Цель урока:сформировать знания о костюме, стиле одежды, моде, формировать эстетический вкус,научить аргументировать свой выбор того или иного фасона, цвета, стиля одежды.
Методы :объяснительно – иллюстративный ( дидактический материал,слайды) ; репродуктивный ( практическая, самостоятельная работа);частично – поисковый, исследовательская работа.
Цель урока:сформировать знания о костюме, стиле одежды, моде, формировать эстетический вкус,научить аргументировать свой выбор того или иного фасона, цвета, стиля одежды.
Методы :объяснительно – иллюстративный ( дидактический материал,слайды) ; репродуктивный ( практическая, самостоятельная работа);частично – поисковый, исследовательская работа.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии в 8 классе Тема: «Стили одежды» »
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
ОСШ № 14 им. М. Сапарбаева
План-конспект урока технологии в 8 классе
Тема: «Стили одежды»
Учитель технологии : Шалабаева Г.К.
С. Карасу – 2014 г.
Тема урока: Стили одежды
Цель урока: сформировать знания учащихся о костюме, стиле одежды, моде.
Задачи:
образовательная: ознакомить учащихся с классификацией
одежды, стилями одежды.
Развивающая: развивать умение ставить себе цель, запоминать материал,
научить учащихся анализировать и определять особенности
стиля в одежде.
Воспитательная: формировать эстетический вкус учащихся; выработать
элементарные умения домоводства; научить
аргументировать свой выбор того или иного фасона,
цвета, стиля одежды.
Тип урока: комбинированный
Технология: проектное обучение
Методы проведения урока:
- объяснительно – иллюстративный (рассказ, беседа, работа с
дидактическим материалом, демонстрация слайдов)
- репродуктивный (инструктаж, практическая работа,
самостоятельная работа)
- частично – поисковый, исследовательская работа
Средства обучения:
- предметно-натуральные объекты, наглядные пособия, слайды
- практические – работа на компьютере
- эмоциональные – творческий интерес, удовлетворение в работе.
Межпредметная связь: история, изобразительное искусство,
черчение, ОИВТ
Оборудование, наглядности, ТСО: журналы мод, тестовые задания,
карточки-задания, компьютер, слайды, мультимедийная
система.
Место проведения: мультимедийный кабинет
Ход урока:
Этапы урока
Содержание урока
Методы,формы работы
Организационный этап урока
(2 мин)
- Подготовка учащихся к уроку
- Приветствие, учет посещаемости учащихся
- Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока
Психологический настрой
уч-ся на урок
Повторение пройденного материала
(4мин)
Что такое творческий проект?
Цель проекта?
Назовите этапы выполнения проекта?
Для чего проводится исследовательская работа?
Фронтальный опрос уч-ся
Слайд
Изложение нового материала
( 12мин)
- Возникновение одежды, источники информации об истории одежды.
- Экскурс в историю одежды. Систематизация стилей одежды.
античный греческий стиль
готический стиль
стиль ренессанса
стиль барокко
стиль рококо
стиль ампир
стиль бедермейер
стиль романтизм
- Стилевые направления современной одежды
классический стиль
спортивный стиль
романтический стиль
фольклорный стиль
- Одежда, костюм, мода, стиль, силуэт , эклектика
- Силуэт в одежде .
прямой
трапеция
треугольник
овал
- Соотношение длины и ширины изделия, размеров деталей одежды ко всему объекту изделие.
- Цвет в одежде
Объяснение материала учителем
Слайды с изображ.
Стилей одежды
Презентация опережающегозадания уч-ся №1,2,3, 4
Показать через проектор
Словарная работа
Слайд
Слайды
Слайды
Практическая работа
(15 мин)
Вводный инструктаж
Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж
Разработка цветового решения современной подростковой одежды
Ход практической работы.
Рассмотреть эскизы современной подростковой одежды.
Определить стили одежды.
Разработать эскиз в цвете.
Направить учащихся на выполнение задания.
- Проверить готовность к работе
- Проверить правильность выполнения задания
- Проверить соблюдение ПТБ
- Дополнительные задания для успевающих учащихся
- Анализ работ учащихся
Выявление недочетов, обсуждение ошибок.
Оборудование: компьютер, задание
Работа на компьютере по заданиям
Психологичес-кий настрой детей
Самооценка работ учащихся
5.Закрепление нового материала
(5мин)
Работа по тестовым заданиям
Варианты №1, №2, №3, №4
Тестирование учащихся
6. Дом/задание:
(1мин)
Разработать эскиз швейного изделия
Инструктаж по выполнению
7.Рефлексия
(3мин)
Что узнали на уроке?
Что было интересно?
Чему научились на уроке?
Будут ли нужны знания полученные на уроке?
Блиц-опрос
8. Итог урока
(2мин)
1. Выставление оценок за урок
2. Уборка рабочего места
Приложения к уроку: слайды, тестовые задания.
№1
№2
№3
№4 №5
№6 №7
№8 №9
№10 №11
№12 №13
№14 №15
№16 №17
№18
№19 №20
№21
№22
№23
№24
Слайды представлены согласно содержанию урока.