Урок составлен после окончания курсов НИШ с применением новых подходов к обучению Урок составлен с применением групповой работы.В результате учащиеся должны знать волокна животного происхождения.Знать свойства тканей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
П. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных понятий.
Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое у вас сейчас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе!
Но прежде мы с вами вспомним вот что ( состав групп с прошдого урока)
Расшифруйте анаграммы. ( по группам, кто быстрее и правильно, получает 3 балла) Учитель сам фиксирует баллы
Анаграмма - загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова.
Учащимся класса раздаются карточки – задания, которые они должны расшифровать и поставить слова в логическом порядке.
На какие две группы делятся все текстильные волокна?
Ответ: натуральные и химические; натуральные – на растительного и животного происхождения
Какие волокна растительного происхождения мы изучали в 5 классе?
Ответ: Волокна хлопка и льна.
III. Изучение нового материала
С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло
Попробуйте отгадать загадки
По горам, по долам ходит шуба и кафтан.(Овца)
Он ни ночью ни днем без работы не сидит: а из тутовых листочков золотую нить сучит. (Тутовый шелкопряд)
Какое имеют отношение к нашему уроку овца и тутовый шелкопряд?
Ответ: Значит будем изучать волокна животного происхождения.
Наши далекие предки ходили в шкурах. Многие ученые говорят, что первыми домашними животными были баран и овца. Многое в них привлекало человека: неприхотливость, молоко, овечья шкура, шерсть. Все вместе, трудно выделить что-то одно. Но нас интересует овечья шерсть, из которой делали одежду древние люди. Вспомним легенду об аргонавтах, отправившихся в Колхиду за золотым руном. На самом деле, аргонавты искали овец лучших пород. Уже тогда ценились овцы, дающие тонкую шерсть, из которой можно выделывать плотную, теплую и сравнительно легкую ткань. Таких овец разводили жители селений, окружающих город Милет. Откуда их привезли на Пиренейский полуостров.
Местные условия благоприятствовали рождению превосходной породы тонкорунных мериносов. Тогдашние правители Испании держали в строжайшем секрете «золотых» овец. Запрещено было под страхом смертной казни вывозить овец за границу. И все же несколько смелых юношей за обещанное вознаграждение рискнули переправить десяток овец через Пиренеи.
Англия стала первой овцеводческой страной. И ныне символически лорд-канцлер восседает не на кресле, а на мешке, набитом шерстью.
Ученик 2
На вес золота
Когда-то в Китае на шелк распространялась монополия. Секреты ни в коем случае не должны были узнать иностранцы: китайцы продавали шелк во всем мире, перемещая его по Великому шелковому пути. Но европейцы узнали тайну китайского шелка. В 245 г. нашей эры японская императрица получила в дар от китайского соседа шелковое платье. Но не ведомы пути прихода шелка в Японию.
А вот о появлении шелка в Индии рассказывают: пограничным стражам запрещено было пропускать за пределы страны семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тогда индийский царь Хотан стал просить руки китайской принцессы. Получив согласие, Хотан приказал послу отправиться к невесте и передать ей следующее: «Наша страна никогда не располагала собственным шелком, поэтому ты должна привезти с собой семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тем самым ты обеспечишь себя драгоценными одеждами». Семена и коконы были спрятаны в прическе принцессы, а таможенники не осмелились тревожить ее.
Известно, что бродячие монахи перевезли шелк в Византию, спрятав семена тутового дерева в посохи. Как бы то ни было, появление шелка всегда сопровождалось удивлением и восторгом.
Шелк ценился на вес золота: за сверток шелковой ткани полагалась двойная по весу мера золота. Одевалась в шелк только аристократия.
Чем же на самом деле является золотое руно?Запись в тетрадь
Золотое руно – это качественная шерсть овец.
Руно – неразрывный пласт шерсти.
Что же такое шелк и чем он так уникален?
Шелк– нить кокона гусеницы тутового шелкопряда. Эта гусеница питается листьями только тутового дерева и отсюда ее название.
5. Работа в группах. Смена состав групп ( работа с учебником)
1 группа- первичная обработка шерсти Как первоначально обрабатывают шерсть? (Составить технологическую цепочку первичной обработки шерсти )
2 группа – первичная обработка шелка составить цепочку развития тутового шелкопряда
Яйца
→
Гусеница
→
Куколка в коконе
→
Бабочка
3 группа – свойства шерстяных и шелковых тканей
Изучить по параграфу №
свойства шерсти и шелка по плану:
1) Длина волокна
2) Толщина
3) Цвет
4) Гигроскопичность
5) Упругость
6) Стойкость к свету
7) На ощупь
8) Характер горения
6 Защита проектов
7. Физкульминутка.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом, наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз- два-три- четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
8 Закрепление пройденного материала.
Проверка усвоения знаний на уроке (каждому ученику).
«Да» или «Нет»
№ вопроса
«да» или «нет»
1.Для шелковых тканей сырьем являются стебли растений? (нет)