kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии по теме: «Определение формы лица и подбор причёски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема«Определение формы лица и подбор причёски»
Цели урока
Образовательные:

- ознакомить с формами лица и способами их определения, рекомендациями стилистов по подбору причёсок, последовательностью и правилами оформления практической работы.
Развивающие:
- способствовать повышению интереса к профессиям в сфере услуг (поисковая деятельность учащихся о специальностях профессии парикмахер и учебных заведениях города, где её можно получить и возможностях карьерного роста),
- развивать умение сравнивать эстетику дизайна современных и причёсок исторических эпох,
- показать способы компьютерного подбора причёсок.
Воспитывающие:
- ознакомить с высказываниями народной мудрости,
- воспитывать аккуратность, организованность и прилежность в работе.
Задачи урока:  
 - развивать познавательный интерес к историческим сведениям (о причёсках и изобретениях парикмахеров),
- формировать умение пользоваться справочной литературой (таблицы) и инструкционными картами,
- научить определять форму лица и подбирать причёску с учётом рекомендаций профессионалов (стилистов-парикмахеров)
Тип урока: Комбинированный.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии по теме: «Определение формы лица и подбор причёски» »

Методическая разработка урока технологии
по теме:
«Определение формы лица и подбор причёски»

Выполнила: учитель технологии МБОУ СОШ № 61 г. Владивостока Приморского края Ударцева Елена Михайловна

Статья относится к разделу: Преподавание технологии
Класс 6-7
Тема: «Определение формы лица и подбор причёски»
Цели урока
Образовательные:
- ознакомить с формами лица и способами их определения, рекомендациями стилистов по подбору причёсок, последовательностью и правилами оформления практической работы.
Развивающие:
- способствовать повышению интереса к профессиям в сфере услуг (поисковая деятельность учащихся о специальностях профессии парикмахер и учебных заведениях города, где её можно получить и возможностях карьерного роста),
- развивать умение сравнивать эстетику дизайна современных и причёсок исторических эпох,
- показать способы компьютерного подбора причёсок.
Воспитывающие:
- ознакомить с высказываниями народной мудрости,
- воспитывать аккуратность, организованность и прилежность в работе.
Задачи урока:
- развивать познавательный интерес к историческим сведениям (о причёсках и изобретениях парикмахеров),
- формировать умение пользоваться справочной литературой (таблицы) и инструкционными картами,
- научить определять форму лица и подбирать причёску с учётом рекомендаций профессионалов (стилистов-парикмахеров)
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование и обеспечение урока:
1. Техника: компьютер, мультимедийная система.
2. Раздаточный материал:
- инструкционные карты (Практическая работа по теме «Определение формы лица и подбор причёски»);
- таблицы («Какой формы ваше лицо», «Подбор причёски к форме лица»),
- лист А – 4 с печатной основой для практической работы (на изнаночной стороне).
3. Развивающе – познавательный материал:
- иллюстрации (формы лица- 6 штук), слайды фотошопа причёсок;
- презентация «История причёски» в программе Microsoft Power Point;
- историческая справка: печатный материал сообщений учащихся («История изобретения парика», «Кто изобрёл завивку», «История изобретения химической завивки волос «перманентная волна»);
- материалы по профориентации: профессиональные учебные заведения парикмахерского искусства города, виды специальностей и краткая профессиограмма по ним, салоны города с компьютерным подбором причёсок, сведения о работе известных стилистов страны;
- термины (цирюльник, брадобрей, парикмахер, модельер причёсок, стилист),
- афоризмы и поговорки .
4. Рабочее место ученицы: рабочая тетрадь, лист А-4, простой и набор цветных карандашей и фломастеров, ластик, цветные рисовальные мелки, зеркало на подставке, линейка и сантиметровая лента, ободок.
5.Эскизы причёсок (коллекция работ учащихся).
Методы обучения: по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный (демонстрация презентации), инструктаж, практическая работа, тестирование.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Сохраняющие здоровье технологии: презентации звуковых музыкальных физкультминуток (для глаз и на движения) в программе Microsoft Power Point .
Межпредметные связи: биология (человек), история (историческая справка),
изо (рисунок, пропорции лица), черчение – математика (типы линий), информатика (поиск информации об учебных заведениях, профессии на сайтах интернета), русский язык и литература (развитие речи, работа с текстом).
Литература, интернет - ресурсы
1. Е.В.Киреева. История костюма. - М.: Просвещение,1976 - 174с.
2. А.Ю.Андреева, Г.И.Богомолов. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – Санкт-Петербург: Паритет, 2001.
3. Маргит Рюдигер, Рената фон Самсон. 388 причёсок. – М.: Кристина, 1993.
4. Ф.Эверет. Как стать привлекательной (волосы и причёски).- М.: Росмэн, 1996 – 112с.
5. Х.Бушер. Какой цвет вам к лицу. - М.: Кристина и К, 1996- 126 с.
6. Подбери прическу онлайн. Быстро и бесплатно prichesky.aaaf.ru
7. http://www.elstile.ru/svadebnye_pricheski_kosy
8. make for. me› formi_ litsa/
9. rastikosa.com›kak-pravilno-podobrat…forme-lica.php
10. newsaltay.ru›index.php… moymalish.com›krasota…zdorovie/forma-brovey-dlya… panarina-center.ru›Визажист-стилист
11. missmedia.ru› krasota/litso/kak…formu-litsa.html
12. boltaeva.mukhm.ru›p14aa1.html
Оформление кабинета:
- стенд с иллюстрациями «Причёски ХХ века», «Причёски исторических эпох»;
- демонстрационные столы:
1. Эскизы причёсок (работы учащихся как образцы);
2. Материалы по профориентации (проспект «Профессиональные учебные заведения парикмахерского искусства города», таблицы «Виды специальностей и краткая профессиограмма», реклама «Салоны города с компьютерным подбором причёсок», раскладка «Сведения о работе известных стилистов страны»);
3. Листы с афоризмами и поговорками на стендах кабинета
Приложение №1. «История причёски» в программе Microsoft Power Point.
Приложение №2. Афоризмы и поговорки.
Приложение №3. Таблица «Какой формы ваше лицо».
Приложение №4. Таблица «Подбор причёски к форме лица». 2 листа.
Приложение №5.
Практическая работа «Определение формы лица и подбор причёски». 2 листа.
Приложение №6. Формы лица.
Приложение №7. Компьютерный подбор причёсок. 4 листа.
Ход урока
I. Организационная часть:
- приветствие учащихся,
- отметка отсутствующих,
- сообщение темы и цели урока.
II. Объяснение нового материала по теме урока.
1. Вступление учителя.
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». С этим утверждением А.П.Чехова трудно спорить. А ещё французы говорят, что во внешности женщины не последнее место занимает то, что находится у неё на голове, т.к. это дополняет, а иногда и создаёт образ женщины.
В древности, увидев своё отражение в «зеркале» водоёма, человек отнёсся к нему критически: попытался пригладить волосы, расположить их как ему нравится. Прошло время… Постепенно человек начинает вносить в создаваемые им причёски представление о красоте, которое выражает его индивидуальный вкус и общий эстетический идеал, присущий конкретной исторической эпохе.
Причёска оказывается явлением социальным, классовым, поэтому она отражает положение людей в обществе, становится различной по сложности и одновременно является украшением.
Предлагаю познакомиться с причёсками различных исторических эпох.
2. Сообщения учениц по теме «История причёски» (Приложение №1, в программе Microsoft Power Point.)
3. Учитель
? – сделайте вывод об отличиях дизайна и используемых средствах, которые применяются для создания исторических и современных причёсок.
4. Ответы учащихся: разница причёсок исторических эпох в сложности, многообразии форм и оформлении (модели кораблей, натюрморты из цветов, ветряные мельницы, китайские храмы, садовые беседки), использовании натуральных средств (мука, сало, желатин, воск, белок, солнце, хна)
5.
Учитель. Мы познакомились с причёсками господствующих слоёв общества: патрицианок, рыцарства, дворянства. Люди простых сословий не имели достаточно средств и времени на подобные украшения, а знать пользовалась услугами брадобреев и цирюльников. В настоящее время мы произносим другие слова, говоря о мастерстве изготовления причёски: парикмахер, дизайнер, стилист, модельер причёсок. Эта профессия в настоящее время, как и всегда очень востребована.
Девочками подготовлена информация об учебных заведениях города, в которых можно овладеть парикмахерским искусством и видами профессии парикмахера. 6. Сообщение ученицы (по рекламным проспектам на демонстрационном столе):
- Колледж сервиса и дизайна Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) - ул. Гоголя, д. 41получаемые профессии: парикмахер, парикмахер-модельер. Обучение 1год 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.

-
Валентина - СТАР ПОЙНТ, Международная Академия парикмахерского искусства - Красноармейский пер., д. 18/1получаемые профессии: парикмахер, визажист;

-
Негосударственное Образовательное Учреждение Среднего профессионального образования владивостокский колледж Парикмахерского искусства и дизайна -  Всеволода Сибирцева ул., 15-205 - получаемые профессии: специальность Парикмахерское искусство (парикмахер, парикмахер-модельер, технолог, стилист, модельер-художник). Обучение 8 месяцев, 10 месяцев, 1год 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.
7. Сообщение учениц по теме «Карьера парикмахера» (рассказ о профессиях: дизайнер и стилист причёсок, модельер-художник, технолог, специалист по окраске волос, специалист по изготовлению париков).
* Физкультминутка (на движение) в программе Microsoft Power Point.
8. Учитель.
Но если вы не уверены в мастерстве парикмахера, сомневаетесь в предложенной вам причёске, а доводы подруг не всегда убедительны, то в настоящее время существует способ подбора причёски и цвета волос к вашему типу лица с помощью компьютера (Приложение №7. Компьютерный подбор причёсок. 4 листа- компьютер, мультимедийная система)
Существует большое разнообразие причёсок, но не любая из них может вам подойти. Как найти свою причёску? Для этого определяют форму лица. Стилисты выделяют несколько типов: круглое, овальное, сердцевидное (треугольное), квадратное, продолговатое (прямоугольное), ромбовидное, грушевидное (трапеция).

(Приложение № 6. Формы лица - таблицы на доске).
Бывает, что лицо сочетает в себе два разных типа.

Существует несколько способов определения формы лица.
1. Стать как можно ближе к зеркалу и обвести намыленной ватной палочкой или фломастером в отражении форму лица, начиная сверху по линии роста волос.
2. Так как не у всех твёрдая рука, то можно сфотографировать себя с зачёсанными назад волосами, смотря чётко прямо в объектив камеры, не опуская и не поднимая подбородок. Обвести контур лица карандашом и произвести заливку выделенной области (программа компьютера paint.net.). Перед вами будет форма вашего лица.

3. Измерить перед зеркалом линейкой длину лица от линии роста волос до самого кончика подбородка. Разделить этот результат на «3» - это будет показатель А. Теперь измерить расстояние от нижней границы носа до кончика подбородка – это показатель Б. Сравнить показатели А и Б. Если А Б, то возможно форма лица продолговатая или квадратная; если А=Б, то овальная или сердцевидная. Если А 4. Сравнить отражение своего лица в зеркале с формами на фотографиях: если форма лица не совпадает ни с одной фотографией, то выбирают изображение, на которых тип лица кажется вам максимально близким к вашему.
Универсального правила для определения формы лица не существует, поэтому важно опираться на свои ощущения.
Сегодня рядом с вами нет опытного мастера парикмахерского искусства, нет возможности воспользоваться компьютером для подбора причёски. Поэтому придётся работать самостоятельно, используя справочный материал в виде таблиц с рекомендациями ведущих европейских модельеров, чтобы
1. Определить форму своего лица;
2. Подобрать к нему причёску;
3. Выполнить её эскиз (в цвете).
Это цель нашего урока.
III. Инструктаж перед практической работой (проводит учитель).
1. Организация рабочего места (целесообразность расположения оборудования: перед ученицей, слева и справа от неё)
2. Оформление работы на листе А – 4 (демонстрация образца):
- на лицевой стороне – рисунок формы лица по своим измерениям,
- эскиз причёски в цвете;
- на изнаночной стороне (напечатано):
– число,
- фамилия, имя, класс,
- тема практической работы,
- данные измерения лица – Длина лица…
- Ширина лба…
- Ширина скул…
- Ширина подбородка;
- вывод : о форме лица ( по таблице «Какой формы ваше лицо»);
объяснение причины подбора причёски (ссылка на рекомендации модельера по . таблице «Подбор причёски к форме лица»)
3. Правила работы со справочным материалом:
а) таблица «Какой формы ваше лицо»:
- рассматриваем 6 форм лица и изучаем их отличительные признаки на рисунке и таблице,
- уточняем правила и участки измерения лица с помощью оборудования,
- демонстрация учителем приёмов правильного измерения и упражнения учащихся;
б) таблица «Подбор причёски к форме лица»:
- находим в таблице лицо своей формы,
- изучаем рекомендации стилистов и фотографии, предложенных ими причёсок (чтение текста под изображением),
- выполнение одной из причёсок или собственной с учётом предложений модельеров,
- объяснение выбора эскиза причёски (согласно текста таблицы).
4. Разметка (на лицевой стороне листа) для эскиза:
- виды линий (длина лица, ширина скул, ширина подбородка, ширина лба),
- последовательность их выполнения, расстояние между ними, ширина линий,
- выполнение эскиза формы лица по точкам разметки и уточнение формы лица с использованием зеркала.
5. Эскиз причёски:
- простым карандашом, затем в цвете (демонстрация образца).
6. Подготовка ученицы (зачесать волосы назад, собрав их в пучок или «хвост», или закрепить ободком, чтобы всё лицо было открыто и хорошо просматривалась линия роста волос лба)
* Физкультминутка (для глаз) в программе Microsoft Power Point.
IV. Практическая работа. Определение формы лица и подбор причёски.
(Приложение №5)
1. Организация рабочего места.
2. Выполнение работы по инструкционной карте с применением таблиц (Приложение №3 «Какой формы ваше лицо». Приложение №4 «Подбор причёски к форме лица»)
3. Оформление работы (эскиз, выводы)
4. Самоконтроль
5. Представление и защита работы (форма лица, признаки его определения, выполненная к нему причёска)
Учитель в процессе работы осуществляет контроль последовательности работы, правильности измерений участков лица и разметки линий.
V. Итог урока.
1. Коллекция работ учениц на доске (выставка)
2. Фронтальный тест-опрос:
* К лицу какой формы относятся следующие признаки:
- узкие челюсти, широкий лоб и скулы: а). прямоугольное, б). круглое, в). треугольное
* По этому контуру определить форму лица: а). овальное, б). круглое, в). яйцеобразное

* К какому параметру лица относится данное измерение - измеряется расстояние от подбородка до линии роста волос: а). ширина лба, б). ширина скул, в). ширина подбородка, г). длина лица
* Попробуйте по фотографии определить форму лица:
(треугольная) (круглая) (овальная)
3. Анализ и оценка работ учениц
4. Заключительное слово учителя: На нашей планете живёт 7 миллиардов людей и каждый человек уникален, каждое лицо неповторимо и имеет свои индивидуальные особенности, которые можно выгодно подчеркнуть с помощью соответствующей форме лица причёски. Желаю вам найти свою причёску, свой стиль.
Приложения:
Приложение №1. Презентация История причёсок «От Древнего Мира до наших дней»
Приложение №2. Афоризмы и поговорки.

* …В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
Антон Павлович Чехов
* Ногти и волосы даны человеку для того, чтобы доставлять ему постоянное , но лёгкое занятие. Козьма Прутков
*Мода на короткую стрижку есть не что иное, как проявление желания женщины стереть внешние различия между нею и мужчиной.
Альфред Адлер
*Девичья коса – всему городу краса.
* Коса – девичья краса»
*Две косы и рядом, и в кучке, а две прялки - никак.
*Как ты причесана, так тебя и слушают. Янина Ипохорская. *Не родись богатым – родись кудрявым.
*Волос долог, а язык длинней
Приложение № 3. Таблица «Какой формы ваше лицо».

Приложение № 4. Таблица «Подбор причёски к форме лица». Лист 1.

Таблица «Подбор причёски к форме лица». Лист 2.

Приложение №5. Практическая работа «Определение формы лица и подбор причёски». 2 листа.
Лист № 1
Раздел: Гигиена девушки. Косметика.
Тема: Определение формы лица и подбор причёски.
Класс: 6 – 7

Практическая работа
Оборудование:
1. Лист. А – 4.
2. Простой и набор цветных карандашей и фломастеров или цветные рисовальные мелки.
3. Линейка 25 – 30 см и сантиметровая лента.
4. Ластик.
5. Ободок на голову.
6. Зеркало на подставке.
7. Рабочая тетрадь.
Таблицы:
1. «Какой формы ваше лицо».
2. «Подбор причёски к форме лица».

Ход работы
1. Используя зеркало, линейку (сантиметровую ленту), измерьте своё лицо:
- длину лица,
- ширину лба,
- ширину скул,
- ширину подбородка,
и запишите данные на листе в графе «Мои измерения»
2. На листе А – 4 сделайте размётку размеров лица по линиям: длины лица (1), ширины лба (2), ширины скул (3), ширины подбородка (4).
3. Нанесите на линии разметки размеры лица.
4. Нарисуйте форму контура своего лица по размётке.
5. Используя зеркало, откорректируйте форму лица на рисунке.
6. Сравните рисунок с данными таблицы, «Какой формы ваше лицо» и по признакам определите Вид формы своего лица.
7. С обратной стороны лица А – 4 запишите Вывод: форма моего лица …, т.к. … (используя признаки из таблицы «Какой формы ваше лицо»).
8. Найдите в таблице «Подбор причёски к форме лица» лицо своей формы и рассмотрите предложенные варианты причёсок.
9. Выполните эскиз причёски на форме своего лица (учитывая советы стилистов по причёскам).

Лист № 2.
Фамилия, имя
Класс
Число, месяц, год.

Раздел: Гигиена девушки. Косметика.
Тема урока: Определение формы лица и подбор причёски.

Мои измерения:
1. Длина лица ---------------------
2. Ширина лба --------------------
3. Ширина скул ---------------------
4. Ширина подбородка -------------------

Вывод: форма моего лица ------------------------------------, т.к.
---------------------------------------------------------------------------------------------------(по таблице «Какой формы ваше лицо»).
Выбранная причёска:
я выбрала причёску --------------------------------------------,
т.к. она -------------------------------------------------------------------------------------------
(по таблице «Подбор причёски к форме лица»).

Приложение №7. Компьютерный подбор причёсок.
I. Проект года: Подбери прическу онлайн. Быстро и бесплатно prichesky.aaaf.ru
11 вопросов:
1.Ваш возраст.
2.Ваш тип фигуры:

Песочные часы Прямоугольник Груша или Яблоко или
колокол треугольник


3. Ваш рост: до 160 см

161-169 см

170- 175 см

от 176 см

4. Форма Вашего лица:
Овал Круг Треугольник Квадрат Прямоугольник


5. Ваш натуральный цвет волос:

Каштановый

Тёмный

Тёмно-русый

Светло-русый

Рыжий

Светлый (золотистый)

Пепельный
6. Структура ваших волос:

Вьющиеся с мелкими локонами

Прямые

Волнистые
7. Тип ваших волос:

Жирные

Сухие

Нормальные

Смешанные
8. Как часто Вы окрашиваете волосы?

Никогда

Очень редко

Периодически

Часто

9. Осветляли ли Вы волосы?
да, недавно

да, но давно (более года назад)

нет



10. Какие у Вас губы?
Пухлые Узкие Широкие Маленькие
11. Укажите цвет Ваших глаз:

Карие

Голубые

Серые

Зеленые

Черные

Серо-голубые

Серо-зелёные

В разработке данного тестирования принимали участие более 150 профессиональных парикмахеров, стилистов и имиджмейкеров из России и Европы. Мы подготовили вопросы, благодаря которым мы можем создать четкое представление о Вашей внешности, особенностях строения лица и характера. В тестировании проекта приняли участие около 10 000 женщин! Результат превзошёл все ожидания и понравился каждой из них!

II. Компьютерный подбор причёсок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ударцева Елена Михайловна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства