kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии "Чайные посиделки" Защита творческого проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является ознакомление учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков, требованиями к качеству этих напитков; развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу; прививать бережное отношение школьников к своему здоровью, учить детей быть здоровыми и душой и телом, воспитание чувства личной ответственности перед товарищами, общим делом, чувством коллективизма. Для проведения урока необходимо провести предварительную подготовку:сбор и обработка информации о чае, оформление наглядных пособий, разработка игр, оформление презентации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии "Чайные посиделки" Защита творческого проекта »

Методическая разработка урока по технологии Тема: "Чайные посиделки" Защита творческого проекта».

Горбачева Дарья Анатольевна,

учитель технологии СШГ № 17, г. Актобе

Цели:

образовательные: ознакомить учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков, требованиями к качеству этих напитков;

развивающие: развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу;

воспитательные: прививать бережное отношение школьников к своему здоровью, учить детей быть здоровыми и душой и телом, воспитание чувства личной ответственности перед товарищами, общим делом, чувством коллективизма.

Учащиеся должны знать:

классификацию и ассортимент напитков, технологию приготовления напитков, правила отпуска и подачи, требования к качеству напитков.

Предварительная подготовка:

сбор и обработка информации о чае, оформление наглядных пособий, разработка игр, оформление презентации.

Средства: сервированный стол для чаепития, наглядные пособия, виды чая, презентация.

Межпредметная связь: с уроками истории, ИЗО, биологии, литературы (стихи, частушки), географии (страны распространения чая).

Ход урока:

Учитель: в начале этого года получили задание на выбор, изучить с разных сторон тему: «Чай». Вы сами выбрали то направление, которое вам показалось интересным. Сегодня вы представляете защиту своего группового творческого проекта в нестандартной форме: «Чайные посиделки».

В старину на посиделках девушки и женщины приносили различные печённые изделия, сладости, разговаривали, пели, вышивали, вязали и, конечно пили чай.

Чай – это приятное без излишества, уникально ценное без дороговизны, это естественность и гармония, гостеприимство и миролюбие. Это бережливость, потому что учит находить комфорт в простом и скромном”. “Пробуя вкус настоящего Чая, Вы пробуете Вкус самой Жизни”. Китайская мудрость.

1 ученица: происхождение и значение слова “чай”. В Китае чай имеет сотни названий, но самое употребляемое - “ча”, что значит “молодой листочек”. Все народы мира заимствовали свои названия чая у китайцев. Тибетцы живут чаем. Не имея его, они страдают до такой степени, что могут заболеть. Японцы - любители зеленого чая. В Индии чай пьют очень крепкий с большим количеством сахара и молока. Англичане одна из самых чаепотребляющих наций в мире. В среднем, каждый англичанин за день выпивает до 6 чашек чая! В Германии чай долго считали растением, обладающим лечебными свойствами, и пили его в основном, женщины. Чаепития с их серебряными заварочными чайниками и фарфоровыми сервизами в Америке стали зеркалом социального успеха. Американцы изобрели чай со льдом. Чарз Липтон первый, кто придумал чай в пакетиках. Казахи пьют чая много, накрывая чайный столик на низких ножках (дастархан): молоко, изюм, курага, восточные сладости, зеленый чай, индивидуальный чайник, пиалы - всё на этом столе! В русском чаепитии качество чая, определяющего значения не имел, лишь бы получался крепкий и ароматный напиток.

2 ученица: я хочу вам рассказать о видах и сортах чая.

Чайный куст – многолетнее растение, культивируемое в районах с тропическим и субтропическим климатом. Получают чай из молодых, нежных побегов.

В зависимости от способа приготовления и качества операций, которым подвергается чайный лист, создаются различные типы и сорта чая.

Более 95% всемирного производства чая приходится на долю чёрного чая. Он обладает сильным ароматом и специфическим вкусом, и его особенно предпочитают любители чая.

Зелёный чай обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего сена и отличается более или менее выраженной терпкостью.

Красный чай (солонг) является наиболее ароматным сортом чая. Кроме того, он богат дубильными веществами, которые придают вяжущий вкус и крепость приготовленному из них напитку. Технология получения красного чая сложна и очень капризна.

Жёлтый чай относится к наиболее высококачественным видам чая. Он обладает особенно приятным специфическим вкусом, ароматом и нежной вязкостью, благодаря которым резко отличается от всех видов чая.

3 ученица: Я знаю, что существуют и разновидности чая.

Листовой – это более дорогой и более высокого сорта – мелколистовой; а крупнолистовой – его сорт немного ниже мелколистового.

Гранулированный чай - это чай из оставшихся мелких крошек после сортировки. Обычно, эти крошки превращают в порошок, а затем формуют гранулы различной формы. Чайную крошку используют в чайных пакетиках, т. к. они быстро растворимы. Но аромат несравним с листовым.

Купаж – это смесь сухого чая выращенного на различных плантациях и обработанного на различных чайных фабриках. Каждый купаж имеет свой номер и особое название.

4 ученица: А я узнала о том, что в разных культурах существуют разные чайные гадания и приметы. Большая часть чайных примет родом из Англии. Расскажу о самых интересных приметах.

  • “Если ты поворачиваешь чайник носиком к камину или стене, ты рискуешь остаться старой девой”. 

  • “Пузырьки на поверхности чая – предвестники скорых поцелуев”.

  • “Если мужчина и женщина вместе наливают чай, у них будет ребенок”. 

  • “Чаинка, плавающая в чашке, предвещает визит незнакомца”.

  • “Если наливали не полную чашку, то говорили, что жених будет губастый”.

А ещё существует много пословиц и поговорок о чае:

Не чаем единым сыт человек.

Выпей чайку — забудешь тоску.

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Чай не пить, так на свете не жить.

Самовар кипит, уходить не велит.

5 ученица: А я девочки узнала много интересного о пользе чая. Чай - лекарство от тьмы болезней. В наше время чай, наряду с кофе и какао составляют тройку наиболее популярных напитков. Кофеина в чае не много, но достаточно, чтобы дух оставался бодрым, а голова свежая. В чае содержатся витамины С, Р, В1, В2. Чай хорошо растворяет жиры и поэтому способствует пищеварению, теофиллин улучшает проходимость веночной артерии, укрепляет сердце и придаёт чаю мочегонное действие. Благодаря этим и другим свойствам, чай является превосходным оздоровительным напитком.

  • У вас болит зуб? Наберите в рот крепкий настой зелёного чая, в который положите несколько раздавленных долек чеснока. Подержите настой во рту - боль пройдет. Кстати, запах чеснока изо рта вы устраните, если пожуете щепотку сухого зелёного чая.

  • Если вас замучил ячмень на веке, залейте стаканом кипятка чайную ложку измельчённого сухого зелёного чая, настаивайте 10 минут. В теплом настое смочите стерильную ватку и приложите его к ячменю. Повторите эту процедуру несколько раз.

  • При конъюнктивите помогает промывание глаз крепким, свежим, быстро охлаждённым чайным настоем.

  • Если вы случайно обожжёте глаза каким-нибудь химическим веществом, например, уксусной эссенцией, как можно скорее (из-за промедления можно потерять зрение) наберите в шприц настой свежего остывшего некрепкого чая, выверните пальцами веки и чайной струёй тщательно промойте глаз.

  • Замерзшему человеку полезен грог – чай с алкоголем. В стакан только что заваренного крепкого сладкого чая, вливают чайную ложку коньяка и столовую ложку рома. Коньяк и ром можно заменить двумя столовыми ложками подогретой водки. Полученную горячую смесь тщательно перемешивают. Грог пьют горячим маленькими глотками. Он быстро согреет пострадавшего, нормализует его дыхание и сердечную деятельность.

6 ученица: Да, вы говорите всё чай, чай, а я вот узнала, что существуют и запреты на чай:

  • Запрет пить чай на пустой желудок;

  • Запрет на обжигающий чай;

  • Запрет на холодный чай;

  • Запрет на крепкий чай;

  • Запрет на долгое заваривание;

  • Запрет на многократное заваривание;

  • Запрет на чай перед едой;

  • Запрет на чай сразу после еды;

  • Запрет на запивание чаем лекарств;

  • Запрет на вчерашний чай;

7 ученица: Я хочу вам рассказать о чайной этике. Оказывается, в университетах Японии наряду с другими предметами студентам читают курс Тядо – искусство приготовления чая. Чай – это взаимодействие огня, воды, чайного листа, пространства и состояний. Особое внимание – чайной церемонии: поведение гостей и хозяина, их беседа должны создавать настроение отрешённости от повседневности и устремление к познанию. В Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, в Англии ведут деловые переговоры, в России за чаем общаются, поют чайные частушки. В 1840 г. герцогиня Бедфордская в Англии ввела дневной чай, в последствии он стал называться “пяти часовой чай”. Для него были созданы специальные “чайные одеяния”: комфортные, легкие, элегантные, свободные. В Европе в 19 веке стали модными “чайные танцы”.

8 ученица: Девочки, а давайте придумаем свой словарь чайной церемонии:

  • ЧАЙка – человек, который пьет чай;

  • ЧАЙник - человек, не умеющий заваривать чай;

  • ЧАЙмодан – корзина для хранения чая;

  • НаЧАЙник – руководящий чайной церемонией;

  • ЧАЙродей – мастер приготовление чая;

  • ЧАЙкушка – пиала для чая;

  • ЧАЙ-хана - плохо заваренный чай;

  • сЧАЙстье – большой выбор чая;

  • ОтЧАЙенье – недостаток чая;

9 ученица: А я хочу вам рассказать анекдоты про чай, которые я специально нашла к нашим посиделкам.

  • -Сколько вам сахара в чай положить?
    -Двенадцать ложечек, И, пожалуйста, не размешивайте! Не люблю сладкий чай.


  • Посетитель кафе попросил стакан чая.
    - Вам черный или зеленый?
    -Без разницы, я дальтоник.

  • -Официант, чай был совершенно холодный!
    -Спасибо, что вы мне это сказали. Ice tea на 2$ дороже.  

10 ученица: А я предлагаю сделать чайное дерево, я основу заготовила, а вы прикрепите всё что вы узнали о чае как листочки на это дерево.

11 ученица: а давайте покажем нашим гостям наши работы, которые мы сделали к нашим чайным посиделкам. Мы не просто много узнали о чае, мы и можем приготовить красивый чайный стол, и украшения для него и прихватки, и грелки на чайники.

12 ученица: похвастались? А теперь давайте угостим наших гостей чаем, в разных традициях гостеприимства. Хозяйки чайной церемонии, не торопясь, по всем правилам заварили чаи: по- русски, по-китайски, по-казахски, по - английски. Дорогие, гости медленно, маленькими глотками отпивайте чай, пробуйте наши угощения, почувствуйте всю прелесть этого напитка.

Ученицы подают чай в различных традициях и рассказывают технологию его приготовления.

Классный руководитель: давайте подведём итоги. Мы сделали с вами такое шикарное чайное дерево, это ваш совместный, групповой проект. Вы хорошо потрудились, узнали много интересного о чае и традициях чаепития. Научились его заваривать и правильно подавать. Вы показали свое умение не только накрывать чайный стол, но и своими руками вы можете сделать необходимые вещи для чайных церемоний: грелки на чайники, прихватки, фартуки, подставки. Большое спасибо вам за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбачева Дарья Анатольевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства