Открытый урок в коррекционно-развивающем классе "Изготовление распашонки. Снятие мерок"
Открытый урок в коррекционно-развивающем классе "Изготовление распашонки. Снятие мерок"
Данный урок предназначен для учащихся обучающихся в коррекционно-развивающихся классах. Цели урока:дать технические сведения о фасонах распашонок,о мерках необходимых для построения чертежа.Познакомить с правилами работы с сантиметровой лентой. Научить приемам снятия и записи мерок.Корригировать и развивать память, внимание, связанную речь, мелкую моторику. Воспитывать уверенность в трудовых приемах, усидчивость, умение работать в парах и самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В ателье работает много людей изготовляющих одежду. Мы будем в роли закройщиков. Это люди, которые помогают заказчику выбрать модель, подобрать ткань, снимают мерки, делают выкройки и раскраивают изделие и проводят примерку. (Слайд 7)
-А у девочек тоже есть любимая кукла. ( дети достают кукол.)
- А ты знаешь историю и разновидности кукол?
- Ну, Так, Не очень.
- А мы сейчас тебе о куклах расскажем. (Сообщения детей)
История возникновения и разновидности кукол (Слайд 8)
В широком смысле слова кукла – это не только детская игрушка, но и любая фигура, изображающая человека или живое существо. По своему назначению куклы делятся на следующие разновидности:
1. игровые куклы;
2. обрядовые куклы;
3. обережные куклы;
4. театральные куклы.
Первые куклы носили обрядовый и обережный характер, участвуя в магических заклинаниях и мистериях. При их изготовлении практически никогда не использовались колюще-режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Куклам приписывались магические свойства: они защищали человека от болезней и злых сил, помогали в хозяйстве, повседневной жизни, личных делах.
Игровые куклы – наиболее распространенная разновидность современных игрушек. Однако и в древности существовали куклы, которые предназначались для забавы детям. Они делились на сшивные и свернутые, которые изготовлялись без иголки и нитки. Свернутые куклы предназначались, в первую очередь, для детей младшего возраста и представляли собой простейшие изображения человеческой (чаще женской или детской) фигуры из ткани.
Сшивные куклы носили и образовательный характер: они играли роль экзамена
для девочек по шитью и рукоделию. Девочки-подростки помогали готовить
приданое старшим сестрам, попутно подбирая что-то и для своего будущего приданого.
Прообразы первых театральных кукол появились еще на заре цивилизации, когда религиозные обряды постепенно становились все более и более театрализованными. Кукольным спектаклям принадлежало одно из главных мест в жизни города или села Современные театральные куклы весьма разнообразны, так как в ходе истории театр вобрал в себя традиции многих народов и эпох.
- Так чего же вы хотели в нашем ателье с куклой?
-Мне нужна одежда для куклы. Старая пришла в негодность.
- Вы смогли бы мне сшить для нее несколько одежек?
- Девочки, сможем сшить одежду для куклы?
- Да, сможем.
- Девочки, одежда для куклы- это детская одежда.
- Что вы знаете о развитии детской одежды?
Первоначально как таковой детской одежды не существовало. Дети либо одевались таким же образом как и взрослые, либо и вовсе облачались в подручные средства(например, дети бедняков зачастую носили мешковину).
Выделяться детская одежда из общей массы начала в ХIX веке в Англии на фоне старта упрощения нарядов. Большой популярностью в те времена пользовались так называемые "костюмы матросов"(sailor).
В царской России большое внимание уделялось разным униформам, которые дети дворян носили не только в гимназию и на прием, но и зачастую и в повседневной жизни. После революции вместе с упрощением быта пришло и упрощение одежды, в том числе и детской. Ребенок стал одеваться просто и удобно.
После распада Советского Союза на просторы стран СНГ хлынули западные культурные преобразования. Сейчас детская одежда практически также отличается разнообразием как и взрослая.
Самая первая одежда ребенка это распашонка.
- Катя, ну для начала ты должна выбрать фасон распашонки.
Фасон - это внешняя форма изделия. (Слайд12 )
Катя : Очень хорошие фасоны. Я хочу вот этот.
Учитель: Катя , нужно выбрать ткань, из которой ты бы хотела сшить распашонку. (Каталог тканей) Показать х/б ткань.
Давайте спланируем нашу работу.
***План изготовления распашонки ( Слайд13) Карточки – Задание. Поставить цифры попорядку операций
Прежде чем приступить к пошиву любого изделия нужно:
Раскроить распашонку.
Построить чертёж.
Снять мерки.
Подготовить выкройку к раскрою.
Выполнить работы по пошиву и отделке изделия
***Составить план изготовления (карточки) – взаимопроверка
Правильный ответ на слайде
Прежде чем приступить к пошиву любого изделия нужно: (Слайд 14)
снять мерки,
построить чертёж,
подготовить выкройку,
раскроить изделие
и только, потом приступать к пошиву изделия.
Физминутка
А теперь давайте отдохнем.
Работа по теме: Снятие мерок. (Слайд 15 -16)
Для снятия мерок нам необходим инструмент, который называется сантиметровая лента или кратко называют сантиметр. Это мягкая лента длиной 150 см или 1,5 метра из нерастяжимого материала. Шкала нанесена с двух сторон.
У сантиметровой ленты есть одно главное правило: во время снятия мерок она проходит плотно вокруг того предмета мерки, с которого мы снимаем. (приклеивают в тетрадях)
Длину и ширину распашонки рассчитываем следующим способом: длина – расстояние от верхней точки плеча до бедер; ширина – расстояние от полуокружности груди с припуском на свободное облегание, 5-8 см.
Краткая запись мерок – Диз , Сгр + 5-8см , Др , Ср
Мерки ширины записывают в половинном размере, это значит, что снятую мерку нужно разделить пополам, на какую цифру делят для получения равных частей? (слайд 16)
Длина распашонки- Диз
Ширина распашонки - Сгр
Длина рукава - Др
Ширина рукава Срук
13
10
14
4
Уч-ся измеряют каждая свою куклу, затем меняются и проверяют правильность. Учитель наблюдает за правильностью снятия мерок уч-ся. Уч-ся анализируют и оценивают работу друг друга.
4.Закрепление. (Слайд17)
Какие мерки нужно снять для построения чертежа распашонки?
Как записываются кратко эти мерки?
Какой инструмент нужен в работе?
Главное правило сантиметровой ленты?
5. Работа по усвоению теоретических знаний. –самостоятельная работа (слайд 18-19)
Снять мерки со своей куклы и записать их.
Длина распашонки- Диз
Ширина распашонки - Сгр
Длина рукава - Др
Ширина рукава Срук
Повторение новых определений (слайд 20- 30)
6.Итоговая часть (слайд 31 – 32)
Рабочий день нашего ателье закончился. Сейчас будем распределять заработную плату.
1. Как прошел ваш рабочий день?
2. Какую оценку вы поставите себе за работу?
3. Я вам ставлю следующие оценки (оценить каждого, обосновать оценки).
4. Какую оценку получил наш урок?
5. Встаньте, у кого настроение стало лучше, чем было в начале урока.