Дата
Класс
Тема урока. Обработка края борта подбортом.
9 кл.
Распределение времени на основные этапы урока.
Организация урока
Опрос
Изложение нового материала
Самостоятельная работа учащихся
Задание на дом.
1-2 мин.
5
20 мин.
10
3 мин
Цель урока:
- Обучающая – научить обрабатывать края борта подбортом.
- Коррекционная – коррекция воображения, внимания, зрительной памяти. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Воспитывающая – воспитать самостоятельность, творческое мышление, аккуратность.
Тип урока:
Практический урок.
I Организационный момент.
1. Подготовка готовности к уроку.
2. Приветствие учащихся.
3. Получить сведения об отсутствующих.
4. Сообщение темы и целей урока.
Наглядные пособия к уроку.
№
Основные вопросы для повторения
Содержание вопросов.
Ф.И.О. учащихся намеченных к опросу.
1
2
3
4
Изложение темы (узловые вопросы)
№ п/п
Содержание вопросов
Иллюстрации.
Время на изложение.
1
Сегодня будем обрабатывать края борта с подбортом.
2
Внутренние срезы подбортов можно обработать швом вподгибку с открытым срезом или на краеобметочной машине. Если срезы ткани имеют большую осыпаемость, срезы сначала обметывают, а затем обрабатывают швом вподгибку с открытым срезом. В изделиях с застежкой до верха по внутреннему краю подборта можно оставить кромку. Нижние срезы подбортов в изделиях, отрезных по линии талии, не обтачивают. В изделиях с застежкой до низа нижние срезы подбортов обтачивают по линии подгиба изделия или обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом одновременно с обработкой нижнего среза изделия.
Самостоятельная работа учащихся.
Практическая работа.
Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей)
- Да следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
Организация учащимися своих рабочих мест.
- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, расписываемся в журнале безопасности и приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися. Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
Задание:
Запись в тетради (работа с учебником).
Физминутка: Выполнить несколько упражнений.
Текущий инструктаж: 1) Соблюдения за правильностью выполнения работы.
2) Соблюдение за т/б работы учащихся.
Закрепление новых знаний.
Вопросы: 1)С чем мы познакомились на этом уроке?
2) В каких изделиях делают борта и подборта?
3) Какие виды подбортов вы знаете?
4) Почему в отрезных подбортах можно сделать надставки?
5) Какие срезы различают в подбортах?
Заключительный момент. 1) Подведение итогов урока.
2) Выставление оценок.