kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по профориентации учащихся четвертых классов в коррекционной школе VIII вида. Знакомство с трудовыми профессиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по профориентационной профилактики учащихся школ VIII вида в четвертом клссе. Знакоство с трудовыми направлениями в школе: штукатурно-малярное дело, столярное дело, растениеводство, подготовка младшего обслуживающего персонала. Школьников ознакамливают с профессиями ручного труда и прививают уважение и бережное отношение к любому труду и профессии.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по профориентации учащихся четвертых классов в коррекционной школе VIII вида. Знакомство с трудовыми профессиями. »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная школа№52»

г.Новокузнецка, Кемеровской области




ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛАХ VIII ВИДА


Ознакомительный урок для учащихся четвертых классов

с предметом «Социально – бытовая ориентировка»




подготовила: И.И.Кривич

учитель социально-бытовой ориентировки















г.Новокузнецк,2015



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛАХ VIII ВИДА


Ознакомительный урок для учащихся четвертых классов

с предметом «Социально – бытовая ориентировка»


Цель: профессиональная ориентировка в школах VIII вида; ознакомление учащихся четвертых классов с предметом «Социально-бытовая ориентировка».

Задачи:

Профессионально ориентировать четвероклассников к выбору будущих трудовых направлений в школах VIII вида; знакомить учащихся четвертых классов с предметом «Социально-бытовая ориентировка»;

Корректировать и развивать память, логическое мышление, устную речь и пополнять словарный запас;

Воспитывать уважение к трудовым профессиям; прививать чувство важности к выбору будущей профессии и убежденности быть полезным для современного общества.

Урок – ознакомление

Межпредметная связь: окружающий мир, трудовое обучение, развитие речи

Термины: социально-бытовая ориентировка

Оборудование и средства: компьютер, презентация «СБО», кухонная посуда и оборудование, наглядно-дидактический материал, листы А4, цветные карандаши.


Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок!

  1. Психолого-эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Ивановна Кривич. Я учитель одного из предметов, который тесно связан с трудовым обучением и который в будущем повлияет на выбор вашей будущей профессии! Какой? Этот выбор вы сделаете через 5 лет! Но прежде, чем вы сделаете выбор, вас познакомят с многими интересными профессиями в нашей школе!

Чтобы вам было интересно, а мне легко было общаться с вами, давайте настроимся на теплую эмоциональную волну позитива! Посмотрите друг на друга и пожелайте хорошего дня! Улыбнитесь! Ведь улыбка приносит счастье и отличное настроение! Спасибо!

  1. Сообщение темы урока, цели, задач:

- На следующий год вы будете пятиклассниками. У вас появятся новые незнакомые для вас предметы. Один из них предмет: «Социально – бытовая ориентировка». Дать понятие и первичное ознакомление с предметом социально-бытовая ориентировка, познакомить с задачами предмета – это и есть цель вашего визита в мой кабинет.

4. Мотивация и актуализация опорных знаний учащихся.

- Ребята, напоминаю вам, что меня зовут Ирина Ивановна. Я учитель трудового обучения и социально-бытовой ориентировки.

- Вам знаком предмет: «Трудовое обучение?» - (ответы уч-ся)

- Что изучают на этом предмете и чему обучают вас? – (ответы уч-ся)

- Правильно, изучают свойства и применение различных природных материалов, пластического материала и ткани, бумаги и картона. Обучают соблюдать ТБ при работе с ними и изготавливать различные поделки, выполнять различные стежки на ткани, работать с конструктором и пластилином, и многое другое!

- Скажите, уроки трудового обучения помогли вам в жизни? - ответы уч-ся.

- Чему вас научили на уроках трудового обучения? - ответы уч-ся

- Хотите еще больше знать и уметь ориентироваться в и в окружающем мире? -ответы уч-ся

- Тогда вы пришли по адресу! Предмет Социально-бытовая ориентировка ознакомит вас, как правильно вести себя за столом и в гостях, приемам утюжки белья и мытью посуды, правилам поведения в общественных местах и в транспорте, штопки и приготовлению пищи, и многим нужным и важным вещам, которые пригодятся вам в жизни!

- Приготовились к ознакомлению с моим предметом? - ответы уч-ся.

5. Ознакомление с понятием «Социально – бытовая ориентировка» и предметом Социально-бытовая ориентировка, кабинетом, оборудованием.

- Ребята, социально-бытовая ориентировка – это не просто новый предмет, это жизненно важный предмет. Почему? Потому, что на этом предмете вы узнаете: как правильно нужно следить за внешним видом, чистотой тела, ухаживать за волосами и зубами, ушами и т.д. , мыть посуду и варить, что нужно делать, чтобы обновить одежду и обувь, как стирать и отглаживать бельё, как платить в сберкассе за жилищные услуги и что такое сберкнижка, я вам помогу и научу варить кашу для себя и грудного малыша, расскажу и научу тихим спокойным играм, вы узнаете, как пеленать ребенка и чем отличается диетическое питание от национальных блюд, как мыть игрушки и чистить зеркала и ковры, чем отличаются между собой магазины и какой бывает транспорт. И многое другое. То есть предмет Социально-бытовая ориентировка – это очень важный предмет, он готовит вас к взрослой жизни. Я приглашаю вас пройти по кабинету и внимательно слушать меня!

- Перед вами просторный большой класс. Посмотрите внимательно вокруг себя.

-Что вы видите? ответы уч-ся

- Правильно: парты и стулья, столы и скамейки, телевизор, гладильная доска и утюг, детская кроватка стоит на коврике и недалеко кукла пупс в коляске, качалка для грудного ребенка и платяной шкаф, классная доска и компьютер, зеркало и много различных стендов!

- Вам напоминает квартиру с различными комнатами? ответы уч-ся

- Всё это сделано специально для учащихся, чтобы вы могли лучше усвоить темы уроков по социально-бытовой ориентировке. Класс разделен на несколько зон: парты и стулья для теоретических занятий стоят поближе к учительскому столу и классной доске, но когда наступают практические занятия, то учащиеся проходят к конкретной определенной зоне в классе. Например, если тема занятия: « Утюжка», то мы с вами будем заниматься в зоне, где стоит гладильная доска, и рядом с ней специальный прорезиновый коврик.

- Посмотрите, на стену, рядом с которой стоит гладильная доска. Что вы видите? - ответы уч-ся

- Правильно, стенд с правилами и ТБ при утюжке белья. Как вы думаете, почему он именно здесь расположен? - ответы уч-ся

- Чтобы учащиеся могли всегда посмотреть и вспомнить ТБ и правила утюжки белья! Нужны вам знания по утюжке белья? - ответы уч-ся

-Посмотрите, это зеркало на нем расческа, фен, электрощипцы и много предметов по уходу за телом и волосами. Когда начинаем изучать тему: «Личная гигиена», то учащиеся с удовольствием учатся делать друг другу прически, правильно заплетать косички, узнают способы ухода за лицом и руками, телом и волосами!

-Интересная и нужная тема, ребята? - ответы детей

- Давайте, пройдем к следующей зоне в кабинете! Что здесь расположено? - ответы уч-ся

- Большой стол и удобные скамейки! В этом месте учащиеся занимаются вышиванием, штопкой, шитьем! Зона для работы с тканью и швейными инструментами! Нужны эти знания в жизни вам? - ответы уч-ся

- Пройдемте в следующую зону. Что здесь вы видите? - ответы уч-ся

- Детская кроватка с постельными принадлежностями для грудного ребенка. Рядом стоит коляска и в ней кукла-пупс, одетая, как грудной ребенок! А это качалка для грудничка. Обратите внимание на этот стол. Это приспособление называется пеленатор. Это детская посуда и игрушки, пустышки и бутылочки, одежда. Как, вы уже догадались, этой зоне проходят практические занятия по уходу за грудным ребенком! Вы не только научитесь правильно заправлять постельные принадлежности, но и укачивать и пеленать, купать и приготавливать детское питание, петь колыбельные песни для маленьких детей! Нужны вам эти знания в жизни? - ответы уч-ся

- Перед вами написано: «Хозяйственный инвентарь и инструмент, рабочая одежда». Как вы думаете, что это за зона и чему здесь обучают? - ответы уч-ся

- Это хозяйственная зона. На практических работах учащиеся получают знания и приобретают умения по уборке помещения, стирки белья. Посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? - ответы уч-ся

- Тряпочки для протирки пыли и мытья, ведра и тазики, пылесос, веник и совок, средства по уходу за мебелью и полом, порошок и мыло. Пригодятся вам в жизни знания и навыки, умения по уходу за полом, панелями, мебелью и правильной стирки белья? - ответы уч-ся

- Следующая зона, называется кухонная зона, она отдельно расположена. Пройдемте в кухонную зону.

- Перед вами кухонная зона. Что вы здесь видите? -ответы уч-ся

- Правильно. Кухонные шкафы и столы для приготовления пищи, столы обеденные и скамейки, холодильник и электропечь и много различной бытовой техники и посуды для приготовления пищи! Но, самое важное обратите внимание, на стенах расположены стенды о ТБ и правилах работы в кухонной зоне! Как вы думаете, чем занимаются в этой зоне учащиеся? - ответы уч-ся

-Совершенно верно. Основам и правилам приготовления пищи: различных каш и пюре, салатов и бутербродов и многим другим вкусным блюдам!

- Ребята, я провела вас по разным зонам кабинета и объяснила, чем занимаются на уроках социально-бытовой ориентировки!


7. Первичное закрепление и осмысление нового материала.

- Присаживайтесь за парты. Удобно? - ответы уч-ся

-У меня к вам несколько вопросов!

- Кто запомнил, как меня зовут? ответы уч-ся

- Как называется предмет, который я преподаю? - ответы уч-ся

- Как называется кабинет, в котором вы сейчас находитесь?- ответы уч-ся

- Вам понравилась экскурсия по кабинету Социально-бытовой ориентировке? - ответы уч-ся

- Что вам больше всего понравилось? - ответы уч-ся.

- Что нового вы узнали? - ответы уч-ся.

- А можно я проверю, как вы запомнили, то, что я вам рассказывала? -ответы уч-ся.

- Тогда поиграем в игру. У меня есть волшебный сундучок. В нем хранятся интересные вещи, которые должны быть в кабинете моем. Но в какую зону их поставить, я не знаю.

-Вы мне поможете разобраться с этой проблемой? –ответы детей


Игра в волшебный сундучок. Учитель достаёт предметы, учащиеся, отгадывают и объясняют, в какую зону их отнести кабинета. (распашонка для грудничка, кастрюля, тряпочка для протирки пыли, утюг, нитки, расческа )


- Ребята, большое спасибо! Вы действительно запомнили, всё, что я вам рассказывала! Я очень рада, что вы оказались хорошими слушателями! Но это еще не всё! Я приготовила для вас вкусный чай и изумительное печенье! Приглашаю всех на чаепитие в кухонную зону!


8. Итог урока.

- Как зовут меня? -ответы уч-ся.

- Скажите, как называется мой кабинет? -ответы уч-ся.

- Какой предмет в этом кабинете преподают? -ответы уч-ся.

- Что означает социально-бытовая ориентировка? -ответы уч-ся.

- Что изучают на этом предмете? -ответы уч-ся.

- Что нового вы узнали? -ответы уч-ся.

- Ребята, вам понравился урок ознакомление с моим предметом? – ответы учащихся

- Спасибо большое и до новых встреч в следующем году!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кривич Ирина Ивановна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245506

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства