kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Плетение волос. Французское плетение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по образовательному модулю "парикмахерское искусство", в рамках предмета "технология". Содержит технологическую карту, соответствующую требованиям к уроку по ФГОС. Материалы будут полезны, как учителям технологии, так и учителям других предметов, так, например УУД, а так же цели и задачи урока по предмету "технология", совпадают с целями и задачами  уроков других предметных областей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Плетение волос. Французское плетение" »

«Плетение волос. Французское плетение»


Педагог: Любарская Анастасия Михайловна


Дата: 10.2015 г.


Класс: 8


Тема урока: «Плетение волос. Французское плетение» (2 часа)


Тип урока: комбинированный


ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.


Задачи:

  • предметные: познакомить с историей, видами плетений, правилами оформления плетений; формировать навыки учебного труда через организацию практического творческого задания;

  • метапредметные: развивать навыки самоанализа и самоконтроля; развивать познавательную активность, через постановку проблемной ситуации; развивать интерес к предмету;

  • личностные: воспитывать самостоятельность, культуру поведения и эстетический вкус.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)








Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент 1-2 минуты).

  2. Цель:

  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • осознанное вхождение учащегося пространство учебной деятельности;

  • создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

-Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

- Все готовы к уроку. На столах лежат план – схема урока, сборники методических рекомендаций по плетению волос.

Мы приветствуем всех гостей и говорим друг другу, улыбаясь: “Здравствуйте!”. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного на уроке. Садитесь.



Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.


Л: эмоциональный настрой


  1. 2. Проверка домашнего задания.

  2. (2 -3 минуты)

 Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;

  • контролировать выполнения заданий.

  • повторить способ полученного знания


Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим ваши знания полученные на прошлых уроках. Я раздаю вам иллюстрации, на которых изображена дама с определенной прической. Ваша задача, рассмотреть к какой эпохе относится прическа, записать ее название и отличительные особенности. Затем необходимо оценить свою работу, воспользовавшись листами самооценки. На задание вам отводится пять минут. Свои работы вы должны подписать. (По истечении пяти минут листочки собираются).

Работают с иллюстрациями.

Р: умение самостоятельно контролировать свое время.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

  1. 3. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1.  Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия.

Под музыку.

Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?


– Все мы знаем, что отвечало зеркальце своей хозяйке – царице в сказке А. Пушкина.

– А вы когда-нибудь разговаривали со своим зеркальцем?

– Давайте послушаем, что ваше зеркальце ответит вам.

Учащиеся смотрят на зеркальце и мысленно с ним разговаривают.

– !.. Что тебе ответило твое зеркальце? Ты понравилась себе? А ты, ……? (ответы детей).



Учащиеся смотрят в зеркальце. Анализируют свое отражение. Дают устные ответы на поставленные вопросы учителем.


П: умение анализировать,

сравнивать увиденное;

К: излагать свое мнение.


4. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  1.  Цель:

  • Поставить задачи необходимые для изучения нового материала

 

4.     

«









-Старая французская истина гласит: “Некрасивых женщин нет, есть только женщины, не умеющие сделать себя красивыми”. ---Сегодня на уроке мы будем учиться делать себя красивыми. И начнем мы его с разговора о… Чтобы узнать о чем, отгадайте загадки: Растут, но не цветы.
Висят, но не фрукты.
Похожи на нитки, но живые. (Волосы)

С детства я их берегла, холила, лелеяла

Отрастила длинные, даже не поверила

Выяснила что вредит, и что помогает

От чего секутся волосы, или выпадают.

А теперь ответьте мне, на мои вопросы:

Что за прическа не вредит, и улучшает внешний вид?

Конечно это……………(Косы).

-Итак, я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Ответы учащихся).

-Тема нашего урока: “Плетение волос”. Откройте тетради, поставьте число и запишите тему урока. Но тема эта довольно обширна, и поэтому сегодня мы с вами рассмотрим только один вид плетения. Эта коса плетется из трех прядей, и бывает обычной и перевернутой. О каком плетении идет речь? (ответы детей). Правильно, это колосок, или по-другому «французское плетение волос». Допишите это к своей теме. А как вы думаете, какую цель мы должны достигнуть сегодня на уроке? (ответы детей). Верно. Цель нашего урока ознакомиться с технологией выполнения и приемами плетения волос, а также научиться выполнению «французского плетения волос». Что же нам необходимо выполнить для достижения этой цели? (ответы детей). Правильно, необходимо изучить теорию, рассмотреть технологию плетений.

Отгадывают загадку и формулируют тему урока.













Учащиеся записывают тему в тетрадь.





К: умение излагать свое мнение;

Р: умение определять цель работы;

П: умение анализировать, устанавливать аналогии



5. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(8 -10 минут)

  1.   Цель:

  • познакомить с необходимой информацией об истории плетения, разновидностях плетения;


  • познакомить с технологией французского

плетения волос.

















































Итак, для чего волосы собирают в косы?

  1. Чтобы волосы не пересушивались летом от жары, а зимой от холода.

  2. Чтобы волосы не мешали во время занятий.

  3. Прически из плетений украшают человека.

  4. Плетения можно использовать в качестве повседневной прически.

  5. Если добавить украшения, прическу из плетений можно представлять, как вечернюю или свадебную.

- Прическа – это первое, что бросается в глаза при взгляде на человека. Может быть, поэтому французы утверждают: “Женщину делают голова и ноги”. Коса – это древнейшая прическа, которая в разные времена и в разных странах выполнялась, как мужчинами, так и женщинами. С интересными фактами из истории плетения познакомят нас учащиеся.

Выступления учащихся

-Спасибо девочки, присаживайтесь на свои места.

Для того чтобы вы правильно могли выполнять плетения, мы познакомимся с их технологией. Конкретно, с технологией французского плетения волос. Теперь посмотрите на доску, здесь, на плакате, изображена технология французского плетения волос. У вас на столах лежит сборник методических рекомендаций по «плетению волос». Откройте его на странице 6. Давайте посмотрим, с чего начинается это плетение.

  1. Необходимо разделить волосы на три пряди.

  2. Затем левая прядь накладывается сверху на центральную, она становится центральной, на нее помещается прядь, которая находится справа — это основа косы.

  3. Во второй и последующие переплеты к крайним прядям начинают подплетаться новые.

  4. Плетение продолжается до тех пор, пока все волосы затылочной зоны не заплетутся в косу.

  5. Оставшиеся волосы доплетаются обычной трехпрядной косой, или укладываются произвольно.

Я подготовила вам инструкционные карты с технологией плетения, вклейте их в свои тетради.



Для выполнения плетения нам понадобятся следующие инструменты: расческа с хвостиком зажимы, резинки, декоративные украшения.

Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем.







Выступают с сообщением об истории плетения волос.














Учащиеся работают с текстом, вклеивают технологию плетения в свои тетради.


Р: выдвижение версий;





К: умение излагать свое мнение;





П: умение анализировать, классифицировать, сравнивать, находить информацию в тексте, владеть разными видами смыслового чтения.














Динамическая пауза (1-2мин)

Цель:

  • сменить вид деятельности.

Все записали? Отлично! Наступило время разминки!

Учащиеся стоя выполняют танцевальные движения под музыку.


  1. Включение нового

знания в систему знаний

и повторение.

(25 -30 минут)

 Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;

  • координировать деятельность учащихся;

  • контролировать выполнения заданий.



Вы отдохнули, давайте посмотрим, как выглядит плетение на практике.

Преподаватель демонстрирует плетение на манекен – головке. Демонстрация сопровождается объяснениями учителя.

Давайте вспомним, работая расческой, какие правила ТБ необходимо соблюдать:

- Расческу после каждого клиента необходимо дезинфицировать.

- Необходимо следить за тем, чтобы зубья расчески не были острыми и не имели заусенцев.

- Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента.

- По мере загрязнения необходимо мыть расческу в мыльном растворе.

Сегодня, вы попробуете себя в роли мастеров салона красоты. И сможете своими руками сделать прическу и украсить её. Потом ее надо презентовать по плану:

  1. Название прически

  2. В чем ее изюминка на ваш взгляд.

  3. Легко ли ее выполнить.

  4. Время исполнения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. Выполнение французского плетения «обычным» способом.

Опираясь на записи в тетради, полученные знания, выполняем плетение. Работаем в парах

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Выполнение французского плетения «обратным» способом.

Опираясь на записи, методические пособия, полученные знания, выполняем плетение, затем оформляем его в повседневную прическу. Работаем в парах.

5.1.Вводный инструктаж:

  • Сообщение названия практической работы.

  • Ознакомление с инструментами, с помощью которых будет выполняться практическая работа.

  • Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении

работы

  • Инструктаж по технике безопасности.

5.2 Текущий инструктаж:

  • Проверка организации рабочих мест учащихся.

  • Проверка правильности выполнения французского плетения волос.

  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда, при выполнении задания.

  • Физкультминутка.

5.3 Заключительный инструктаж.

  • Отметить лучшие работы учащихся;

  • Указать типичные ошибки учащихся и методы их устранения;

Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем.













Учащиеся работают в парах по выполнению практической работы № 1, 2




Выполняют свою работу, проверяют работу соседа.



К: умение излагать свое мнение, работать в паре;














Р: оценивать степень успешности достижения цели по образцу













  1. Рефлексия деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)


 

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности;

  • повторить способ нового знания.


 

3.    














 Домашнее задание:

Дома заплести волосы в фантазийную прическу, придумать ей название. Показать маме, бабушке, папе и т. д. Они должны будут оценить вашу творческую работу. Прическу можно сделать себе или кому-либо. Лист с названием прически и отметкой сдать на следующем уроке.

Скоро прозвенит звонок и вы пойдете домой. А вечером, когда мама придет с работы, она спросит, например Ирину: “Что нового на уроке ты сегодня узнала? Что Ирина ответит, Вика, Эльвира, Алена, Оля и т. д. …”

Понравился ли вам сегодняшний урок? Свое эмоциональное отношение к уроку вы можете выразить при помощи смайликов. (на столе учителя коробка, в которую каждый учащийся кладет подходящий смайлик).

Учитель: Я надеюсь, что информация для вас была интересной, полезной и вы учтёте её сегодня в дальнейшей творческой работе. В заключение я хочу сказать, что и бедная Золушка может превратиться в сказочную принцессу. Надо только в это верить и постоянно стремиться к красоте: красоте души и тела, поступков и слов, мыслей и побуждений. И тогда всё получится.

 Учащиеся записывают Д\З






Учащиеся высказывают свою точку зрения об уроке, отмечая ее в листах – опросниках.





 Л: осознавать себя, свои эмоции, цели;

Р: оценивать степень успешности достижения цели




































Приложение № 1

Исторические прически.

Древняя Греция

Древний Рим

Древний Египет

Средние века

Возрождение

Стиль Барокко

Стиль Рококо



Стиль Бидермайер.



Приложение № 2

инструкционные карты.














Приложение № 3

Сообщение учащихся .

Выступление №1

Коса́ — причёска при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. Библейский герой Самсон носил на голове семь кос, в которых была заключена его сила.

Индейцы в мирное время носили две косы или просто распущенные волосы. Египтяне брили головы, но также употребляли парики в виде косичек. Египтянки заплетали много мелких косичек и обрезали их чуть ниже ушей. Китайцы не стригли волосы, а собирали их в узел при помощи шпильки. Но в 1644 году после вторжения маньчжуров всех китайских мужчин обязали брить переднюю часть головы, а волосы заплетать в длинную косу. В Греции и Риме носили сложные причёски из кос. Овидий и ряд других авторов I—II веков упоминают о накладных косах. В древней Руси девушки до замужества заплетали волосы в косу, украшая её на конце лентой или «косником» («накосником»). В замужестве волосы убирались в две височные косы. Существовал обряд, посвящённый прощанию с девичьей свободой: накануне свадьбы под пение печальных песен переплетали одну косу в две. Причёска замужней женщины была сделана в виде короны, в которой косы укладывались вокруг головы и покрывались маленькой полотняной шапочкой (повойником).

Выступление №2

В наше время существует великое множество различных плетений. С 2010 года мода на косы плотно закрепилась, технологии плетений регулярно изменяются и дополняются. Существуют плетения из двух, трех, четырех, пяти и более прядей. (см. сборник метод. рекомендаций.) Все они заплетаются по определенной технологии, зная которые можно придумывать новые авторские плетения. Однако начинать изучение следует с самых простых, но от этого не менее интересных плетений: французское обычное и перевернутое (см. сборник методических рекомендаций стр. 6-9 ). На основе этих кос можно выполнить вот такие интересные прически. (плакат на доске), а при помощи обычного вытягивания волос (см. сборник методических рекомендаций стр. 9 ). Можно выполнять ажурные цветы из волос, оформлять их в разнообразные прически (иллюстрации на доске).



Приложение № 4

Оценка урока учащимися.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Плетение волос. Французское плетение"

Автор: Любарская Анастасия Михайловна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства