kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Украшения десертных блюд. Подача десерта к столу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: технология.

Раздел: «Кулинария. Технология приготовления пищи».

Тема урока: «Украшения десертных блюд. Подача десерта к столу».

Цель: систематизировать знания о десертных блюдах, правилах подачи десертных блюд к столу и поведения за столом.

Задачи:

Повторение знаний о десертах.

Знакомство с технологией украшения блюд., правилами поведения за столом.

Развитие способности к анализу и сопоставлению.

Воспитание активности в работе на уроке.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, десертные приборы, скатерть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

Словесный настрой учащихся на урок.

Актуализация знаний учащихся.

Организовать работу учащихся по cопоставлению понятий:

Заедки – устаревшее название редкого приёма пищи (мёд, сахар, леденцы, фрукты (свежие, сахаренные, сушеные и печеные, орехи, варенье, кисели и сладкая сдобная выпечка).  

Пряник – чудо кулинарии, которое было самым востребованным в русской кухне вплоть до XIX века,любимое лакомство на Руси.

Пастила – очень вкусное и полезное лакомство из фруктового пюре, мёда (сахара) и яичных белков. Известна с XIV века и считается национальным русским десертом. Главный ингридиент – антоновские яблоки или кислые яблоки дички

«Балабушки» - изысканное лакомство на Руси, представляющее из себя засахаренные кусочки фруктов. Киевское сухое варенье.

Молочная строганина – это лакомство подавалось на Руси к горячим блинам.

Учащиеся должны сопоставить понятие с расшифровкой и объяснить, почему они сделали такой выбор. 

Актуализация знаний учащихся.

Тема урока не сообщается. Учащиеся сами приходят о формулировке темы.

Варианты вопросов:

а) Какое желирующее вещество, мы применяем для приготовления киселя?

б) Чем отличается самбук от мусса?

- Комментирует ответы

Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить с Вами о десертах.

Проговаривают свои предположения. Формулируют тему урока на основе предложенных вопросов.

Объяснение нового материала учителем с использованием презентации

- Демонстрирует слайды презентации

- Рассказывает и объясняет о истории появления десертов, карвинге, столовых приборов  и стеклянной посуде для десерта.

- Задает вопросы.

- Комментирует ответы.

- Систематизирует и анализирует ответы учащихся

- Смотрят

- Отвечают на вопросы

- Делают сообщения о столовых приборах для десерта.

- Делают сообщения о истории появления салфеток.

- Слушают и запоминают.

Практическая работа в группах по выполнению творческого задания:

КАРВИНГ

- Рассказывает и объясняет

- Задает вопросы

- Следит за ТБ, исправляет ошибки

- Слушают и запоминают

- Отвечают на вопросы

- Соотносят информацию с ранее усвоенной

Оценка выполнения работы

- Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью вопросов теста.

- Оценивает работу

- Отвечают на вопросы

- Находят и исправляют допущенные ошибки

Проверка усвоения полученных знаний: ответы на вопросы презентации.

Вопросы презентации.

Отвечают.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Узнать у родственников рецепт любимого семейного рецепта десерта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Украшения десертных блюд. Подача десерта к столу" »

Урок: технология.

Раздел: «Кулинария. Технология приготовления пищи».

Тема урока: «Украшения десертных блюд. Подача десерта к столу».

Цель: систематизировать знания о десертных блюдах, правилах подачи десертных блюд к столу и поведения за столом.

Задачи:

Повторение знаний о десертах.

Знакомство с технологией украшения блюд., правилами поведения за столом.

Развитие способности к анализу и сопоставлению.

Воспитание активности в работе на уроке.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, десертные приборы, скатерть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

Словесный настрой учащихся на урок.


Актуализация знаний учащихся.

Организовать работу учащихся по cопоставлению понятий:


Заедки – устаревшее название редкого приёма пищи (мёд, сахар, леденцы, фрукты (свежие, сахаренные, сушеные и печеные, орехи, варенье, кисели и сладкая сдобная выпечка).

Пряник – чудо кулинарии, которое было самым востребованным в русской кухне вплоть до XIX века ,любимое лакомство на Руси.

Пастила – очень вкусное и полезное лакомство из фруктового пюре, мёда (сахара) и яичных белков. Известна с XIV века и считается национальным русским десертом. Главный ингридиент – антоновские яблоки или кислые яблоки дички

«Балабушки» - изысканное лакомство на Руси, представляющее из себя засахаренные кусочки фруктов. Киевское сухое варенье.

Молочная строганина – это лакомство подавалось на Руси к горячим блинам.


Учащиеся должны сопоставить понятие с расшифровкой и объяснить, почему они сделали такой выбор.

Актуализация знаний учащихся.

Тема урока не сообщается. Учащиеся сами приходят о формулировке темы.

Варианты вопросов:

а) Какое желирующее вещество, мы применяем для приготовления киселя?

б) Чем отличается самбук от мусса?

- Комментирует ответы

Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить с Вами о десертах.

Проговаривают свои предположения. Формулируют тему урока на основе предложенных вопросов.

Объяснение нового материала учителем с использованием презентации

- Демонстрирует слайды презентации

- Рассказывает и объясняет о истории появления десертов, карвинге, столовых приборов и стеклянной посуде для десерта.

- Задает вопросы.

- Комментирует ответы.

- Систематизирует и анализирует ответы учащихся

- Смотрят

- Отвечают на вопросы

- Делают сообщения о столовых приборах для десерта.

- Делают сообщения о истории появления салфеток.

- Слушают и запоминают.

Практическая работа в группах по выполнению творческого задания:

КАРВИНГ

- Рассказывает и объясняет

- Задает вопросы

- Следит за ТБ, исправляет ошибки

- Слушают и запоминают

- Отвечают на вопросы

- Соотносят информацию с ранее усвоенной

Оценка выполнения работы

- Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью вопросов теста.

- Оценивает работу

- Отвечают на вопросы

- Находят и исправляют допущенные ошибки

Проверка усвоения полученных знаний: ответы на вопросы презентации.

Вопросы презентации.

Отвечают.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Узнать у родственников рецепт любимого семейного рецепта десерта.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Украшения десертных блюд. Подача десерта к столу"

Автор: Новикова Марина Владимировна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства