушивают, протирают на протирочной машине или через сито, избегая контакта с металлом. Протирают картофель горячим, иначе пюре будет клейким и тягучим, так как разрываются оболочки клеток и из них вытекает крахмальный клейстер. Во время протирания горячего картофеля наполненные крахмальным клейстером клетки сохраняются, и пюре не приобретает клейкости. При остывании картофеля студень внутри клеток застывает и клетки теряют эластичность; пектин, получившийся при гидролизе протопектина, также застывает и склеивает клетки. Поэтому при протирании остывшего картофеля ослабленные при тепловой обработке оболочки клетки разрушаются и вытекающий крахмальный клейстер придает пюре клейкость. В протертый картофель добавляют сливочное масло или маргарин, горячее молоко и тщательно вымешивают. Отпускают пюре со сливочным маслом или маргарином.
2. Назовите формы нарезки овощей используемых для приготовления сегодняшних блюд?
Картофель - средним кубиком.
Картофель для картофельного пюре- целыми клубнями или нарезанный на несколько частей.
3. С помощью каких приспособлений можно определить нужное количество продуктов? (стакан, мерная ложка, электронные весы, штучно)
4. Расскажите технологию приготовления картофеля в молоке
Картофель в молоке. В молоке картофель разваривается плохо, поэтому его нарезают кубиками и варят 10 мин в воде, после воду сливают, заливают картофель горячим молоком и варят до готовности. Заправляют его сливочным маслом, смешивают с мукой, прогревают, сверху кладут кусочек масла.
5. Какие виды тепловой обработки применяются при приготовлении блюд из отварных овощей?
(варка основным способом, варка на пару).
6. Какие требования к качеству приготовленных блюд?
(преподаватель корректирует и дополняет ответы, отвечает на вопросы).
- Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- Проверить расход продуктов;
- Проверить качество готовых блюд;
- Прием практических работ
- Оценивание.
4. Заключительный этап урока.
Преподаватель проводит анализ производственной деятельности группы:
- Подводит итоги за урок, анализ работы каждого обучающегося;
- Сообщает оценки с обоснованием выставленных оценок;
- Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
- Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения;
- Раскрывает экономическую сторону урока, рациональный расход материала;
- Подведение итогов занятия в целом;
- Общая дегустация и оценка блюд.
Домашнее задание: Оформить отчет лабораторно-практической работы.