«Обработка и изготовление отдельных деталей и узлов плечевых и поясных изделий»
«Обработка и изготовление отдельных деталей и узлов плечевых и поясных изделий»
На данном уроке девочки познакомяться с видами поясной и плечевой одежды. Данный материал урока способствует закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки плечевых и поясных изделий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Обработка и изготовление отдельных деталей и узлов плечевых и поясных изделий»»
Конспект урока по теме
«Обработка и изготовление отдельных деталей и узлов плечевых и поясных изделий» 7 класс
Цель урока: Познакомить с видами поясной и плечевой одежды. Способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки плечевых и поясных изделий.
Развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией.
Задачи:
способствовать формированию знаний о видах плечевой и поясной одежды;
воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, ответственное отношение к работе;
Систематизировать и расширить знания по обработке отдельных узлов изделий;
в процессе изготовления швейных изделий развивать мелкую моторику рук.
Методы обучения: словесные, наглядные,практический,проблемный.
Формы организации обучения: индивидуальная,групповая.
Тип урока:урокзакрепления и применения умений и навыков на практике; формирование умений.
Ход урока:
Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Проверка списочного состава.
- Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение техники безопасности при работе с утюгом, ножницами, иглой и на швейной машине.
III. Актуализация знаний.
Вопросы:
1. Как одежда делится по назначению?
Одежда по назначению делится на: две основные группы: поясную и плечевую.
Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держаться на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.
2.Назовите, пожалуйста изделия которые можно отнести к поясной группе? (юбки, брюки, бриджи, шорты и т. д.) Какие к плечевой группе?(блузы, платья, кардиганы, пиджаки и т. д.) Ответ детей.
3.В комплекте с чем можно носить юбки?( ответы девочек)
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
Юбки отличаются по длине и по крою, какие юбки вы знаете?
По длине юбки делятся: мини, миди, макси
Мини-юбки – юбка выше колена, для тех, кому нечего скрывать!
Миди – юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.
Макси – длинные юбки.
По крою они делятся на три группы: прямые, клиньевые, конические
клиньевые прямые конические
Конические юбки самые простые по конструкции. Как правило не имеют вытачек и обычно состоят из одной или двух деталей.
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу. Число клиньев может быть от четырёх и больше, но лучше четным
Прямые юбки состоят обычно из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру.
Ткань для юбок может быть самая разнообразная: шёлк, атлас, бархат, джинсовая ткань, хлопок и т. д.
Мерки. Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого нужно снять мерки для построения чертежа юбки. (Речь учителя)
4.Вспомним , что мы называем мерками? Какие мерки снимали для пошива юбок? (ответы девочек)
Мерки (размерные признаки) - расстояние между определенными точками фигуры, измерения основных размеров тела человека.
Ст - полуобхват талии, измеряют горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.
Сб - полуобхват бёдер, измеряют горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.
Ди - длина изделия, измеряют от линии талии до желаемой длины.
5. Какие швы вы применяли при пошиве своих изделий ? ( стачной, двойной, запошивочный, вподгибку с закрытым срезом).
6. Назовите последовательность изготовления клешевой юбки (солнце), блузки без рукавов и воротника. (ответы девочек)
- Ребята, давайте подумаем, что произойдет, если мы не будем соблюдать последовательность изготовления , а начнем выполнять работу, как нам вздумается? ( Нарушится технология пошива изделия, изделие будет выполнено некачественно.)
IV. Динамическая пауза
Раз – подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
V. Практическая работа.
Девочки демонстрируют заранее изготовленные швейные изделия (юбки, блузы, платья, жакет, кардиган) и кратко описывают: виды отделки, виды обработки швов, технологическую последовательность пошива, какие мерки снимали, виды застежек используемых в изделиях.
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
VII. Рефлексия.
Учитель: Расскажите девочки чему вы научились при выполнении своих изделий, что нового узнали. Покажите что получилось и где испытали трудности при изготовлении данных работ.