kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок « Мастерская Снеговиков. Бисероплетение. Изготовление «Чудо-дерево» Тип урока: урок-мастерская

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование образовательных компетенций учащихся через включение в коллективный проект « Чудо-дерево».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок « Мастерская Снеговиков. Бисероплетение. Изготовление «Чудо-дерево» Тип урока: урок-мастерская»

МБОУ « Леоновская СОШ»

Ростовская область

Обливский район

х. Леонов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Найдёнова Наталья Геннадьевна

Класс: 4

Дата: 21.12.2016

Предмет: технология

Тема урока: « Мастерская Снеговиков. Бисероплетение . Изготовление «Чудо-дерево»

Тип урока: урок-мастерская

Цель урока : формирование образовательных компетенций учащихся через включение в коллективный проект « Чудо-дерево».

Задачи:

Образовательные:

Сформировать умения изготовления на основе полученных в процессе творчества знаний;

Закрепить навык последовательности изготовления веток по мере постепенного усложнения приёмов работы;

Коррекционно-развивающие:

Развивать творческие способности учащихся;

Расширять кругозор и пространственные представления, воображение, внимание, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику рук ;

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие;

прочувствовать связь урока с природой;

позитивное отношение к семейным ценностям, традициям русского народа;

совместное семейное празднование Нового года;

эстетический вкус;

способствовать сплочению коллектива;

воспитывать у учащихся чувство ответственности , аккуратности, инициативности, трудолюбия.


Планируемые результаты:

Предметные:

познакомиться с техникой «бисероплетение»;

плести из бисера веточки простым петельным приёмом;

анализировать представленные образцы, и на его основе создавать собственный вариант;

организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности при работе;

использовать художественные приемы построения композиции,

использовать умения работать с бисером, создавать новые цве­товые оттенки путём смешивания цветов;

умение читать схемы плетения;


Метапредметные:

Познавательные УУД :

Формирование умений:

извлекать информацию из схем, иллюстраций;

научиться осуществлять поиск информации из разных источников,

Коммуникативные УУД:

Формирование умений:

инициативно сотрудничать с учителем, однокласс­никами, отвечать на вопросы, делать выводы ;

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

работать в группах;

Регулятивные УУД:

Формирование умений:

определять и формулировать цель совместной деятельности на уроке;

ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по органи­зации своего рабочего места;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Личностные УУД :

Формирование умений:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей российского общества, семьи;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения ;

 формирование основ экологической культуры;

развитие опыта ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности ;

Основные понятия:

Бисер, символы стран, сотворчество, мастер.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, изо, музыка, литературное чтение, математика.

Технологии, методы и формы обучения:

Технология педагогических творческих мастерских.

Объяснительно-иллюстративный, практический;

индивидуальная, фронтальная, беседа, совместное творчество.

Оборудование:

Наглядно – демонстрационный материал: «Снеговик», дерево-сосна, веточки из бисера, деревья из бисера.

Изображение снеговиков, различные виды деревьев из бисера, изображения природы.

У учащихся: крышки, бисер, тарелочки, проволока, эмблемы снеговиков.

Образовательные ресурсы урока:

Мультимедийная презентация;

Рабочая программа, Н.И. Роговцева и др. «Технология». Учебники для общеобразовательных учреждений. 2-4класс.

Интернет-ресурсы:

Бисероплетение: история возникновения и материалы. - Режим доступа : http://www.chitayutvse.ru/index.php7optiorFCom_ content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62-

Вышивка бисером. Виды бисера. - Режим доступа; httD;//www,hnh.ru/handycraft/Bcadwork

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E7%E0%E9%ED

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%FC%E5%F0



http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/02/24/konspekt-uroka-po-tekhnologii-v-4-klasse-dizayn-interera

Характеристика этапов урока* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).























Технологическая карта урока



Этап урока

Вре-мя



Задача этапа

Содержание деятельности

Средства обучения

Формы

и Методы обучения ФОУД*

Формируемые УУД



Учителя



Ученика

1.Организационный момент


м.

Способствовать формированию положительной учебной мотивации

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

Какие вы все красивые , умные и добрые. И я надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и хорошо.

Приветствуют учителя. Визуально оценивают готовность к уроку. Готовят рабочие места.

Слайд « Приветствие»

№1
























беседа

ЛУУД: самоорганизация.

РУУД:

способность регулировать свои действия. Управление своей деятельностью.


2.Индукция.








3. Деконструкция



М.

Поставить в затруднительное положение.

Индивидуальное представление, создание гипотезы или решения




Сегодня мы проведём необычный урок. Наш кабинет -это мастерская, а мы будем с вами Снеговиками. Самым главным участником нашей мастерской будет Снеговик.

Вот, познакомьтесь.

Наденем эмблемы.

Вокруг нас много интересного, необычного и неизведанного. Мы часто это не замечаем, но есть люди, которые могут видеть необычное в обычном.

Хотите стать такими людьми?

Отправляемся в волшебную, лесную мастерскую, где мы начнём творить чудеса, станем волшебниками.

Без чего нельзя представить зиму, Новогодний праздник?

Без подарков.

Без новогоднего дерева, правильно.





Наверное всем известно, что каждое дерево в любой стране, является для её жителей чем-то особенным и родным. Так для нашей страны берёза- символ государственности.

Но мы живём в таком регионе, где растут особенные деревья, тоже относящиеся к редким. И часто люди их приносят домой, чтобы создать себе праздник в Новый год. Конечно, же –это сосна.





Мы ни в коем случае не должны уничтожать наше богатство. Должны беречь. И поэтому в целях сохранения лесного богатства мы можем наряжать не живую сосну, а искусственную. (показ)







Посмотрите на эти деревья. Как вы думаете что это за дерево?

-Сакура. Это дерево является символом Японии.

Клён- символ Канады.

Вишня- символ Эстонии.

Вот ещё одно дерево- Бансай. Символ Китая.

-Как вы думаете, почему мы заговорили о деревьях?

Посмотрите, из чего они изготовлены?

Правильно, из бисера.














Дети отвечают на вопросы учителя.

Без новогоднего дерева, правильно.

Дети знакомятся с альтернативной заменой живому растущему дереву- искусственное.

















Запоминают правила обращения с искусственными соснами и елями в домах на празднике.





Слушают рассказ учителя о символах стран.

Делают вывод.

Отвечают на вопрос учителя.



Слайд №2

Мастерская» Снеговиков»































Слайд 3

« Красавицы-Ёлки».



























Слайд

№4

« Бисер»





























ЛУУД:

сохранить интересы учащихся к уроку,

РУУД:

соотнесение того, что уже известно,

определить совместную работу и распланировать свои действия;

ПУУД:

умение ставить и формулировать проблему совместно с учителем;

умение определить не только учебные, но и экологические проблемы государства и общества;

КУУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать и понимать речь других;

учитывать различные мнения детей.

ПУУД:

анализировать полученную информацию.

4.

Реконструкция

(строительство)






Сообщение темы и целей урока.


М.

Совместное выстраивание работы. Оформление ощущений в виде гипотез, решений. Включение обучающихся в деятельность.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими потребности к построению нового способа деятельности.

Обсуждение , какие могут возникнуть проблемы в ходе работы.


-Плетение из бисера веточек и соединение в целое.

Подойдите ко мне , рассмотрите образцы поближе.

Потрогайте руками и скажите свои ощущения.

Кто уже занимался бисероплетением раньше?





Обратите внимание на рабочие столы. Подойдите к ним. Будем работать с бисером.

Мы в нашей творческой мастерской- творцы и волшебники.

Сотворим мы на уроке чудесное дерево, которое будет символом нашей встречи, дружбы, хорошего, сказочного настроения.

И назовём это творение « Чудо- дерево».(показ образца дерева-шаблона).

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.



У вас на столах технологическая карта по правильности и порядку изготовления веточки.


Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

Проверяют материал к работе.

Рассматривают бисер.

Детям раздаю памятки « История происхождения бисера».












Слайд №5

« Что за чудесные деревья?»











Слайд 6

Цель урока.


ЛУУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности;

ПУУД:

умеют извлекать необходимую информацию из беседы с учителем;

КУУД:

умеют слушать друг друга, строить

понятные речевые высказывания, отвечать на вопросы;

РУУД:

принимают и сохраняют учебную задачу.

5.

Социализация



















































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону/образцу



Представление и утверждение промежуточного и окончательно результата работы

Техника безопасности при выполнении работ с бисером.
















































Самоконтроль и самооценка обучающимися результатов своей деятельности

Но прежде чем начать работу повторим правила ТБ на уроке.

Необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.

Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено.

Лучше всего работать при дневном свете у окна.

Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.


Длинные волосы были убраны назад.



  1. Во время работы с проволокой нужно быть осторожными, так как ей можно уколоться и поранить соседа по парте.

  2. Бисер храним в специальных коробках или баночках.

  3. Проволоку храним дальше от рук , чтобы не зацепить при непосредственной работе .


Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями на крышечки. Вот такие обычные как у нас.




Теперь можно приступать к работе.

Вот шаблон дерева, который мы должны украсить готовыми веточками. Наше дерево я помещу в волшебный сундучок. По окончании работы оно превратится в « Чудо-дерево». Вы ко мне будете поочереди подходить и будем навешивать на главные ветви.

Ознакомимся с ТК.



Технологическая карта изготовления дерева из бисера.

Шаг 1

Подготавливаем рабочее место. Распределяем бисер по цвету и форме на крышечки и тарелки.

Шаг 2

Берём готовый шаблон проволоки с бисером.

Шаг 3

Надеваем на каждую сторону поочереди по 10 бисеринок любого цвета и сдвигаем их друг к дружке и делаем из них колечко - это маленький листик. После каждого листочка скручиваем проволоку. Листики располагаются один против другого.

Продолжаем плести, пока у нас не получится веточка необходимой длины.

Подойдите к волшебному сундучку и прикрепите веточки к основе.


Дети делают предположение о способе плетения: леска или проволока.

Проговаривают правила работы с бисером и проволокой.

На основании полученных рекомендаций готовят рабочее место.

Рассматривают леску и делают вывод, что она похожа на проволоку. Сравни­вают леску, проволоку и катушечные нитки. Делают вывод, что материалы имеют одинаковое сечение (форму), но различаются по жёсткости

























Анализируют текстовой и слайдовый планы, определяют последовательность выполнения работы.

Наблюдают приёмы выполнения , задают вопросы










Выполняют

Задание:



Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изде­лия.

Самоконтроль в процессе работы:


- В изделии бисеринки должны ложиться плотно друг к другу, не провисая;


- При работе следует быть особо внимательным, набирать бисер по счету и цвету, согласно выбранной схемы плетения, не допуская ошибок и неточностей;
























































Слайд№7

Технол.

карта.

Шаги

1-3








































ПУУД:

умеют самостоятельно осуществ­лять поиск способов реше­ния проблем творческого и поискового характера, проводить сравнение объек­тов труда.

КУУД:

умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информа­ции,

обмениваться мнения­ми, вступать в диалог, от­стаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

РУУД:

принимают и сохраняют учебную задачу

КУУД:

пони­мают смысл заданий

учите­ля и принимают учебную задачу.

ЛУУД

сориентиро­ваны на плодотворную ра­боту на уроке;

овладеют первичными умениями в выполнении по готовому шаблону;

РУУД:

планируют свою деятельность.

умеют планировать свою работу;

ПУУД:

умеют организовать самостоятельное творчество, выбирать средства для реализации замысла;



































Релаксирующая пауза



М.

Звучит музыка

В нашей мастерской все работают дружно.

Но мы наверное устали .На улице снежок и дует свежий ветерок. У нас атмосфера дружелюбная, но нам Снеговичкам нужно немножко расслабиться и сделать глоток морозного воздуха .

Звучит музыка.

«Закройте глаза и представьте , что мы идём далеко в лес. Идём по сугробам, и нам хорошо дышится. Откроем глаза и посмотрим на голубое небо. Зажмурим глаза . И тут неожиданно с дерева падает снежок. Откроем глаза. Возьмём его в руки. А, снежок холодный! Потрём ладошки, разомнём пальчики. Погреем руки. Подуем на пальчики. Садитесь».








У учащихся появляются снежки.









Слайд № 8

«Зима-релакс»



5.Социализация

Продолжение самостоятельной работы


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Продолжаем украшать наше сказочное « Чудо-дерево».

Посмотрите , что у нас на столах?

Ленточки. Сейчас мы из них сделаем ещё украшение для нашего дерева-бантики. Красный- символ праздника, нового года.

Посмотрите как можно последовательно собрать бант.

Самоконтроль в процессе работы:


- В изделии бисеринки должны ложиться плотно друг к другу, не провисая;


- При работе следует быть особо внимательным, набирать бисер по счету и цвету, согласно выбранной схемы плетения, не допуская ошибок и неточностей;


Слайд

№ 9



ЛУУД: 

обладают первичными умениями оценки работ и ответов од­ноклассников на основе заданных критериев.

РУУД:

оценивают свою работу на уроке; уме­ют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

КУУД:

умеют излагать свое мнение и ар­гументировать свою точку зрения.



6.

Афиширование



М.

Выставка работы участников мастерской.

Представить полученное путём творческой работы



« Чудо-дерево».

Подойдите к волшебному сундучку и прикрепите бантики на веточки.

В процессе просмотра работ учитель организует их обсуж­дение, оценивание. Комментирует качество выполненной работы.

Посмотрите, какие у нас волшебные руки.(показ).

И мы этими руками сотворили чудо! « Чудо- дерево».

Вот оно!

И сегодня вы все поработали на « Отлично».

Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы,




ЛУУД:

обладают первичными умениями оценки работ и ответов од­ноклассников на основе заданных критериев. Самооценка на основе успешности

РУУД:

оценивают свою работу на уроке; уме­ют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

КУУД:

умеют излагать свое мнение и ар­гументировать


7.Разрыв



М.

Оценивается качество сложных форм, аккуратность оформления

Это дерево останется у вас в классе и будет радовать своим волшебным блеском. Радовать вашу классную семью. Напоминать о волшебстве и добре.

Если захотите что-то добавить вы можете это сделать потом со своим учителем.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



КУУД:

формирование готовности к сотрудничеству, умению договариваться, умения слушать и понимать других,

умение выражать свои мысли

РУУД:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


8.

Рефлексия деятельности Смыслообразование.



























9.

Итог



М.



























М.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Эмоциональный настрой на результат своей деятельности.

Ребята, а у нас в нашей лесной творческой мастерской есть что-то что мы должны закончить.

Для нас и нашего лесного друга нарядить ёлочку.

Если вам сильно понравилась наша работа , повесьте тёмно-синий шар. Если вам было не интересно то голубой шар.

И мне со Снеговиком очень понравилась наша работа.

А, посмотрите под ёлочкой подарки.

Это Снеговик приготовил для вас.



Так что же можно изготовить из бисера?

Можно ли с помощью бисера создавать оригинальные вещи и изделия для оформления

интерьера?

Организую беседу по вопросам:

Дома , обязательно, с родителями нарядите своё волшебное праздничное новогоднее дерево. И пусть все мечты сбываются в новом году.

Высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения

Слайд

№ 10

« Наряжаем ёлочку»


10.



Уборка рабочих мест.



Спасибо за урок! До новых встреч!

Убирают рабочие места.

Слайд

№ 11

прощание















Литература



  1. Технология. 3-4 класс : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 143 с. : ил. – (Перспектива).

  2. Технология. 3-4 класс : рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 235 с.

  3. Технология. 3-4 классы : рабочая тетрадь / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

  4. Бисероплетение: история возникновения и материалы. - Режим доступа:

http://www.chitayutvse.ru/index.php7optiorFCom_content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62

  1. Вышивка бисером. Виды бисера. - Режим доступа: httD;//www,hnh.ru/handycraft/Bcadwork














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Найдёнова Наталья Геннадьевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377198

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства