kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окрашивание волос хной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить способам окрашивания волос хной

Задачи:

-Закрепить знания, умения и навыки по теме окрашивании волос. Формировать умения технологической последовательности применения и техники нанесения красителя на волосы. Учить способам окрашивания волос хной, работать по инструкции, ухаживать за волосами после окрашивания.

-Способствовать развитию и коррекции трудовых и профессиональных навыков работы, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук, через повторение операций и приёмов окрашивания, умения использовать инструкции по применению красителя.

 -Способствовать воспитанию аккуратности при выполнении практических заданий, самостоятельности, умения слажено работать в коллективе, культуру обслуживания.

Оборудование урока: красители для волос 1-4 группы, инструменты и приспособления для окрашивания волос, наглядные материал, карточки-задания, презентация по теме «Окрашивание волос».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окрашивание волос хной »

Урок по парикмахерскому делу (9 касс). Учитель Кузнецова С.М.

Тип урока: комбинированный.

Тема: повторение и закрепление по теме красители растительного происхождения.

Цель: учить способам окрашивания волос хной

Задачи:

-Закрепить знания, умения и навыки по теме окрашивании волос. Формировать умения технологической последовательности применения и техники нанесения красителя на волосы. Учить способам окрашивания волос хной, работать по инструкции, ухаживать за волосами после окрашивания.

-Способствовать развитию и коррекции трудовых и профессиональных навыков работы, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук, через повторение операций и приёмов окрашивания, умения использовать инструкции по применению красителя.

-Способствовать воспитанию аккуратности при выполнении практических заданий, самостоятельности, умения слажено работать в коллективе, культуру обслуживания.

Оборудование урока: красители для волос 1-4 группы, инструменты и приспособления для окрашивания волос, наглядные материал, карточки-задания, презентация по теме «Окрашивание волос».

Меж-предметная связь: математика, этика, элементы химии.

Ход урока: Вводная часть (беседа)

Конспект

-Здравствуйте ребята, я с вами поздоровалась, значит пожелала вам здоровья. Здоровье человека важный фактор потому что здоровье -это бодрость духа, красота, хорошее настроение. Сегодня на уроке мы повторим тему окрашивание волос, а также узнаем, как сохранить красоту волос, ведь волосы самое дорогое украшение каждого человека. На уроке мы поговорим с вами о красителях растительного происхождения, вам предстоит отвечать на вопросы и выполнять различные задания.

Посмотрите внимательно друг на друга и обратите внимание на то, что цвет волос у каждого человека разный. Назовите свой цвет волос, своего соседа, присутствующих на уроке.

От какого вещества зависит цвет волос каждого человека?

Если разрезать волос в поперечном сечении и рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, что волос состоит из трех частей: кутикула (внешний слой), корковый слой и сердцевина. В корковом слое находится вещество пигмент (меланин) - отвечающий за цвет волос.

Как называют обладателей светлых волос, рыжих волос, тёмно-коричневых и чёрных волос?

Как вы думаете ребята, какие причины побуждают человека окрашивать волосы?

Ответы детей (для красоты, закрасить седину, экспериментировать над своею внешностью, не отставать от капризов моды).

О применении красящих составов для изменения цвета волос известно еще с глубокой древности.

Какие красители применяли в древние времена?

Например, в древние времена для окраски волос применялись только красители растительного и животного происхождения. Растительного - краски, полученные из растений, самыми распространенными из которых были хна, басма, скорлупа орехов. Животного- кровь черных быков, яйцо воронов, козий жир.

С течением времени методы и средства окраски волос изменялись и совершенствовались.

Какими красителями пользуются люди в наше время?

В наше время люди используют краски для волос, которые получают путем переработки каменного угля и нефти, они окрашивают волосы в любой желаемый цвет. Все красители для волос, применяемые в настоящие время в парикмахерских, можно условно разделить на четыре группы. А что известно о красителях вам мы узнаем, выполнив следующее задание, на столе разложены различные виды красителей для волос, разделите их на группы, охарактеризуйте каждую группу красителей.

  1. Задание- Все красители для волос условно разделили на 4 группы, расставьте их по группам и расскажите о каждой группе красителей

(осветляющие красители, химические, физические, краски растительного происхождения).

Характеристика красителей.

1группа- применяют для отбеливания и осветления до определенного цвета, а также для незначительного осветления пигмента с последующем окрашиванием. Можно осветлять все волосы или отдельные пряди.

2 группа –химические красители –глубоко проникают в глубь волоса, взаимодействует с пигментом, окрашивают волосы в любой желаемый цвет, прекрасно закрашивают седину.

3 группа- физические красители (красящие шампуни, тоники, гели). Предназначены для придания волосам легких оттенков. Не проникают в глубь волос, а только поверхностно окрашивают волосы.

4 группа- краски растительного происхождения для придания волосам легкого оттенка и лечения, так как многие из них содержат вещества, способствующие восстановлению структуры волос.

Сегодня на уроке мы поговорим о красителях 4 группы. Как вы думаете, как действует на волосы краситель 4 группы? Вредно ли окрашивать волосы красителем растительного происхождения? Почему? (ответы детей)

В настоящее время из красителей растительного происхождения наибольшее распространение имеют хна и басма. Красящие вещества хны и басмы содержаться в стеблях, листьях и цветах растений. Назовите эти растения «индигофера»- басма, «лавсония»-хна Высушенные и измельченные до состояния порошка красители готовы к употреблению. Родина этих красителей Азия, основные поставщики- страны Ближнего и Среднего Востока (Иран, Индия, Турция и др.)

Хна, басма- предназначены для окрашивания волос, а также они придают им естественный блеск, улучшают их структуру, укрепляют корни. Пользуясь хной можно получить полную гамму тонов от золотисто-рыжего до темно-каштанового. При использовании хны в сочетании с красителем басмой получаются более темные оттенки. Волосы с проседью окрашивают сначала хной, а затем басмой. Большой недостаток этой группы красок- довольно продолжительное время процесса окрашивания (2,5 часа). Тем не менее окрашивание волос хной и басмой популярны среди женщин, которые заботятся не только о красоте волос, а также о здоровье. В хне содержится дубящие вещество, которое благотворно влияет на волосы, укрепляет их и придает им красивый живой блеск. Кроме того, при частом использовании красителя хна волосы начинают быстрее расти, а также прекращается их выпадение.

Басма без хны для окрашивания волос не применяется, так как она способна окрасить волосы только в зелено-синий цвет.

Способ применения хны:

1.Краску следует наносить на сухие чистые волосы, предварительно приготовить инструменты, надеть перчатки, накрыть клиента парикмахерским бельем, расчесать волосы.

2. Пакетик хны (25-50 гр.) открыть, высыпать в эмалированную мисочку.

3. Залить кипятком (90-100 градусов), размешать до получения однородной массы.

4. При помощи кисточки равномерно нанести краситель на затылочную часть головы, потом на височные части и теменную.

5. Прокрасить волосы по всей длине.

6. Надеть утепляющий колпак.

7. Время окрашивания зависит от желаемого цвета и длинны волос (от 60 минут до 2,5 часов).

8. По истечении времени окрашенные волосы тщательно промыть теплой водой, не используя при этом шампунь

Полезные советы:

1 Для насыщения цвета можно добавить в хну сок свеклы, получиться красивый оттенок «красного дерева».

2.Не использовать металлические инструменты и посуду.

3. Один раз в неделю втирать в кожу головы репейное масло с добавлением 1 чайной ложки меда и 1 желтка яйца.

Все эти рецепты помогут сохранить красоту волос и улучшить их состояние.

2.Задание – «Математическое». Как мы ребята знаем, косметическая промышленность выпускает красители растительного происхождения, приобрести их можно практически во всех магазинах города. Выполните задачу.

Пакетик хны (25 гр.) -10 рублей

Бальзам для волос-60 рублей.

Сколько нужно заплатить за эти средства? Выгодно ли окрашивать волосы красками растительного происхождения? Почему?

Молодцы ребята, вы справились с заданием, правильно ответили на вопросы.

-Приятно видеть человека подтянутым, с красивой осанкой, и чтобы она была красивой, вы должны правильно сидеть за партой, при ходьбе уметь держать спину прямо, это полезно для здоровья и красоты. Предлагаю выполнить несколько видов упражнений.

Физ-минутка - для снятия напряжения, упражнения для укрепления мышц спины, осанки.

Упражнения, учащиеся выполняют стоя.

1.Ходьба на месте--5-6 раз

2.Встать прямо, спина прямая, поочередно поднимаем и отпускаем плечи--3-4 раза.

3.Ноги на ширине плеч, руки на поясе, кругообразные движения головой в правую, левую стороны--3-4 раза.

4.Руки скрепить за спиной, приподнимая их вверх-3-4раза.

Для чего мы выполняли эти упражнения? (ответы детей).

Ребята сейчас повторим этапы окрашивания волос хной, необходимо будет составить план работы по карточкам, эту работу вы будете выполнять коллективно

Подготовка волос к окраске (этапы)

1. Выбрать краситель для волос.

2.Прочитать инструкцию.

3. Накрыть парикмахерским бельём для защиты одежды.

4. Приготовить инструменты и приспособления. Смазать кожу рук защитным кремом, надеть специальные перчатки.

5. приготовить состав как указано в инструкции, расчесать волосы

6. Нанести состав на волосы в следующей последовательности: на пряди волос затылочной зоны, височно-боковой, и в последнюю очередь на волосы теменной зоны.

7. Дать время выдержки красителя на волосах.

8. Смыть краситель с волос тёплой водой, а затем при помощи шампуня.

9. Нанести бальзам.

10. Выполнить укладку.

Ребята вы справились со всеми заданиями. Было приятно услышать ваши полные ответы на вопросы.

На практической части урока мы отработаем способы и приёмы нанесения красителей на волосы, вы самостоятельно приготовите состав хны для окрашивания волос и покажите технологию нанесения хны на волосы, но перед началом работы расскажите о мерах предосторожности при работе с красителями, технику безопасной работы.

Прослушайте пожалуйста оценки за теоретическую часть урока.

Практическая работа:

1.Организацияя рабочего места.

2.Прочитать инструкцию и способ приготовления красителя.

3.Подготовка волос к окраске.

4.Отработка приемов нанесения красителя на волосы.

5. Укладка волос.

Уборка рабочего места.

Целевые обходы:

1.Контроль за соблюдением правил техники безопасности при работе.

2.Индивидуальная работа- Ханафин А., Тазиеева М., Сабирова Р., Чернова Д.- коррекция последовательности выполнения заданий, индивидуальная помощь учителя, работа под контролем учителя.

Анализ урока:

Выделить хорошо занимающихся, рекомендации, оценки.

д\з: повторить последовательность окрашивания волос, технику нанесения красителя на волосы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Окрашивание волос хной

Автор: Кузнецова Светлана Михайловна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства