kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: "Народный костюм и современная одежда.Дизайн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием дизайн.

развивать знания о композиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Народный костюм и современная одежда.Дизайн"»











Этапы


11 ___ класс


урок№ 1 Дата:


Тема урока:

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма.

Народный костюм и современная одежда. Дизайн

Цель урока:

-познакомить учащихся с понятием «дизайн», «дизайнер», произведениями дизайнерского искусства;

-обобщить знания об особенностях работы художника – дизайнера, его участии в создании в создании ассортимента промышленных товаров;

- развивать знания о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски) и различными техниками.

- развивать навыки работы в проектной деятельности

- развивать художественный вкус и эстетические качества.

Задачи:

А) Образовательная

Б) Развивающая

В) Воспитательная

А.Актуализироватьзнания обучающихся по теме “Основы дизайна”. Обеспечить усвоение учащимися основных понятий и правил в дизайне. Формировать навыки дизайна

Б.Дать представление об основных направлениях дизайна и об алгоритме выполнения дизайн-проекта

 В. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, с тканью

Методы ведения урока:

словесный, наглядно - демонстрационный, практический.

Межпредметные связи:

Биология, природоведение, экология, география, изобразительное искусство.

Результаты для учеников:

1. Работая в группе, вносить свою лепту.

2. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

3. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.

4. Создавать прекрасное своими руками.

5. Ценить свой труд, уважать чужой.

6. Уметь применять теоретические знания на практике.

7. Уметь пользоваться художественным материалом.

Основные идеи:

При любой работе ученик должен соблюдать правила техники безопасности. Выполняя практические работы на уроках технологии необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Инструменты и оборудование:

 Инструкционные карты; журналы,  рабочая тетрадь, альбомный лист, карандаши, клей, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, ткань, краски (акварель, гуашь)

Методы обучения:

Критическое мышление

Новые технологии

1. Диалог

2. Индивидуальная работа

3. Парная группа

4. Групповая работа

Виды контроля: 

Устные вопросы

5.

Источники:

1. Материалы из интернета: homeideas.ru 

1. Журнал «Технология в школе»

Этапы, время

Действие учителя

Действие ученика

I. Орг.момент:

Создание благоприятной обстановки (1 мин.)

  1. Разговор с дежурными о присутствующих.

  2. Сообщение темы, цели и задач урока

Дизайн-проект должен учитывать интересы, требования разных групп потребителей, должен отвечать многим требованиям (быть экологичным, экономически выгодным, технологичным, эстетически выразительным и пр.). Как подойти к разработке подобного дизайн-проекта? Как при разработке дизайн-проекта продумать и воплотить такой системный подход? Существуют ли какие-то рекомендации, правила в плане последовательности разработки проекта на системной основе? Ответы на данные вопросы мы постараемся найти в течение урока.


II. Разделение на группы (2 мин)

Проверка дом задании

Разделить учащихся на группы в соответствии с темой урока

Повторение изученного материала (по бригадам)

Вопросы первой группе:

-Что необходимо сделать с тканью перед раскроем?

-Какие правила необходимо соблюдать при выкраивании изделия?

-Как проходит долевая нить на полочке, спинке, волане?

-Какими способами можно обработать срезы деталей?

-Как смётываются плечевые срезы?

-Какие технологические условия нужно учитывать при выполнении ручных стежков и строчек для подготовки изделия к примерке?

-Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении ручных работ?

Вопросы второйгруппее:

-Правила снятия мерок?

-Какие мерки необходимы для построения чертежа основы полуприлегающего силуэта?

-По какой мерке узнают размер изделия?

-Какие ткани используют для изготовления платья?

-По направлению какой нити происходит раскладка основных деталей изделия (спинки, полочки)?

-Какие виды припусков вы знаете? Назовите их размерность?

-Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами и инвентарём?

Ученики делятся на две или три группы. Каждая группа придумывает название:

  1. «Золушки»

  2. «Белошвейки»

III. Новая тема

(13 мин)

1. Общие представления о дизайне.

