kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии на тему:"Проектная деятельность Этапы выполнения проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы работ над проектом

Этапы

Для учителя

Для ученика

1

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

2

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

3

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

4

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

5

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Оформляет проект

6

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

7

Организация и проведение предзащиты проекта

Дорабатывает проект

8

Контроль за доработкой проекта

Защищает проект

9

Защита проекта

Обсуждает результат работы

10

Подведение итогов

-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии на тему:"Проектная деятельность Этапы выполнения проекта"»

Технология 6 класс

Тема урока: Этапы работы над проектом.

Цель урока:

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 6 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

Ход урока

1. Оргмомент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

3. Объяснение новой темы

Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны отгадать кроссворд.

Деление на группы (используются карточки с изображением цветов).

Каждой группе дается кроссворд. Задача: кто быстрее ответит на кроссворд с ключевым словом «проект».

  • Какое новое слово вы узнали из кроссворда?

  • Чем мы будем заниматься на уроке?

  • Какие задачи для этого мы будем решать?

Существует множество определений слову «проект».

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации

3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация

Этапы работ над проектом

Этапы

Для учителя

Для ученика

1

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

2

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

3

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

4

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

5

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Оформляет проект

6

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

7

Организация и проведение предзащиты проекта

Дорабатывает проект

8

Контроль за доработкой проекта

Защищает проект

9

Защита проекта

Обсуждает результат работы

10

Подведение итогов

-

Работа на сопоставление по карточкам «Терминология швейных инструментов»»

3. «Анаграммы».

Работа над проектом.

      1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

      1. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

      2. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

      3. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

      4. Заключение.

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

Выбор и обоснование проекта.

(1.Изготовление утвари казахской национальной юрты.

2.Возрождение забытых блюд и казахских национальных рецептов.(Создание брошюры)

3.Элементы вышитого настенного ковра - түскиіз.

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

          1. Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

  • подведение итогов занятия;

  • анализ характерных ошибок и причин;

  • сообщение оценки работы учащихся.

Домашнее задание: продумать тему

Уборка рабочих мест.

Этапы выполнения творческого проекта.


Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).





Поисковый



5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.


Конструкторский




6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).





Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы)




Заключительный



Ответы:

По горизонтали:

2.Эта у инженера на столе

4.Первую очередь снимают в ателье

6.Весь мир наряжает, сама голая гуляет

7.Не связана - как дорожка, а связана - так одежка.

По вертикали:

1.На пальце одном ведерко вверх дном.

3.Этими занимаются модельеры

5.Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки ...

И вот он - шарф для Петеньки.

8.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе! Продырявишь море!



По гориз.2(проект), 4(мерки), 6(Иголка.), 7(Нитка.)

По верт.1(Наперсток.),3(моделирование),5(Спицы.),8(Утюг.)

Анаграммы

  1. (Изделие.)

  2. (Шаблон.)

  3. (Наперсток.)

  4. (Ножницы.)

  5. (Волокно.)

  6. (Фурнитура.)

  7. (Вытачка.)

  8. (Складка.)

  9. (Модельер.)

10.(НОЖНИЦЫ)

ИЕЕЛДЗИ

УФНРТИРУА

ОНБЛША

ЫВАТКЧА

ПЕРСНАТОК

КСАЛКДА

ЦЫНИНОЖ

ЕДОМРЕЬЛ

НОЛОКВО

ИНОНЕЖЦЫ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по технологии на тему:"Проектная деятельность Этапы выполнения проекта"

Автор: Плахотная Елена Евгеньевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства