Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии "Ниточный дизайн"»
Открытый урок по технологии
г. Алматы КГУ ОШ №15 5 класс
Учитель: Каримова Э.Т.
Тема: Ниточный дизайн (изонить )
Цель : Расширить знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве
путем изучения ниточного дизайна ( изонить )
Развитие навыков творческого подхода к выполнению
работы, умения применять полученные ранее знания.
Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия.
Оборудование, Картон, иголки, нитки, ножницы, образцы схем и наглядные работ по изонити пособия:
Типурока: комплексное применение знаний и способов дея
тельности
Методы : беседа, практическая работа
Ход урока:
1.Организационный момент.
Повторены правила по технике безопасности.
2.На предыдущем уроках мы с вами познакомились с двумя видами декоративно-прикладного искусства- вышивка гладью и вышивка крестом. Существует много направлений декоративно-прикладного искусства- это:вышивка атласными лентами,вышивка бисером,вязание спицами,вязание крючком и т.д. Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним направлением декоративно-прикладного искусства-ниточный дизайн (изонить). Ниточный дизайн известен и под другими названиями : изонить (то есть изображение нитью ),нитяная графика. Достоинство изонити в том выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение , глазомер ,мелкую моторику пальцев ,художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративное панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.
Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ крепления ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания её упростили. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном(или бархатной бумагой) .В работе используют обычные швейные нитки, мулине или ирис. Подручные инструменты (кроме уже упомянутой иглы): шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для её освоения достаточно знать два основных приёма:
-заполнение угла;
-заполнение окружности.
Учащиеся выполняют работу на картоне. Первым они вышивают треугольник.
По окончании работы, дети отгадывают загадки:
1.Тонка,одноуха,остра. (Игла)
2.Из этого ведерка нельзя воды напиться (Напёрсток)
3.Стежок за стежком встали рядком (Шов)
4.Два конца ,два кольца, посередине гвоздик.
Учащиеся приступают к заполнению круга
По окончании работы детям предлагается закончить пословицы:
Слово не воробей…………………..вылетит не поймаешь
С кем поведёшься…………………..от того и наберешься
Без труда………………………………..не вытащишь и рыбку из пруда
Поспешишь……………………………людей насмешишь
Любишь кататься…………………люби и саночки возить
Один в поле………………………..не воин
Семь раз отмерь………………..один раз отрежь
Не имей сто рублей,…………а имей сто друзей
Далее учащиеся работают над изготовлением закладки для книги.
На уроке учащиеся познакомились с новым видом декоративно-прикладного искусства - изонить и сами изготовили закладку для книг.
Учащимся по итогам выполненных работ выставлены оценки.
Домашнее задание:
Дома подобрать рисунки по изонити, необходимый материал.