ДИЗАЙН (от анг.design-замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности.

Таким образом, основная идея дизайна – сочетание двух сторон – красоты и функциональности. Дизайн-разработка – это всегда творческая деятельность (в силу своего проблемного характера и постоянной новизны задачи).

  1. Из истории дизайна.

С возникновением массового производства в конце XIX — начале XX в. промышленная продукция утратила многие положительные качества ремесленных изделий. Она стала безликой, некрасивой, не всегда функциональной. Крупные фирмы, чтобы улучшить товар, начали привлекать к проектированию не только грамотных инженеров, но и людей творческих, художественно одарённых. Одной из первых на этот путь в начале XX в. встала немецкая электротехническая компания AEG. Её продукция выгодно отличалась от изделий конкурентов благодаря таланту дизайнера Питера Беренса.

Сформировался же дизайн как новый вид человеческой деятельности в 30-х гг. XX в., в эпоху глубокого экономического кризиса в Европе и Америке. Одним из его основателей считают Раймонда Лоуи, морского офицера в отставке. Оказавшись в США, он был поражён обилием товаров и одновременно их внешней убогостью. Художник и эстет в душе, Лоуи стал предлагать свои услуги предпринимателям, хозяевам магазинов, изготовителям рекламы. Начав с оформления витрин и упаковки сигарет, он очень скоро приобрёл не только богатство, но и широкую известность. Разработанная Лоуи упаковка сигарет “Лаки Страйк” более полувека выпускается без изменений. Лоуи понял, что покупателю нужен не просто дешёвый и добротный товар, а изделие, удобное в использовании, обладающее эстетической привлекательностью. Он впервые попытался связать воедино пользу, удобство и красоту.

3. Направления дизайна.

  • Графический дизайн

  • Коммуникативный дизайн

  • Психо-дизайн

  • Дизайн одежды

  • Дизайн интерьера

  • Промышленный дизайн

  • Эрго-дизайн

  • Эко-дизайн

  • Дизайн рекламы

  • Арт-дизайн

Ученики работают по данному заданию и советуются между собой о полученной информации. Потом выражают свое мнение

IV. Практическая работа (17 мин.)

Класс разбит на группы по интересам. Каждая группа работала над своей темой. На ваших столах лежат оранжевые листочки, предлагаю вам ознакомиться с текстом. Вам необходимо его прочесть, выделить и подчеркнуть основные понятия, которые рассказывают о развитии дизайна и его значении в жизни общества. Подготовить сообщение по заданной теме.
1 группа: придумать единое стилевое решение девичьего костюма
2 группа:выполнить цветовое решение акварелью, гуашью, фломастерами.

В процессе выполнения работы настроить учащихся на возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. По окончанию практической работы проводится анализ и коллективное обсуждение эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления костюма. Высокий уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием. Обсуждение проводится в виде выставочных работ.

Работа в группах по созданию дизайна.

Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.

Учащиеся класса делятся на группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой необходимы - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.

Представление работ. После выполнения работы одна ученица из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. (4 мин.)

Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.


  • Каждой группе дается время для выполнения данного задания. Каждый член группы может высказать свое мнение по данной работе.

V. Итог урока.

Предлагаю вам высказать свои комплименты в адрес дизайна.

1 группа – синквейн на тему «Дизайн»

Первая строка – одно существительное

Вторая строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы.

Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.


Дизайн

Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный

Творить, выдумывать, воплощать

Воплощает все нужное в жизнь

Фантазия


2 группа – акростих на тему «Дизайнер»

Д - декоративность

И - инициатива

З- замысел

А- аккуратность, актуальность

Й

Н - новаторство

Е- единство

Р – решительность

Вопросы для закрепление урока:

Назовите правила смётывания плечевых срезов?

-Какими способами можно обработать плечевые и боковые швы?

-Перечислите термины ручных, машинных и влажно – тепловых работ при выполнении плечевых и боковых швов?

