kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Определение свойст масла, выработанного методом преобразования высокожирных сливок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке студенты знакомятся с технологией производства сливочного масла, оборудованием применяемым на производстве. Делают технологические расчеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Определение свойст масла, выработанного методом преобразования высокожирных сливок."»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГКП «Костанайский сельскохозяйственный колледж»

Управления образования акимата Костанайской области







Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема: «Кисломолочные продукты»










Составитель:

мастер производственного обучения

Забродина Ирина Витальевна












Затобольск, 2017 г.

Методическая разработка урока

по предмету «Производственное обучение»

на тему «Производство сливочного масла».


Составитель: мастер производственного обучения Забродина Ирина Витальевна

Данную тему, относящуюся к первому разделу «Технология производства молочных продуктов» дисциплины «Производственное обучение», студенты отрабатывают на втором курсе специальности «1224000 Производство молочной продукции».

Обучающиеся знакомятся с оборудованием и технологией производства сливочного масла методом сбивания, проводят определение свойств масла, выработанного способом сбивания в маслоизготовителях периодического и непрерывного действия и способом преобразования высокожирных сливок.

В процессе изучения данной темы, студенты развивают
технологическое мышление, профессиональные навыки, умение рационально использовать сырьё, организовывать свой труд.

К воспитательной части урока относится развитие самостоятельности и исполнительности, формирование ответственности за порученное дело.

Студенты должны знать – технологию производства сливочного масла, свойства масла; использование и назначение маслоизготовителей; организацию рабочего места при методах исследований; правила техники безопасности при работе с оборудованием, приборами и материалами; правила личной гигиены.

Студенты должны уметь – проводить методику определения качественной оценки сливочного масла, оценивать качество представленных образцов, обосновывать пороки, проводить необходимые расчеты.


















Сабақ жоспары

План урока


Бағдарлама тақырыбы:/ Тема программы: Производство сливочного масла.


Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: №3 Определение свойст масла, выработанного методом преобразования высокожирных сливок.


Сабақтың мақсаты/Цель:

Білімдік /Образовательная: Ознакомление со свойствами масла. Научить студентов методике определения качественной оценки сливочного масла. Закрепить и углубить ранее изученные материалы по теме «Масло сливочное», отработать у студентов профессиональные навыки по определению масла, потребительских свойств, показать роль знаний технологического процесса производства и хранение масла, отработать умение пользоваться технологической документацией.

  • Дамытушылық/Развивающая цель: способствовать умению обучающихся рационально организовывать, планировать и анализировать свой труд. Развивать умение проводить сравнения, находить различное и сходное , научить применять теоретические знания на практике, формировать умения реагировать на непредсказуемые ситуации и находить нестандартные решения.

  • Тәрбіелік/Воспитательная цель: способствовать формированию нравственных, поведенческих качеств личности, развитию внимательности, активности и самостоятельности; способствовать формированию осознания принадлежности и ответственного отношения к избранной профессии, воспитывать стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, воспитывать культуру труда и организацию рабочего места.


Тип урока: урок выполнения комплексных работ (самостоятельная работа студентов).

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Вид урока: Смешанный.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, репродуктивный.

Сабақтың материалдық-техникалық қамтамасыз етілуі /

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Оборудование учебной лаборатории-металлический щуп, шпатель, пробоотборники ,стеклянные пластины с номерами, воздушный термостат.

  • Посуда- прозрачная стеклянная термостойкая посуда, стеклянные палочки.

  • Инструменты и приспособления- миллиметровая бумага, проволочный нож, пинцет, индикаторная бумага, парафин.

  • Сырье- исследуемые образцы масла различных видов.

  • Документы письменного инструктирования- инструкционно-технологические карты, технологические схемы.

  • Раздаточный материал-таблицы, ГОСТ .

  • Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Оқыту-көрнекі құралдары:

Учебно-наглядные пособия: презентация по теме, рисунок : инструменты для взятия средней пробы масла, таблицы: сортовая оценка масла, правила техники безопасности при работе в производственном цехе.

Межпредметные связи: Товароведение продовольственных товаров, Оборудование предприятий молочной промышленности, Технология производства молочной продукции, Санитария и гигиена.































План урока

Этапы занятия

Содержание учебного материала

Методы и методические приёмы обучения

Средства обучения

Дозировка времени

1.Организационный момент

1. Взаимное приветствие.

2.Проверка по журналу явки студентов и выяснение причины отсутствующих.

3.Заполнение журнала «Инструктаж по технике безопасности»

4.Проверка наличия спецодежды, внешнего вида и санитарного состояния.

5.Проверка наличия дневников производственного обучения.


-Приветствие;

-Проверка присутствующих на занятие;


- журнал производственного обучения

5

2. Вводный инструктаж

1.Сообщение темы и цели урока




2.Выявление знаний обучающихся по материалу урока




3. Формирование новых знаний, умений, навыков (объяснение нового материала




4. Закрепление новых знаний)


- Определение свойст масла, выработанного методом преобразованием высокожирных сливок






Фронтальный опрос

- Заполнение таблицы ЗХУ

(1-я часть).



Решение ситуационных задач



- Заполнение таблицы ЗХУ

(2-я часть).







-Фронтальный опрос

-Таблица ЗХУ





- Презентация по теме «Технология производства сливочного масла»





- таблица ЗХУ.

- карточки-задания


50

3. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся.

- Целевые обходы рабочих мест обучающихся

1обход: Организация рабочего места при определение свойст масла, выработанного методом преобразования высокожирных сливок.

2 обход: Соблюдение санитарных правил и норм во время отбора проб масла 3 обход: Соблюдение правил техники безопасности при работе с приборами и оборудованием.

4 обход: Оказание помощи во время определения термоустойчивости сливочного масла, при определении величины капель и распределении влаги в масле, при определении органолептической оценке сливочного масла.


Оборудование учебной лаборатории-металлический щуп, шпатель, пробоотборники ,стеклянные пластины с номерами, воздушный термостат.

Посуда- прозрачная стеклянная термостойкая посуда, стеклянные палочки.

Инструменты и приспособления- миллиметровая бумага, проволочный нож, пинцет, индикаторная бумага, парафин.

Сырье- исследуемые образцы масла различных видов.


4ч 20 мин

4.Заключительный инструктаж

1.Сообщение одостижении целей урока

2.Анализ выполнения производственного задания

3.Показ лучших работ

4. Разбор типичных ошибок

5.Анализ выполнения норм времени

6.Анализ соблюдения правил охраны труда и Т.Б.

7.Сообщение и комментарий оценок за выполненные задания.

8.Сообщение темы следующего урока:

9. Выдача домашнего задания


- Беседа





- Фронтальный опрос



- Объяснение


Готовые работы





















«Определение дисперсности влаги сливочного масла»



15

5.Итоги

Уборка рабочих мест, мастерской


Рабочий инвентарь




















































Сабақтың барысы

Ход урока

1. Ұйымдастыру бөлімі

1.Организационная часть (5-10 мин)

1. Взаимное приветствие.

2.Проверка по журналу явки студентов и выяснение причины отсутствующих.

3.Заполнение журнала «Инструктаж по технике безопасности»

4.Проверка наличия спецодежды, внешнего вида и санитарного состояния.

5.Проверка наличия дневников производственного обучения.


2.Кіріспе нұскау

2.Вводный инструктаж (50 минут)

1.Сообщение темы и разъяснение целей урока

2.Выявление знаний обучающихся по материалу урока

2.2.Білім, шеберлік, дағдыларын актуализациялау

2.2.Актуализация знаний, умений, навыков (повторение ранее изученного материала)


2.3Фронтальный опрос группы

Вопросы.

1. Что положено в основу деления коровьего масла на товарные сорта?

2. Какое сливочное масло на сорта не подразделяют?

3. Отличительные особенности отдельных видов масла коровьего?

4. Требования, предъявляемые к упаковке и маркировке коровьего масла?

5. Режим и сроки хранения сливочного и топленого масла в потребительской таре, в монолите, в транспортной таре?

6.Сроки хранения коровьего масла на холодильниках?

7. Какие пороки могут возникать в масле при неправильном хранении?

8. Порядок отбора средней пробы для определения качества масла (весового, фасованного)?

9. С какими пороками масло не допускается к реализации?

10. Требования к качеству масла по физико-химическим показателям?

11. Факторы, влияющие на стойкость масла при хранении?

12. Методика определения массовой доли влаги, жира, кислотности плазмы в масле?

13. В каких случаях определяют кислотность или рН плазмы сливочного масла?

14. На какие группы делят пороки масла, выработанного по традиционной технологии?

15. Чем сливочное масло отличается от топленого?

16. Как выделить концентрированный жир из пробы масла?

17. Каковы особенности состава и технологических операций любительского масла?

18. На какой стадии вноситься закваска в производстве кислосливочного масла?

19. Что такое «спред»?

20. Какие жиры могут использоваться для частичной замены молочного жира в производстве масла?

21. Факторы, влияющие на процесс сбивания сливок?

22. Как определяют температуру сбивания сливок?

23. Для чего проводят посолку масла?

24. Назначение и режимы проведения операции промывки масляного зерна?

25. какими способами вырабатывают масло?

26. Что является сырьем в производстве масла?

27. Какие требования предъявляют к сырью в маслоделии?

28.Как определяют термостойкость масла?

29. Как можно повысить качество сырья для производства масла?

30. Чем деаэрация отличается от дезодорации?


Заполнить таблицу ЗХУ часть 1 (проверка ранее полученных знаний студентов на уроках технологии производства молочных продуктов)


2.4.Жаңа білім, шеберлік, дағдыларын қалыптастыру(жаңа тақырыпты түсіндіру)

2.5.Формирование новых знаний, умений, навыков (объяснение нового материала)

-Организация рабочего места

-Определение свойств масла. Ознакомление с образцами, приборами, инструментами.

-Объяснение и показ наиболее рациональных трудовых приемов и последовательность выполнения производственного задания. Показ мастера

-Объяснение и показ способов контроля качества выполнения задания.

-Объяснение и показ способов рациональной организации рабочего места при выполнении задания.

-Правила Т.Б. при работе.

-Соблюдение санитарных правил при методики определения.

-Требование к качеству.

-Сроки хранения.

- Виды брака.


Определение свойст масла, выработанного методом преобразования высокожирных сливок

-Организация рабочего места

Чистый сухой металлический щуп под наклоном погрузить в масло на глубину 5-6 см, поворачивают и извлекают образец - среднюю пробу. Сначала определяют запах образца. Затем шпателем со столбика масла срезают кусочек 1,5-2,0 г для оценки вкуса и степени посолки. Консистенцию, обработку, внешний вид и цвет масла определяют визуально по структуре, наличию капелек влаги. Величину капель и распределение влаги в масле устанавливают по изменению цвета бромфенолблау при соприкосновении с капельками влаги. Термоустойчивость масла определяют по способности масла сохранять форму при повышенных температурах.

1.Определение термоустойчивости сливочного масла

Из монолита масла вырезать образец весом около 100 гр, охлаждают до минусовых температур и выдерживают в течение суток для завершения процесса кристаллизации жира. Затем масло отепляют в комнатных условиях до температуры 10 С.

Из подогретых образцов масла с помощью пробоотборника вырезают цилиндрики высотой 20 мм, диаметром 20 мм и осторожно размещают их на стеклянной пластинке с номерами проб на расстоянии 2-3 см друг от друга. Затем пластинку с пробами помещают в воздушный термостат с заранее отрегулированной температурой, где выдерживают 2ч. По окончании выдержки пластинки с пробами осторожно извлекают из термостата, помещают на миллиметровую бумагу, измеряют диаметр основания каждого цилиндрика.

Показатель термоустойчивости определяют по формуле:

Кт = До1

Где Кт-показатель термоустойчивости масла, при хорошей термоустойчивости К=1,0-0,86; при удовлетворительной-0,85-0,75; при неудовлетворительной - менее 0,70;

До -начальный диаметр основания цилиндрика, мм;

Д1-диаметр основания цилиндрика после термостатирования, мм;

2.Определение величины капель и распределение влаги в масле

Для определения величины капель и распределение влаги в масле специальным проволочным ножом делают срез масла размером 6*6 см толщиной 2-3 см. На свежий срез пинцетом плотно прикладывают индикаторную бумагу и выдерживают 15-30 с. Затем индикаторную бумагу, держа за кончик пинцетом, пускают в обезжиренный расплавленный парафин для фиксации образовавшихся отпечатков капель. По числу сине-фиолетовых точек и пятен, их величине, а также по характеру распределения судят о величине капель и распределении влаги в масле. В соответствии с эталоном, по величине капель влаги и их распределению масло относят к одному из четырех классов.

1 класс - хорошее распределение влаги: на индикаторной бумаге отпечатков не видно;

2 класс - удовлетворительное распределение влаги: на индикаторной бумаге отмечено 3-5 равномерно распределенных точек диаметром 0,3-1,0 мм;

3 класс - неудовлетворительное распределение влаги: на индикаторной бумаге видно более 5 точек различной величины диаметром более 1,0 мм;

4 класс - плохое распределение влаги: на индикаторной бумаге отмечено много точек и пятен диаметром более 3 мм.

После проведения соответствия масла по химическим показателям ГОСТу приступают к органолептической оценке.

3.Определение органолептической оценки масла

По органолептическим показателям коровье масло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1- Органолептические показатели качества масла

Показатель

Характеристика

Консистенция и внешний вид

Однородная, пластичная, плотная, поверхность блестящая, сухая на вид или с наличием одиночных мельчайших капелек влаги.

Цвет

От белого до желтого, однородной по всей массе.

Вкус и запах

Чистый, хорошо выраженный вкус и запах сливок, подвергнутых пастеризации, без посторонних привкусов и запахов.


Цвет масла определяется на фоне белого листа. Отмечаются желтоватый,

бежевый, сероватый, голубоватый оттенки.

Вкус устанавливается путем размягчения кусочка масла во рту, между

языком и небом.

Органолептические показатели качества коровьего масла, а также упаковку и маркировку оценивают по 20 - балльной шкале в соответствии с требованиями таблице 2.

1 - хорошая консистенция; 2 - удовлетворительная; 3 - слабокрошливая; 4 - крошливая; 5 - слоистая


Таблица 2- Распределение баллов в зависимости от показателя

Показатель

Оценка, баллы

Вкус и запах

Консистенция и внешний вид

Цвет

Упаковка и маркировка

10

5

2

3

Итого

20

В зависимости от общей балльной оценке с учетом оценки вкуса и запаха, масло подразделяют на сорта(таблица 3).

Таблица 3- Сортовая оценка масла

Сорт

Общая оценка, балы

Оценка вкуса и запаха, баллы, не менее

Высший

Первый

13-20

6-12

6

2

Масло по органолептическим показателям, состоянию упаковки и маркировки оценивают по шкале балльной оценки в соответствии с требованиями таблицы 4. Результаты оценки в баллах по каждому показателю суммируют.

Таблица 4 - Балльная оценка органолептических показателей товарного масла

Характеристика показателя

Оценка масла, баллы

Сливочное

Топленое

1

2

3

Вкус и запах (10 баллов)

1.Отличный

2. Хороший

3. Чистый, но недостаточно выраженный

4.Невыраженный(пустой)

5.Слабокормовой

6.Слабопригорелый

7.Привкус растопленного масла

8.Незначительная горечь

9.Кислый вкус

10.Неравномерная посолка для соленого масла

11.Слабозатхлый

12.Слабосалистый

10

9

8



7-6

6-4

4

3


3

3

3


2

2

10

9

8



7-4

3-2

-

-


3-2

-

-


2

2

Внешний вид и консистенция(5 баллов)

1.Отличная

2.Хорошая

3.Удовлетворительная

4.Слабовыраженная:

-крошливая

-рыхлая

5.Слоистая, мучнистая, мягкая

6.Рыхлая и крошливая

7.Неоднородная

8.Слабовыраженная засаленная

9.Крупные капли влаги на разрезе

10.Оплавленная поверхность масла

5

4

3


2

3


3-2

2

-

2


1

1

5

4

3


-

-


-

-

2

-


-

-

Цвет (2 балла)

1.Однородный

2.Неоднородный

2

1

2

1

Упаковка и маркировка( 3 балла)

1.Правильная

2.Удовлетворительная- наличие небольших одиночных раковин внутри монолита, незначительные дефекты в заделке упаковки

3.Вмятины на поверхности монолита

3

2





1

3

2





1



При наличии двух или более пороков по каждому показателю, оценка масла делается по наиболее обесценивающему пороку.

Требование к качеству

Подготовленные пробы масла для определения свойств необходимо сразу подвергнуть анализу, т.к при хранении и попадании солнечного света ухудшается их качество. Исследуемые пробы масла должны отвечать техническим условиям.

Сроки хранения

Исследуемые пробы подлежат хранению при температуре 0оС- +4оС в течение 24 часов.

Виды брака

- проверить качество исследуемой пробы масла перед проведением анализов

-если пробы низкого качества, т. е подмороженные, либо фальсифицированные

- неточность в отборе проб

-невнимательно слушали мастера


2.6. Жаңа тақырыпты бекіту

2.6.Закрепление новых знаний:

Заполнить таблицу ЗХУ часть 2(что вы нового узнали по данной теме)


Решение ситуационных задач по теме «Правила отбора проб масла и подготовки среднего образца для экспертизы»

Оборудование: карточки-задания.

Дать заключение о соответствии качества исследованной пробы коровьего масла требованиям НТД. При установлении отклонений от этих требований указать причины их возникновения.

Выполнение задания основано на знаниях правил отбора проб и подготовки среднего образца для экспертизы. Студент должен охарактеризовать понятие « партия» для данного продукта, описать порядок приѐмки, отбора и подготовки пробы продукта для анализа его качества. Также необходимо определить оптимальные условия и сроки хранения продукта и принять решение о возможности его приѐмки и реализации.

Задача 1. Поступила партия масла в количестве 500 кг в ящиках по 20 кг в каждом. Масса нетто брикета — 250 г. При оценке качества выявлено, что оно имеет чистый, но недостаточно выраженные вкус и запах, рыхлую консистенцию, крупные капли влаги, неоднородный цвет. Дайте заключение о качестве. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Возможна ли реализация масла, если в качественном удостоверении указан высший сорт?

Задача 2. Поступила партия масла «Вологодское» в количестве 400 кг в ящиках по 20 кг в каждом. Масло расфасовано в пачки по 250 г. При оценке качества обнаружено, что оно имеет невыраженные вкус и запах, крошливую консистенцию, оплавленную поверхность, неоднородный цвет. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация данного масла?

Задача 3. В магазин поступила партия масла «Шоколадное» в количестве 100 кг в ящиках по 20 кг в каждом. Масло расфасовано в пачки по 250 г. При оценке качества обнаружено, что масло имеет выраженные вкус и аромат шоколада и ванили, плотную, пластичную консистенцию, однородный цвет. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация данного продукта: три пачки по 248 г, две – по 252, остальные — по 250 г?

Задача 4. Поступила партия масла «Кислосливочное» в количестве 260 кг в монолитах по 20 кг в каждом. При приемке у масла выявлены: излишне кислый вкус; слабосалистый привкус; оплавленная поверхность; крошливая консистенция; неоднородная консистенция; неплотная набивка. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация такого масла?

Задача 5. Поступила партия масла соленого «Крестьянское» в количестве 900 кг в ящиках по 20 кг в каждом. Масса нетто пачки - 200 г. При оценке качества обнаружено, что масло имеет слабозатхлый вкус, неравномерную посолку, мягкую консистенцию. Укажите размер выборки и массу объединенной пробы, которые нужно отобрать. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация данного масла, если на маркировке указан в/с?


3. Ағымдағы нұсқау

3.1.Оқушылардың жұмыс орындарын қарау

3.Текущий инструктаж( 4 ч., 20 мин.)

  • Тапсырмалар бойынша оқушылардың өзіндік жұмысы

  • Самостоятельная работа обучащихся:

  • Расстановка учащихся по рабочим местам

  • Наблюдение за деятельностью студентов

  • Индивидуальное консультирование на рабочем месте

  • Коллективное консультирование на рабочем месте

  • Повторный показ и объяснение новых трудовых приемов и способов работы на рабочем месте( при необходимости)

  • Проведение комплексных целевых обходов

  • Прием результатов работы, проверка соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены.

  • Оценивание выполненных производственных заданий

  • Выдача дополнительных заданий сильным студентам

3.1.Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

1 обход: Организация рабочего места при определение свойст масла, выработанного методом преобразования высокожирных сливок.

2 обход: Соблюдение санитарных правил и норм во время отбора проб масла .

3 обход: Соблюдение правил техники безопасности при работе с приборами и оборудованием.

4 обход: Оказание помощи во время определения термоустойчивости сливочного масла, при определении величины капель и распределении влаги в масле, при определении органолептической оценке сливочного масла.

3.2.Оқушылардың сабақта істеген жұмыстарын қабылдау және бағалау

3.2.Проведение приёмки и оценки работ за урок, выставление оценок:

4.Қорытынды нұсқау

4.1.Үй тапсырмасына нұсқау беру

Заключительный инструктаж (15 мин)

1.Сообщение одостижении целей урока

2.Анализ выполнения производственного задания

3.Показ лучших работ

4. Разбор типичных ошибок

5.Анализ выполнения норм времени

6.Анализ соблюдения правил охраны труда и Т.Б.

7.Сообщение и комментарий оценок за выполненные задания.

8.Сообщение темы следующего урока: «Определение дисперсности влаги сливочного масла».

9. Выдача домашнего задания

4. 2Самооценка деятельности на уроке(заполнение листа самооценки)

5.Жұмыс орындарын, шеберхананы тазарту

5.Уборка рабочих мест, мастерской

Лист сасооценки

Ф.И.О.

Группа №

Профессия: «Мастер производства»




№ п\п

Наименование задания

У меня получается отлично

У меня получается хорошо

Мне нужно улучшить

Ничего не получается

1

Определение термоустойчивости сливочного масла





2

Определение величины капель и распределение влаги в масле





3

Определение органолептической оценки масла





4

Решение ситуационных задач



























Список использованной литературы


  1. Богданова Е. А., Богданова Г. И. Производство цельномолочных продуктов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1982. —200 с.

  2. Бредихин С. А., Космодемьянский Ю. В., Юрин В. Н. Технология и техника переработки молока. — М.: Ко­лос, 2003, — 400 c.; ил. ISBN 5-9532-0081-1

  3. Буянова И.В. Технология цельномолочных продуктов: Учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности.- Кемерово, 2004. - 116 с. ISBN 5-89289-230-I

  4. Буянова И.В., Генералова И.А., Захарова Л.М. Технология цельномолочных продуктов и мороженого: Лабораторный практикум / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2002. - 116 с. ISBN 5-89289-116-Х

  5. Вождаева Л. И. Общая технология молочной отрасли : учебное пособие / Лидия Ивановна Вождаева, Татьяна Вячеславовна Котова, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2006. - 160 с. ISBN 5-89289-387-1

  6. Горбатова К. К. Химия и физика молока: Учебник для вузов. — СПб.: ГИОРД, 2004. - 288 c.: ил. ISBN 5-901065-55-7

  7. Грищенко А. Д., Арсеньева Т. П. Технология сливочного масла. Ч. 1: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГУНиПТ, 2000. - 115 с. ISBN 5-89565-024-4

  8. Забодалова Л. А. Технико-химический и микробиологический контроль на предприятиях молочной промышленности: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2009. — 224 с.: ил.

  9. Золотин Ю.П. Оборудование предприятий молочной промышленности.-М.:Агропромиздат, 1985.-270с.+

  10. Калинина Л. В., Ганина В. И., Дунченко Н. И. Технология цельномолочных продуктов : Учебное пособие. - СПб.: ГИОРД, 2008. - 248 с.

  11. Котова О.Г. Повышение качества сливочного масла.- М.:Пищевая промышленность, 1979.-91с.+

  12. Краснокутский Ю.В. Механизация первичной обработки молока.-М.:Агропромиздат, 1988.-335с.+

  13. Крусь Г. Н., Тиняков В. Г., Фофанов Ю. Ф. Технология молока и оборудование предприятий молочной промышленности. — М.: Агропромиздат, 1986.— 280 с.

  14. Кузнецов В. В., Липатов Н. Н. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т. 6. Технология детских молочных продуктов. — СПб.: ГИОРД, 2005. - 512с.: ил. ISBN 5-901065-96-4

  15. Ростроса Н. К., Мордвинцева П. В. Курсовое и дипломное проектирование предприятий молочной промышленности.— 2-е изд., перераб. и допол.— М.: Агропромиздат, 1989.— 303 с.: ил.— (Учебники и учеб. посо­бия для учащихся техникумов). ISBN 5—10—000218—2

  16. Современное технологическое оборудование для тепловой обработки молока и молочных продуктов: пастеризационные установки, подогреватели, охладители, заквасочники : справ, пособие/П. Л. Лисин, К. К. Полянский, П. А. Миллер. Под обшей ред. проф. К. К. Полянского. - СПб.: ГИОРД, 2009. - 136 с. ISBN 978-5-98879-106-5

  17. Соколова З.С. Сборник задач по курсу "Технология молока и молочных продуктов".-М.:Пищевая промышленность, 1975.-200с.+

  18. Степанова Л. И. Справочник технолога молочного производства. Техноло­гия и рецептуры. Т. 2. Масло коровье и комбинированное — СПб: ГИОРД, 2003. — 336 с. ISBN 5-901005-19-0






































Самоанализ урока производственного обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Забродина Ирина Витальевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства