kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме: "Имидж и этикет делового человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме: "Имидж и этикет делового человека"»

Урок технологии в 8 классе

Тема урока: "Имидж и этикет делового человека"

Цель:

    1. Проверка знаний, умений, навыков по разделу “Имидж и этикет делового человека”

    2. Продолжить развитие коммуникативных способностей.

    3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.


Форма урока: деловая игра.

Оформление класса:

класс разделен на две зоны –

первая зона – “приемная”, где расположились кандидаты на работу

вторая зона – “кабинет” работодателя.

На доске название итогового занятия “Счастливый билет фортуны” и название этапов игры.

I этап “Резюме”

II этап “Твой шанс”

III этап “Визит к работодателю”

Оборудование:

Все участники получают сигнальные карточки с буквами А, Б, В, Г.

Предварительное задание: составить резюме на формате А-4

Продолжительность занятия – 80 мин.

Ход занятия

1. Уважаемые юноши и девушки, вы все являетесь кандидатами на получение работы в фирме “Ремстрой”. К сожалению вакансий в этой фирме всего две.

Кому повезет? Кто вытянет счастливый билет фортуны? Могу только предположить, что это будет тот, кто наиболее полно и интересно составил свое резюме, тот, кто правильно ответит на наибольшее количество вопросов о тот, кто выдержит собеседование с самым настоящим работодателем. Сегодня принимать вас на работу будет генеральный директор фирмы “Ремстрой” Шумилов Леонид Петрович.

Первый и второй этап игры будут проходить параллельно. Пока Леонид Петрович просматривает все ваши резюме и отбирает наиболее его заинтересовавшие, я предложу претендентам пройти второй этап “Твой шанс”, ответив на вопросы теста. При выборе варианта ответа воспользуйтесь сигнальными карточками. За правильный ответ вы будете получать “Счастливый билет фортуны”, который будут вручать вам мои помощники. Каждый “Счастливый билет фортуны” будет увеличивать ваш шанс получить работу.

2.Итак, вам предоставляется случай получить работу, о которой вы мечтаете. Вы уже знаете, что кандидатов много. Предположим, что вас уже пригласили на собеседование. Попробуйте представить себя в предложенной ситуации и ответьте на следующие вопросы теста.

Тест.

1. В чем будет состоять ваша домашняя подготовка:

а) вы подробно, чтобы ничего не упустить, восстановите в памяти все свои достижения;

б) как можно больше постараетесь узнать об организации, в которой собираетесь работать, посмотрите профессиональные журналы, переговорите с ведущими людьми;

в) выбросите всё из головы: надо отвлечься. Может быть устроить вечеринку, иначе от тревожных мыслей заболит голова и появятся морщины.

Правильный ответ “Б”. Это позволит вам разумно отвечать на вопросы и показать, что вы можете быть полезным организации.

2. Некоторые специалисты советуют заранее парад собеседованием проиграть ситуацию. Как по-вашему это лучше сделать:

а) вы попросите друга (подругу) выступить в роль собеседника;

б) за неделю до этого запросите в этой организации список вопросов, которые вам могут задать, это во-первых, продемонстрирует ваши навыки работы, во-вторых, действительно поможет в подготовке;

в) перед сном представите в уме будущий экзамен и несколько раз “проиграете ответы”, следя за тем чтобы они звучали гладко.

Лучший ответ “А” или “В”. Тактику “В” применяют спортсмены перед соревнованиями: представлять себя победителями – хорошее тонизирующее. Если вы ответили “Б”, то и не трудитесь после этого даже показываться на собеседовании.

3. Некоторые специалисты советуют готовиться к худшему. По-вашему это означает, что:

а) вы всё время говорите себе “Я неудачник”, это вас успокоит и подготовит к испытанию;

б) на собеседовании вы расскажете всё самое жуткое и нелепое, что случилось с вами за время учебы, подчеркнув, что теперь с такими ситуациями вы справились бы лучше;

в) продумываете самые кошмарные варианты возможных вопросов и готовите ответы на них.

Верный ответ “В”. Так вы подготовитесь к любой неожиданности и в случае неудачи не умрете от разочарования.

4. И вот вы входите в кабинет. Ваш собеседник встречает вас у дверей и просит присесть. Вы осматриваетесь и выбираете:

а) стул перед письменным столом;

б) диван;

в) останетесь стоять.

“А” – это место испытуемого напротив экзаменатора. Контролирует ситуацию он. Диван – это коварно, вы вынудите его сесть рядом с вами, что поставит вас как бы на одну “доску”. Если же вы останетесь стоять, вам обоим будет неловко.

5. Вы садитесь на стул и :

а) кладете ногу на ногу, скрещиваете руки на груди;

б) садитесь и откидываетесь на спинку стула;

в) сидя на краешке стула, наклоняетесь вперед с выражением внимания и готовности;

г) изо всех сил стараетесь истерически не рассмеяться

Правильный ответ “Б”. Это самая нейтральная поза. Поза 2А” враждебная и агрессивная, “В” выдает ваше волнение, а уж “Г” – это самое худшее, что вы можете сделать.

6. Кто начинает разговор?

а) вы – задаете вопрос об организации, в которой хотите работать;

б) ваш собеседник;

Правильный ответ “Б” Это его игра.

7. Звонит телефон. Хозяин кабинета и снимает трубку и довольно долго разговаривает. Вы:

а) сидите очень тихо, чтобы не отвлекать, сохраняя на лице любезное выражение;

б) легонько постукиваете пальцами по столу, чтобы он понял, что ваше время тоже дорого стоит;

в) кашляете, прочищаете горло, чтобы привлечь его внимание;

г) встаете с места и разглядываете книги, стоящие на полках.

Правильный ответ “Г”. Это самая естественная и тактичная линия поведения.

8. Он спрашивает нравилась ли вам ваша последняя работа и почему вы с ней расстались. Ваш ответ:

а) я категорически не сошлась взглядами с руководством;

б) я достигла потолка в этой организации и поняла, что пора двигаться дальше;

в) работа мне нравилась, но рабочий день был невыносимо долгим;

г) эта работа не приносила мне удовлетворения.

Верный ответ “Б” .Это показывает вас с выгодной стороны и объясняет, почему вы покинули работу. Кстати, по собственной инициативе. “А” характеризует вас как “подрывной элемент”, “В” как лентяйку, а “Г” как мечтательницу, далекую от реальной жизни.

9. Он интересуется, сколько вы сейчас получаете. Предположим, вы зарабатываете 7000 руб.

а) 7000;

б) 15000;

в) примерно 7500

г) это секрет.

Правильный ответ “В”. Ни один человек в этой ситуации не назовет точную цифру своего заработка. Да от вас и не ждут искренности. Собеседник автоматически вычтет из вашей суммы определенную цифру. Следовательно, если вы ответили “В”, вы, в сущности, не солгали.

10. Он достает сигареты и предлагает вам закурить. Вы отвечаете:

а) ой, что вы, я даже дым не переношу;

б) спасибо, нет;

в) спасибо, с удовольствием;

г) спасибо, для меня это слишком крепкие сигареты.

Верный ответ “б” вне зависимости от того, курите вы или нет. Это неписаное правило игры. Кстати за рубежом курящие имеют меньше шансов получить работу. Если фирма стоит перед выбором между двумя специалистами, и один из них курит (а квалификация абсолютно одинаковая), то работу получит некурящий.

11. Вы расписываете свои успехи. Он смотрит на часы. Вы:

а) смотрите на свои часы и вежливо сворачиваете разговор, сообщив, что у вас назначена еще одна встреча, таким образом, вы сохраните контроль над ситуацией;

б) говорите: “Простите, что заставила вас скучать”;

в) переключитесь на другую более интересную деталь своей биографии;

г) задаете вопрос об организации, где хотите работать.

Верный ответ “г”. Ничто не побуждает симпатии сильнее, чем вопрос, ответ на который собеседнику хорошо известен.

12. По вашему взгляд прямо в глаза при разговоре:

а) производит впечатление грубое и отталкивающие;

б) предполагает честность и справедливость;

в) его невозможно выдержать;

Верный ответ “в” и “б”. Некоторые так верят в клише “глаза – зеркало души”, что ни на секунду не отпускают взгляд собеседника. Это заблуждение. Время от времени вполне допустимо отводить и опускать глаза, но, конечно, прятать их не следует.

13.На вопрос, как далеко простираются ваши планы, вы отвечаете:

а) вот бы такую должность, как ваша!

б) пока не знаю;

в) хотелось бы открыть свое собственное дело, но до этого еще далеко;

г) хочу работать в этой должности, пока не исчерпаю возможности своего профессионального роста.

Верный ответ “г”.

14. Следует отвечать на вопросы абсолютно честно и искренне:

а) да;

б) нет

Верный ответ “б”. Не прибегайте к прямой лжи, обрисуйте самую благоприятную для вас картину.

15. Как вы пожмете руку своему собеседнику на прощание?

а) вы считаете, что рукопожатие женщины должно быть мягким, деликатным, так как сильное производит неверное впечатление – в нем есть что-то противоестественное;

б) крепко;

в) возьмете руку собеседника двумя руками и тепло пожмете;

г) чтобы продемонстрировать ему свою силу, сдавите ему руку так, как только сможете, не показывая при этом, каких усилий вам это стоит.

Лучший ответ “б”.

16. Вам предлагают сесть, вы располагаетесь от работодателя на расстоянии:

а) 60 –120 см;

б) 120 – 300 см;

в) 0 –60 см;

г) от 300 и далее.

Правильный ответ “б”. Это социальная зона, зона деловых отношений. На таком расстоянии целесообразно проводить деловые встречи, во время которых нет необходимости устанавливать близкие отношения.

17. Общеизвестно, что жесты, мимика, позы могут подавать отрицательные сигналы собеседнику. Ваш собеседник (работодатель) снимает очки и откладывает их в сторону, следовательно он:

а) не согласен;

б) скучает;

в) нервничает;

г) не желает больше вас слушать.

“г” – если человек снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону, значит он больше не желает вас слушать.

18. Собеседник просит вас назвать свои слабые стороны:

а) у меня нет слабых сторон;

б) промолчу;

в) иногда люди выводят меня из себя;

г) я очень люблю сладкое.

“г” – лучше всего ответить нейтрально, с долей юмора, это самый лучший вариант ответа на этот вопрос.

19. Что повышает шансы человека на успех?

а) самомнение;

б) нахальство;

в) знание этикета;

г) профессиональные знания, умения, навыки.

Правильные ответы “в” и “г”.

20. Можно ли задавать вопросы?

а) да;

б) нет.

“а” – прием на работу – это двусторонний процесс. Непременно выясните все, что вас интересует о вашей будущей работе. Это подчеркнет ваш деловой настрой.

21. Как вы должны выглядеть, идя на собеседование?

а) только в одежде делового стиля;

б) выглядеть современно и модно;

в) одежда должна соответствовать общепринятым стандартам той сферы, работу в которой вы планируете получить;

г) одежда должна быть опрятной, чистой, хорошо отглаженной.

“в” и “г” – без комментариев.

22. Можно ли опаздывать на собеседование?

а) да;

б) нет.

Верный ответ “б”, лучше прибыть на собеседование немного раньше.

А сейчас, пожалуйста, посчитайте, сколько вы собрали “Счастливых билетов фортуны”.

Выявляются кандидаты с наибольшим количеством (примерно 5–6 человек). Они приглашаются на собеседование.

3.Кроме того, на собеседование приглашаются кандидаты, не набравшие достаточного количества “Счастливых билетов фортуны”, но заинтересовавшие работодателя своим резюме.

4.Собеседование проводит приглашенный руководитель фирмы индивидуально с каждым кандидатом в зоне “кабинета”. Все остальные, не приглашенные на собеседование, наблюдают ситуацию приема на работу, отмечая ошибки, если таковые есть.

Примерные вопросы для собеседования:

    1. Ваше семейное положение, условия проживания

    2. Почему вы обратились об устройстве на работу именно в нашу организацию?

    3. Какого типа работу вы больше всего предпочитаете?

    4. Каково состояние вашего здоровья?

    5. Как бы вы могли охарактеризовать самого себя?

    6. Кто дал вам совет обратиться именно к нам?

    7. На какую з/п вы рассчитываете?

    8. Каковы ваши интересы вне работы?

    9. Каковы ваши цели в жизни?

    10. Есть ли у вас слабые стороны?

    11. Что вы считаете сильной стороной вашей личности?

    12. Ваше образование?

    13. Умеете ли вы использовать в работе компьютер?

    14. Как вы поступите, если на вас накричат сослуживцы, руководитель?

Данными вопросами работодатель не ограничивается, его вопросы могут быть самыми неожиданными.

5.Во время паузы, пока руководитель фирмы решает вопрос о том кого принять на работу, преподаватель беседует с учащимися о возможных ошибках кандидатов во время собеседования.

6.Работодатель объявляет победителей игры, объясняет, почему именно они будут приняты на работу в его фирму.

Все учащиеся, прошедшие 2-ой этап получают оценку “отлично”, победители получают призовые “5”

7.Заключительное слово учителя.

Ведущий: Я надеюсь, что в будущем, вы – учащиеся школы, станете хорошими специалистами с крепкими фундаментальными знаниями, полученными в школе, со специальными знаниями, умениями и навыками, которые вы приобретете в других образовательных учреждениях. А деловые и нравственные качества личности, которые вы воспитаете в себе и будете их развивать на протяжении всей своей жизни, знания делового этикета только увеличат ваш шанс быть всегда востребованными специалистом и человеком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого урока по теме: "Имидж и этикет делового человека"

Автор: Бердикова Ираида Фёдоровна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства