Обработка двухшовных рукавов и соединение с подкладкой рукава.
Обработка двухшовных рукавов и соединение с подкладкой рукава.
Аннотация
Методическая разработка урока учебной практики по ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам» на тему «Обработка рукавов и соединение с подкладкой» помогает обучающимся закрепить теоретические знания и практически выполнить обработку узла в определённой последовательности.
Данная методическая разработка выполнена и оформлена в соответствии рекомендациями по оформлению методических разработок согласно требованиям ФГОС и рекомендуется для мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования по профессиям 29.01.05 Закройщик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обработка двухшовных рукавов и соединение с подкладкой рукава.»
Содержание
Аннотация……………………………………………………………….
Введение………………………………………………………………….
Основная часть…………………………………………………………..
Литература ……………………………………………………………..
Приложение ……………………………………………………………...
Аннотация
Методическая разработка урока учебной практики по ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам» на тему «Обработка рукавов и соединение с подкладкой» помогает обучающимся закрепить теоретические знания и практически выполнить обработку узла в определённой последовательности.
Данная методическая разработка выполнена и оформлена в соответствии рекомендациями по оформлению методических разработок согласно требованиям ФГОС и рекомендуется для мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования по профессиям 29.01.05 Закройщик.
Введение
Для более успешного личностного и профессионального становления учащихся создаются условия для повышения уровня социальной и психологической компетентности учащихся, раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.
Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства. Для улучшения подготовки учащихся необходим поиск нового, инновационного подхода к организации производственного обучения, одним из таких подходов можно считать личностно-ориентированный. Реализация технологий личностно-ориентированного обучения предполагает создание условий для развития и становления познавательных сил учащихся, обеспечение расширенного усвоения знаний и умений, индивидуального подхода к личности ребенка.
Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно- творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития учащихся, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества в выборе содержания и способов учения и поведения. В результате такой учебной деятельности у учащегося формируются знания, умения и навыки. Тема урока выбрана не случайно. Жакеты в гардеробе каждой женщины, девушки занимают одну из лидирующих позиций.На уроках теоретического обучения обучающиеся получают большой запас теоретических знаний, изучают технологическую последовательность по узловой обработке узлов, учатся читать графические рисунки, что помогает на уроках производственного обучения закрепить эти знания. Весь ранее изученный материал способствует восприятию нового материала.
При проектировании урока обязательно планируется этап рефлексии в конце урока и на промежуточных этапах. Рефлексия в конце урока включает в себя анализ работы на уроке и подведение результата – насколько цель, поставленная в начале урока оказалась выполненной, а кому из обучающихся нужно ещё поработать.
Выпускник начального профессионального учреждения должен уметь самостоятельно планировать и контролировать свою профессиональную деятельность, принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности, работать в коллективе, обладать коммуникабельностью. Конечная цель обучения – компетентный специалист по профессии. Необходимо, чтобы подготовка специалистов непрерывно дополнялась и совершенствовалась.
ПМ.04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам»
Тема урока: «Обработка рукавов и соединение с подкладкой».
Место проведения урока: Закройная мастерская
Форма урока: Фронтально групповая (студенты выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).
Тип урока: урок изучения правильных технологических приемов труда.
Репродуктивные: показ трудовых приемов при обработке рукавов и соединении с подкладкой.
Материально-технологическая база: мультимедийное оборудование, готовые изделия, образцы поэтапной обработки, инструкционная карта, оборудование швейной мастерской и инструменты личного пользования.
Цели урока:
Обучающая цель – закрепить знания технологической последовательности выполнения трудовых приемов и операций при обработке двухшовного рукава на подкладе.
Развивающая цель- развить профессиональные навыки учащихся по обработке отдельных деталей и узлов изделий, логическое и творческое мышление, интерес к профессии.
Воспитательная цель- способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности, воспитанию чувства ответственности за конечный результат.
Осваиваемые профессиональные компетенций (ПК)
1. ПК 4.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизами.
2. ПК 4.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
3. ПК 4.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
4. ПК4.4 . Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
5. ПК 4.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
6. ПК 4.6. Соблюдать правила безопасности труда.
7. ПК 4.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Межпредметные связи: ПМ.01 Выбор фасонов изделий; ПМ.02 Изготовление лекал; ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий; ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам.
План урока:
Организационная часть
Вводный инструктаж:
Целевая установка на урок
Проверка знаний по прошедшим модулям
Практическое выполнение работы
Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж
Ход урока:
Организационная часть.
Приветствие обучающихся, информация об отсутствующих
Проверка внешнего вида
Проверка готовности рабочих мест к уроку.
Инструктирование бригадира об организации работы. Задача контролировать активность обучающихся группы и выставлять баллы за работу на уроке по критериям: домашнее задание до 5 баллов, техника безопасности до 5 баллов, дополнительные вопросы 1 балл. По итогам работы на уроке баллы суммируются с оценкой за выполнение практической работы.
Вводный инструктаж:
Повторение техники безопасности
Вопрос 1. Техника безопасности при ручных работах.
Ответ:
Рабочее место для выполнения ручных работ должно содержаться в чистоте и в порядке.
Рабочий стол должен быть с гладкой поверхностью, с бортиками по бокам, иметься выдвижные ящики для хранения инструментов и приспособлений, для заточки мела, для хранения личных вещей.
Рабочее место должно быть снабжено регулируемым стулом.
Инструменты и приспособления, которыми пользуются правой рукой – располагают справа, которыми пользуются левой рукой – располагают слева.
Иглы и булавки хранить в определённом месте.
Не пользоваться ржавыми иглами и булавками.
Ножницы должны быть исправными , острыми, на столе находиться сомкнутыми лезвиями.
Ножницы передавать кольцами от себя.
Хранить иглы и булавки в игольнице. Не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иглы в рот, не вкалывать в одежду.
Не использовать ржавой иглой.
Хранить ножницы в определенном месте. Передавать ножницы замкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
Ткань прикреплять острыми концами булавки в направление от себя.
Вопрос 2. Техника безопасности при работе на швейной машине.
Ответ:
Перед началом работ:
Проверить наличие заземления, ограждения, оголённости проводов.
Осмотреть рабочее место, убрать из под ног, проходов посторонние предметы.
Тщательно осмотреть машину и его механизмы, убедиться в их исправности. Поверхность стола должна быть гладкой, без шероховатостей. Для уменьшения шума и вибрации между столом и платформой машинки должны быть проложены резиновые прокладки.
Если при осмотре будут выявлены неисправности необходимо доложить мастеру.
Проверить работу машинки на холостом ходу, заправить нить и опробовать машинку на кусочке ткани.
Во время работы:
Перед включением прокрутить маховик вручную ( два оборота).
Внимательно следить за работой всех механизмов, не оставлять включённой машинку без присмотра.
При уходе с рабочего места выключить электрооборудование.
Заправку нитей, смену иглы производить при выключенной машинке и после снятия ноги с педали.
Нити, попавшие в проводной механизм доставать только при выключенном электродвигатели.
Запрещается открывать и снимать оградительные и предохранительные приспособления, снимать и надевать ремень привода на ходу машинки, бросать на пол сломанные иглы.
По окончании работ:
Выключить электродвигатель, почистить и смазать машинку.
При наличии неисправности машинки сообщить мастеру.
Убрать рабочее место.
Вопрос 3. Техника безопасности при работе с утюгом.
Ответ:
Перед работой убедиться в исправности утюга, вилки и электрического шнура, наличие подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика.
Не касаться горячей поверхности утюга.
Не перегревать утюг без терморегулятора.
Не отключать утюг от электрической сети, дёргая шнур.
Увлажнять изделие только пульверизатором.
Не допускать падение утюга, перекручивание шнура.
По окончанию работ отключить утюг.
Остальным раздаются тесты с вопросами по технике безопасности (на 5 минут) ( Приложение 1), параллельно бригадир проверяет домашнее задание (заданием было подготовить рукава верха и подклада, то есть обработать передние швы полностью и сметать локтевые швы рукава и подклада).
Подготовка студентов к восприятию новой темы
Повторение пройденного материала.
Как определить лицевую сторону ткани ?
Как определить долевую и уточную нить?
Какие рукава вы знаете?
Назовите детали кроя 2-х шовного рукава.
Назовите срезы 2-х шовного рукава.
Назовите последовательность соединения рукава.
Для чего применяется прокладка по низу рукава?
При обработке двухшовного рукава какой шов обрабатывается первым?
Какой влажно-тепловой обработке подвергается передний шов в двухшовном рукаве после соединения?
Ширина шва стачивания передних срезов?
Ширина шва стачивания локтевых срезов?
Сообщение темы и цели урока. Приложение 3 (слайд 1 и 2)Ознакомление с технической документацией. Инструкционная карта на каждом рабочем месте (Приложение 2).
Можно ли найти девушку или женщину, в гардеробе которой не было бы жакета? Теплого, заменяющего плащ или даже пальто, делового на все случаи жизни, легкого в прохладный летний вечер, легкомысленного для вечеринки? Богат и многообразен выбор жакетов и еще более богата и многообразна история этого универсального предмета гардероба.
Создателем жакета был портной француз Жак, вполне вероятно создавший женский вариант своего же «пи де Жак» (мужской пиджак). Другие историки моды считают, что еще в средневековье появился мужской «jaquette», который видоизменялся с течением моды, и со временем появился его дамский вариант.
В жакетах, в женских изделиях внешний вид рукавов очень разнообразен. История появления рукавов и видоизменения расскажет в своём сообщении Абайдуллина Элина. (слайд 3 и 4).
По покрою рукава бывают втачные, цельнокроенные с полочками и спинкой, реглан (слайды 5-11), по конструкции - одношовные, двухшовные и трёхшовные (слайд 12). Рукава имеют различную отделку: рельефы, вытачки, складки, шлицы (отлетные, вытачные, открытые), а также хлястики, паты, манжеты.
Объяснение нового материала:
- последовательность выполнения технологических приемов и работ по образцам;
- показ учебно- наглядных пособий (слайды 13-15)
- предупреждение возможных ошибок;
- правила безопасности труда, использование учебно-технической документации, технических средств и т.д.
Закрепление материала: Составить правильно последовательность соединения рукава с подкладкой по перечисленным операциям (слайд 16).
III. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся
Выполнение учебно-производственных работ
Практическая часть
Задание 1. Изучение инструкционно - технологической карты (приложение1)
Задание 2. Проверка деталей кроя.
Задание 3. Пользуясь инструкционной картой выполнить соединение рукава с подкладкой.
Задание 4. Проверка качества выполненной работы
Проверка усвоения и применения знаний
Какие возникли трудности при выполнение практического задания? Обучающиеся рассказывают и обосновывают возникшие трудности, а также проверяют качество выполненной работы друг у друга.
Деятельность мастера:
наблюдения за началом работы всех учащихся группы;
проверка организации и содержании рабочих мест;
проверка правильности выполнения трудовых приемов и действий, обратить особое внимание на отстающих учащихся;
коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы;
контроль соблюдением техники безопасности;
приемка и оценка работ;
IV. Заключительный инструктаж:
Подвести итоги урока производственного обучения.
Отметить и показать лучшие работы учащихся.
Охарактеризовать ошибки, указать причины их возникновения.
Анализ рационального использования оборудования, рабочего времени, трудовых приемов.
Домашнее задание
Технологическая последовательность соединения рукавов с проймами.
М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам», стр. 324
Уборка рабочих мест.
Используемая литература
Кулешова Т.М. «Технология изготовления одежды: Учебное пособие», Астана: Фолиант, 2008г.
Янчина Х.С., Сеитова Н. Ж., Абишева А.Ж., Асанова А.Е. «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам и в потоках малых серий», Астана: Фолиант, 2008г.
В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани», Москва «Просвящение» 1999г.
А) Охрана труда — система законодательных актов, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда
Б) Охрана труда — система законодательных актов, социально-экономичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно- профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда
В) Система организационных мероприятий и технических способов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
2. Травма-это
а) случай воздействия на работающего вредного фактора
б) всякое нарушение анатомической целостности организма или нарушение его функций вследствие внезапной действия на него любого опасного производственного фактора.
в) несчастный случай на производстве
г) постепенное ухудшение состояния здоровья работающих
3. Повторный инструктаж по вопросам охраны труда с работниками проводится:
А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В)3 раза в год Г) 1 раз в 2 года
4. Вид инструктажа, который проводится инженером по охране труда на предприятии:
А) Вводный Б) Внеплановый В) Первичный на рабочем месте Г)Целевой