Технологическая карта. 6 класс
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный ( 3 мин.) | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. (10 мин.) | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. - Послушайте загадку: В комнате у бабушки – верная лошадка. Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко. Как бы не спешила, а стоит как башня. Но зато под нею быстро едет пашня. Это швейная машина. Молодцы! -Какие бывают швейные машины? А давайте вспомним, из каких деталей состоит швейная машина? (учитель называет детали, ученики показывают на швейной машине) | -отвечают на загадку, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала (15 мин.) | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. И так, мы с вами знаем, из каких узлов состоит швейная машина. А кто может сказать, что же не хватает в представленном варианте? Отгадайте ещё одну загадку: В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик... (Иголка) -И так. Как вы уже догадались, речь на нашем уроке пойдёт о том, как устроена игла машины, как правильно поменять иголку? (На доске записать тему) -Как вы думаете, сможем ли мы шить на машине без неё? -Конечно, поэтому перед нами встала проблема, мы не умеем менять иглу в швейной машине и ничего не знаем о её строении. швейная игла – это металлический стержень. -Давайте сравним простую иглу и машинную. В чём их отличия? А теперь, чтобы разобраться из чего состоит игла, мы объединимся в одну группу и выполним задание. Изучив, текст учебника стр.114 рис.43, вы должны наклеить название частей иглы на большую карту… -Давайте, вспомним о правилах работы в группе. Со строением иглы мы разобрались, а как поменять её нам поможет ролик. Будьте внимательны, это задание вы выполните в парах на практической работе. (ребята смотрят ролик) | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) В тетрадях записывают определение: ребята выполняют задание в группе, представитель по окончании работы рассказывает по плакату, плакат вывешивается на доску. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка (2 мин.) | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа (10 мин.) | -И так, переходим к практической работе. -Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ. (Достаём волшебную шкатулку с карточками.) Теперь смело можно приступить к практической работе. -Вспомним ролик. Инструкционная карта -- на столах. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI.Итог урока ( 5 мин.) | Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VII.Закрепление материала ( 5 мин.) | Каждая пара придумайте по вопросу по нашей теме урока, и спросим друг друга. Почему наши швейные машины называются бытовыми и универсальными? Покажите маховое колесо, катушечный стержень, лапку, моталку. Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине? | -рассуждают, - отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих привязать ленточку на наше волшебное дерево «Знаний и умений». | | |
IX.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти таблицу соответствия ниток, машинных иголок, тканей. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |