Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "История возникновения бисероплетения"»
Сабақтың жоспары
План урока
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока : История возникновение бисероплетения .
Сабақтың типі
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Сабақтың мақсаты: Білімдік
Цели урока: Образовательная: Ознакомить учащихся с историей и технологией бисероплетения.
Дамытушылық:
Развивающая: Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью
Тәрбиелік:
Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус
Оқудың әдісі:
Методы обучения: словесный, наглядный, работа по наглядному показу (схеме), практический (работа по схеме)
Сабақта өз бетінше істейтін жұмыстың түрлері
Виды самостоятельной работы на уроке: Изготовление изделий из бисера.
Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.
Родиной бисера был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распростронилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод под Москвой¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения царских нарядов
3. Изучение нового материала
Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.
Размеры бисера.
Чем мельче бисер, тем больше его номер. Например, бисер 15/0 значительно меньше бисера с номером 6/0. Но бисер одного номера у разных производителей зачастую отличается по величине.
Цвет и форма.
Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.
Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.
Для плетения используют:
Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.
4. Вводный инструктаж.
- Работа с инструкционными картами (схемами).
5. Практическая работа. Текущий инструктаж.
-Целевые обходы:
-Проверить организацию рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.
-Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
-Коррекция ошибок.
-Оказание индивидуальной помощи учащимся.
6.Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока
Үй тапсырмасы:
Задание на дом: Выполнить презентацию по бисероплетению