МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ «Обработка кармана на передних половинках брюк»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ «Обработка кармана на передних половинках брюк»
«Обработка кармана с отрезным бочком»
Мастер производственного обучения Шашина Т.Б.
Заместитель директора по УПР Груздева Р.И.
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по теме: «Обработка карманов на передних половинках брюк» по профессии «Портной».
В разработке представлена учебно – производственная работа по теме: «Обработка кармана с отрезным бочком». Для оценки профессиональных компетенций применяются критерии оценки знаний, навыков, умений обучающихся. Правильность выполнения трудовых приемов и способов работы, соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ, выполнение установочных норм времени, соблюдение требований безопасности труда.
Методическая разработка рекомендуется для проведения уроков, как производственного обучения, так и уроков теоретического цикла по учебной дисциплине: «Технология швейного производства».
Разработка урока предназначена для обучающихся и инженерно-педагогических работников по специальности: «Портной».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по теме: «Обработка карманов на передних половинках брюк» по профессии «Портной».
В разработке представлена учебно – производственная работа по теме: «Обработка кармана с отрезным бочком». Для оценки профессиональных компетенций применяются критерии оценки знаний, навыков, умений обучающихся. Правильность выполнения трудовых приемов и способов работы, соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ, выполнение установочных норм времени, соблюдение требований безопасности труда.
Методическая разработка рекомендуется для проведения уроков, как производственного обучения, так и уроков теоретического цикла по учебной дисциплине: «Технология швейного производства».
Разработка урока предназначена для обучающихся и инженерно-педагогических работников по специальности: «Портной».
Рецензент:
Р.И. Груздева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по теме «Обработка карманов» по специальности «Портной».
Урок разработан с элементами педагогической технологии – формирования профессиональных и общих компетенций.
Цель данного урока: изучить особенности обработки карманов, освоить технологические приемы обработки кармана с отрезным бочком.
В процессе учебного занятия преподаватель ставит и решает следующие образовательные задачи:
Дать начальное представление по обработке карманов;
Формирование навыков качественного выполнения трудовых приемов и навыков;
Формирование умения самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс;
Обучение обучающихся выполнять работы с применением технической документации;
Формирование умений самостоятельно проверять качество выполнений работы;
Закрепить технические знания обучающихся по обработке карманов.
Воспитательные задачи призваны сформировать у обучающихся нравственные и личностные качества. На занятиях производственного обучения созданы благоприятные условия трудового воспитания, развития умственных способностей и общей культуры. При изучении темы «Обработка карманов» необходимо сделать акцент на воспитании такие качеств: внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь, критического отношения к собственному труду, к существующим технологиям, желание рационализировать процесс. Кроме того, занятия производственного обучения воспитывают чувства коллективизма, творческого отношения к труду, бережного отношения к материалам, оборудованию и инструментам.
Развивающие задачи предполагают формирование профессиональных и общих компетенций. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.
В разработке представлены:
Учебно-производственная работа «Обработка кармана с отрезным бочком».
Вопросы по проверке знаний обучающихся по теме. Карточки – задания.
Критерии оценок выполненных работ.
Инструкционная карта.
Дефекты и способы устранения.
Эталонные образцы.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний. Как по теоретической части урока, так по производственной.
Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, к ним относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требования, инструкционные и технологические карты, опорные конспекты, карточки-задания и т.д.
Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по специальности «Портной».
ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ
Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся.
Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера участвуют в подготовке материальной базы училища, проверке и подготовке оборудования, инструментов, технических условий, рисунков, плакатов, чертежей, схем, диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, аппаратуры и т. д. немаловажное значение имеет подготовка письменных инструктажей.
Заранее мастер готовится и к изучению каждой темы учебной программы: изучает материал темы и распределяет его на подтемы и уроки, составляет рабочую программу, подбирает и изучает литературу по новой технике, технологии; предусматривает мероприятия по организации и безопасности труда, подготавливает техническую документацию, ткань или крой, фурнитура, наглядные пособия, инструменты, оборудование; обдумывает формы и методы изучения темы.
Мастер обязан проработать операцию или узел изделия, который будет демонстрировать на уроке, отработать приемы работы и движения. После этого подготовить к уроку наглядные пособия, ткань, детали или крой, фурнитуру, все инструменты.
Готовясь к уроку, мастер должен предусмотреть возможные дефекты в работе и предупредить их возникновение.
Затем мастер дозирует время на отдельные операции и элементы урока.
Вместе с учащимся, ответственным за оборудование, проверяет исправность утюгов, прессов, швейных машин, укомплектованность машин шпулями и шпульными колпачками, соблюдение правил безопасности труда.
Если работа в мастерской двухсменная, мастер с ответственным учащимся принимает оборудование от мастера и дежурных предыдущей смены.
При подготовке к уроку мастер составляет план урока.
Начинающим мастерам рекомендуется составлять и конспекты и планы-конспекты уроков. В зависимости от периода обучения, темы и содержания урока план может изменяться.
План урока производственного обучения
на февраль 2013 года
Мастер производственного обучения: Шашина Т.Б.
Тема программы: «Обработка карманов»
Тема урока: «Обработка кармана с отрезным бочком»
Цель урока: овладеть правильными технологическими приемами обработки кармана с отрезным бочком.
Задачи урока:
воспитывать у обучающихся добросовестность,
развивать профессиональный интерес,
развивать скоростные навыки выполнения машинных работ,
уметь выбирать способ обработки кармана с отрезным бочком в зависимости от модели и вида ткани (Приложение № 1)
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и методические приемы: проведения урока беседы, объяснение, упражнение, лекции, показ трудовых приемов, ответы на вопросы обучающихся.
Материально-техническое оснащение: нитки, ножницы, иглы ручные, мел, инструкционная карта по теме «Обработка кармана с отрезным бочком», плакат «Виды карманов», инструкция по технике безопасности и охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты (Приложение №№ 2, 3).
Ход работы
I. Организационная часть – 5минут:
1. проверить присутствующих обучающихся по списку;
2. осмотр внешнего вида;
3. проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж - 35минут:
1.Сообщить тему и цели урока (Приложение № 4).
2.Актуализация знаний учащихся:
3.Проверить знание обучающихся по вопросам (Приложение № 5)
Объяснение нового материала:
- Здравствуйте!
Тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка кармана с отрезным бочком»
- Рассмотрим обработку кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк.
Для обработки кармана нужны следующие детали кроя: (показываю)
При обработке кармана с отрезным бочком существуют свои особенности: обтачка входа в карман цельнокроеная с передней половинкой брюк.
Вход в карман размечают двумя надсечками глубиной 0,5 см.
Перед обработкой кармана в брюках обмётывают срезы передний срез брюк, затем прокладывают клеевую кромку располагая её встык к линии входа в карман со стороны припуска передней половинки брюк; кромку прокладывают с натяжением. На переднюю половинку брюк с изнаночной стороны накладывают подкладку кармана. Припуск передней половинки на участке кармана перегибают по линии намелки кармана в сторону изнанки и замётывают прямыми смёточными стежками длинной 7-10мм .
Край кармана приутюживают до полного прилегания через проутюжильник, соблюдая режим нагрева утюга.
На расстоянии 5-7мм от сгиба прокладывают отделочную строчку, одну или несколько в зависимости от модели. Нитки -шёлк . Частота стежков -3-4 в 10мм.Удалить стежки замётывания припуска передней половинки на участке кармана.
Настрочить срезы припуска передней половинки на подкладку кармана. Срезы боковой части передней половинки настрачивают по внутреннему краю на расстоянии 1-2мм от обработанного среза. Нитки х/б ,частота стежков 3-4 в 10мм.
Настрочить бочок-подзор на подкладку кармана. Бочок-подзор накладывают на подкладку кармана, уравнивают срезы, скалывают булавками и настрачивают внутренние срезы на расстоянии 2-3мм от обмётанного края. Булавки удаляют.
Обработать срезы подкладки. Срезы подкладки обмётывают на краеобмёточной машине или окантовочным швом с закрытым срезом.
Закрепить концы кармана. Передние половинки брюк накладывают сгибом кармана на бочок-подзор, уравнивают верхние и боковые срезы передней половинки брюк и подкладки кармана, не допуская перекоса, край кармана слегка натягивают, скалывая булавками. В концах кармана ставят закрепки.
Влажно-тепловая обработка готового кармана. Готовый карман приутюживают с изнаночной стороны, затем с лицевой стороны через увлажнённый проутюжильник.
В ходе объяснения нового материала мною совершаются операции:
Последовательность выполнения технологических приемов и работ;
Показ приемов и учебно-наглядных пособий;
Предупреждение возможных ошибок и брака (Приложение № 6);
Организация рабочих мест, правила безопасности труда, использование учебно-технической документации, технических средств и т.д.
Закрепление материала. Проверка усвоения обучающимися изучаемого материала по вопросам.
Выдать задания обучающимся на урок (Приложение № 7)
Упражнения или производственные самостоятельные работы обучающихся и текущий инструктаж мастера:
Целевые обходы рабочих мест обучающихся: проследить за своевременным началом работы обучающихся и организацией рабочих мест; проверить правильность выполнения трудовых приемов работы; проследить за соблюдением правил безопасности труда; проверить правильность способов и приемов самоконтроля выполняемых работ; проверить умение обучающихся пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией; мастеру провести промежуточный контроль выполняемых обучающимися операций; обратить внимание на самостоятельное выполнение работ обучающимися индивидуальная работа с обучающимися: оказать помощь неуспевающим обучающимся; выдать и объяснить дополнительно задание наиболее успевающим обучающимся; проверить приемку и оценку работ за урок, выставить оценки в таблицу (Приложение № 8).
1. Предусмотреть в плане вопросы проведения коллективных текущих инструктажей
III Заключительный инструктаж (15-20 мин):
Подвести итоги работы группы за день
Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы
В случае необходимости задать вопросы для выяснения, как обучающиеся усвоили материал урока; для исправления допущенных ошибок и дефектов в работе
Мастеру показать способы исправления ошибок и дефектов
Подвести итоги работы каждого обучающегося
Дать краткую характеристику работы каждого обучающегося и сообщить оценки
Подготовить обучающихся к следующему уроку
Домашнее задание к следующему уроку записать в дневник
Принять рабочее место обучающихся и мастерскую после уборки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Продолжительность урока производственного обучения 6 часов. На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Обучающиеся при этом располагаются у рабочего места мастера таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, плакаты, образцы – все необходимое для инструктирования. Средняя продолжительность такого вводного инструктажа – 30-35 мин., но не более одного часа.
Текущее инструктирование обучающихся мастером производится, как правило, индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования является целевые обходы мастером рабочих место обучающихся. При каждом обходе мастер следит за работой всех учащихся, дает им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от цели обхода. Индивидуальное текущее инструктирование обучающихся мастер осуществляет, применяя такие методические приемы:
- активное вмешательство в ход работы обучающегося в тех случаях, когда его действия могут привести к аварии или явному браку, а также в случаях грубых нарушений правил безопасности труда;
- разъяснения, указания, советы, замечания, повторный показ приемов и способов выполнения упражнений, требования и указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, бережного отношения к инструменту оборудования; воспитанию самостоятельности, настойчивости, ответственности. Продолжительность текущего инструктажа 5 часов.
На заключительный инструктаж обычно выносятся следующие вопросы:
- сообщение о выполнении цели урока группой в целом;
- подведение итогов и анализ выполнения учебно-производительных работ;
- разбор типичных ошибок и характерных недостатков;
- анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;
- сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания;
Анализ итогов урока производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать; не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность.
Продолжительность заключительного инструктажа 20 минут.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может.
Воспитание в отличие от обучения, где славная, задача – формирования знаний, умений и навыков - это формирование у обучающихся определенных отношений к окружающей их деятельности, к коллективу, воспитание чувств, нравственности, морали. Воспитание – это главным образом процесс формирования личности. Вместе с тем и следует противопоставлять формирование и развитие личности обучающихся и вооружение их знаниями, умениями, навыками. Усваивая знания и способы деятельности, обучающийся приобретает средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творческому их применению образованность обучающихся следует рассматривать как важнейшие качества личности. Задача мастера – максимально используя содержание, организацию, методы обучения, сформировать, воспитать, развить у обучающихся положительные личностные качества.
В процессе производственного обучения у обучающихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также чувство хозяина, бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность и правила поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация и методика профессионального обучения является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования.
Основной целью выполнения методической разработки «Разработка урока производственного обучения по теме «Обработка кармана на передних половинках брюк» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса.
В ходе выполнения работы решались следующие задачи:
изучение и анализ учебно-программной документации: учебного плана, учебной программы, перечня учебно-производственных работ;
выбор и определение темы урока в теме программы ПО;
формулирование цели задач урока.
анализ воспитательно-развивающих возможностей материала;
детальная разработка проведения урока: выбор методов, средств и форм практического обучения;
выбор оптимального технологического процесса изготовления данного узла;
выбор технических средств: оборудования, оснастки, инструмента, технической и технологической документации, ТСО.
разработка конкретных элементов: инструкционной документации, критериев оценки, контрольных вопросов, заданий и т.д.;
выбор дидактических средств, плакатов, моделей, инструкционной и справочной документации и т.д.;
выбор методов актуализации знаний, методов предъявления нового материала;
определение содержания и объема упражнений для обучающихся, характер и формы организации деятельности;
продуманы методы контроля и самоконтроля обучающихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жуков, Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения [Текст]: Учебное пособие./ Г.Н. Жуков – Кемерово: Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, 2001. –236с.
2. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.И. Кругликов.– М.: Академия, 2007. -288с.
3. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Н.А. Морева – М.: Академия, 2005. –432с.
4. Панкратова, В.А. Основы производственного обучения швейников [Текст]: Методическое пособие/В.А. Панкратова – М.: Современная отечественная книга,1994. – 272с.
5. Реут, Т.Н. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам [Текст]: Учебное пособие./Т.Н. Реут – М.: 1989. –344с.
6. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие./ – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. -336с.
7. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [Текст] /В.А. Скакун - М.: АПО, 1992. -204с.
8. Силаева, М.А. пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебик для начального профессионального образования [Тест] /М.А. Силаева – М.: ИРПО: «Академия», 2002. -528с.
9. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст]: Учебное пособие./А.Т. Труханова – М.: 2000. -358с.
Развитие скоростных навыков выполнения машинных работ
Развитие профессиональных навыков, внимательности, развитие инициативы
5
Совершенствования умения обучающихся выполнять технологические приемы
Воспитание инициативы, трудовой дисциплины
6
Закрепление профессиональных навыков и умений, умение анализировать и контролировать свою деятельность
Воспитание самоконтроля, критичности, наблюдательности, внимания
Приложение № 2
Оборудование, инструменты, приспособления
наименование
Характеристика (тип, марка, модель)
количество
примечание
На обучающегося
На группу
Универсально-стачивающая машина
1022 М класса
97 А класса
0,5
0,5
2
6
Специальные:
краеобметочная
зигзагообразного стежка
петельный полуавтомат
51 А класса
1026 класса
25 А класса
2
1
1
Утюг
Утюжильный стол
Ножницы
Иглы ручные
Мел
парогенератор
УТПЭ – 4
СУ
№4
Набор
Портновский
МП - 4
1
1
1
2
2
15
15
15
1
Приложение № 3
Наглядные пособия и ТСО
наименование
содержание
количество
примечание
На обучающегося
На группу
Инструкционная карта по теме: обработка карманов
Технологическая последовательность обработки карманов
1
15
Плакаты
Виды карманов
1
Стенд инструкция по технике безопасности труда
Основные правила технике безопасности труда на швейных машинах, с утюгом и правила пожарной безопасности
3
Образец- эталон
Поэтапная обработка технологического узла
0,5
8
Таблица: дефекты и способы устранения
Дефекты и способы устранения
1
15
Таблица критерии оценок
Критерии оценок
1
15
Карточка-задание
Карточка-задание
1
15
Приложение № 4
План производственной деятельности в учебных мастерских
Наименование темы и подтем программы
Количество час. подтем, надтем
Наименование учебно-производственных работ
Количество работ на группу
Норма времени для обучающихся на единицу
Всего часов на груп.занятие
примечание
Обработка брюк
42
Подтема «Обработка кармана с отрезным бочком»
6
Изучение особенностей обработки кармана с отрезным бочком;
15
4,5
4,5
Приложение № 5
КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант I
Задание:
Какие детали кроя используются при обработке кармана с отрезным бочком?
Какие способы обработки среза подкладки кармана существуют?
Вариант II
Задание:
1 Наименование срезов деталей брюк.
2 Как стачивают боковые срезы брюк?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант 1
При обработке кармана необходимы следующие детали кроя
Передняя половинка брюк
2 Срезы подкладки кармана можно обработать следующим образом:
-окантовать
- обработать двойным бельевым швом
- обметать
ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант II
1. Срезы брюк Передняя половинка
Задняя половинка
2 Боковые срезы брюк стачивают со стороны передней половинки шириной шва 1,0 см, в области кармана прокладывают двойную строчку.
Приложение № 6
Дефекты и способы устранения
Дефекты
Способы устранения
Растянут край кармана
Сутюжить край, проложить кромку с натяжением
Неровная строчка
Распороть, проложить строчку при помощи линейки
Перекос подкладки кармана
Распороть строчку, при стачивании совмещать точно срезы
Неприлегание входа в карман к подзору
Распороть и закрепить в соответствии с техническими условиями
Приложение № 7
Инструкционная карта
Порядок выполнения упражнений
эскиз
Инструкционные указания
Охрана труда
Обметать срезы передней половинки брюк
обметывают ровно по срезам
Соблюдать правила работы на специальных машинах.
2. Проложить клеевую кромку по входу в карман
Кромку прокладываем с натяжением
Соблюдать правила работы с утюгом
3.Наметать подкладку кармана по линии входа в карман
Подкладку кармана наметать прямыми стежками на расстоянии 1см от линии
Работу выполнять с напёрстком
4.Проложить отделочную строчку по входу в карман
5. Настрочить внутренний срез обтачки кармана
Припуск передней половинки (цельнокроеная обтачка) перегибают в сторону подкладки кармана, замётывают и закрепляют отделочной строчкой по модели, в начале и в конце ставят закрепки.
Обмётанный срез цельнокроеной обтачки настрачивают на подкладку кармана на расстоянии 0.3-0.4см. от краев.
Соблюдать правила работы на универсальных машинах.
6.Настрочить подзор на подкладку кармана
Подзор настрочить на подкладку уравнивая боковые и верхние срезы шириной шва 0.1-0.2см
Соблюдать правила работы на универсальных машинах.
7.Стачать части подкладки кармана
Уравнять верхние, боковые и нижние срезы подкладки и стачать швом шириной 1.0-1.5см
Соблюдать правила работы на универсальных машинах.
8.Обметать срезы подкладки кармана
Срезы обметать или окантовать
Соблюдать правила работы на специальных машинах
9.Выполнить закрепки в начале и в конце кармана
В начале и в конце кармана выполняют закрепки узкими зигзагообразными строчками или двойной обратной строчкой
Соблюдать правила работы на специальных машинах
10.Влажно-тепловая обработка кармана
Проутюжить карман через проутюжильник
Соблюдать правила техники безопасности при работе с утюгом
Приложение № 8
ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ:
«ОБРАБОТКА КАРМАНОВ С ОТРЕЗНЫМ БОЧКОМ»
№ п/п
ФИО
Соблюдение норм времени по обработке узла
Качество обработки узла
Соблюдение технических условий
Соблюдение режимов ВТО при изготовлении узла
Соблюдение правил по охране труда
Теоретическая часть карточки-задания
Оценка за урок
Критерии оценки
Соблюдение норма времени на обработку узла - 5 баллов
Качество обрабатываемого узла – 5 баллов
Соблюдение технических условий – 5 баллов
Соблюдение режимов ВТО при изготовлении узла – 5 баллов