kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Организация рабочего места при выполнении ручных работ, инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока дети узнают  новое для себя понятие  «инструменты» и  « приспособления», ознакамливаются с правилами  организации рабочего места, виды ручных работ.С целью экономии времени работа на уроке выполняется учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Организация рабочего места при выполнении ручных работ, инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ". »





Запорожская средняя школа



Открытый урок в 5 «Б» классе

Тема урока : «Организация рабочего места при выполнении ручных работ, инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ».












Провела учитель технологии: Жакенова Б.А 2014-2015 уч.год





Тема урока: Организация рабочего места при выполнении ручных работ, инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ.

Цель урока:

Учебная: сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;

Воспитательная: познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении ручных работ; воспитывать чувство ответственности;

Развивающая: прививать навыки аккуратности в работе.


Материальное обеспечение: плакаты по технике безопасности, инструкции, журнал по технике безопасности, ручные иглы, ножницы, напёрсток, сантиметровая лента, лекала, манекен, булавки,

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор,

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Объяснение нового материала. Инструменты и приспособления.

3.Практическая работа на уроке.

4.Подведение итогов

5.Домашняя работа


Презентация «Ручные работы « – это операции временного назначения по соединению деталей до обработки их на швейной машине:

  • смётывание различных срезов;

  • примётывание мелких деталей к основным;

  • замётывание низа изделия и т.д.

К ручным работам относят также операции постоянного назначения – пришивание пуговиц, обмётывание срезов и др.

Презентация «Техника безопасности при выполнении ручных работ»

Презентация. Инструменты и приспособления. Приложение 1.

(Во время презентации – демонстрация инструментов и приспособлений, имеющихся в мастерской)

1 слайд. Для ручных работ необходимы инструменты и приспособления. Давайте подробнее познакомимся с ними, их применением.

2 слайд. Отгадайте загадку и вы узнаете название главного инструмента, без которого не может обойтись швея.

Тонка, одноуха, остра. (Игла)

Игла — это тонкий металлический стержень, изготовленный из высококачественной стали, с заостренным концом и ушком для вдевания нити. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими, гладкими.

Иглы различают по диаметру (толщине), длине, по величине ушка. В зависимости от диаметра стержня иглы бывают различных номеров: №1-3 – для изготовления изделий из плательных тканей (шёлк, хлопок, шерсть); № 3-5 – для изготовления изделий из костюмных тканей.

Иглы нечётных номеров длиннее, чем иглы чётных номеров.

3 слайд. Следующая загадка:

Два конца, два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь. (Ножницы)

Ножницы. Это инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток. Ножницы должны закрываться без резкого звука, а их лезвия — хорошо резать по всей длине

4 слайд. Виды ножниц. А, знаете ли вы, что первые ножницы были изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Материалом для изготовления ножниц служило железо, сталь, иногда даже серебро, покрытое позолотой.

Существует множество разновидностей этого древнейшего режущего инструмента. У ножниц есть своя “специализация”: для кожевников, парикмахеров, лекарей... Различаются они и по размеру — от маленьких для маникюра до громадных для разрезания автомобилей.

Созданы электрические ножницы, которые режут толстую кожу, резину, линолеум, пластик со скоростью 20 метров в минуту.

Самые совершенные — лазерные ножницы, их используют на швейных предприятиях. Электронная вычислительная машина составляет и воспроизводит на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Оператор-раскройщик вносит в эти выкройки с помощью светового карандаша окончательные изменения, и лазерные ножницы автоматически разрезают ткань по этим выкройкам.

5 слайд. Следующая загадка:

Из этого ведёрка,

Нельзя воды напиться. (Напёрсток)

Напёрсток. Это колпачок, выполненный из пластмассы или стали, покрытый тонким слоем меди или алюминия. Наперсток – это инструмент, предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань.

6 слайд. На поверхности наперстка имеются углубления, расположенные в шахматном порядке, которые препятствуют соскальзыванию иглы. Наперсток подбирают соответственно толщине среднего пальца правой руки так, чтобы он плотно охватывал палец.

7 слайд. К инструментам также относится - сантиметровая лента.

Сантиметровая лента. Это мягкая лента с нанесёнными на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Длина ленты равна 150 см. Применяют её для снятия мерок с фигуры человека, измерения ткани и деталей изделия.

8 слайд. При измерении ленту не следует излишне натягивать или ослаблять.

9 слайд. Загадка.

Остра, как игла,

А шить не годится. (Булавка)

Булавки - это приспособление. Это иглы с металлическими или стеклянными головками. Их используют для скалывания, смётывания деталей при переводе линий с одной детали на другую. Длина булавок – 3-4 см. Они должны быть тонкими, хорошо отшлифованными (гладкими).

10 слайд. Виды булавок.

11 слайд. Лекала.

Это детали изделия, вырезанные из картона или плотной бумаги. Данное приспособление применяют для нанесения контрольных знаков на ткани, линий карманов, вытачек, мягких складок и т.д.

12 слайд. Виды лекал.

13 слайд. Колышек.

Это костяной, деревянный или металлический стержень с заострённым концом. Это приспособление применяют для выправления углов пояса, бретели, воротника, петель, различных фигурных швов, а также для удаления ниток.

14 слайд. Резец.

Это приспособление в виде металлического диска с острыми зубцами, прикреплённого к рукоятке.

Применяют для перенесения линий и знаков с лекал из бумаги или с деталей из тонких тканей на соответствующие парные детали.

15 слайд. Портновские мелки.

Приспособление. Это небольшие плоские кусочки мела треугольной или круглой формы разных цветов. Применяют для нанесения линий на ткань или другой материал во время раскроя и примерки. Для получения тонких линий края мелков затачивают.

16 слайд. Виды мела. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.

17 слайд. Манекен.

Приспособление. Это фигура в виде человеческого туловища. Используют для примерки одежды как при шитье, так и в готовом виде. На манекенах проверяют правильность стачивания боковых и плечевых швов, в горловину, рукавов в проймы.

18 слайд Словарь запишите в тетрадь слова, они вам пригодятся для выполнения практической работы

3. Практическая работа на уроке. Таблица. Классификация инструментов и приспособлений. (Закрепление изученного материала)

4.Подведение итогов

5.Домашняя работа

______________________________________________________________________________

Практическая работа.

Ф.И. ____________________________________________

Занесите в таблицу названия всех инструментов и отдельно приспособлений, необходимых для ручных работ.

Инструменты

Приспособления
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Жакенова Ботагоз Алыевна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Открытый урок  на   тему «Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obrabotka-naghrudnika-fartuka-s-odnovriemiennym-vtachivaniiem-brietieliei"
    ["file_id"] => string(6) "170461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства