8
Открытый урок по технологии в 6 классе. Учитель – Чубченко Наталья Ивановна
Тема. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»
Цели:
Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.
Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать эстетический вкус, внимание.
Межпредметные связи: История, информатика, математика.
Наглядные пособия, оборудование, инструменты: учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютерная презентация.
Ход урока
Организационный момент: (Слайд 1)
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-заполнение учителем классного журнала;
-настрой учащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вы все знаете, вы у меня молодцы )
-доведение до учащихся плана урока.
Новая тема, цели занятия.
(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этому подвожу).
Нечаева Юля, Шильская Кристина, Янченко Вика – команда «Иголочка».
Боровицкая Яна, Гладкая Юля - команда «Ниточка».
-Тема нашего урока спрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
- Кто быстрее соберет тему урока?
( «Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки») (Приложение 1)
-Исходя из темы сегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?
-Что мы должны уже уметь, чтобы сшить каждой юбку.( Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделировать изделие).
Цели урока: (Слайд 2)
1. Уметь снимать мерки;
2.Строить чертеж юбки;
3.Моделировать изделие.
- А сейчас нам Юля Нечаева покажет свою презентацию, которую она готовила об истории юбки и направлении моды.
Мини- презентация об истории юбки и направлении моды.(Презентация «История юбки»)
(Рассказывает Нечаева Юлия)
Блиц-турнир.
-Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
-А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите по жетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопрос переходит другой команде. (Слайд 3)
1). Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? ( юбка).
2). Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)
3). Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачки)
4) .В каком веке стала известна выкройка?(10 веке)
5). Когда появились выкройки в современном понимании? (19 в.)
6). Родина бумажных выкроек ? ( Англия)
Домашнее ателье . (Слайд 4)
- Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».
Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.
Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (Приложение 2)
«Сделай описание юбки». (Слайд 5)
- На слайде вы видите, ребята, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждая команда свой вариант юбки.( Слева 1-я команда, а справа- вторая).
(Слайд 6)
Эскиз и описание модели.
А Б
1 2
Блиц-опрос.
-Девочки, скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своими руками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но вы должны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили! (Слайд 7)
Какие мерки записывают полностью? (Ди, Дст).
Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают? (Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).
Из каких деталей состоит юбка? (Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
По какой формуле рассчитывается ширина юбки? (Сб+Пб).
Для чего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер(Дст :2).
При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?(Ст, Сб).
Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки? ( ∑=(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке? ( ∑:2)
Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке( Сб).
Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая(боковая)?
Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?
Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?
Слайд с чертежом юбки. (Слайд 8)
- Покажите и назовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь одна команда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает и называет, а команда «Ниточка» оценивает.
- Проверим! (Слайд 9)
(Слайд 10)На экране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать « Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую.
-Проверим ! (Слайд 11)
Профориентационная минутка.
-Хорошо, ребята, это мы определили, а как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столе лежат конверты с заданием. Вот здесь зашифрованы слова-названия профессий людей, которые участвуют в создании юбки.
Слайд - определение профессии, угаданной девочками. (Слайд 12)
Художник –модельер
Художник- конструктор
А, вы знаете, чем занимается художник- модельер.( Художник –модельер придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).
А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки).
Вы любите составлять и отгадывать кроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее. (Раздаются листки с кроссвордами. (Приложение 3)
Вопросы для кроссворда. (Слайд 13)
Величина, прибавляемая к меркам (прибавка).
Специалист, занимающийся разработкой эскиза, модели с учетом направления моды в одежде (модельер)
Построение чертежа выкройки (конструирование)
Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)
Самая узкая часть туловища (талия).
Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей (вкус).
Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении (мода).
-Проверим! (Слайд 14)
-У вас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.
(Приложение 4)
-Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами
( соедините стрелками).
(Самопроверка), (Слайд 15)
-Вы сегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая из вас выполнит его на отдельном листе. Работу оценим сразу - путём взаимопроверки. (Приложение 5)
-Правильность варианта - смотрите на экран. (Слайд 16)
Итоги урока.
-Подсчитайте, сколько жетонов у каждой команды.
Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившая победителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой.
Д/з: (Слайд 17)
-Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя, спортивная, школьная).
(Слайд 18)