kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока и конспект "Способы консервирования фруктов и ягод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока.

Тема программы:  Заготовка продуктов.

Тема урока:  Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.

Цели урока:

  1. Знать о значении кислотности плодов для консервирования и время стерилизации;
  2. Способы консервирования.

Тип урока: Комбинированный.  

Материальное оснащение:

  1. Столовые приборы;
  2. инструменты и приспособления, используемые при оформлении блюд;
  3. Журналы с рисунками фруктов и ягод;
  4. Сценарий: «Правила поведения за столом».

Ход урока.

1. Организационный момент:

  • раппорт дежурного;
  • проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вводный инструктаж:

  • Сообщить тему урока;
  • Сообщить цели урока.

Беседа с учащимися по материалу пройденного урока с целью повторения и закрепления.

Тема пройденного урока: «Правила поведения за столом и приема гостей». 

  1. Правила поведения за столом;
  2. Правила приема гостей;
  3. Как дарить и принимать подарки  и цветы;
  4. Время и продолжительность визита.

3. Текущий инструктаж:

Разбор материала предстоящего урока:

  1. Способы консервирования фруктов и ягод;
  2. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией;
  3. Значение кислотности плодов для консервирования;
  4. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.

4. Заключительный инструктаж:

  1. подведение итогов;
  2. сообщение о достижение цели;
  3. разбор типичных ошибок;
  4. сообщение оценок;
  5. домашнее задание.

Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в промышленности и в домашних условиях.

Растительное сырье можно консервировать различными способами.

В домашних условиях применяют следующие способы:

1. Маринование.

2.  Мочение.

3.  Консервирование с помощью сахара.
4. Сушка.

5. Замораживание.

6. Консервирование под действием высокой температуры.

1. Консервирующим средством при мариновании служит уксусная кислота небольшой концентрации которой достаточно для подавления жизнедеятельности микроорганизмов. Уксусную кислоту в виде столового уксуса или пищевой уксусной эссенции добавляют к заливке или расфасованным в тару плодам. При мариновании добавляют поваренную соль, сахар, пряности и различные приправы. Маринуют абрикосы, груши, сливу, бруснику, крыжовник, виноград.

2. Консервирующим средством при мочении служит молочная кислота, которая образуется в продукте в результате брожения. Сбраживание сахара в молочную кислоту происходит под влиянием молочнокислых бактерий, всегда имеющихся в свежем растительном сырье. Консервирующим действием обладает поваренная соль используемая при мочении. Мочат яблоки, бруснику и т. д.

3. Консервирующим средством при консервации с помощью сахара служит сахар. В отличие от кислот сахар проявляет консервирующее действие при большой концентрации ( 60-65 % ). При такой концентрации сахара в продуктах задерживается развитие большинства микроорганизмов. К этой группе консервов относятся: варенье, джем, повидло, цукаты и др.

4. При высушивании фруктов удаляется значительная часть воды. В высушен­ных плодах остается 16-25% влаги. При этом создаются неблагоприятные условия для жизни микробов, и продукты могут храниться долгое время.

5. Замораживание- способ сохранения пищи впрок под действием низкой

температуры - -25С. При замораживании сохраняются все питательные и вкусовые свойства продукта.

6. Консервирование под действием высокой температуры.

Пастеризация- нагревание при температуре ниже 100 С.

Стерилизация- нагревание при температуре 100 С и выше.

Стерилизация является более эффективным способом, чем пастеризация. Стерилизация при температуре более 100 С возможна только в заводских условиях. При домашнем консервировании температура не превышает 100 С. Подготовленное сырье укладывают в соответствующую стеклянную тару, заливают приготовленную кипящую заливку. Нельзя заполнять банки до краев. Банки накрывают металлическими крышками с вложенными резиновыми прокладками и стерилизуют помещая в   сосуд с теплой водой. Воду нагревают до требуемой температуры при которой выдерживают продукт строго определенное время. По окончании стерилизации банки вынимают из сосуда и быстро укупоривают с помощью закаточной машинки.

Некоторые виды микробов образуют споры. Они более устойчивы к воздействию высокой температуры ( споры возбудителя ботулизма ) Эти микробы вырабатывают сильнодействующий яд. Они развиваются только в среде, лишенной кислорода. Наличие в среде кислот препятствует их развитию. Поэтому в домашних условиях рекомендуется изготавливать консервы из тех плодов, где содержится достаточное количество кислоты. При переработке низкокислотного сырья в консервы добавляется пищевая кислота : лимонная, уксусная,  молочная и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока и конспект "Способы консервирования фруктов и ягод"»

План урока.

Тема программы: Заготовка продуктов.

Тема урока: Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.

Цели урока:

  1. Знать о значении кислотности плодов для консервирования и время стерилизации;

  2. Способы консервирования.


Тип урока: Комбинированный.

Материальное оснащение:

    1. Столовые приборы;

    2. инструменты и приспособления, используемые при оформлении блюд;

    3. Журналы с рисунками фруктов и ягод;

    4. Сценарий: «Правила поведения за столом».


Ход урока.


1. Организационный момент:

  • раппорт дежурного;

  • проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вводный инструктаж:

  • Сообщить тему урока;

  • Сообщить цели урока.

Беседа с учащимися по материалу пройденного урока с целью повторения и закрепления.

Тема пройденного урока: «Правила поведения за столом и приема гостей».

  1. Правила поведения за столом;

  2. Правила приема гостей;

  3. Как дарить и принимать подарки и цветы;

  4. Время и продолжительность визита.


3. Текущий инструктаж:

Разбор материала предстоящего урока:

  1. Способы консервирования фруктов и ягод;

  2. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией;

  3. Значение кислотности плодов для консервирования;

  4. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.

4. Заключительный инструктаж:

  1. подведение итогов;

  2. сообщение о достижение цели;

  3. разбор типичных ошибок;

  4. сообщение оценок;

  5. домашнее задание.




Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в промышленности и в домашних условиях.

Растительное сырье можно консервировать различными способами.

В домашних условиях применяют следующие способы:

1. Маринование.

2. Мочение.

3. Консервирование с помощью сахара.
4. Сушка.

5. Замораживание .

6. Консервирование под действием высокой температуры.

1. Консервирующим средством при мариновании служит уксусная кислота небольшой концентрации которой достаточно для подавления жизнедеятельности микроорганизмов. Уксусную кислоту в виде столового уксуса или пищевой уксусной эссенции добавляют к заливке или расфасованным в тару плодам. При мариновании добавляют поваренную соль, сахар, пряности и различные приправы. Маринуют абрикосы, груши, сливу, бруснику, крыжовник, виноград.

2. Консервирующим средством при мочении служит молочная кислота, которая образуется в продукте в результате брожения. Сбраживание сахара в молочную кислоту происходит под влиянием молочнокислых бактерий, всегда имеющихся в свежем растительном сырье. Консервирующим действием обладает поваренная соль используемая при мочении. Мочат яблоки, бруснику и т . д.

3. Консервирующим средством при консервации с помощью сахара служит сахар. В отличие от кислот сахар проявляет консервирующее действие при большой концентрации ( 60-65 % ). При такой концентрации сахара в продуктах задерживается развитие большинства микроорганизмов. К этой группе консервов относятся: варенье, джем, повидло, цукаты и др.

4. При высушивании фруктов удаляется значительная часть воды. В высушен­ных плодах остается 16-25% влаги. При этом создаются неблагоприятные условия для жизни микробов, и продукты могут храниться долгое время.

5. Замораживание- способ сохранения пищи впрок под действием низкой

температуры - -25С. При замораживании сохраняются все питательные и вкусовые свойства продукта.

6. Консервирование под действием высокой температуры.

Пастеризация- нагревание при температуре ниже 100 С.

Стерилизация- нагревание при температуре 100 С и выше.

Стерилизация является более эффективным способом, чем пастеризация. Стерилизация при температуре более 100 С возможна только в заводских условиях. При домашнем консервировании температура не превышает 100 С. Подготовленное сырье укладывают в соответствующую стеклянную тару, заливают приготовленную кипящую заливку. Нельзя заполнять банки до краев. Банки накрывают металлическими крышками с вложенными резиновыми прокладками и стерилизуют помещая в сосуд с теплой водой. Воду нагревают до требуемой температуры при которой выдерживают продукт строго определенное время. По окончании стерилизации банки вынимают из сосуда и быстро укупоривают с помощью закаточной машинки.

Некоторые виды микробов образуют споры. Они более устойчивы к воздействию высокой температуры ( споры возбудителя ботулизма ) Эти микробы вырабатывают сильнодействующий яд. Они развиваются только в среде, лишенной кислорода. Наличие в среде кислот препятствует их развитию. Поэтому в домашних условиях рекомендуется изготавливать консервы из тех плодов, где содержится достаточное количество кислоты. При переработке низкокислотного сырья в консервы добавляется пищевая кислота : лимонная, уксусная, молочная и др.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока и конспект "Способы консервирования фруктов и ягод"

Автор: Криуля Елена Ивановна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План-конспект урока по технологии в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiekturokapotiekhnologhiiv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281944"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства