kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

 - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку.

 Мы начинаем урок русского языка

Актуализация знаний

- Какую большую тему мы изучили?

- Что мы изучали в этой теме?

- Чему учились?

- Проверим себя. Применим полученные знания. Откройте тетради. Запишите число,классная работа,посмотрите на доску,проверьте себя.  Запишите слова, выделяя известные вам орфограммы.

Слайд 2.

Запиши слово – название рисунка: (обезьяна).

Запиши слова по их лексическому значению:   

  1. Большой, обычно продолговатый сосуд для купания, мытья (ванна)
  2. Сделанный из молока (молочный)

Запиши:

  1. Синоним слова «трудиться» (работать)
  2. Антоним слова «жаркий» (морозный)

Запиши однокоренное слово к слову дежурный, которое отвечает на вопрос «что делать?» (дежурить)

-Возьмите ручки с зелёной пастой. Проверьте себя по образцу. Исправьте ошибки, подчеркните орфограммы. Слайд 3.     Подождать. Слайд 4.

- Оцените себя, по памятке.

Критерии оценки. (на доске)

       выделил  11 орфограмм

       выделил 9 – 10 орфограмм

       выделил 6 – 8 орфограмм

       выделил 5 и менее орфограмм

-Нужно ли нам возвращаться к этой теме?

- Ребята, посмотрите на эти слова в тетради. Что их объединяет?

- Подумайте, а по какому признаку эти слова можно распределить на группы?

- Задайте вопрос к каждому слову. Что вы заметили?

Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? что? Общее значение – предмет.

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос какой?

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что делать?

 Слайд 5.

Слова – названия                            

- Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета, признака предмета, действия предмета. Об этом мы уже говорили в 1 классе. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы.

Усвоение новых знаний

Слайд 6.

 - Теперь рассмотрите рисунок. Определите его тему.

-  Назовите по рисунку слова - названия предметов и вопрос, на который оно отвечает.

- Признаков предметов. …

- Действий предметов. 

Посмотрим, что у нас получилось.

Слайд 7

- Можно ли из данных слов составить предложения?

- Запишем одно предложение.

Пушистая белочка взбирается по стволу дерева.

 - Послушайте, проговорите орфографически. - Запишите под мою диктовку.

- Ребята, а почему я не закрывала экран?

- Ребята, а если мы составим рассказ по рисунку, употребим ли в речи данные слова?

- Это и есть тема нашего урока.      

    Доска.                    Части речи              

Что такое части речи?

 - Прочитайте. На какой вопрос нам предстоит ответить?

- Хотите узнать ответ?  Обратимся к учебнику.

- Откройте страницу  40. Учимся читать научный текст.

- Какие сведения о языке хочет поведать нам Мудрая сова?

Прочитайте самостоятельно текст - два раза.

- Что же называют частями речи? Прочитайте предложение.

- Какую функцию выполняет каждая часть речи?

- Какие названия есть у каждой части речи?

 - Что вам помогло ответить на мои вопросы?

Но не только текст помогает получить новую информацию, а также и схема. Рассмотрите схему на соседней странице.

Слайд 8.

 - Прочитайте заголовок схемы.

- Чем схема в учебнике отличается от таблицы на экране?

Прочитайте названия частей речи.

- Сравните схему с текстом.

- На какие вопросы текст не даёт ответы, а по схеме ответить на них можно?

На какие вопросы отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

- Что называют (обозначают) имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

 - Когда же схема нам может пригодиться?

Проверим.

 - Прочитайте предложение на листе.

Морозный январь предвещает урожайный год.

 - Как можно назвать такое высказывание?

- Поясните примету.

Запишите предложение в тетрадь.

 - Как вы думаете, какой частью речи является каждое слово в этом предложении?

- Как вы будете определять?

Доска:        

прил.            сущ.             гл.                прил.       сущ.

Морозный    январь    предвещает    урожайный     год.

- Сравните с образцом оформления в учебнике на с. 41.

Первичная проверка

- А теперь отложим ручки и немного отдохнем. Игра «Лосята»

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

- Из какой сказки взяты слова?

- Помогите лосятам спуститься на землю. Правильно распределите слова по корзинам.

- Ребята мы помогли не только лосятам, но и себе.

- Чему мы учились?

-Составьте предложение из данных слов.

- Запишем одно из них.

Старик     поймал    золотую    рыбку.

- Укажите над словами карандашом части речи.

 сущ.     гл.            прил.       сущ.

Старик     поймал    золотую    рыбку.

- Вернемся к теме нашего урока. И попробуем уточнить, что такое части речи.

Учитель корректирует ответы учеников.

- Часть речи – это отдельное слово, которое выполняет свою функцию в речи: называет предмет, признак предмета, действие предмета и др.  Каждая часть речи имеет своё название и признаки, по которым можно различать части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». »

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поэтому желаю вам удачи на уроке.

Упражнение «Ладошки». Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили. Будем дружно мы играть, Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да! Размыкают руки. - Тихонько садитесь (слайд 1)

Демонстрируют готовность к уроку.



Повторяют за учителем упражнение.

Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)


- О чем это стихотворение?


- В какой стране мы живем?


- Назовите столицу России.



- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.


- Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? (слайд 2)


-Кто такие предки?


- Дети, как и где мы можем узнать, как жили наши предки?


- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?


-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (слайд 3)


- Что мы узнаем на уроке?

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.















(о родине)


(в России)


(Москва)











(Русь)


(люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

(из книг, фильмов, музеев)








(народный костюм)


(познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)


Открытие новых знаний

- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, платок, кокошник) (слайд 4)



- Посмотрите внимательно на слайд и скажите.

Где изображен повседневный костюм, а где праздничный? (слайд 5)


- Почему вы так считаете?



- Какие русские народные праздники вы знаете? (слайд 6)


- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. И это не удивительно, ведь по народным поверьям, вышитые узоры приносили счастье, здоровье, удачу и достаток в дом. Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства.(слайд 7)


- Рассмотрите иллюстрации. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица? (слайд 8)


Кроме того русские красавицы носили украшения.



Посмотрите на иллюстрацию на слайде.

-Какие украшения вы здесь видите? Из чего изготавливали ожерелья, серьги, браслет? (слайд 9)



- Каждому человеку необходима обувь. Как называется обувь, которую носили на Руси? Их плели из лыка или бересты. (слайд 10)


- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.( слайд 11-12)

- С незапамятных времен художники и поэты восхищались красотой русской женщины.


- Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастера и мастерицы.


- Посмотрите какую красавицу мы сегодня изготовим. (слайд 13)


-Какие материалы нам понадобятся для работы?


- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?


- Вспомните правила работы с ножницами и клеем. (слайд 14)

  • Ножницы — это НЕ игрушка;

  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;

  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;

  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;

  • Класть  ножницы кольцами к себе;

  • Следить за движением лезвий во время резания;

  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.


Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.









(масленица, рождество, пасха)























(пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица - вышивает)




ожерелья, серьги, браслет.

(драгоценные камни, жемчуг, металл, янтарь и т.д.)



(лапти)




Слушают рассказ учителя о головных уборах.








































(картон, нитки, бумага, пайетки)


(ножницы, клей, салфетка)


Физминутка

Слайд.


Практическая часть урока

У каждого на столе лежат заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги.)


План работы: (слайд 15)

  1. Сделаем красавице челку.

  2. Сплетем косичку из ниток.

  3. Приклеим кокошник.

  4. Украсим готовое изделие.

Учитель демонстрирует учащимся слайдовый план работы, в котором указана последовательность операций.


 Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Желаю вам успехов.

Выполняют работу, опираясь на составленный план, осваивают приемы плетения косички в три нити, используют приёмы работы с бумагой, применяют правила безопасной работы с ножницами.

Подведение итогов работы. Выставка работ.















- Придумайте имя своей красавице?


- Какой кокошник выбрали? Почему? Кто предложил идею? Какой костюм мог бы подойти вашей красавице?


- Как называется изделие?


- Какие материалы использовали?


- Какую технику выполнения изделия использовали?

Отвечают на поставленные вопросы учителя, делают выводы, обобщения.





(Русская красавица)


(картон, нитки, бумага, пайетки)



(плетение, аппликация)

Рефлексия

- Продолжите предложения:

Оценивание своей работы.


Спасибо за урок!!

Оценивают свою работу и работы одноклассников.











Тема: «Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

Цель: Научить плетению в три нитки (косичка).

Задачи:

Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.



Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.



Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.



Оборудование:



У учащихся: заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги), пайетки, бисер для украшения, шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка.



У учителя: мультимедийная доска, презентация, проектор, компьютер, готовое изделие.



План урока:

  1. Орг. момент- 1 мин.

  2. Работа по теме (беседа)- 15-20 мин.

  3. Физминутка- 1-2 мин.

  4. Практическая часть урока- 20-25 мин.

  5. Итог урока- 3 мин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства