kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в коррекционно-развивающем классе "Изготовление распашонки. Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся обучающихся в коррекционно-развивающихся классах. Цели урока:дать технические сведения о фасонах распашонок,о мерках необходимых для построения чертежа.Познакомить с правилами работы с сантиметровой лентой. Научить приемам снятия и записи мерок.Корригировать и развивать память, внимание, связанную речь, мелкую моторику. Воспитывать уверенность в трудовых приемах, усидчивость, умение работать в парах и самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в коррекционно-развивающем классе "Изготовление распашонки. Снятие мерок"»


КГУ «Средняя школа №8 города Зыряновска»



















Разработка урока

по технологии в 5 коррекционном классе


Тема : «Изготовление распашонки.

Снятие мерок.»







Подготовила: учитель технологии

Томилова Елена Борисовна











г.Зыряновск 2016-2017 учебный год

Тема урока: Изготовление распашонки. Снятие мерок.

Цели урока.

Образовательные.

Дать технические сведения о фасонах распашонок, о мерках необходимых для построения чертежа.

Научить приёмам снятия мерок .

Учить пользоваться сантиметровой лентой.

Коррекционные.

Корректировать память, внимание, связанную речь, мелкую моторику.

Воспитательные.

Воспитывать уверенность в трудовых приёмах, усидчивость.

Тип урока: комбинированный

Оборудование.

1. Компьютер.

2. Презентация

3. Сантиметровая лента, кукла,

4.Наглядность: распашонки, карточки-задания. Коллекция ткани.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, посмотрите, как их сегодня много,

и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой.

А теперь, улыбнёмся друг другу и тихо садитесь.

  • Рефлексия - Настроения. (Cлайд 1)

Встаньте у кого настроение, как у первого героя.

Встаньте у кого настроение, как у второго героя.

С хорошим настроением начинаем наш урок.

Я уверенна, что вы все, всё знаете,

и все получите хорошие оценки.(Слайд2)

2. Сообщение темы и цели урока.

«Изготовление распашонки». « Снятие мерок»

Записи в тетради – число, тема урока.

3. Изложение нового материала (определения уч-ся приклеивают)

Сегодня мы будем играть в ателье. Вы слышали это слово? Что оно означает? (Слайд 3)

  • АТЕЛЬЕ - Мастерская по пошиву одежды (Слайд 4)

А назовем мы наше ателье “Модница”. (Слайд 5)

  • МОДНИК, модница. (разг.). человек, во всём следующий моде. (Cлайд 6)

  • Мода – непродолжительное господство определенного вкуса.

В ателье работает много людей изготовляющих одежду. Мы будем в роли закройщиков. Это люди, которые помогают заказчику выбрать модель, подобрать ткань, снимают мерки, делают выкройки и раскраивают изделие и проводят примерку. (Слайд 7)

Стук в дверь. Входит Девочка Катя с пакетом

- Здравствуйте! Ателье ? Помогите мне, пожалуйста!

- Здравствуйте! Да, ателье, что случилось?

- Мне очень дорога одна вещь.

- Какая вещь?

- Отгадайте загадку, и узнаете.

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки

В синие сапожки.

На красавице - пальто.

Догадались? Это кто?

- Кукла.(достает из пакета куклу)

- Правильно.

-А у девочек тоже есть любимая кукла. ( дети достают кукол.)

- А ты знаешь историю и разновидности кукол?

- Ну, Так, Не очень.

- А мы сейчас тебе о куклах расскажем. (Сообщения детей)

История возникновения и разновидности кукол (Слайд 8)

В широком смысле слова кукла – это не только детская игрушка, но и любая фигура, изображающая человека или живое существо. По своему назначению куклы делятся на следующие разновидности:

1. игровые куклы;

2. обрядовые куклы;

3. обережные куклы;

4. театральные куклы.

  • Первые куклы носили обрядовый и обережный характер, участвуя в магических заклинаниях и мистериях. При их изготовлении практически никогда не использовались колюще-режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Куклам приписывались магические свойства: они защищали человека от болезней и злых сил, помогали в хозяйстве, повседневной жизни, личных делах.

  • Игровые куклы – наиболее распространенная разновидность современных игрушек. Однако и в древности существовали куклы, которые предназначались для забавы детям. Они делились на сшивные и свернутые, которые изготовлялись без иголки и нитки. Свернутые куклы предназначались, в первую очередь, для детей младшего возраста и представляли собой простейшие изображения человеческой (чаще женской или детской) фигуры из ткани.

Сшивные куклы носили и образовательный характер: они играли роль экзамена

для девочек по шитью и рукоделию. Девочки-подростки помогали готовить

приданое старшим сестрам, попутно подбирая что-то и для своего будущего приданого.

  • Прообразы первых театральных кукол появились еще на заре цивилизации, когда религиозные обряды постепенно становились все более и более театрализованными. Кукольным спектаклям принадлежало одно из главных мест в жизни города или села Современные театральные куклы весьма разнообразны, так как в ходе истории театр вобрал в себя традиции многих народов и эпох.

- Так чего же вы хотели в нашем ателье с куклой?

-Мне нужна одежда для куклы. Старая пришла в негодность.

- Вы смогли бы мне сшить для нее несколько одежек?

- Девочки, сможем сшить одежду для куклы?

- Да, сможем.

- Девочки, одежда для куклы- это детская одежда.

- Что вы знаете о развитии детской одежды?

Первоначально как таковой детской одежды не существовало. Дети либо одевались таким же образом как и взрослые, либо и вовсе облачались в подручные средства(например, дети бедняков зачастую носили мешковину).

Выделяться детская одежда из общей массы начала в ХIX веке в Англии на фоне старта упрощения нарядов. Большой популярностью в те времена пользовались так называемые "костюмы матросов"(sailor).

В царской России большое внимание уделялось разным униформам, которые дети дворян носили не только в гимназию и на прием, но и зачастую и в повседневной жизни. После революции вместе с упрощением быта пришло и упрощение одежды, в том числе и детской. Ребенок стал одеваться просто и удобно.

После распада Советского Союза на просторы стран СНГ хлынули западные культурные преобразования. Сейчас детская одежда практически также отличается разнообразием как и взрослая.

Самая первая одежда ребенка это распашонка.

- Катя, ну для начала ты должна выбрать фасон распашонки.

Фасон - это внешняя форма изделия. (Слайд12 )

Катя : Очень хорошие фасоны. Я хочу вот этот.

Учитель: Катя , нужно выбрать ткань, из которой ты бы хотела сшить распашонку. (Каталог тканей) Показать х/б ткань.

Давайте спланируем нашу работу.

***План изготовления распашонки ( Слайд13) Карточки – Задание. Поставить цифры попорядку операций

Прежде чем приступить к пошиву любого изделия нужно:

Раскроить распашонку.

Построить чертёж.

Снять мерки.

Подготовить выкройку к раскрою.

Выполнить работы по пошиву и отделке изделия

***Составить план изготовления (карточки) – взаимопроверка

Правильный ответ на слайде

Прежде чем приступить к пошиву любого изделия нужно: (Слайд 14)

снять мерки,

построить чертёж,

подготовить выкройку,

раскроить изделие

и только, потом приступать к пошиву изделия.

Физминутка

А теперь давайте отдохнем.

Работа по теме: Снятие мерок. (Слайд 15 -16)

Для снятия мерок нам необходим инструмент, который называется сантиметровая лента или кратко называют сантиметр. Это мягкая лента длиной 150 см или 1,5 метра из нерастяжимого материала. Шкала нанесена с двух сторон.

У сантиметровой ленты есть одно главное правило: во время снятия мерок она проходит плотно вокруг того предмета мерки, с которого мы снимаем. (приклеивают в тетрадях)

Длину и ширину распашонки рассчитываем следующим способом: длина – расстояние от верхней точки плеча до бедер; ширина – расстояние от полуокружности груди с припуском на свободное облегание, 5-8 см.

Краткая запись мерок – Диз , Сгр + 5-8см , Др , Ср

Мерки ширины записывают в половинном размере, это значит, что снятую мерку нужно разделить пополам, на какую цифру делят для получения равных частей? (слайд 16)

Длина распашонки- Диз

Ширина распашонки - Сгр

Длина рукава - Др

Ширина рукава Срук

13

10

14

4

Уч-ся измеряют каждая свою куклу, затем меняются и проверяют правильность. Учитель наблюдает за правильностью снятия мерок уч-ся. Уч-ся анализируют и оценивают работу друг друга.

4.Закрепление. (Слайд17)

Какие мерки нужно снять для построения чертежа распашонки?

Как записываются кратко эти мерки?

Какой инструмент нужен в работе?

Главное правило сантиметровой ленты?

5. Работа по усвоению теоретических знаний. –самостоятельная работа (слайд 18-19)

Снять мерки со своей куклы и записать их.

Длина распашонки- Диз

Ширина распашонки - Сгр

Длина рукава - Др

Ширина рукава Срук





Повторение новых определений (слайд 20- 30)

6.Итоговая часть (слайд 31 – 32)

Рабочий день нашего ателье закончился. Сейчас будем распределять заработную плату.

1. Как прошел ваш рабочий день?

2. Какую оценку вы поставите себе за работу?

3. Я вам ставлю следующие оценки (оценить каждого, обосновать оценки).

4. Какую оценку получил наш урок?

5. Встаньте, у кого настроение стало лучше, чем было в начале урока.

6. д/з нарисовать 2- 3 модели распашонки.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Томилова Елена Борисовна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377819

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства