kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по технологии "Художественное творчество и народные ремесла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с историей вышивания, расширить знания о способах изготовления, оформления бытовых изделий.

Развить интерес к различным видам вышивки. Воспитать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. Привить девушкам чувство стиля, заинтересовать в оформлении быта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии "Художественное творчество и народные ремесла" »

План конспект урока по технологии (девушки). 8 класс

Тема урока: Художественное творчество и народные ремёсла.



Цель урока: Познакомить учащихся с историей вышивания, расширить знания о способах изготовления, оформления бытовых изделий.



Развить интерес к различным видам вышивки. Воспитать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.



Оборудование: Изделия учащихся выполненные в технике - вышивка крестом, компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, канва, иглы, нитки, пяльцы, ножницы.



Методические задачи урока: Использование разнообразных форм и методов урока от элементов школьной лекции до серьёзной работы в Интернет.



Ход урока



1. Организационный момент урока:



Приветствие учащихся.



Проверка готовности учащихся к уроку.



Сообщение темы урока.



Объявление целей урока.



2. Повторение пройденного материала.



Кратковременная контрольная работа. (7 минут) Работа выполняется по двум вариантам: первый вариант для учащихся с низким уровнем развития(Романова Е., Нигматулина А., Жаркова К., Кирилина К.). Второй вариант для учениц усваивающих образовательную программу по технологии на “4 – 5”.



I вариант.



Перечислите виды рукоделия, которые вам известны.

Инструменты и приспособления, необходимые для вышивки.

Какие пословицы или поговорки вы знаете о труде.

II вариант.



Виды народных промыслов. Примеры.

Что является основным источником вдохновения народных умельцев?

Нужно ли в наше время поддерживать и развивать народные художественные промыслы.

3. Изучение нового материала:



Рассказ учителя.



Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.



Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.



Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляжки, монеты.



Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 4 – 5 векам до нашей эры. Они выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком – сырцом, волосом, золотыми нитями.



В Англии с 13 века известна богатая вышивка золотом, серебром и шёлком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений.



С конца 13 – начала 14 века во Франции, Германии, Швеции, Англии, Дании вышивка начала широко применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами.



В России вышивка также имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.



Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения. Более скромны были вышивки в народном быту.



Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнамента, расположенных в виде прямых полос, подчёркивающих край одежды. Среди русских вышивок широко известны владимирский верхошов, калужская цветная перевить, орловские бранки, нижегородские гипюры и многие другие техники.



Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с двумя видами вышивок –это гладь и крест.



Две ученицы вашего класса подготовили сообщения об этих вышивках.



Выступления Савченко Екатерины(Вышивка гладью), Петровой Юлии (Вышивка крестом).



Наши занятия часто стали проходить в компьютерном классе, на наших уроках мы знакомимся с различными материалами по технологии с применением ЦОРов.



Сегодня на уроке нашим помощником станет сеть Интернет, именно эта сеть предоставляет наиболее широкие возможности для поиска и обмена информацией: в ней можно найти сведения по всем областям человеческих знаний. И мы сейчас запросим информацию о вышивке и перейдём к практической части нашего урока.



4. Практическая работа.



Сейчас мы разделимся на группы, и каждая группа будет выполнять свои задания (деление класса на четыре группы по уровню обученности).



1 группа: Вы работаете с сайтом http: // www.iqolka.info/paqe2.html ваша задача найти информацию о швах, применяемых в вышивке.



2 группа: Ваша группа должна найти информацию о вышивальном оборудовании и сделать сообщение об этом. Вам необходимо поработать с сайтом: www.pkshark.ru/.



3 группа: Работает с сайтом: www.cross-stilch-club.ru\ вам нужно найти материал о размещении вышитых работ в интерьере.



4 группа: А я вместе с вами сейчас поработаю с сайтом: http://vishivay.ru/ и мы увидим, какие вышитые работы можно сделать своими руками.



Во время работы учащихся в сети Интернет делается пауза, и проводиться гимнастика для глаз.



Вращение зрачков по кругу (4 -6 раз).

В течение одной минуты часто моргать.

Три секунды сильно зажмурить глаза, три секунды широко открыть глаза.

Смотрим на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды).

В течении 1 минуты пальцами вокруг глаз делать вращательные движения.

5. Подведение итогов урока.



1. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?



Когда, освоив эти виды вышивок, вы сможете украсить свой дом оригинальными, эксклюзивными вещами, доставив радость себе и своим близким.



2. Выставление оценок за урок с комментариями.



6. Домашнее задание. На следующий урок нужно принести: нитки мулине 3 – 4 цветов, пяльцы, иглу, ножницы.



Поделиться…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект урока по технологии "Художественное творчество и народные ремесла"

Автор: Капустина Ирина Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства