Тема урока: «Плетение волос. Французское плетение» (2 часа)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент 1-2 минуты). Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося пространство учебной деятельности; создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | -Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. - Все готовы к уроку. На столах лежат план – схема урока, сборники методических рекомендаций по плетению волос. Мы приветствуем всех гостей и говорим друг другу, улыбаясь: “Здравствуйте!”. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного на уроке. Садитесь. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Л: эмоциональный настрой |
2. Проверка домашнего задания. (2 -3 минуты) Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий. повторить способ полученного знания | Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим ваши знания полученные на прошлых уроках. Я раздаю вам иллюстрации, на которых изображена дама с определенной прической. Ваша задача, рассмотреть к какой эпохе относится прическа, записать ее название и отличительные особенности. Затем необходимо оценить свою работу, воспользовавшись листами самооценки. На задание вам отводится пять минут. Свои работы вы должны подписать. (По истечении пяти минут листочки собираются). | Работают с иллюстрациями. | Р: умение самостоятельно контролировать свое время. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. |
3. Актуализация знаний (4-5 минут) Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия. | Под музыку. Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? – Все мы знаем, что отвечало зеркальце своей хозяйке – царице в сказке А. Пушкина. – А вы когда-нибудь разговаривали со своим зеркальцем? – Давайте послушаем, что ваше зеркальце ответит вам. Учащиеся смотрят на зеркальце и мысленно с ним разговаривают. – !.. Что тебе ответило твое зеркальце? Ты понравилась себе? А ты, ……? (ответы детей). | Учащиеся смотрят в зеркальце. Анализируют свое отражение. Дают устные ответы на поставленные вопросы учителем. | П: умение анализировать, сравнивать увиденное; К: излагать свое мнение. |
4. Постановка учебной задачи (4-5 минут) Цель: 4. « -
| -Старая французская истина гласит: “Некрасивых женщин нет, есть только женщины, не умеющие сделать себя красивыми”. ---Сегодня на уроке мы будем учиться делать себя красивыми. И начнем мы его с разговора о… Чтобы узнать о чем, отгадайте загадки: Растут, но не цветы. Висят, но не фрукты. Похожи на нитки, но живые. (Волосы) С детства я их берегла, холила, лелеяла Отрастила длинные, даже не поверила Выяснила что вредит, и что помогает От чего секутся волосы, или выпадают. А теперь ответьте мне, на мои вопросы: Что за прическа не вредит, и улучшает внешний вид? Конечно это……………(Косы). -Итак, я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Ответы учащихся). -Тема нашего урока: “Плетение волос”. Откройте тетради, поставьте число и запишите тему урока. Но тема эта довольно обширна, и поэтому сегодня мы с вами рассмотрим только один вид плетения. Эта коса плетется из трех прядей, и бывает обычной и перевернутой. О каком плетении идет речь? (ответы детей). Правильно, это колосок, или по-другому «французское плетение волос». Допишите это к своей теме. А как вы думаете, какую цель мы должны достигнуть сегодня на уроке? (ответы детей). Верно. Цель нашего урока ознакомиться с технологией выполнения и приемами плетения волос, а также научиться выполнению «французского плетения волос». Что же нам необходимо выполнить для достижения этой цели? (ответы детей). Правильно, необходимо изучить теорию, рассмотреть технологию плетений. | Отгадывают загадку и формулируют тему урока. Учащиеся записывают тему в тетрадь. | К: умение излагать свое мнение; Р: умение определять цель работы; П: умение анализировать, устанавливать аналогии |
5. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (8 -10 минут) Цель: плетения волос. | Итак, для чего волосы собирают в косы? Чтобы волосы не пересушивались летом от жары, а зимой от холода. Чтобы волосы не мешали во время занятий. Прически из плетений украшают человека. Плетения можно использовать в качестве повседневной прически. Если добавить украшения, прическу из плетений можно представлять, как вечернюю или свадебную. - Прическа – это первое, что бросается в глаза при взгляде на человека. Может быть, поэтому французы утверждают: “Женщину делают голова и ноги”. Коса – это древнейшая прическа, которая в разные времена и в разных странах выполнялась, как мужчинами, так и женщинами. С интересными фактами из истории плетения познакомят нас учащиеся. Выступления учащихся -Спасибо девочки, присаживайтесь на свои места. Для того чтобы вы правильно могли выполнять плетения, мы познакомимся с их технологией. Конкретно, с технологией французского плетения волос. Теперь посмотрите на доску, здесь, на плакате, изображена технология французского плетения волос. У вас на столах лежит сборник методических рекомендаций по «плетению волос». Откройте его на странице 6. Давайте посмотрим, с чего начинается это плетение. Необходимо разделить волосы на три пряди. Затем левая прядь накладывается сверху на центральную, она становится центральной, на нее помещается прядь, которая находится справа — это основа косы. Во второй и последующие переплеты к крайним прядям начинают подплетаться новые. Плетение продолжается до тех пор, пока все волосы затылочной зоны не заплетутся в косу. Оставшиеся волосы доплетаются обычной трехпрядной косой, или укладываются произвольно. Я подготовила вам инструкционные карты с технологией плетения, вклейте их в свои тетради.
Для выполнения плетения нам понадобятся следующие инструменты: расческа с хвостиком зажимы, резинки, декоративные украшения. | Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем. Выступают с сообщением об истории плетения волос. Учащиеся работают с текстом, вклеивают технологию плетения в свои тетради. | Р: выдвижение версий; К: умение излагать свое мнение; П: умение анализировать, классифицировать, сравнивать, находить информацию в тексте, владеть разными видами смыслового чтения.
|
Динамическая пауза (1-2мин) Цель: | Все записали? Отлично! Наступило время разминки! | Учащиеся стоя выполняют танцевальные движения под музыку. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (25 -30 минут) Цель: мотивировать учащихся к деятельности; координировать деятельность учащихся; контролировать выполнения заданий. | Вы отдохнули, давайте посмотрим, как выглядит плетение на практике. Преподаватель демонстрирует плетение на манекен – головке. Демонстрация сопровождается объяснениями учителя. Давайте вспомним, работая расческой, какие правила ТБ необходимо соблюдать: - Расческу после каждого клиента необходимо дезинфицировать. - Необходимо следить за тем, чтобы зубья расчески не были острыми и не имели заусенцев. - Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента. - По мере загрязнения необходимо мыть расческу в мыльном растворе. Сегодня, вы попробуете себя в роли мастеров салона красоты. И сможете своими руками сделать прическу и украсить её. Потом ее надо презентовать по плану: Название прически В чем ее изюминка на ваш взгляд. Легко ли ее выполнить. Время исполнения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. Выполнение французского плетения «обычным» способом. Опираясь на записи в тетради, полученные знания, выполняем плетение. Работаем в парах ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Выполнение французского плетения «обратным» способом. Опираясь на записи, методические пособия, полученные знания, выполняем плетение, затем оформляем его в повседневную прическу. Работаем в парах. 5.1.Вводный инструктаж: Сообщение названия практической работы. Ознакомление с инструментами, с помощью которых будет выполняться практическая работа. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы 5.2 Текущий инструктаж: Проверка организации рабочих мест учащихся. Проверка правильности выполнения французского плетения волос. Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда, при выполнении задания. Физкультминутка. 5.3 Заключительный инструктаж. | Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем. Учащиеся работают в парах по выполнению практической работы № 1, 2 Выполняют свою работу, проверяют работу соседа. | К: умение излагать свое мнение, работать в паре; Р: оценивать степень успешности достижения цели по образцу |
Рефлексия деятельности. 9. (Итог урока 2-3 минуты) Цель: 3. | Домашнее задание: Дома заплести волосы в фантазийную прическу, придумать ей название. Показать маме, бабушке, папе и т. д. Они должны будут оценить вашу творческую работу. Прическу можно сделать себе или кому-либо. Лист с названием прически и отметкой сдать на следующем уроке. Скоро прозвенит звонок и вы пойдете домой. А вечером, когда мама придет с работы, она спросит, например Ирину: “Что нового на уроке ты сегодня узнала? Что Ирина ответит, Вика, Эльвира, Алена, Оля и т. д. …” Понравился ли вам сегодняшний урок? Свое эмоциональное отношение к уроку вы можете выразить при помощи смайликов. (на столе учителя коробка, в которую каждый учащийся кладет подходящий смайлик). Учитель: Я надеюсь, что информация для вас была интересной, полезной и вы учтёте её сегодня в дальнейшей творческой работе. В заключение я хочу сказать, что и бедная Золушка может превратиться в сказочную принцессу. Надо только в это верить и постоянно стремиться к красоте: красоте души и тела, поступков и слов, мыслей и побуждений. И тогда всё получится. | Учащиеся записывают Д\З Учащиеся высказывают свою точку зрения об уроке, отмечая ее в листах – опросниках. | Л: осознавать себя, свои эмоции, цели; Р: оценивать степень успешности достижения цели |
Индейцы в мирное время носили две косы или просто распущенные волосы. Египтяне брили головы, но также употребляли парики в виде косичек. Египтянки заплетали много мелких косичек и обрезали их чуть ниже ушей. Китайцы не стригли волосы, а собирали их в узел при помощи шпильки. Но в 1644 году после вторжения маньчжуров всех китайских мужчин обязали брить переднюю часть головы, а волосы заплетать в длинную косу. В Греции и Риме носили сложные причёски из кос. Овидий и ряд других авторов I—II веков упоминают о накладных косах. В древней Руси девушки до замужества заплетали волосы в косу, украшая её на конце лентой или «косником» («накосником»). В замужестве волосы убирались в две височные косы. Существовал обряд, посвящённый прощанию с девичьей свободой: накануне свадьбы под пение печальных песен переплетали одну косу в две. Причёска замужней женщины была сделана в виде короны, в которой косы укладывались вокруг головы и покрывались маленькой полотняной шапочкой (повойником).
В наше время существует великое множество различных плетений. С 2010 года мода на косы плотно закрепилась, технологии плетений регулярно изменяются и дополняются. Существуют плетения из двух, трех, четырех, пяти и более прядей. (см. сборник метод. рекомендаций.) Все они заплетаются по определенной технологии, зная которые можно придумывать новые авторские плетения. Однако начинать изучение следует с самых простых, но от этого не менее интересных плетений: французское обычное и перевернутое (см. сборник методических рекомендаций стр. 6-9 ). На основе этих кос можно выполнить вот такие интересные прически. (плакат на доске), а при помощи обычного вытягивания волос (см. сборник методических рекомендаций стр. 9 ). Можно выполнять ажурные цветы из волос, оформлять их в разнообразные прически (иллюстрации на доске).