План-конспект к уроку "Гигиенические требования к жилому помещению"
План-конспект к уроку "Гигиенические требования к жилому помещению"
Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»
Цели урока:
образовательные:
-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;
-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.
коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда
-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;
-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения
Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку "Гигиенические требования к жилому помещению" »
Урок по теме: Гигиенические требования к жилому помещению.
Дидактическая обоснованность урока:
Учитель: Капустина И.Н.
Класс: 6
Предмет: социально-бытовая ориентировка
Раздел программы: «Жилище»
Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»
Тип урока: комбинированный
Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»
Цели урока:
образовательные:
-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;
-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.
коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда
-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;
-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения
Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная;
-индивидуальная;
Технологии обучения: развивающее обучение.
Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
-систематичность и системность;
-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
-единство теории и практики.
Структура урока:
1.Организация начала урока.
2.Повторение предыдущей темы.
3.Целеполагание и мотивация.
4.Актуализация опорных ЗУН.
5.Объяснение нового материала.
6.Физкультминутка.
7.Практическая работа.
8.Закрепление изученного.
9.Подведение итогов.
Ход урока. I.Организационный момент. Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Повторение. Беседа (слайд 1,2): - Что такое «жилой дом»? - Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?
-А в каком доме вы живете?
-В каком из домов вам хотелось бы жить? (слайд 3) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).
III. Сообщение темы урока. - Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. (слайд 4)
Итак, тема нашего урока: Гигиенические требования к жилому помещению.(название урока – на доске) слайд 5
Цель урока: Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).
IV. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.
- Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)
-Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)
Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.(слайд 8)
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.
2. Работа с пословицами
Поговорим о чистоте.( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
Каждой вещи – своё место.(Откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.
- Какие виды уборки бывают? (слайд 10)
- Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)
- Что делает наш дом уютным? (слайд 12)
- Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)
- Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)
Физкультминутка: проводит один из учеников.
- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)
V. Практическая работа.
1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?
2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)
Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:
Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)
VI. Закрепление. 1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)
2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»
(слайд 19) 2. Беседа. - От чего зависит комфорт в доме? - Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто? - Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням). - Как часто надо проветривать помещение? - Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей). - Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).