-В какой последовательности ведётся подготовка изделия к примерке?

-Как сметываются плечевые вытачки?

-Как подготовить и соединить оборку с низом изделия на примерке?

-Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении ручных работ?

-Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении влажно – тепловых работ?

-Какими способами можно обработать срезы деталей?

-Как можно исправить косые заломы на полочке?

-Что нужно сделать, если изделие узкое или широкое спереди?



VI. Рефлексия

    1. мин.)

1.Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)?

2.Какие типы проектно графических изображений вы знаете?

3.Основные виды дизайна?

Ученики делятсясвоимивпечетлениями об уроке устно.

VII. Оценивание

(4 мин.)

После каждого задания ученики оцениваются.

В конце урока ставится сумарная оценка.

VIII. «Горячий стул» (2 мин.)



Домашнее задание

(1 мин.)

Найти в СМИ изображения интересных цветовых и дизайнерских решений интерьера

Ученики записывают д/з



















Тема урока:



Казахский национальный костюм

Дата: Класс: 11

.урок 2



Цели

Все учащиеся должны, определять виды мужской и женской одежды и изучать историю казахского национального костюма,демонстрировать и представлять свои идеи и замыслы в виде эскиза.

Большинство учащихся будут: сравнивать национальные костюмы с современными стилями.

Некоторые учащиеся будут описывать дизайн и аксессуары, орнаментальную композицию в костюме, описывать свою идею в эскизе для будущей работы.

Языковая цель обучения:

Учащиеся могут использовать слова и термины данного урока: орнаментальная композиция, обработка, стили, кожаная отделка. Свойства ткани, сочетание цвета, пропорции в одежде, фасон, контраст.

Предшествующие знания

Орнаменты Казахстана

Ожидаемые результаты

Все учащиеся будут уметь разрабатывать эскиз и демонстрировать большее осмысление, разборчивость и самостоятельность при работе с проектами, творчески преобразовывая обоснованные знания по дизайну национального костюма.

План урока

Планируемое время

деятельность учителя и ученика

ресурсы

0 - 3



























































12


Организационный момент урока.

Ход урока:

1. Подготовительный этап. Организация рабочего места правильное распределение инструментов и приспособлений для дальнейшего выполнения практической работы.

2. Сообщение темы урока цели и задачи.

3. Запись темы урока.

4.Введение в тему урока. В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой. Женская одежда делилась на три группы: одежда для девушек, женщин и бабушек. Одежда состояла из длинного жилета, платья с оборками, головного убора и обуви.

Мужской костюм также из головного убора чапана, камзола, халата и шаровар. Особый вид был у обуви. У казахов особо почитался головной убор. Среди головных уборов заслуживает особое внимание саукеле. Это традиционный , очень древний головной убор невесты. Известные художники Казахстана Евгений Сидоркин, ГульфайрусИсмаилова, АгимсалыДузельханов очень часто изображали на картинах людей в национальных костюмах, где показывали не только красоту казахской одежды , но и красоту внутреннего мира человека. его характер. Здесь, на картине художника АгимсалыДузельханова мы видим девушку и её красоту подчёркивает головной убор - саукеле. Картина А.Дузельханова выполнена в яркой цветовой гамме . Высокий, конусообразный, отороченный дорогим мехом, украшенный жемчугом, кораллами, золотом, серебром, яркими драгоценными и полудрагоценными камнями. Вышитые узоры, разноцветные нити, жгутовая отделка, ажурные металлические украшения делают саукеле богатым. Меховая оторочка, украшенная тисненым жгутом, закрывает нежный лоб. При малейшем движении кисточки, закрывающие виски, начинают колыхаться. Цепочка с бусинами, свисающая сзади с верхушки саукеле, раскачивается в такт шагам юной красавицы.

Открытый взгляд девушки говорит о её смелом и сильном характере. Она уверенно смотрит в своё будущее. Можно и не сомневаться в том, что она будет счастлива. Шили его из очень дорогих материалов. Обязательно прикрепляли фату, которая закрывала фигуру девушки, придавая её облику особое изящество. Казахская национальная одежда дошла и до наших дней. Одевают её по праздникам и в наше современное время, она не изменилась, лишь внесены современные ноты. Почтительное и уважительное отношение к национальной одежде признак мудрости народа и его забота о будущем культурном наследии казахов.

Национальная одежда казахов отличается неповторимым своеобразием, быть может, еще и потому, что казахский народ был очень близок к природе и вел кочевой образ жизни. Она напоминает, по сути, одежду ранних кочевников. Некоторые виды повседневной одежды возникли еще во времена саков. Одежда казахов с запахом налево напоминает одежду саков, средневековую одежду тюрков. Казахи верили, что ношение на подоле, рукавах одежды узора и орнамента, ношение уки (перья совы) охраняет от злых духов, нечистой силы, болезней, верили, что эти вещи обладают магической силой.


Работа в группах.

Задание для 1 группы.«Опишите дизайн и основные элементы украшения казахской женской национальной одежды. Виды женской национальной одежды.Выявить особенности и доказать, что одежда была удобна, практична, эстетична. Привести примеры и исторические факты».

Задание для 2 группы.«Опишите дизайн и основные элементы украшения казахской мужской национальной одежды.Виды мужской национальной одежды. Выявить особенности и доказать, что одежда была удобна, практична, эстетична. Привести примеры и исторические факты».

Группы представляют свое исследование остальным учащимся с помощью размещения изображений и надписей на ватмане.

Обратная связь.Оценивание.Взамооценивание групп.









25











5 мин

Творческая работа. Индивидуальная работа.

Задание. На формате А 4. или А3.разработать эскиз современного казахского платья или мужского костюма, используя элементы казахского орнамента.

Обсуждение критериев к заданию

Критерии оценивания.

Учащийся достиг успеха если:

-эскиз демонстрирует правильные пропорции в костюме.

-эскиз демонстрирует цветовое решение;

-эскиз демонстрирует современные элементы орнамента;

-учащийся демонстрирует аккуратность и проявляет интерес к работе.

-все компоненты изображения выражены в композиционном решении.

Демонстрация приёмов работы. Проводится индивидуальная работа, уточняется композиционный замысел каждого ученика в рисунке, в детальной проработке основных частей композиции костюма, работы в цвете.

Рефлексия

Обратная связь. Оценивание. Взамооценивание. Анализ работ. Домашнее задание(Завершить работа над эскизом) Уборка рабочих мест.






Задание №1 
- Работа учащихся в группах (НП, Управ и лид., КМ,) . Самостоятельное изучение темы «Женский и мужской национальный костюм казахского народа» (составление кластера, коллаж, иллюстрации национальной одежды, готовые изделия, клей, ножницы, маркеры). 5 минут 
Выступление учащихся, защита творческого проекта по теме. 3минуты. 

Женская одежда делилась на три группы: одежда для девушек, женщин и бабушек. 
Традиционный костюм казахской женщины состоял из длинной рубахи «койлек» с прямым воротником и застежкой, штанов, халата «шапан», головного убора, пояса с металлической бляхой и сапог «саптама». 
С развитием торговли, в середине 19 века в моду вошли шелковые и хлопчатобумажные ткани ярких расцветок, а внешний вид костюма сильно изменился: костюм трансформировался в широкую тунику, к которой пришивалась сборчатая юбка, а юные девушки начали носить подобие платьев с узкими рукавами, оборками и воланами. 
К обновленному комплекту прилагался и длинный приталенный жилет с металлическими пряжками или пуговицами, расшитый серебром и аппликациями. 
В качестве верхней одежды казахские женщины носили «шапан» - длинный халат с рукавами. 
Красный «шапан» из дорогой ткани в комбинации с нарядным головным убором «саукеле» стал неотъемлемым атрибутом любой казахской невесты. Шили его из очень дорогих материалов, Обязательно прикрепляли фату, которая закрывала фигуру девушки придавая её облику особое изящество. Высокий, конусообразный, отороченный дорогим мехом, украшенный жемчугом, кораллами, золотом, серебром, яркими драгоценными и полудрагоценными камнями. Вышитые узоры, разноцветные нити, жгутовая отделка, ажурные металлические украшения делают саукеле богатым. 
Головные уборы у женщин носили в основном социальный и возрастной характер. 
Незамужние девушки носили тюбетейки «такыя» и «борик» - шапку с меховым околышем. Шили их из ярких тканей и обязательно украшали, особенно тюбетейки, вышивкой или различными нашивками из бус, кораллов, бисера, серебра. На макушку пришивали «уки» - султанчик из перьев филина, служивших не столько украшением, сколько оберегом. Самая красивая из тюбетек –это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень лёгкая, высота её равна 10-15 сантиметров. На поверхность такии пришивали перья филина, края украшали дорогими камнями. Такию девочки носили до замужества. 
Замужние казашки носили двух компонентные белоснежные головные уборы — на голову одевалась сначала нижняя часть «кимешек», а сверху наматывались полосы ткани, формируя тюрбан. 

Мужская одежда казахов состояла из нательной рубахи (квйлек) и штанов, верхней плечевой распашной одежды и шаровар. Верхняя распашная одежда носилась навыпуск, полы запахивались слева направо. Штаны и нижние (ламбал), и верхние (шалбар) шили одинаковыми по покрою, широкими в шагу и у пояса, недлинные штанины обычно заправляли в сапоги. Шалбар изготавливали из верблюжьей домотканой материи, кожи, замши, а с 19 в. - из бумажных тканей темного цвета или из яркого бархата. С этого времени получают распространение верхние штаны русского покроя. 
Поверх рубахи мужчины носили недлинную (до середины бедер или до колен), сшитую по фигуре с расширяющимися книзу полами распашную одежду. Наиболее распространенным названием такой одежды является камзол (камзол) или бешпент (бешмет). Шили камзолы из плотных хлопчатобумажных материй, плиса, шерстяных тканей, бархата, шелка, с длинными или короткими рукавами , а иногда и вовсе без рукавов. 
В холодное время года носили камзолы на толстой подкладке из шерсти или меха. Камзол был сугубо домашней одеждой; выезжая за пределы аула, мужчина обязательно надевал поверх него другую одежду. 
Самый распространенный и обязательный элемент верхней одежды: просторный длинный халат прямого покроя с длинными и широкими рукавами - шапан. Халаты шили из разнообразных тканей: легких и плотных, однотонных и цветных. «Шапаны» утепляли слоем шерсти или ваты. Казахи носили халаты во все времена года 

Обязательной частью мужского костюма были кожаные пояса и матерчатые кушаки. Кожаные пояса кiсе с подвесками- сумочками (окшантай), ножнами и табакеркой часто украшались бляхами, которые изготавливались из железа, латуни, меди, иногда покрывались серебром, чернёным узором и чеканкой. 
Мужчины постоянно, даже дома, носили головной убор. Обязательной была круглая матерчатая шапочка - такия/кепеш. До середины 19 в. казахи носили высокие тюбетейки с остроконечной верхушкой , постепенно обычной становится тюбетейка с плоской макушкой, сшитая из четырех треугольных клиньев или выкроенная в виде круга. 
Верхние головные уборы шили из войлока и меха. Летом казахи носили легкие войлочные шляпы (калпак) и шапку с меховой опушкой (борiк), зимой надевали шапки особого покроя (тымак или малакай). 
В 19 в. самой распространенной мужской обувью были простые кожаные сапоги с закругленными носками и низким каблуком, сшитые на одну колодку, без различия на левый и правый . Сапоги различались по сезонам. Зимние сапоги были высокие, с широкими голенищами, так как одевались на войлочные чулки. 
-А что бы расширить ваш словарный запас в изучении казахских слов предлагаю вам словарик с названиями на казахском и русском языках элементов национального костюма. (словарик) 

Учитель: Казахская национальная одежда имеет многовековую историю, отражает национальный опыт трудовой деятельности. В одежде отражается исторически обусловленные стороны материальной и социальной жизни народа, специфика хозяйства, возрастные различия. Одежда служила не только по основному назначению, но и для удовлетворения эстетических потребностей. Национальную одежду шили из разных тканей, простых- для повседневности, из дорогих – для праздника. Мех и кожа были главными материалами, из которых изготавливались казахская одежда, и, впоследствии, с развитием торговых путей в обиходе кочевого народа появились новые ткани — хлопок, шелк и бархат.
Благодаря импорту т.е ввозу товара из других стран (ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров для их употребления, использования в стране) в нашем случае хлопка, шелка и бархата казахский национальный костюм стал более ярким, красочным, пышным и нарядным. Стали появляться платья и блузы, украшенные пышными воланами. Что невозможно было изготовить из тяжелых тканей: кожи, шерсти и войлока. 
-А кто мне назовет противоположный термин к импорту? 
-Ответы учащихся – Экспорт. 
-Что это? (вывоз за границу товара, предназначенных для продажи на иностранных рынках или для переработке в другой стране). 
-Скажите, а какой товар экспортируют из Казахстана в другие страны, чем богата наша страна? (полезные ископаемые, зерно). 
-Верно. А как можно назвать, одним словом рынок, в котором участвую разные государства? 
Если дети, затрудняются ответить, учитель задает наводящие вопросы: 
-А когда торговля происходит между разными государствами это…..международная торговля или мировой рынок. 
Мировой рынок - рынок в котором участвуют разные государства, совершающие между собой обмен товарами и услугами, основанный на принципе обоюдной выгоды и международном разделении труда. 

Хорошо, разобрались в экспорте и импорте, а теперь настало время заглянуть во вторую юрту. 
-Человека входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее интерьер. Любая вещь выполненная из кожи, металла, кости, ткани и шерсти, войлока в декоративном стиле, украшенно орнаментом. Весь быт кочевника буквально пронизан орнаментом. 
Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды, архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства) 
Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива, которая производит сильное эстетическое впечатление. 
Для казахов орнамент стал главным видом изобразительного искусства, в котором отразилась живая, поэтичная душа народа, любовь к родной земле и интерес к окружающему миру. 
В казахском орнаменте четко выделяются мотивы: 
 Зооморфные 
 Космогонические 
 Растительные 
 Геометрические 
Задание №2 
Теперь вам предстоит закрепить полученные знания при выполнении практического задания. На столах лежат конверты с иллюстрацией орнаментов различных национальностей и направлений. Ваша задача отобрать изделия, в которых присутствует казахский орнамент, и постараться определить его вид. 
(Учитель контролирует процесс работы, оценивает, как учащиеся справились с заданием)(Управление и лидерство) 
-Молодцы все справились с заданием хорошо. А сейчас мы с вами выполним небольшое тестирование, посмотри, на сколько, внимательны вы были на уроке. 
Задание №3 ТЕСТ- контроль знаний.(ИКТ, оценивание) 
1.Саукеле –это головной убор: 
А) женщин. 
Б) девушек. 
В) невесты. 
2. Одежду украшали: 
А)только тесьмой. 
Б) только орнаментами. 
В) орнаментами, бисером, тесьмой, вышивкой. 
3. Перечислите виды казахского орнамента: 
А) зооморфный, треугольный, космогонический, восточный; 
Б)растительный, зооморфный, геометрический, космогонический; 
В) геометрический, космогонический, изобразительный, орнаментальный. 
4. Велюр, бархат, плющ, вельвет использовали для пошива: 
А) платья, блузки, кимешек, чапан; Б) детская одежда, белье, платки ; 
В) чапан, камзол, головные уборы . 
5. А в наше время-время компьюторных технологий, где применяют орнамент? 
А)в оформлении интерьера; Б) дизайн одежды, посуды, В) оформление сайтов, фотоиндустрия; Г) все ответы верны 

После учащиеся обмениваются листочками, выполняют взаимопроверку и ставят оценку.
(Оценивание для обучения и оценивание обучения) 
А теперь настало время заглянуть в третью юрту- эта юрта народных мастеров- творческая мастерская. 
Казахская национальная одежда дошла и до наших дней. Одевают её по праздникам и в наше современное время она не много изменилась. Почтительное и уважительное отношение к национальной одежде признак мудрости народа и его забота о будущем культурном наследии казахов. Вот и ваше домашнее задание: разработать эскиз современного казахского платья или мужского костюма, используя элементы казахского орнамента (Обучение талантливых и одаренных учеников). 





































































Дата: Класс: 11 урок 3

Оформление одежды

Цель Изучить принципы художественного оформления одежды для приобретения практических навыков, развития образного мышления и воспитания эстетического вкуса учащихся.

Ожидаемый результат:

Знать: правильный выбор ткани и отделки для изготовления изделий

Уметь: подбирать материал и украшать одежду

уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Назовите правила смётывания плечевых срезов?

-Какими способами можно обработать плечевые и боковые швы?

-Перечислите термины ручных, машинных и влажно – тепловых работ при выполнении плечевых и боковых швов?

-В какой последовательности ведётся подготовка изделия к примерке?

-Как сметываются плечевые вытачки?

-Как подготовить и соединить оборку с низом изделия на примерке?

-Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении ручных работ?


Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер» и использование метода

Фишбоун







верхней мужской одежде казахов относится чапан. Он отличается оригинальный вышивкой, украшением, фасоном. Одежда вышивается люрексом, украшается орнаментом, изделии из металла и ценных камней.



Люрекс это нить покрытая фольгой или металлом.

Головные уборы мужчин – это тюбетейка, борик и тымак.

Тымак и борик изготавливаютиз меха диких животных, чаще всего лисы, корсака и подбивают бархатом. Тымак незаменим для жителей Северного Казахстана, для чабанов и табунщиков, так как он хорошо зашищает от морозов и ветра. Головные уборы не только согревали но и указывали на возраст и социальный статус (беедный или богатый)

Женский костюм состоит из камзола, платья, головные уборы такии. Наиболее оригинальным, не встречающимся ни у одного народа был свадебный головной убор саукеле. Высота до 70 см, шапка в виде усеченного конуса. На плотной основе, богато украшена изделиями из золота, жемчуга, монетками. Наряд готовили в течении года, а стоимость его доходила до 2-3х тысяч серебром.

Жлек – головной убор женщины.

Кимешек – одежда пожилой женщины. Такия – украшена бусаим, кораллами. На макушку крепили султанчик из перьев филина. Для чего это делали (оберег).

Изделия, которыми можно оформить одежду

Демонстрационный стенд. Краткое описание каждого изделия.(вышивание золотом, серебром, бисер, паетки, пуговицы, орнаменты, швейная фурнитура.)

Обязательной деталью казахского костюма были пояса из кожи, бархата, шерсти и шелка — белдик. Пояса из кожи, украшались тиснением, фигурными накладками из серебра с инкрустацией, полудрагоценными камнями, резными костяными пластинами. Такие наборные пояса назывались «кисе». У юношей пояса не были наборными и не имели подвесок. Женские пояса были более широкими и нарядными и шились в основном из шелка и бархата. Носили также мягкие кушаки — кур.

Женские украшения изготавливали из золота, серебра, драгоценных камней. Массивные серебряные браслеты «блезик» покрывали позолотой и инкрустацией. Серьги изготовляли в основном из серебряной проволоки в виде дужек, колец с подвесками из самоцветов, часто — из ромбических и округлых пластин, скрепленных между собой цепочками.

Широко использовались накосные украшения — шашбау—в виде рядов медальонов или пластин, соединенных между собой кольцами. Центральные медальоны всегда украшались филигранью со вставками из цветных камней. К накосным украшениям относились и под­вески «шолпы».

Перстни были литые и чеканные, венчики овальной, круглой, грушевидной, многогранной формы. Часто перстни украшались вставками из цветных камней.

Казахские ювелиры изготавливали и другие украшения: нагрудные — омырауша, онир-жиек, «бой тумар», застежки к поясам — ильгек, фигурные бляхи к саукеле—шылтыр, массивные шаровидные пуговицы — торсылдак туйме, булавки — туиреуиш.



При изготовлении женских украшений применялась различная техника: литье, гравировка, чеканка, штамповка, филигрань, чернение, зернь, эмаль.



«Оформление современной одежды национальными украшениями и орнаментами.

?- Вы, из ранее пройденного матеиала знаеете, как наносить оформление.

– ответ учащегося.

?- Скакими видами оформления вы встречались на практике.

– ответ учащегося.

Теущий инструктаж-30 мин.



Практическая работа.Одежда Изделие- бисер, паетки, камни, орнамент

1. Расположить на рабочем столе 1. Рассортировать

2. Рспределить лекало орнаментана удобном местораспложении изделия,

произвести расчеты в пропорциональности

и равноудаленности расположения орнамента

2. Нанизывание бисера, бус.

3 Произвести по лекалам насечки мелком.

3. Оформление орнамента 4. Нанести оформление


5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Закрепление материала:

Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

Понравилось ли вам создавать и оформлять костюм?

Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня?

Какое новое понятие вы узнали? (композиция).

-Как устранить косые заломы рукава спереди и сзади, идущие снизу вверх?

-Как устранить складки у плеча и проймы?

-Что нужно сделать, если горловина в изделии узка?

-Как устранить переход плечевого шва на спинку при перегибистой фигуре?

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист



Стикеры

2 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.























































Дата: Класс: 11 урок4

Тема:Аксессуары и ювелирные изделия

Цель урока:Дать понятие учащимся о ювелирных изделиях.

Задачи урока:! Дать сведения о ювелирном искусстве, как виде художественной обработки различных материалов.

2 Развивать навыки работы с проволокой и бисером.

Ожидаемый результат:Знать: Аксессуары и ювелирные изделия национального костюма


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Шарики»

Ученики осмысливают поставленную цель.

Шарики

5 мин.

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы.

Ребята сегодня мы проведём необычный урок трудового обучения а помогать нам будут герои из сказки. Угадайте из какой

«Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?»-

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

«Всех прекрасней молодая

Падчерица…»

-ПравильноБелоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов»

-А что делали гномы? Где они работали? Что добывали?

(они работали в шахте и добывали алмазы)-

- А как вы думаете для чего нужны алмазы?

(Для украшений)

- А как называются эти украшения? (Ювелирные изделия) - Правильно. Сегодня мы познакомимся на уроке с понятием «Ювелирные изделия» для чего они нужны. И изготовим своё ювелирное изделие из бисера –серёжки.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

-



20 мин.

III. Новая тема

По методу «Ассоциативная карта» изучают новый материал.



Аксессуары и ювелиры



Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.

учебник

Правила работы с проволокой и бисером.

  1. Нужно быть внимательным и аккуратным.

  2. Не играй с проволокой.

  3. Не подноси проволоку близко к глазам.

  4. Надо следить за, чтобы не поранить себя или соседа.

  5. Не бери бисер в рот.

  6. Не рассыпай бисер на пол, а то можно под скользнуться и упасть.


Практическая работа.

Поэтапное выполнение работы под руководством учителя. Индивидуальный инструктаж.

  1. Отрежь два кусочка проволоки.

  2. Согни один конец проволоки, как показано на рисунке.

  3. На другой конец проволоки вдень бусинку и сделай петельку.

  4. На второй кусок проволоки вдень три бусинки и сделай с двух сторон крючки.

  5. Собери частисерёжек,как показано на рисунке. Сделай вторую серёжку.


10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытый урок: "Народный костюм и современная одежда.Дизайн"

Автор: Вашкевич Елена Васильевна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства