kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Конструирование и моделирование юбки» по технологии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завершающий урок по теме" Конструирование и моделирование юбки" в 6 классе. В архиве - разработка урока с приложениями и две презентации. Поскольку данный урок обобщающий, то в нём предусмотрены разнообразные формы работы:блиц-опрос, мини-проект, кроссворд, проф.ориентационное задания, конструирование юбки и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Бланк



Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

  1. Полуобхват талии

Ст



  1. Полуобхват бедер


Сб


  1. Длина спины до талии


Дст


  1. Длина изделия

Ди



Закройщик:

(Ф. И.)

Заказчик:

(Ф. И.)


Контролер: Ф.И.О. учителя …………..


Бланк



Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

  1. Полуобхват талии

Ст



  1. Полуобхват бедер


Сб


  1. Длина спины до талии


Дст


  1. Длина изделия

Ди



Закройщик:

(Ф. И.)

Заказчик:

(Ф. И.)


Контролер: Ф.И.О. учителя …………..


Бланк



Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

  1. Полуобхват талии

Ст



  1. Полуобхват бедер


Сб


  1. Длина спины до талии


Дст


  1. Длина изделия

Ди



Закройщик:

(Ф. И.)

Заказчик:

(Ф. И.)


Контролер: Ф.И.О. учителя …………..








Просмотр содержимого документа
«Приложение 5.Тест»

Тест по теме «Конструирование и моделирование»


1. Юбки по конструкции бывают:

  • а) прямые;

  • б) клиньевые;

  • в) диагональные;

  • г) конические;

  • д) расширенные;

  • е) зауженные.


2. Размер женских юбок и брюк определяется:

  • а) по обхвату шеи;

  • б) по обхвату груди;

  • в) по обхвату бедер;

  • г) по обхвату талии;

  • д) по росту.


3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

а)Сг; б) Ди; в)Ст; г) Сб; д) Оп.


4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:


а) в швы;

б)в рельефы;

в) в фалды;

г) в складки;

д)в карманы.

5.Прибавка — это:

а) величина, необходимая при обработке из­делия машинными швами, выраженная в сантимерах и учитываемая при раскрое;

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.


1.__________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________





Просмотр содержимого документа
«Урок. Чубченко Н.И.»

8



Открытый урок по технологии в 6 классе. Учитель – Чубченко Наталья Ивановна

Тема. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Цели:

  • Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.

  • Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывать эстетический вкус, внимание.



Межпредметные связи: История, информатика, математика.

Наглядные пособия, оборудование, инструменты: учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент: (Слайд 1)

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-заполнение учителем классного журнала;

-настрой учащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вы все знаете, вы у меня молодцы )

-доведение до учащихся плана урока.

  1. Новая тема, цели занятия.

(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этому подвожу).

Нечаева Юля, Шильская Кристина, Янченко Вика – команда «Иголочка».

Боровицкая Яна, Гладкая Юля - команда «Ниточка».

-Тема нашего урока спрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
- Кто быстрее соберет тему урока?

( «Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки») (Приложение 1)

-Исходя из темы сегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?

-Что мы должны уже уметь, чтобы сшить каждой юбку.( Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделировать изделие).

Цели урока: (Слайд 2)

1. Уметь снимать мерки;

2.Строить чертеж юбки;

3.Моделировать изделие.

- А сейчас нам Юля Нечаева покажет свою презентацию, которую она готовила об истории юбки и направлении моды.

  1. Мини- презентация об истории юбки и направлении моды.(Презентация «История юбки»)
    (Рассказывает Нечаева Юлия)

  2. Блиц-турнир.
    -Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
    -А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите по жетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопрос переходит другой команде.
    (Слайд 3)

1). Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? ( юбка).

2). Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)

3). Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачки)

4) .В каком веке стала известна выкройка?(10 веке)

5). Когда появились выкройки в современном понимании? (19 в.)

6). Родина бумажных выкроек ? ( Англия)

  1. Домашнее ателье . (Слайд 4)
    - Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».

Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.

Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (Приложение 2)


  1. «Сделай описание юбки». (Слайд 5)
    - На слайде вы видите, ребята, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждая команда свой вариант юбки.( Слева 1-я команда, а справа- вторая).


(Слайд 6)

Эскиз и описание модели.

А Б



1 2



  1. Блиц-опрос.

-Девочки, скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своими руками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но вы должны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили!
(Слайд 7)


  • Какие мерки записывают полностью? (Ди, Дст).

  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают? (Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).

  • Из каких деталей состоит юбка? (Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.

  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки? (Сб+Пб).

  • Для чего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер(Дст :2).

  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?(Ст, Сб).

  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки? ( ∑=(Сб+Пб) – (Ст+Пт)

  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке? ( ∑:2)

  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке( Сб).

  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая(боковая)?

  • Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?

  • Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?

  1. Слайд с чертежом юбки. (Слайд 8)
    -
    Покажите и назовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь одна команда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает и называет, а команда «Ниточка» оценивает.
    - Проверим! (Слайд 9)

























(Слайд 10)На экране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать « Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую.



-Проверим ! (Слайд 11)



  1. Профориентационная минутка.
    -Хорошо, ребята, это мы определили, а как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столе лежат конверты с заданием. Вот здесь зашифрованы слова-названия профессий людей, которые участвуют в создании юбки.

Слайд - определение профессии, угаданной девочками. (Слайд 12)

Художник –модельер

Художник- конструктор

    • А, вы знаете, чем занимается художник- модельер.( Художник –модельер придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).

    • А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки).

Вы любите составлять и отгадывать кроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее. (Раздаются листки с кроссвордами. (Приложение 3)

  1. Вопросы для кроссворда. (Слайд 13)

  1. Величина, прибавляемая к меркам (прибавка).

  2. Специалист, занимающийся разработкой эскиза, модели с учетом направления моды в одежде (модельер)

  3. Построение чертежа выкройки (конструирование)

  4. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

  5. Самая узкая часть туловища (талия).

  6. Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей (вкус).

  7. Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении (мода).

-Проверим! (Слайд 14)



  1. -У вас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.
    (Приложение 4)


-Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами

( соедините стрелками).


(Самопроверка), (Слайд 15)




-Вы сегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая из вас выполнит его на отдельном листе. Работу оценим сразу - путём взаимопроверки.
(Приложение 5)



-Правильность варианта - смотрите на экран. (Слайд 16)

  1. Итоги урока.
    -
    Подсчитайте, сколько жетонов у каждой команды.
    Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившая победителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой.

  2. Д/з: (Слайд 17)
    -Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя, спортивная, школьная).


(Слайд 18)



Просмотр содержимого презентации
«История юбки»

Из истории моды юбки

Из истории моды юбки

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

   В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

   В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

Юбка в 18 веке

Юбка в 18 веке

Середина 19 века  К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Середина 19 века

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века

Начало 20 века

Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы?
  • Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы?

юбка

2) Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине?

шорты

3) Средство, с помощью которого получают объемность изделия?

вытачки

4) В каком веке стала известна выкройка?

10 веке

5) Когда появились выкройки в современном понимании?

19 в.

6) Родина бумажных выкроек ?

Англия

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Какие мерки записывают полностью?  Ди, Дст Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают? Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3 Из каких деталей состоит юбка? Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой. По какой формуле рассчитывается ширина юбки? Сб+Пб Для чего снимают мерку Дст? Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки? Ст, Сб Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки? ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт) Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке? ∑ :2 Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке Сб Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая? боковая
  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер.
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?
  • ∑ :2
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • Сб
  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая?
  • боковая

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

б Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

б

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.   2.Величина, прибавляемая к меркам. 3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью . 4.Самая узкая часть туловища. 5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей . Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.

  2.Величина, прибавляемая к меркам.

3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью .

4.Самая узкая часть туловища.

5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей .

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

1. Юбки по конструкции бывают: а) прямые; б) клиньевые; г) конические. 2.  Размер женских юбок и брюк определяется: в) по обхвату бедер.  3.  При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:  в)Ст; г) Сб; 4.  В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы: а) в швы; б) рельефы; в)  в фалды; г)  в складки.  5.Прибавка — это: б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды. 6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.             1 .__фартук_____ 2 .__коническая_ 3 ._клиньевая___ 4.___прямая__ Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

а) в швы;

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка — это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Представьте себя художником-модельером:  нарисуйте эскиз юбки и дайте описание модели для определённых случаев( школьная, домашняя, спортивная, праздничная и т.д.).
  • Представьте себя художником-модельером: нарисуйте эскиз юбки и дайте описание модели для определённых случаев( школьная, домашняя, спортивная, праздничная и т.д.).

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Просмотр содержимого презентации
«История юбки»

Из истории моды юбки

Из истории моды юбки

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

   В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

   В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

Юбка в 18 веке

Юбка в 18 веке

Середина 19 века  К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Середина 19 века

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века

Начало 20 века

Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»

Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки» Урок технологии в 6 классе Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Урок технологии в 6 классе

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Цели урока:  Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.  Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.   Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.  Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.  Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.  Воспитывать эстетический вкус, внимание. Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Цели урока:

  • Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.
  • Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимание.

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Блиц-турнир Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? юбка 2) Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? шорты 3) Средство, с помощью которого получают объемность изделия? вытачки 4) В каком веке стала известна выкройка? 10 веке 5) Когда появились выкройки в современном понимании?  19 в. 6) Родина бумажных выкроек ? Англия Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Блиц-турнир

  • Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы?

юбка

2) Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине?

шорты

3) Средство, с помощью которого получают объемность изделия?

вытачки

4) В каком веке стала известна выкройка?

10 веке

5) Когда появились выкройки в современном понимании?

19 в.

6) Родина бумажных выкроек ?

Англия

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Домашнее ателье Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Домашнее ателье

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Сделай описание юбки! Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Сделай описание юбки!

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Блиц-опрос Какие мерки записывают полностью?  Ди, Дст Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают? Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3 Из каких деталей состоит юбка? Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой. По какой формуле рассчитывается ширина юбки? Сб+Пб Для чего снимают мерку Дст? Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки? Ст, Сб Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки? ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт) Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке? ∑ :2 Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке Сб Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая? боковая Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Блиц-опрос

  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер.
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?
  • ∑ :2
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • Сб
  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая?
  • боковая

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Смоделируй юбку! Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Смоделируй юбку!

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

б Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

б

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Художник –модельер Художник- конструктор Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Художник –модельер

Художник- конструктор

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Кроссворд 1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.   2.Величина, прибавляемая к меркам. 3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью . 4.Самая узкая часть туловища. 5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей . Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Кроссворд

1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.

  2.Величина, прибавляемая к меркам.

3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью .

4.Самая узкая часть туловища.

5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей .

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Проверим! Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Проверим!

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

1. Юбки по конструкции бывают: а) прямые; б) клиньевые; г) конические. 2.  Размер женских юбок и брюк определяется: в) по обхвату бедер.  3.  При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:  в)Ст; г) Сб; 4.  В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы: а) в швы; б) рельефы; в)  в фалды; г)  в складки.  5.Прибавка — это: б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды. 6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.            1 .__фартук_____ 2 .__коническая_ 3 ._клиньевая___ 4.___прямая__ Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

а) в швы;

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка — это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Домашнее задание Представьте себя художником-модельером:  нарисуйте эскиз юбки и дайте описание модели для определённых случаев( школьная, домашняя, спортивная, праздничная и т.д.). Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Домашнее задание

  • Представьте себя художником-модельером: нарисуйте эскиз юбки и дайте описание модели для определённых случаев( школьная, домашняя, спортивная, праздничная и т.д.).

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Спасибо всем за урок! Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна

Спасибо всем за урок!

Хороменская СОШ, автор - учитель технологии Чубченко Наталья Ивановна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Чубченко Наталья Ивановна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246349

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства