kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе по теме "Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей технологии (работа с девочками).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по технологии в 5 классе по теме "Снятие мерок"»

«Измерение фигуры. Снятие мерок для построения

                           чертежа фартука. Правила выполнения чертежей»                                                                                                          

Цель: получение знаний, умений и навыков по измерению фигуры для построения чертежа фартука.                                                                                                             Задачи урока:                                                                                                                                  Образовательные – ознакомить обучающихся с классификацией одежды, сформировать понятие о процессе изготовления одежды, познакомить с историей фартука от древних времён и до наших дней, научить правильному измерению фигуры человека.                                                                                                                                              Развивающие – сформировать навыки по измерению фигуры человека, развивать эстетический вкус, развивать у обучающихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки,  научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки).                                                                                                         Воспитательные – воспитывать аккуратность и точность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу, прививать коммуникативные навыки работы в паре.                                                                                                                      Тип урока: Комбинированный.                                                                                                             Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.                                                                                   Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, самостоятельная (практическая) работа.                                                                                                                               Межпредметные связи:  математика.                                                                                                                        Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка, построение урока с учетом работоспособности обучающихся.

Современные образовательные технологии: ИКТ, групповая, игровая, коммуникативная.                                                                                                                                   Наглядные пособия: образцы фартуков, презентация                                                                                     Оборудование и материалы: компьютер, проектор, раздаточный материал, изделие – фартук, сантиметровая лента, узкая тесьма  для опоясывания талии, чертёжные инструменты, рабочая тетрадь.

                                                           План урока:

Этапы занятия

Временная реализация

1. Организационный момент. Тема урока. Цели и задачи урока.

3 мин.

2. Проверка знаний (повторение).

5 мин.

3. Изучение новой темы.

35 мин.

4. Физкультминутка

2 мин.

5. Практическая работа.

25 мин.

6.Физкультминутка

2 мин.

7. Проверка знаний (усвоение) и закрепление материала

10 мин.

8. Анализ урока и подведение итогов.

3 мин.

9. Домашние задание.

2 мин.

10. Уборка рабочих мест

3 мин.

                                            I. Организационный момент                                                                                                                                           

1. Проверить готовность обучающихся к уроку.                                                                                                            2. Отметить отсутствующих.                                                                                                                               3. Тема урока. Цели и задачи урока.                     

                                      II. Проверка знаний (повторение)            

  • Какие виды одежды вы знаете?

  • Для выполнения каких работ используют спецодежду?

  • Что называют тканью?

  • Что называют основой, утком?  

  • В какой последовательности изготавливают одежду?

                                            III. Изучение новой темы

По назначению одежду подразделяют на бытовую, производственную, спортивную и форменную. 
К бытовой относиться повседневная, домашняя, нарядная.                                                                      К производственной – спецодежда для выполнения различных работ.                                                                                    К  форменной – одежда военных, милиционеров, железнодорожников и т.д.      

Эту классификацию можно представить в виде схемы:

 

При выполнении домашних работ по уборке жилья или приготовлении пищи обычно надевают фартук и повязывают косынку. Головные уборы исключают возможность попадания волос в продукты и пищу. Фартуки шьют из хлопчатобумажной и льняной ткани, так как эти ткани хорошо стираются и утюжатся.

Фартуки могут быть:

  • дополнением к национальному костюму

  • элементом рабочей одежды

  • нарядными - для сервировки стола при обслуживании гостей

Фартук (передник) – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен и до наших дней.                                                                                                                                    История фартука начинается с древних Египта и Греции.                                                                              Начиная с эпохи средневековья, фартук становился практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Фартук носили кузнецы сапожники, повара…Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.                                                                                                                                К концу XIX века фартук становится основой русского народного костюма.                                      Для выполнения кулинарных работ на предприятиях и в домашних условиях используется специальная одежда, состоящая из фартука и головного убора (косынки или шапочки).           Однако в наши дни на производстве вместо фартука всё чаще используют новую специальную одежду. Многие работники предпочитают удобные и практичные халаты или комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек. Возможно, что этот вид одежды со временем останется только в музеях и книгах по истории костюма.

                                                    
В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в рисунках и готовых изделиях;художник-конструктор воплощает идей художника-модельера в чертежи и выкройки;технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея (или оператор швейного оборудования) непосредственно выполняет швейные операции.

Конструирование - это создание одежды с помощью расчётов и чертежей. Процесс конструирования включает в себя

  • измерение фигуры человека и запись мерок

  • расчёт и построение базового чертежа

  • моделирование.

                                                      Снятие мерок

Технические сведения:                                                                                                                                                                        - общие сведения о построении чертежей                                                                                                                     - чертёжные инструменты                                                                                                                                                       - линейка закройщика                                                                                                                                                - приёмы измерения фигуры                                                                                                                                                - мерки и их обозначения                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Чертёж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Линии и отрезки чертежа, пересекаясь между собой, дают точки, которые обозначают заглавными буквами. Первая буква обозначает начало отрезка, а вторая – его конец. Так как чертежи швейных изделий имеют большие размеры, то в тетради их выполняют в уменьшенном размере, т.е. в масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены размеры предмета и обозначается отношением двух чисел. Например, М 1:4 – размеры уменьшены в 4 раза. Поэтому мы будем пользоваться линейкой закройщика (показать и объяснить).

Для построения чертежа швейного изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.
Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеёнки. Длина её 150 см, ширина 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения. Мерки снимают сантиметровой лентой.
Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии. К основным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен.

 Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

  • Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.

  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.

  • На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.

  • На уровне середины колена проходит линия колен.

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям.

Мерки снимают по определенным правилам.

Правила снятия мерок

  1. Прежде чем снимать мерки, надо опоясать талию тесьмой (шнурком).

  2. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.

  3. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

  4. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.

                                          Текущий инструктаж

Показать на ученице приемы снятия мерок. Сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

       V. Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов»

                                                Инструкционная карта

                             Meрки для построения чертежа фартука с нагрудником

Название мерок

Обозначение мерок

Порядок

снятия мерок

Назначение мерок

Мои мерки

Полуобхват талии

Ст

Измеряется по самому узкому месту туловища

Для расчета длины пояса


Полуобхват бедер

Сб

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука


Длина нагрудника

Дн

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины

Для определения длины нагрудника


Длина нижней части фартука

Днч

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины.

Для определения длины фартука


Девочки получают задание объединиться в группы по два человека и приступают  к снятию мерок. Работа выполняется в виде игры заказчик и приемщик заказа. Первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их в таблицу “Мои мерки”  для заказчика. Учитель следит за правильностью снятия мерок, используя при этом взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.                                     звучит музыка

                                 VI. Проверка знаний и закрепление материала

  • По какой стороне фигуры снимают мерки?

  • С помощью какого приспособления снимают мерки?

  • Как записывают мерки длины и обхватов?

  • Как расшифровать мерки Дн, Днч, Ст, Сб?

  • Что означают слова “конструирование”, “мерки”?

  • Перечислите основные правила снятия мерок.

                         VII. Анализ урока.  Подведение итогов.

Анализ выполненной работ (ошибок). Выставление оценок за практическую работу.

                         VIII. Домашнее задание.

Нарисовать в тетради различные модели фартука.                                                                         Выучить названия мерок и их условные обозначения, правила и приёмы измерения фигуры.                                                                                                                                        Принести чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик).

                        IXУборка рабочих мест и мастерской.

Список используемой литературы: «Технология» 5 класс. Под редакцией                                   В.Д. Симоненко. М.: “ Вентана-Граф”.

















































5 класс Проектирование и изготовление одежды


Тема: «Рабочая одежда, её характеристики. Правила снятия мерок»


Цель: научить правильно снимать мерки для построения чертежа фартука.


Задачи:

- формировать знания о видах одежды, её назначении, требованиях к одежде;

- формировать навыки по измерению фигуры человека для построения чертежей одежды;

- развивать пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека;

- формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы, коммуникативность, умение работать в парах.


Формирование УУД

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент; сравнение; анализ; систематизация; практическая работа;

структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя;

планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД:

самопознание; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей

деятельности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

выбор способов деятельности; выполнение пробного учебного действия; контроль;

коррекция.


Ход урока

Орг. момент

Приветствие,

проверка присутствия учащихся,

организация рабочего места


Погружение в деятельность – мотивация и актуализация

- Чтобы определить тему урока, прошу вас послушать рассказ:

«Две хозяйки» С. Могилевской.


- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Сегодня мы начинаем изучать новую большую тему «Проектирование и

изготовление одежды – фартука». Тема нашего урока сегодня звучит так: «Рабочая

одежда, её характеристики. Правила снятия мерок».

- Что такое фартук?

- Зачем нужен фартук?

- Какие бывают фартуки?

- Что ещё вы знаете о фартуках?


Организация деятельности - объяснение нового материала


- Для чего нужна нам одежда?

- Какую роль играет она в нашей жизни?

«Встречают по одёжке, провожают по уму» - так гласит народная мудрость.

- Как вы понимаете эти слова?

Виды одежды

По назначению одежду подразделяют на:

бытовую, производственную, спортивную и форменную.

Давайте более подробно рассмотрим каждую группу.

К бытовой относится повседневная торжественная, домашняя.

К производственной – спецодежда для выполнения различных работ (одежда медиков, продавцов и т.д.).

К форменной – одежда военных, милиционеров, железнодорожников и т.д.

К спортивной – одежда для занятий спортом.

- Как вы считаете, фартук относится к какому виду одежды?

Фартуки, рабочие халаты, комбинезоны относятся к специальной одежде, т.к. служат для защиты одежды человека от загрязнения.

По покрою фартуки бывают: цельнокроеные, отрезные с нагрудником и без него.

По назначению: для кулинарных работ, для уборки помещения, для сервировки стола, для украшения костюма, фартуки могут быть и дополнением народного костюма.


Первичное закрепление

Игра «Одень куклу» (бумажные куклы + модели одежды)

Сейчас мы оденем кукол, т.е подберем одежду по назначению.

Девочкам дается задание одеть куклу:

1. на загородную прогулку прохладным летним вечером.

2. для выполнения уборки дома.

3. на утренник в детском саду.

4. на прогулку жарким летним днём.

Объяснить, почему так одели, и какой вид одежды был использован.


Физкультминутка


Объяснение нового материала


- Почему одежда должна быть удобной для работы?

- В рабочей одежде, каких профессий присутствует фартук?

- В чём различие фартуков людей разных профессий?

- Почему для приготовления пищи фартук должен больше закрывать фигуру, а головной убор закрывать волосы?

Требования к рабочей одежде

Какими бы ни были швейные изделия, все они должны отвечать следующим требования

- гигиеническим - одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение водяных паров) и предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий;

- эстетическим - быть красивыми, модными;

- эксплуатационным - должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой;

- экономическим - быть доступными по цене.


- Для изготовления фартука используются различные ткани, чаще всего хлопчатобумажные или льняные. Подумайте, почему?

Снятие мерок

- Нравится ли вам, как сидят фартуки на девочках?

- Чтобы фартук сидел по фигуре, был впору, что нужно знать?


Представьте, что вы стоите в реке или море. Постепенно выходя на берег,

первый раз останавливаетесь, когда вода дошла до 7 шейного позвонка – это линия шеи;

второй раз, когда вода дошла до выступающих точек груди – линия груди;

третий раз, когда вода дошла до самого узкого места в области талии – линия талии;

четвертый раз, когда вода дошла до выступающих точек ягодиц – линия бедер (она находится на 12-14 см ниже линии талии);

пятый раз, когда вода дошла до середины колена – линия колен.

Верхний край нагрудника проходит на уровне линии груди; пояс – на уровне линии талии, карман – на уровне линии бедер, линия низа фартука проходит чуть выше линии колена.


Измерения проводят специальной сантиметровой лентой.

Изобрел её в 1810 году французский портной.

Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина ее 150 см, ширина - 2см.

На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие её от износа.


Вызвать двух девочек разного роста и комплекции, предложить примерить фартуки одного размера.



















Сантиметровая лента

Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получиться неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

- Берите сантиметровые ленты и начинайте снимать мерки?

- Почему вы не можете выполнить задание?

Для этого надо знать правила снятия мерок.

Правила снятия мерок

1. Стоять надо прямо без напряжения.

2. Талию предварительно опоясывают шнуром или тесьмой.

3. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

4. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.


- Как вы выдумаете, почему чертеж изделия строится на половину фигуры?

Наша фигура симметрична относительно оси. Поэтому чертеж выкройки, как правило, строится на половину фигуры. Все измерения записывают условными обозначениями.


- Какие мерки нам надо снять, чтобы построить чертеж выкройки фартука?


Работа с учебником. Прочитать п. 11 стр.46,

найти в тексте ответы на вопрос

«Как правильно снимать мерки?».

Обсуждение правил.






Задание: к каждому предложению подобрать одно слово, прочитав которое вы сможете вспомнить все правило, и записать эти слова в тетрадь.



О - обхват

С – полуобхват

Д – длина



Осуществление деятельности – практическая работа

Игра «Ателье»

Девочки получают задание, объединится в группы по два человека (портной - заказчик) и приступить к снятию мерок. Каждая записывает свои мерки в карточку для клиента. Учитель следит за правильностью снятия мерок, используя при этом взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.


Рефлексия

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я выполняла задания…

я поняла, что…

теперь я могу…

я почувствовала, что…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

я смогла…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…





















«Две хозяйки» С. Могилевская

Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит:

- Ох, устала!

- Как не устать, раз обед готовила, - говорит другая. - Небось оладьи жарила?

- Оладьи. А ты откуда знаешь?

- И клюквенный кисель варила?

- Что верно, то верно! Вкусный получился.

- А борщ-то томатом заправляла?

- Да ты откуда такая догадливая?

- Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна.

Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда - где пятна от муки, где брызги от раздавленной клюквы, а где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке:

- Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких! Вот погляжу,

какова ты будешь, когда с обедом управишься.

- Уже управилась! Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь.





























Слайд 1

Снятие мерок с фигуры человека

Слайд 2

Цели урока Познакомиться с видами одежды Сформировать навыки по измерению фигуры человека Развивать эстетический вкус, аккуратность и внимательность в работе

Слайд 3

Классификация одежды по назначению бытовая спортивная форменная производственная

Слайд 4

Бытовая одежда Домашняя Повседневная Нарядная

Слайд 5

Производственная одежда Специальная одежда для выполнения различных работ Одежда медиков Одежда поваров Одежда продавцов

Слайд 6

Спортивная одежда это одежда, предназначенная для занятий спортом

Слайд 7

Форменная одежда - это одежда железнодорожников, милиционеров, летчиков, Военных.

Слайд 8

Фартуки Назначение фартуков Нарядные Повседневные Детские Женские Мужские

Слайд 9

Классификация фартуков

Слайд 10

Из истории Фартук (передник)- широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. В Древнем Египте появляется одежда – схенти- она стала прообразом фартука и юбки. Изначально функция фартука – прикрыть обнаженное тело. Чуть позже она стала определять статус человека, который его носит. С этой целью его надевали в Древнем Египте фараоны и мужчины, состоящие на государственной службе. Знатные мужчины носили схенти, как знак социальной принадлежности. Схенти, закрывал переднюю часть туловища.

Слайд 11

Фартук в Европе Из стран арабского Востока фартук попадает в Западную Европу. Здесь он почти сразу приобретает 2 значения: у богатых дам он служит для красоты, у простолюдинок – для защиты основной одежды.

Слайд 12

Фартуки знатной дамы и простолюдинки

Слайд 13

В XVI в. два передника (фартука) составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади). Фартуки для особо торжественных случаев, делались из шелковой парчи с узором.

Слайд 14

В XVI веке фартук становится принадлежностью туалета замужней женщины, подчёркивая её статус

Слайд 15

Знатные дамы носили милые передники из тафты с грудкой. Особенно когда занимались работой, при которой могли испачкать платье. Шёлковая ткань и вышивка делали фартуки элегантным дополнением к платью.

Слайд 16

Фартук в русском костюме

Слайд 17

Фартуки и передники в ХХ веке Первая мировая война заставила многих женщин выйти на работу. Это привело к переходу передников в разряд рабочей одежды

Слайд 18

Физкультминутка Упражнения Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.). Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

Слайд 19

Виды фартуков по покрою Отрезной фартук с нагрудником Цельнокроеные фартуки Фартук без нагрудника

Слайд 20

Мерки Чтобы выполнить чертеж изделия нужно знать мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём измерения по основным условным линиям на фигуре.

Слайд 21

Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бедер Линия колен Условные линии:

Слайд 22

Чертеж строится только на половину фигуры, так как вторая половина такая же. Мерки обхватов записывают в половинном размере и называют «полуобхват». Условно обозначают буквой «С» (половина от буквы «О»), Мерки длин записывают полностью и обозначают буквой «Д». Снятие мерок

Слайд 23

Изобрел в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина – 150 см, ширина – 1,5-2 см. На концах ленты имеются металлические заклепки, предохраняющие ее от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой. Сантиметровая лента

Слайд 24

Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Стоять надо прямо без напряжения. Одежда должна быть легкой. Талию предварительно опоясать шнурком. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. Мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры. Правила снятия мерок

Слайд 25

для построения чертежа фартука Мерки, Полуобхват талии Ст Сб Полуобхват бедер Длина нижней части Днч

Слайд 26

Размерная таблица Название Мерки Обознач мерки Место измерения Назначение мерки Полуобхват талии Ст Измеряется горизонтально вокруг талии Для расчета длины пояса Полуобхват бедер Сб Измеряется горизонтально вокруг бедер Для расчета ширины фартука Длина нагрудника Длина нижней части фартука Дн Днч Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины Для определения длины нагрудника Для определения длины фартука

Слайд 27

Снятие мерок для построения чертежа фартука, Запись мерок в тетрадь. Практическая работа

Слайд 28

Как подразделяется одежда по своему назначению? На какие 3 класса делится фартук? Какие мерки надо знать, чтобы построить чертеж фартука? По какому месту фигуры проходит пояс и что надо обмерить для определения его длины? Актуализация знаний

Слайд 29

Условные линии на фигуре человека и на фартуке Совпадают ли условные линии на фигуре человека с линиями на готовом фартуке? На выкройке?

Слайд 30

Рефлексия было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе по теме "Снятие мерок"

Автор: Филенко Галина Ивановна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства