kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натуральные волокна животного роисхождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен после окончания курсов НИШ с применением новых подходов к обучению Урок составлен с применением групповой работы.В результате учащиеся должны знать волокна животного происхождения.Знать свойства тканей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натуральные волокна животного роисхождения»

Тема : « Натуральные волокна животного происхождения»

Цели:

Обучающая :

Знать: способы получения натуральных волокон животного происхождения, свойства шерсти и шелка, способы ухода за шерстью и шелком.

Уметь: различать волокна животного происхождения по составу.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

Оборудование и материалы: коллекция образцов ткани, учебник, рабочая тетрадь, кусочки шерстяной и шелковой тканей, клей, ножницы, линейка.

Опорные понятия: руно, шерсть, шелк, гигроскопичность, теплозащитность, воздухопроницаемость, драпируемость.

Педагогические технологии: - игровая,

                                                  - групповая,

                                                  -  информационно-коммуникационная

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.  

П. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных понятий.

Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое у вас сейчас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе!

Но прежде мы с вами вспомним вот что ( состав групп с прошдого урока)

Расшифруйте анаграммы. ( по группам, кто быстрее и правильно, получает 3 балла) Учитель сам фиксирует баллы

 Анаграмма - загадка с перестановкой букв  в  слове для образования другого слова.

Учащимся класса раздаются карточки – задания, которые они должны расшифровать и поставить слова в логическом порядке.

Ктнаь, Оволнко, Лхпоко, Ёлн, Рпжяа, Тука, Соонав

Правильно Хлопок, Лен, Волокно, Пряжа, Основа, Утка, Ткань

Беседа по итогам работы над анаграммой.

На какие две группы делятся все текстильные волокна?

Ответ: натуральные и химические; натуральные – на растительного и животного происхождения

Какие волокна растительного происхождения мы изучали в 5 классе?

Ответ: Волокна хлопка и льна.

III. Изучение нового материала

  1. С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло

  2. Попробуйте отгадать загадки

По горам, по долам ходит шуба и кафтан.(Овца)

  1. Он ни ночью ни днем без работы не сидит: а из тутовых листочков золотую нить сучит. (Тутовый шелкопряд)

Какое имеют отношение к нашему уроку овца и тутовый шелкопряд?

Ответ: Значит будем изучать волокна животного происхождения.


Запишите тему урока в тетради.

(Учащиеся записывают тему урока)

Вам было дано опережающее задание

  1. Реализация опережающего задания. Историческая справка

Ученик 1

Стоит ли овчинка выделки?

Наши далекие предки ходили в шкурах. Многие ученые говорят, что первыми домашними животными были баран и овца. Многое в них привлекало человека: неприхотливость, молоко, овечья шкура, шерсть. Все вместе, трудно выделить что-то одно. Но нас интересует овечья шерсть, из которой делали одежду древние люди. Вспомним легенду об аргонавтах, отправившихся в Колхиду за золотым руном. На самом деле, аргонавты искали овец лучших пород. Уже тогда ценились овцы, дающие тонкую шерсть, из которой можно выделывать плотную, теплую и сравнительно легкую ткань. Таких овец разводили жители селений, окружающих город Милет. Откуда их привезли на Пиренейский полуостров.

Местные условия благоприятствовали рождению превосходной породы тонкорунных мериносов. Тогдашние правители Испании держали в строжайшем секрете «золотых» овец. Запрещено было под страхом смертной казни вывозить овец за границу. И все же несколько смелых юношей за обещанное вознаграждение рискнули переправить десяток овец через Пиренеи.

Англия стала первой овцеводческой страной. И ныне символически лорд-канцлер восседает не на кресле, а на мешке, набитом шерстью.


Ученик 2

На вес золота

Когда-то в Китае на шелк распространялась монополия. Секреты ни в коем случае не должны были узнать иностранцы: китайцы продавали шелк во всем мире, перемещая его по Великому шелковому пути. Но европейцы узнали тайну китайского шелка. В 245 г. нашей эры японская императрица получила в дар от китайского соседа шелковое платье. Но не ведомы пути прихода шелка в Японию.

А вот о появлении шелка в Индии рассказывают: пограничным стражам запрещено было пропускать за пределы страны семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тогда индийский царь Хотан стал просить руки китайской принцессы. Получив согласие, Хотан приказал послу отправиться к невесте и передать ей следующее: «Наша страна никогда не располагала собственным шелком, поэтому ты должна привезти с собой семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тем самым ты обеспечишь себя драгоценными одеждами». Семена и коконы были спрятаны в прическе принцессы, а таможенники не осмелились тревожить ее.

Известно, что бродячие монахи перевезли шелк в Византию, спрятав семена тутового дерева в посохи. Как бы то ни было, появление шелка всегда сопровождалось удивлением и восторгом.

Шелк ценился на вес золота: за сверток шелковой ткани полагалась двойная по весу мера золота. Одевалась в шелк только аристократия.



Чем же на самом деле является золотое руно?Запись в тетрадь

Золотое руно – это качественная шерсть овец.

Руно – неразрывный пласт шерсти.

Что же такое шелк и чем он так уникален?

Шелк – нить кокона гусеницы тутового шелкопряда. Эта гусеница питается листьями только тутового дерева и отсюда ее название.

5. Работа в группах. Смена состав групп ( работа с учебником)

1 группа- первичная обработка шерсти Как первоначально обрабатывают шерсть? (Составить технологическую цепочку первичной обработки шерсти )


2 группа – первичная обработка шелка составить цепочку развития тутового шелкопряда

Яйца

Гусеница

Куколка в коконе

Бабочка


3 группа – свойства шерстяных и шелковых тканей

  1. Изучить по параграфу №

свойства шерсти и шелка по плану:

1) Длина волокна

2) Толщина

3) Цвет

4) Гигроскопичность

5) Упругость

6) Стойкость к свету

7) На ощупь

8) Характер горения



6 Защита проектов

7. Физкульминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз- два-три- четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

8 Закрепление пройденного материала.

Проверка усвоения знаний на уроке (каждому ученику).

«Да» или «Нет»

№ вопроса

«да» или «нет»



















1.Для шелковых тканей сырьем являются стебли растений? (нет)

2 Лен получают из шерсти животных? (нет)

3 Шелкопряд – это бабочка? (Да)

4 Свойство ткани впитывать влагу – гигроскопичность? (да)

5 Шерсть – волосяной покров животных? (Да)

6 Шерсть – волокно растительного происхождения? (нет)

7 Способность пропускать влагу – воздухопроницаемость?(Нет)

8 Натуральный шелк хорошо впитывает влагу? (да)

9 Зимнюю одежду лучше всего шить из шелка? (нет)

Взимопроверка ( табл критерии оценивания

9. Домашнее задание « Изготовление коллекции шелковых и шерстяных тканей»

10 Подведение итогов урока:

-Мы узнали все о натуральных волокнах животного происхождения , теперь вы легко справитесь с подбором ткани для юбки, блузки или платья.

11 Выставление оценок за урок.

12. Фронтальная беседа с учащимися Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что научились делать на уроке?

  • Что нового узнали о свойствах волокон животного происхождения?


При помощи карточек настроений покажите, с каким настроением уходите с урока.



Уборка рабочих мест.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Натуральные волокна животного роисхождения

Автор: Ходжамбердиева Гульнара Абдулхамитовна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства