kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование из различных материалов. Хоровод кукол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и в новой учебной ситуации  и способствовать их  реализации средствами  индивидуальной и творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование из различных материалов. Хоровод кукол.»

Урок трудового обучения

Дата проведения: 25 января 2017 года

Класс – 4 класс .

Учитель –Драч Л.Ю.

Тема: Моделирование из различных материалов. Хоровод кукол.

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений

Дидактическая цель: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации и способствовать их реализации средствами индивидуальной и творческой деятельности.

Задачи урока:

  1. Образовательная:  Создать условия для:

  • знакомства с народными куклами ;

  • обобщения и систематизации знаний, полученных  в ходе исследовательской деятельности.

  1. Развивающая:  Создать условия для:

  • развития поисковой деятельности;

  •  познавательного интереса к предмету;

  •  самостоятельности,;

  • развитие речи учащихся.

  1. Воспитательная: Создать условия для:

  • воспитания учебной активности учащихся;

  • культуры труда на уроке;

  • аккуратности, усидчивости;

  • воспитание интереса и уважения к наследию наших предков.

  1. Здоровьесберегающая: Создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся через:

  • физкультминутки, микропаузы для снятия напряжения с глаз;

  • соблюдения техники безопасности;

  • правильную посадку.

Ход урока.


I.Психологический настрой. Кричалка.


Когда встречаем мы рассвет.

Мы говорим ему…..(Привет!)


С улыбкой солнце дарит свет.

Нам посылая свой..(Привет!)


При встрече через много лет.

Вы крикните друзьям…(Привет!)


И улыбнутся вам в ответ.

От слова доброго…(Привет!)


И вы запомните совет.

Дарите всем друзьям…(Привет!)


IІ. Организационный момент.

- Сегодня у нас урок мастерства, творчества. А творчество – источник доброты, истины и красоты. Сядьте удобнее, улыбнитесь друг другу, нашим гостям. С хорошим настроением начинаем урок.


Класс делится на 2 бригады (« Мастера», «Умельцы»).

Вспоминаем Правила рабочего человека.

1.Готовь рабочее место правильно.

2.Во время работы держи рабочее место в порядке и чистоте.

3.При работе соблюдай технику безопасности.

4.Береги инструменты,материал и думай,как сделать лучше.

6.Слушай внимательно объяснение учителя.

7.Закончив работу,убери свое рабочее место быстро и аккуратно.

На доске написано слово ХОРОВОД.

-Что такое хоровод? (Это народная игра.Движение людей по кругу с пением и пляской.)

Просмотр видио-Хоровод в исполнении ансамбля «Березка».

- Кто будет водить хоровод на уроке,вы догадаетесь если отгадаете кроссворд.

-Ключевое слово будет являться отгадкой (КУКЛА).



Загадки.

1.Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский …(клей).


2.Мышки из норки выглядывают.(Пуговицы)


3.Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять,

Разноцветные катушки.

У меня есть у подружки.

Вышиваем мы открытки.

Нам понадобились…(нитки).


4.Сговорились две ноги.

Делать дуги и круги.(Циркуль)


5.Всех листов плотнее он,

Белый и цветной …(картон).

- Кто догадался, какая тема урока?

ІІI.  Целеполагание и мотивация.

- Что должны узнать на уроке? Что должны обобщить?

- Чему будем учиться?

- Что создадим?

Итак, мы не только обобщим ваши знания по этой теме, но и узнаем что-то новое, научимся мастерить одну из кукол. А что создадим – узнаете в конце урока.

IV. Актуализация знаний и умений.

- Что знаете о куклах?

- Где почерпнули эти знания? /В ходе исследовательской работы/

Сообщение ученицы о куклах. Рассказ сопровождается показом фотографий и  кукол.

3. Что нового узнали из рассказа?

4. Обобщение беседы учителем.

- Вот каких чудесных кукол мастерили наши бабушки. Они верили, что куклы обереги спасают от болезней и несчастий, хранят любовь и защищают от злых сил. Можно считать это мудростью или суеверием, можно не верить в магическую силу народных кукол, но знать это мы должны, как частичку прошлого, часть истории наших предков.

V. Применение знаний и умений.

1. - Поднимите руку, кто хотел бы иметь подобную куклу?

    - Я смастерила вот такую куклу /показ/.

    - Итак, сегодня на уроке мы научимся мастерить  куклу.

2. Анализ изделия  и планирование работы.

- Рассмотрите куклу. Из какого материала она изготовлена? /Все необходимые материалы для изготовления куклы на столах учащихся/.

- Работать будете по плану.

- Обратите внимание, на столе две инструкции. Ознакомьтесь с алгоритмами работы сделайте для себя выбор: кто уверен в своих силах, умениях – для вас более сложный вариант куклы.  Какие возникли вопросы?

3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

4. Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа.

1. Я уверена, каждый выбрал работу по силам. Смело приступайте к творчеству и помните, что настоящие чудеса творятся с радостью и желанием, помноженными на терпение и усидчивость. «Вложите» в куколку частичку своего тепла и доброты.

2. Через 10 минут самостоятельной работы – микропауза для снятия напряжения с глаз.

3. Создание коллективного панно.

Для того, чтобы все могли увидеть и полюбоваться вашим творчеством мы создадим коллективное панно. Для этого положите и прикрепите готовых кукол на лист ватмана /на листе изображена лесная поляна/.  Кукол располагайте вокруг  рисунка поляна .

- Что у нас получилось? /хоровод/.

4. В старину люди очень любили водить хороводы, а  у нас получился хоровод кукол. Сейчас каждый может полюбоваться вашим мастерством.

I. Рефлексия.

1. Что нового узнали на уроке и чему новому научились?

2. Где пригодятся приобретенные на уроке знания и умения?

3. Оцените свою  и коллективную работу. /Само и взаимооценка/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Моделирование из различных материалов. Хоровод кукол.

Автор: Драч Любовь Юрьевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства