kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии в соответствии с ФГОС "Швейная машина. Замена иглы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по установке швейной иглы.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством машинной иглы, заменой иглы в швейной машине.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии в соответствии с ФГОС "Швейная машина. Замена иглы".»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 6 класс

Тема урока: Швейная машина. Замена швейной иглы.

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по установке швейной иглы.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством машинной иглы, заменой иглы в швейной машине.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: швейные машины (4шт.), таблица «Бытовая швейная машина», инструкции к швейным машинам, нитки, шпульки, инструкции по ТБ.

Источники информации:

Для учителя

инструкции к швейным машинам, инструкции по ТБ.

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2013

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

( 3 мин.)

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

(10 мин.)

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.


- Послушайте загадку:

В комнате у бабушки – верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко.

Как бы не спешила, а стоит как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня.

Это швейная машина. Молодцы!

-Какие бывают швейные машины?

А давайте вспомним, из каких деталей состоит швейная машина?

(учитель называет детали, ученики показывают на швейной машине)


-отвечают на загадку,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

(15 мин.)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

И так, мы с вами знаем, из каких узлов состоит швейная машина. А кто может сказать, что же не хватает в представленном варианте?


Отгадайте ещё одну загадку:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик... (Иголка)


-И так. Как вы уже догадались, речь на нашем уроке пойдёт о том, как устроена игла машины, как правильно поменять иголку? (На доске записать тему)

-Как вы думаете, сможем ли мы шить на машине без неё?

-Конечно, поэтому перед нами встала проблема, мы не умеем менять иглу в швейной машине и ничего не знаем о её строении.


швейная игла – это металлический стержень.

-Давайте сравним простую иглу и машинную. В чём их отличия?


А теперь, чтобы разобраться из чего состоит игла, мы объединимся в одну группу и выполним задание. Изучив, текст учебника стр.114 рис.43, вы должны наклеить название частей иглы на большую карту…


-Давайте, вспомним о правилах работы в группе.


Со строением иглы мы разобрались, а как поменять её нам поможет ролик. Будьте внимательны, это задание вы выполните в парах на практической работе.

(ребята смотрят ролик)


-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)


















В тетрадях записывают определение:








ребята выполняют задание в группе, представитель по окончании работы рассказывает по плакату, плакат вывешивается на доску.


Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

(2 мин.)

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.



Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

(10 мин.)

-И так, переходим к практической работе.

-Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ. (Достаём волшебную шкатулку с карточками.)

Теперь смело можно приступить к практической работе.

-Вспомним ролик. Инструкционная карта -- на столах.




-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

( 5 мин.)

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах).

Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VII.Закрепление материала

( 5 мин.)

Каждая пара придумайте по вопросу по нашей теме урока, и спросим друг друга.

Почему наши швейные машины называются бытовыми и универсальными?

Покажите маховое колесо, катушечный стержень, лапку, моталку.

Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине?

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих привязать ленточку на наше волшебное дерево

«Знаний и умений».



IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти таблицу соответствия ниток, машинных иголок, тканей.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Домикова Валентина Александровна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства