kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы технологии выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с историей развития земледелия, с правилами сбора семян.

выполнение осенних работ в овощеводстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы технологии выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве.»

Предмет

Технология

Класс 6

Дата

№ урока 1

Тема занятия

Основы технологии выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве.


Ссылки, источники

Учебник "Технология", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

научитьподводить итоги опыта по выращиванию овощных культур с целью получения семян;

Задачи урока

Познакомить с историей развития земледелия, с правилами сбора семян

Развивать силу внимания, умение делать выводы.

.

Результаты обучения

Знать: выполнение осенних работ в овощеводстве

Уметь: определять зрелость плодов, проводить уборку урожая, семенников

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе

Ключевые идеи значимые для урока

Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса


1. Эмоциональный настрой на урок

Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)


2. Работа по группам

-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном рассказе о лете. Проверка домашнего задания

Чтобы вырастить растение, что необходимо знать ?

- Какие условия необходимы для выращивание культурных растений?

Правда ли, что чем дольше освещать растения, тем больше будет урожай?


Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)


4. Объяснение материала учителем.

--Какие растения называют дикорастущими растениями?

Дикорастущие растения – растущие в диком состоянии.

Каждое культурное растение прошло длительный путь, прежде чем попасть в поле, сад, огород или цветник. Многие растения в прошлом были дикорастущими растениями или сорняками. Так из сорно-полевой ржи произошла рожь посевная, ставшая сейчас одной из распространенных культур.

Отбор лучших растений и размножение их возле своего жилья позволило человеку на протяжении тысячелетий вывели много новых сортов хлебных злаков, технических, овощах, декоративных растений, которые почти не схожи со своими дикими собратьями.

Многие из них завозятся из разных районов земного шара и требуют условий выращивания, приближенных к тем, какие были у них на родине

Знаете ли вы ... что названия многих окультуренных растений связаны с географическим местом. Так,

персик - из Персии,

гречиха - из Греции,

слива «мирабель» - из местечка Мирабель во Франции,

кофе - из местечка Каффа в Эфиопии, где произрастает кофейное дерево;

буквальный перевод слова «апельсин» означает «китайское яблоко»;


Формативно



Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение)


7Практическая работа Расчет и сбор урожая

Порядок выполнения работы. Все виды работ по сбору урожая и семян свеклы, моркови, капусты, по подведению результатов опыта надо проводить коллективно.

Сбор урожая капусты. В зависимости от конкретных ус­ловий работа может быть организована по-разному. Если орудия труда имеются в достаточном количестве, то все чле­ны звена срезают кочаны и складывают их в одном месте. Затем одна часть учеников приступает к чистке кочанов, Другая часть взвешивает плоды и переносит к месту вре­менного хранения. На весах работают два ученика — ве­совщик и учетчик.



формативно

5 Самостоятельная работа (анализ)


1 Работа в группах

Что такое продукты? Появились овощи?

Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)



продукты

Овощи





-


Работа над произведением. Для всех групп

Прием «Синквейн»

1.Дети возвращаются к таблице«Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Овощи

2 - группа

Продукты

1

2


1

2





формативно

6. Совместная работа с классом


. Какие требования предъявляются к качеству семян?

Как можно определить всхожесть семян?

Отчего семена становятся влажными?

Как вы понимаете выражение «мощные растения»?
Расскажите о правилах хранения семян.


7 Синтез (обобщение и закрепление)




13. Ответь на вопросы

-чему учит технология?

Чем занимается овощеводство?

формативно


8 Рефлексия


-Что делали на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание

Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры

Последующие задания и чтение (д/з)

прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5-9,

пересказать


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.
































































































Дата: Класс: 6 урок 2

Тема:Защита овощных культур от сорняков, вредителей.

Цель

формировать знания учащихся обосенней высадке семенников овощных культур; познакомить со способами защиты овощных культур от сорняков, вредителей и болезней; формировать и закрепить знания по технологии выращивания корнеплодных культур; рассказать альтернативной стоимости;

- развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию и формированию познавательного интереса;


Ожидаемый результат:

Знать: правила посадки плодовых деревьев и ягодных культур, уход и защиту от вредителей

Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение произведении


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».

Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки.

Бумага А4

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы.

Что такое всхожесть, влажность, хранение семян?

- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашей местности?

- Какие отрасли сельского хозяйства существуют? (растениеводство, животноводство, полеводство) . Какая между ними связь?


Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.


20 мин.

III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. 

Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить».

Для защиты овощных полей от сорной растительности применяют предупредительные, агротехнические (механические) и химические меры борьбы.

Предупредительные меры направлены на предотвращение попадания сорняков на поля. Они вклю­чают очистку семян овощных культур от семян сорных растений, компостирование навоза, запаривание кормов для животных, установку в оросителях щитов и сеток, задерживающих семена сорняков, обкашивание дорог, обочин полей, берегов оросительных каналов.



Агротехнические меры борьбы с сорняками включают введение правильных севооборотов и систем обработки почвы. Овощные культуры, наиболее чувствительные к сорнякам, должны размещаться по таким предшественникам, которые оставляют поле чистым от сорняков. Лущение, вспашка, весеннее допосевное и послепосевное боронование, предпосевные культивации или перепашки полей, многократные культивации междурядий, прополки в рядках и окучивание растений, механические приемы борьбы с сорняками. Многолетние сорняки уничтожают, удаляя их корневища из почвы с помощью пружинных и штанговых культиваторов и затем сжигая их (способ механического удаления) или систематически подрезая побеги растений (способ истощения). Первый способ применяется в основном для борьбы с корневищными сорняками (пырей ползучий), второй — для уничтожения корнеотпрысковых и корневищных сорняков с глубоким залеганием корневой системы (бодяк полевой, хвощ полевой).

Высокоэффективна борьба с многолетними корнеотпрысковыми сорняками способом «удушения». При этом способе при помощи фрезерных орудий осенью в возможно ранние сроки корни сорняков измельчают на глубине залегания основной их массы (не менее 15 см), а затем, после отрастания розеток сорных растений, запахивают их в нижние слои почвы. При отсутствии фрез для измельчения корней можно применять тяжелые дисковые бороны с остро заточенными рабочими органами (дискуют в два следа на возможно большую глубину). Этот способ особенно эффективен в борьбе с теми сорняками, у которых основная масса корней расположена в верхних горизонтах почвы (осот полевой, пырей ползучий и др.).

Способствует борьбе с сорняками, особенно многолетними, включение в севооборот парового поля и применение многократной полупаровой обработки почвы осенью на полях, рано освобождающихся от предшествующей культуры, или весной — перед посевом или высадкой овощных растений, особенно теплотребовательных, высеваемых в поздние сроки.

Химические меры борьбы с сорняками очень эффективны, но нередко приводят к загрязнению окру­жающей среды и снижению качества продукции. Метод борьбы основан на применении химических препаратов— гербицидов, которые уничтожают сорные растения, но не повреждают культурные.

В овощеводстве гербициды применяют в виде растворов. Рабочий раствор вносят при помощи штанговых опрыскивателей различными способами (поверхностно и с заделкой в почву) и в различные сроки (до, во время и после посева, до появления всходов культуры, по вегетирующим растениям).

При помощи гербицидов можно уничтожить 85-98% сорной растительности, в 6-10 раз сократить затраты труда на прополку и уменьшить число междурядных обработок.

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Что такое растениеводство?

- на какую глубину надо высевать семена корнеплодных культур?

- Какие используют методы проверки семян?


Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами.

Тестовые вопросы

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.




стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.

















































Дата: Класс:6 3 урок

Тема: Правила посадки плодовых деревьев. Обрезка деревьев. Вегетативное размножение.

Цель урока:

Образовательная:познакомить с правилами посадки деревьев, научить выделять главное в изучаемом материале.

Развивающая: развития познавательного интереса, использовать на практике полученные знания


Ожидаемый результат:

умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата;

.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода

«ЗХУ» провод проверку домашней работы.

Работа по таблице ЗХУ (учащимся раздаются таблички и предлагается заполнить две колонки знаю, хочу узнать)

Знаю

Хотел бы узнать

Узнал










Ученики демонстрируют свои знания.

Бумага А4

20 мин.

III. Осмысление новой информации.

.

Вегетативное размножение - это один из способов бесполого размножения растений. Принципиальной особенностью вегетативного размножения является полное соответствие материнскому организму или той его части, из которой оно получено. Новая особь наследует все признаки и свойства материнского она­низма. Современные учёные называют потомство, полученное в результате такой процедуры, клопом, а сам процесс- клонированием. В основе вегетативного размножения растения лежит его способность к регенерации.


Работа в группах по теме.

1)Разработатьправила посадки деревьев и оформить на флипчарте в виде кластера.

2) Каждая группа выбирает любое плодовое дерево и описывает его.

3) Защита проектов спикерами.

4) Работа по тестовым заданиям «Алгоритм посадки деревьев»

1.Выкопать в земле ямку

2.Полить и удобрить ямку

3.Опустить в ямку саженец

4.Засыпать ямку с саженцем землёй

5.Полить саженец водой

Работа в группах.

1 группа «Дом» . Составляет рекомендации по оформлению зимнего сада и подбирает виды комнатных растений.

2 группа «Сад». Составляет рекомендации по оформлению цветников, клумб и подбирает соответствующие виды декоративных растений.

3 группа «Огород». Составляет рекомендации по благоустройству зоны огорода и подбирает необходимые виды плодово-ягодных и овощных культур.

Помощь в выполнении задания вам окажет раздаточный материал.

Учащиеся выполняют задание в группах, изучают тексты учебника, раздаточный материал, заполняют таблицы и план-схему.

Защита проекта «Дом.Сад.Огород»

Ученики демонстрируют свои знания.

Составляют ассоциативную карту


Учебник


Разноуровневыекарточки

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

Работа в группах.

Учащиеся выполняют лабораторную работу по инструктивным карточкам.

1 группа:«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»;

2 группа:«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»;

3 группа:«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ПОЛЗУГИМИ ПОБЕГАМИ»

.

Учащиеся составляют ассоциативную карту.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о сказке. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.





стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.





дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Основы технологии выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве.

Автор: Вашкевич Елена Васильевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства