«Приготовление панжакай» Цели урока: 1. Образовательные: - познакомить обучающихся с традициями Мордовского народа; - особенностями Мордовской кухни; - изучить технологию приготовления блинов и позы; 2. Развивающие: - развитие познавательной активности; - развитие творческого подхода к работе; - развитие навыков общения и работы в группе. 3. Воспитательные: - формирование интереса к национальной кухни Мордвы. Методическое оснащение урока: Материально-техническая база – оборудование кухни, посуда, инвентарь. Дидактическое обеспечение – технологические карты, критерии оценки, презентации творческой работы. Методы обучения: демонстрационный, поисково-исследовательский, практический. Тип урока: комбинированный. Литература: *Кухня народов/Фельдман И.А.2001г. *интернет источники. Ход урока: 1. Организационный момент: •проверка присутствующих; •объявление темы и целей урока. 2. Проверка домашнего задания: изучить традиции мордовского народа; изучить особенности национальной кухни мордвы. Мордовская кухня, как и любая другая национальная кухня, сложилась под влиянием различных природных, социальных, экономических и исторических факторов. Главная особенность мордовской национальной кухни – основа на здоровой пище. Она не терпит острых специй: уксуса, горчицы – она натуральная, растительная, молочная и состоит из всевозможных квашений. Продукты в большинстве своем употреблялись в натуральном виде. По своему пищевому сырью, традиционная мордовская кухня как и часть общей финно-угорской, весьма не сложна. Мордва всегда селилась на берегах рек, озер. Источником пищи была рыба, они солили, вялили, сушили, замораживали, если позволяло время года. Рядом с поселением неподалеку обычно находился лес. В летнее время женщины и дети ходили за грибами, ягодами, собирали лесные травы. Мужчины охотились в этих лесах на лосей, кабанов и зайцев. Зайчатина у мордвы была священным блюдом. Изначально мордовский народ был языческим и зайчатину они использовали при проведении языческих обрядов. Мордва занимались земледелием. Выращивали на своих огородах овощи. Разводили пчел. Характерной особенностью мордовской кухни является обилие блюд. В результате взаимопроникновения мордовская кухня обогатилась новыми блюдами из других кухонь, но, заимствуя блюда, мордва применяли свою технологию их приготовления, поэтому блюда приобрели свой особый вкус. Вот почему мордовская кухня всегда оставалась самобытной и оригинальной. 3. Практическая часть: *Вводный инструктаж: - по охране труда и техники безопасности; - о порядке работы; - критерии оценки творческих работ. * Санитарно-гигиеническая подготовка к уроку. * Организация обучающимися рабочего места. * Работа в группах по приготовлению блюд по разработанной технологической карте. * Текущий инструктаж: Во время работы учитель наблюдает за соблюдением техники безопасности, личной гигиены, технологии приготовления, корректирует ошибки. 1.Подведение итогов. Устная презентация выполненной практической работы по алгоритму: - название работы - историческая справка - пищевая ценность - технология приготовления - органолептическая оценка качества блюда - оценка работы (что получилось, что не получилось, что изменили бы и почему) Ответы на вопросы присутствующих. Заключительный инструктаж. Органолептическая оценка учителем качества приготовленных блюд. Замечания по допущенным нарушениям в ходе практической работы. Подведение итогов урока: - оценить работу обучающихся согласно критериям, - прокомментировать оценки. 4. Домашнее задание: Составить технологическую карту приготовления блинов. Разработать рекламу блюда. Оформить мини-проект. 5.Уборка рабочих мест. Технологическая карта Тема: Мордовская национальная кухня. «Панжакай» № Продукты Нетто, гамм 1 Картофель 1 кг 2 Яйца 1 – 2 штук 3 Грибы 500 грамм 4 Лук репка 150гр 5 Масло подсолнечное 250 грамм 6 Соль По вкусу 7 Мука 50 грамм Технология приготовления 1.Грибы и лук нарезать, обжарить на подсолнечном масле, посолить, охладить. 2.Отварить картофель, затем его истолочь, добавить масло и охладить. 3.В охлажденный картофель разбить яйца и добавить муку, размешать. 4.Полученную массу выкладывать на противень (смазанный маслом) формируя ватрушки, в середину ватрушки положить начинку из обжаренных грибов и лука. 5. Противень с ватрушками поставить в духовку на 15 – 20 минут. Выпекать при температуре 150 – 200 градусов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мордовская национальная кухня. Панжакай.»
ок по технологии Мордовская национальная кухня.
Автор: Курчатова Т.Н. учитель технологии ГБОУ РМ ЯДДШ
«Приготовление панжакай»
Цели урока:
1. Образовательные:
- познакомить обучающихся с традициями Мордовского народа;
- особенностями Мордовской кухни;
- изучить технологию приготовления блинов и позы;
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности;
- развитие творческого подхода к работе;
- развитие навыков общения и работы в группе.
3. Воспитательные:
- формирование интереса к национальной кухни Мордвы.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база – оборудование кухни, посуда, инвентарь.
Дидактическое обеспечение – технологические карты, критерии оценки, презентации творческой работы.
Методы обучения: демонстрационный, поисково-исследовательский, практический.
Тип урока: комбинированный.
Литература:
*Кухня народов/Фельдман И.А.2001г.
*интернет источники.
Ход урока:
1. Организационный момент:
проверка присутствующих;
объявление темы и целей урока.
2. Проверка домашнего задания:
изучить традиции мордовского народа;
изучить особенности национальной кухни мордвы.
Мордовская кухня, как и любая другая национальная кухня, сложилась под влиянием различных природных, социальных, экономических и исторических факторов.
Главная особенность мордовской национальной кухни – основа на здоровой пище. Она не терпит острых специй: уксуса, горчицы – она натуральная, растительная, молочная и состоит из всевозможных квашений. Продукты в большинстве своем употреблялись в натуральном виде. По своему пищевому сырью, традиционная мордовская кухня как и часть общей финно-угорской, весьма не сложна.
Мордва всегда селилась на берегах рек, озер. Источником пищи была рыба, они солили, вялили, сушили, замораживали, если позволяло время года. Рядом с поселением неподалеку обычно находился лес. В летнее время женщины и дети ходили за грибами, ягодами, собирали лесные травы. Мужчины охотились в этих лесах на лосей, кабанов и зайцев. Зайчатина у мордвы была священным блюдом. Изначально мордовский народ был языческим и зайчатину они использовали при проведении языческих обрядов.
Мордва занимались земледелием. Выращивали на своих огородах овощи. Разводили пчел.
Характерной особенностью мордовской кухни является обилие блюд.
В результате взаимопроникновения мордовская кухня обогатилась новыми блюдами из других кухонь, но, заимствуя блюда, мордва применяли свою технологию их приготовления, поэтому блюда приобрели свой особый вкус. Вот почему мордовская кухня всегда оставалась самобытной и оригинальной.
3. Практическая часть:
*Вводный инструктаж:
- по охране труда и техники безопасности;
- о порядке работы;
- критерии оценки творческих работ.
* Санитарно-гигиеническая подготовка к уроку.
* Организация обучающимися рабочего места.
* Работа в группах по приготовлению блюд по разработанной технологической карте.
* Текущий инструктаж:
Во время работы учитель наблюдает за соблюдением техники безопасности, личной гигиены, технологии приготовления, корректирует ошибки.
1.Подведение итогов.
Устная презентация выполненной практической работы по алгоритму:
- название работы
- историческая справка
- пищевая ценность
- технология приготовления
- органолептическая оценка качества блюда
- оценка работы (что получилось, что не получилось, что изменили бы и почему)
Ответы на вопросы присутствующих.
Заключительный инструктаж.
Органолептическая оценка учителем качества приготовленных блюд. Замечания по допущенным нарушениям в ходе практической работы.