kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый кружок:«Деревья из бисера». Урок 1: «Технология плетения веточек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деревья из бисера».

Урок 1: «Технология плетения веточек».

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с различными видами плетения деревьев; создать условия для формирования умения по выполнению некоторых из них;
  • Способствовать воспитанию добросовестности, терпения, эстетического вкуса, аккуратности;
  • Содействие в развитии зрительной памяти,  наблюдательности, творческого мышления.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков   

План урока:

  • Организационный момент.
  • Вводный инструктаж.
  • Практическая часть.
  • Контроль и самоконтроль.
  • Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый кружок:«Деревья из бисера». Урок 1: «Технология плетения веточек».»

ГУО «Средняя школа № 1 г. Чаусы»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ


ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»














Учитель: Константинова Ольга Сергеевна



2019-2020 учебный год

Тема: «Варианты складывания салфеток»

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;

  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпения, эстетического вкуса;

  • Содействие в развитии творческого мышления, чувства прекрасного, наблюдательности.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

План урока:

  • Организационный момент.

  • Закрепление пройденного материала.

  • Вводный инструктаж.

  • Практическая часть.

  • Контроль и самоконтроль.

  • Подведение итогов урока.


Ход урока:


  • Организационный момент (1-2 мин.)

  • Готовность к уроку;

  • Приветствие учащихся.


  • Закрепление пройденного материала (5-7 мин.).

Я сейчас прочитаю вам фразу, а вы после ответите мне на вопрос: о чём идёт речь?

Это слово появилось благодаря главному садовнику французского короля Людовика XIV. Это слово означает оценку поведения, установленный порядок приёмов, которые человек должен соблюдать, сидя за обеденным столом, в гостях или посещая школу. Я думаю, что вы догадались, что речь идёт об этикете. Вам необходимо проверить свои знания с помощью теста. Если вы согласны с выражением, то пишете слово «да», а если нет значит-«нет».



Тест «Согласны ли вы, что …»

  1. на стол можно положить только кисти рук, нельзя на него ставить локти.

2…бумажную салфетку в развёрнутом виде укладывают на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи.

3… полотняной салфеткой вытирать губы не положено, её можно лишь приложить к губам до и после питья, после каждого блюда.

4. …приступают к приёму пищи после хозяй­ки (хозяина).

5…из общего блюда кушанье берут специаль­ной вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами.

6…нужно тянуться за блюдом через весь стол, потому что так удобнее.

7…хлеб, пирожные (сухие), фрукты берут ру­ками, так как эти продукты не надо делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касает­ся только одного куска.

8...нужно наполнять рот большим коли­чеством пищи.

9…не следует разговаривать с набитым ртом.

10… пищу нужно жевать не торопясь, бесшумно.

11…нож всегда держат в правой руке, вилку — в левой.

12… руки должны быть прижаты к туловищу.

13… по окончании приёма пищи полотняную салфетку оставляют в тарелке.

14…вставать из-за стола надо с правой стороны стула, бесшумно поставив стул на место.

15…не следует вежливо благодарить за еду.

Ответы:

1да;2нет;3да;4да;5да;6нет;7да;8нет;9да;10да;11да;12да;13нет;14да;15нет.

Сейчас запишите в таблицу количество баллов.


Тема урока

тест

салфетки

Общее количество

Оценка













  • Вводный инструктаж (5-7 мин.)

Обратите ваше внимание на стол и скажите: чего не хватает на нем?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Запишите цель урока, которую вы хотите достичь на уроке.

Знаете ли вы, что…

В старину ели пальцами, перед обедающим ста­вилась чашка с розовой водой для омовения пальцев. Затем у римлян появились асбестовые салфетки. После употребления их не мыли, а для очистки кидали в огонь.

В Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком дерева. Можно считать, что именно так появи­лась салфетка.

Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять в Риме около 2000 лет тому назад. В знатных домах её шили из полотна и украшали вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Нередко гости уносили с собой эти красивые салфетки. Тогда гостям стали предлагать прино­сить свои салфетки. В средние века пользование салфетками стало широко распространённым, и приглашаемым не надо было приносить их из дома. К тому же считалось, что во время еды рот и руки можно вытирать скатертью. В бога­тых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их тоже украшали из золота или серебряных нитей. У Людовика XV был целый штат, занимавшийся склады­ванием салфеток; это считалось сложным искусством, ко­торому учились несколько лет.

Сейчас вам предстоит ознакомится с этим искусством.

Но прежде запомните несколько правил при складывании салфеток:

  • Перед складыванием нужно вымыть руки;

  • Сгибы салфетки нужно оставлять рыхлыми, чтобы ими было удобно пользоваться.

Начнём с лёгких элементов к сложным.

1-2. ТРОЙНОЙ ШАТЁР И ЛИЛИЯ

Лилия

Углы салфетки заверни к центру. Потом переверни ее и таким же образом заверни к центру углы. Теперь нижние углы выверни наружу так, чтобы лилия выпрямилась.

Тройной шатёр

Салфетку сложите пополам по диагонали, левый и правый углы загните к центру, а после сложите пополам по вертикальной линии.


3.Колпачок

Сложите салфетку пополам, затем правый нижний угол загните к центру вверх, а левый верхний угол- к центру вниз. Согнув пополам, подогните углы.








4.Кораблик







Сверни салфетку так, чтобы получилось четыре квадра­та. Теперь верхний квадрат сложи по диагонали и заверни уголок обратно к центру. Угол второго квадрата тоже завер­ни к центру, а левый и правый нижний углы заверни назад. Оригинальный вариант для вечеринки. Твои друзья не смо­гут не заметить это произведение и удивятся твоей изобре­тательности.

5.Роза

Сложи салфетку по диагонали и углы заверни вниз так, чтобы у тебя получился ромб. Теперь отверни вверх, чтобы они соединились, а нижний треугольник закрути вверх и сзади закрепи. Левый и правый уголки заверни за ободок.

6. Карман

Разложите салфетку на столе изнанкой вверх та­ким образом, чтобы нижний край был расположен горизонтально; сложите пополам, нижний край поднимите к верх­нему; перекиньте левый край на правый, сложив еще раз пополам; верхний край подогните внутрь; подогните второй угол простого кармана; подогните третий угол; положите салфетку сверху на пирожковую тарелку.

  • Практическая часть (20-25 мин.).

Учащиеся выполняют задание. Учитель проводит текущий инструктаж при необходимости, следит за правильностью выполнения.

  • Контроль и самоконтроль (3-4 мин.).

После выполнения практической работы учитель отмечает тех, кто хорошо работал и показывает их работу всему классу. Учащиеся сравнивают свои работы с оригиналом и выставляют себе баллы в таблицу.

30 б.-28б.---10; 27б.-25б.---9;24б.-22б.---8; 21б.-19б.---7;

18б.-16б.---6;15б.-13б.---5;12б.-10б.---4; 9б.-7б.------3

  • Подведение итогов урока (5-7 мин.).

как вы считаете: это сложное искусство?

Какие трудности возникали у вас на уроке?

Учитесь этому искусству, потому что вы будущие хранительницы домашнего очага и украшение стола — это ваша первоочередная задача.

«____»_______________2008

Ф.И._____________________

_____________________

класс____________________


Тест «Согласны ли вы, что …»


1…на стол можно положить только кисти рук, нельзя на него ставить локти.

2…бумажную салфетку в развёрнутом виде укладывают на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи.

3… полотняной салфеткой вытирать губы не положено, её можно лишь приложить к губам до и после питья, после каждого блюда.

4. …приступают к приёму пищи после хозяй­ки (хозяина).

5…из общего блюда кушанье берут специаль­ной вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами.

6…нужно тянуться за блюдом через весь стол, потому что так удобнее.

7…хлеб, пирожные (сухие), фрукты берут ру­ками, так как эти продукты не надо делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касает­ся только одного куска.

8...нужно наполнять рот большим коли­чеством пищи.

9…не следует разговаривать с набитым ртом.

10… пищу нужно жевать не торопясь, бесшумно.

11…нож всегда держат в правой руке, вилку — в левой.

12… руки должны быть прижаты к туловищу.

13… по окончании приёма пищи полотняную салфетку оставляют в тарелке.

14…вставать из-за стола надо с правой стороны стула, бесшумно поставив стул на место.

15…не следует вежливо благодарить за еду.

Запишите в таблицу количество баллов.

Тема урока

тест

салфетки

Общее количество

Оценка


























Тест «Согласны ли вы, что …»


1…на стол можно положить только кисти рук, нельзя на него ставить локти

.

2…бумажную салфетку в развёрнутом виде укладывают на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи.


3… полотняной салфеткой вытирать губы не положено, её можно лишь приложить к губам до и после питья, после каждого блюда.


4. …приступают к приёму пищи после хозяй­ки (хозяина).


5…из общего блюда кушанье берут специаль­ной вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами.


6…нужно тянуться за блюдом через весь стол, потому что так удобнее.


7…хлеб, пирожные (сухие), фрукты берут ру­ками, так как эти продукты не надо делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касает­ся только одного куска.


8...нужно наполнять рот большим коли­чеством пищи.


9…не следует разговаривать с набитым ртом.


10… пищу нужно жевать не торопясь, бесшумно.


11…нож всегда держат в правой руке, вилку — в левой.


12… руки должны быть прижаты к туловищу.


13… по окончании приёма пищи полотняную салфетку оставляют в тарелке.


14…вставать из-за стола надо с правой стороны стула, бесшумно поставив стул на место.


15…не следует вежливо благодарить за еду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый кружок:«Деревья из бисера». Урок 1: «Технология плетения веточек».

Автор: Константинова Ольга Сергеевна

Дата: 09.05.2020

Номер свидетельства: 549131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства