kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла,  по технологии аппликация. Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Методическая разработка урока технологии.

ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Творческая мастерская.

РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Аппликация.

ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, по технологии аппликация. Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие  творческих стремлений,  природных талантов и способностей.

Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности,  внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

-          словесные;

-          наглядно – демонстрационные;

-          практические.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

-          целевые обходы;

-          самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

-          изобразительное искусство;

-          история;

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

Инструменты и приспособления:

-          ножницы;

-          ручка;

-          карандаш;

-          линейка;

-          клей.

Материалы:

-          цветная бумага;

-          цветной картон;

Природный материал

Средства обучения:

-          учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике аппликация, образцы современных открыток

ХОД УРОКА:

I.                   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

1.     Приветствие;

2.     Проверка наличия учащихся;

3.     Проверка готовности к уроку;

4.     Организация внимания:

- рефлексия «Ваше настроение»;

- настрой на урок:

 Дан весёлый наш звонок,

Начинается урок!

Здесь и сказки, и поделки,

Шутки, игры – всё для вас.

Пожелаем всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

II.                 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1.     Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы познакомимся с новым материалом, собранным  вашими одноклассниками по теме «История возникновения и развития открытки», затем повторим изученные, ранее сведения  и выполним практическую работу.

современных открыток:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК.

Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества.

    Но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид.

IV.           Закрепление изученного материала:

Экспресс опрос по вопросам:

- Что же такое «открытка»?

- Когда появились первые открытки?

- Из каких материалов выполнялись раньше открытки?

V. Практическая работа:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ .

1.     Повторение изученного ранее материала:

- С какими видами декоративно – прикладного искусства, используемыми для изготовления открыток мы с вами уже знакомы?

-  Что означают эти технологии?      В чём состоит их особенность?

                 -  Какие инструменты необходимы в работе с бумагой?

                 - Повторение правил техники безопасной работы.

2.     Вводный инструктаж по правилам работы с ножницами, кистью, правилам личной гигиены.

3.     Физкультминутка:

        Вы наверное устали?

  Ну тогда все дружно встали.

  Раз –согнуться, разогнуться,

  Два – нагнуться, повернуться,

  Три - в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

  На четыре – руки шире,

  Пять и шесть -  тихо сесть,

  Семь и восемь – лень отбросим.

  Глазки крепко закрываем,

  Дружно до пяти считаем.

  Открываем, поморгаем.

  За бабочкой мы наблюдаем

   И работать продолжаем.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минутки не теряем.

4.     Вводный инструктаж по организации рабочего места:

    Чтоб начать работу нам

     Все разложим по местам.

     Ножницы, бумага, клей

     Аккуратней, не разлей!

     Фломастеры и карандаши

     Пока в сторонку отложи!

     Картон, шаблоны, лоскутки

     Банты, шнурки и завитки

     Все на клеёнку разложи!

Я что забыла? Подскажи!   

  

5.     Настрой на выполнение практической работы:

Высокая цель искусства-

потрясать воображение ,

поэтому художник не должен

подчеркивать те средства

которыми он этого достигает;

зритель должен только

почувствовать воздействие

результата его усилий.

7.                Самостоятельное выполнение практической Текущий индивидуальный инструктаж по выполнению работы/.

8.     Заключительный инструктаж:

    - Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах.

-  Уберите своё рабочее место.

     -  Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы.

1.Комфортно ли вам было на уроке?

     Да.    Нет.

2.Освоили ли вы новые методы выработки идей:

     А- Да, легко.

     Б- Да, но с большими затруднениями.

     В- Нет, совсем не могу.

3. Достаточно ли сведений вы получили по теме?

     Да.    Нет.

4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке?

     Да.    Нет.

5. Достигли вы целей, поставленных в начале урока?

    Да.    Нет.

6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок.            

                                         10 9 8 7 6 5 4  3

7. Что вызвало затруднения при выработке идей?

8. Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не возникало?

V. Заключительная часть урока:

1. Рефлексия: Ваше настроение.

2. Отчёт бригадиров по листу оценивания: кол-во баллов и оценка учащихся.

5. Выставление оценок.

6. Окончание урока:

Спасибо за старание,
 Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.

 


Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Первую открытку сделал в 1861 году и получип права на нее Джон Чарльтон из Филадельфии. Затем владелец склада письменных материалов Хьюман Липман купил у него права и начал выпускать открытки с напечатанным орнаментом и надписью «Почтовая открытка Липмана с патентом». Они продавались до 1873 года, когда почта США ввела первые официальные почтовые открытки.
Первая государственная открытка, содержащая в цене предоплату за марку, появилась в Австрии 1 октября 1869 года благодаря идее доктора Эммануила Хермана из Венской военной академии. На желтых открытках была напечатана марка достоинством 2 крейцера. За первые два месяца было продано 2 миллиона 930 тысяч таких открыток - их популярность во многом объяснялась тем, что покупатели платили только за марку.
Первая почтовая поздравительная открытка была разработана в 1843 году членом Королевской академии Джоном Хорслеем по заказу Генри Кола. Открытка представляла три поколения викторианской семьи, сидящей за празднично накрытым столом и поднимающей бокалы в сторону принимающего тост адресата. Эта невинная сцена вызвала бурю возмущения в обществе как пропаганда пьянства и алкоголизма.
В следующие годы появилось несколько таких открыток, однако массовое производство началось, когда к делу подключилась лондонская издательская фирма «Чарльз Гудэл и сыновья».


Первая иллюстрированная почтовая открытка была выпущена в июле 1870 г. в Германии книгопродавцем Шварцем. Впервые в России иллюстрированные почтовые открытки в конце 1894 г. выпустило Почтовое ведомство, а спустя год была разрешена печать "бланков открытых писем частного изготовления".
























Всё имеет свою историю. Открытка существует уже не первый век. За столь долгий срок её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Мы предлагаем ознакомиться с интересными историческими фактами, связанными с открытками.

 

 История возникновения открытки

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. Впрочем, это вполне понятно, так как события, происходящие в мире, не обязательно развиваются последовательно и в одном направлении. У жизни существует своя логика. И хотя единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки.

Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

  

 Итак, давайте посмотрим на некоторые из сохранившихся документальных свидетельств, касающихся жизни этого жанра, в сегодняшней терминологии отнесенного к графическому дизайну. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо, Овидия и Лафонтена. Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные. Первой из них стала созданная в 1760-е годы его собственная личная карточка с подробным адресом, которая была украшена виньетками. Примером подобных карточек является гравированная карточка, выполненная по заказу испанского гранда де Агвилар-и-Сантиллан. Здесь присутствует орел как аллегория знатности заказчика, военные трофеи и знамена, свидетельствующие о мужестве, играющие амуры и музицирующий мечтательный юноша, которые представляют лирическую сторону жизни владельца карточки. Словом, все необходимые атрибуты жизни для аристократа того времени налицо. Парадный и декоративный характер изображения хорошо работает на поддержание престижа гранда, без сомнения художник со своей задачей справился успешно.

  

 Тогда же, в XVIII веке, гравированные карточки типа современных визитных впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар, хотя русские вельможи, придерживавшиеся французского этикета, несомненно, знали об этом новшестве. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек. Сама простая и скромная из них принадлежит писателю Денису Ивановичу Фонвизину, она состоит из монограммы писателя, ограниченной простой орнаментальной рамкой. Более интересна визитная карточка Александра Васильевича Суворова, где изображена охотничья сцена - вепрь, затравленный собаками. Вполне естественно предположить, что здесь перед нами вполне явная аллегория, свидетельствующая о положении Суворова при дворе.

Как считают исследователи, и не без оснований, возникновение изобразительной части открыток произошло не без влияния еще одного малоизвестного сегодня, а когда-то широко бытовавшего жанра изобразительного искусства. Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок существовал до начала ХХ века, когда его место заняла фотография. Первоначально это были так называемые немецкие или "фряжские" потешные листы, нередко имевшие религиозное содержание, позднее они превратились в копии икон, которые были широко распространены по причине дешевизны. Нередко в крестьянской избе можно было встретить одновременно и бумажные иконы, и потешные листы. Зачастую лубочными картинками для красоты оклеивали сундуки, но чаще они украшали стены крестьянской избы. Лубок, впрочем, как и все народное искусство, имел множество функций: в крестьянском доме он играл роль поучения и развлечения, украшения и обучения, поскольку обычно содержал текстовую часть, по которой можно было учиться читать. Картинки были для народа своеобразными учебниками по истории и географии, они высмеивали пороки и показывали добродетельные образцы поведения.

  

В XVIII веке в русских лубочных картинках очень популярными были героические картинки, где в начале столетия, в петровскую эпоху, в соответствии с духом времени с его радикальными реформами изображали богатырей. Ближе к середине века, в эпоху Елизаветы богатырей сменили изображения кавалеров и дам либо героев западноевропейских романов, изображенных на русский лад, но с иностранными именами, которые появились как подражание французскому галантному жанру. Пример тому - лубок "Храбрый витязь Венциан Францел", где уже само название выдает французское происхождение героя. На лубках встречаются и изображения исторических персонажей, но в простонародной, фольклорной интерпретации. Так, широко известная картинка XVIII века "Кот казанский" исследователями обычно трактуется как зашифрованное изображение Петра I, вероятно по причине наличия усов. Такова и "Битва Александра Македонского с индийским царем Пором", которая была популярна как в XVIII, так и в XIX веке.

Лубок служил источником информации, изображая как знаменитые архитектурные памятники ("Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря"), так и другие диковины тех лет, это мог быть "Сильный зверь слон", который для людей XVIII века был редкостью, или необычайно большой "Кит, пойманный в Белом море". Лубок представлял зрителям и совершенно фантастические существа, пример тому "Райская птица Алконост". В виде лубочной картинки мог быть издан привычный сегодня настенный календарь ("Солнце со знаками зодиака"). Очень популярен в народе был и сюжет "Аника-воин и смерть", имя героя которого стало нарицательным, обозначая тщетность усилий, потому как враг Аники был непобедимым и исход этой встречи был заранее предопределен. Таким образом, здесь мы уже встречаемся с философским пониманием смысла жизни и отношением к концу жизни каждого человека. Хотя картинки могли помещаться в избе и просто для красоты ("Сова"), радуя глаз и украшая интерьер.

Лубок был широко распространен и очень популярен в народе. Художник Виктор Васнецов, автор знаменитой "Аленушки", в работе "Книжная лавка" как раз и изобразил сцену на ярмарке, где можно видеть разложенные на прилавке лубочные картинки. Картинки изменялись на протяжении XVIII и XIX столетий как по сюжетам, так и с точки зрения технологии. Если в XVIII веке доски, с которых печатали лубки, были деревянными, то в XIX веке они стали металлическими, и потому появилась возможность делать линейный рисунок более тонким и изящным. Наиболее популярные сюжеты народных картинок в более позднее время, в начале XX века, иногда воспроизводились и в виде открыток.

Однако настала пора вернуться из экскурса в историю лубка непосредственно к предмету нашего разговора - открыткам. Посмотрим, как развивались события дальше, выяснив, в частности, каким образом возникла идея не только вместо письма в конверте использовать открытые почтовые карточки, но и сделать их иллюстрированными. Сначала, в первые годы XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага, в 30-х годах XIX века это новшество появилось в Петербурге и Москве. Так, известна почтовая бумага, где в качестве рисунков использованы мотивы из гравюр художника Г.Г. Беггрова, посвященных архитектурным достопримечательностям двух русских столиц.







Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Надо сказать, что традиция создания авторских открыток, предназначенных для друзей и близких, в художественных кругах продолжает существовать и сегодня, хотя она видоизменилась, и теперь в подарок можно получить, например, компьютерный вариант открытки. В 1795 году Добсон напечатал несколько десятков таких рождественских карточек и разослал их своим знакомым. А в 1800 году нашелся предприниматель, организовавший продажу таких карточек. Это был первый случай торговли открытками. Позднее, в начале XIX века диапазон выпускаемых открыток расширяется, и к рождественским добавляются новогодние, а также столь популярные сегодня "валентинки".

Далее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый "почтовый листок", где одна сторона была предназначена для адреса, а другая - для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один - от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать "универсальную корреспондентскую карточку", второй вариант принадлежал лейпцигской фирме "Пардубиц", рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить "универсальную корреспонденцкарту", на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.

Продолжалась история уже в Австро-Венгрии. В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им "корреспондентской карточке". Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 - Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 - Италия.

  

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.



Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года".

С открытками связано немало занимательных историй. Так, например, открытка, имеющая явно выраженный славянофильский характер, была создана Петром Манойловичем, который жил в Вене и входил в группу сербов, объединившихся вокруг редакции журнала "Zmaja". Художник принес в редакцию рисунок с изображением огнедышащего дракона, держащего в когтях свиток. Ниже был изображен пейзаж, условно представляющий пространство от Балкан до северо-востока Европы. Левая часть пейзажа олицетворяла Турцию, так как здесь были изображены минареты и мечети, правая была олицетворением России с куполами церквей, увенчанными крестами. По морю, разделяющему правую и левую части пейзажа, плывет корабль с надписями, являющимися названиями независимых сербских территорий. Таким образом, открытка играла роль политического плаката, приобретя политическую окраску.

Занимательный эпизод, связанный с историей открытки, произошел во Франции в 1870 году во время франко-прусской войны. 18 сентября Париж был осажден прусскими войсками и потому 26 сентября правительство национальной обороны Франции издало декрет об использовании воздушных шаров для связи столицы с остальной территорией страны. 30 сентября в воздух поднялся первый воздушный шар, унося в своей гондоле 4 кг открытых писем "Cartes postales par ballon". На них была дополнительная надпись: "Par ballon non monte". В дополнение к этому на карточках были напечатаны антивоенные лозунги.

  

Одна из версий появления иллюстрированных почтовых карточек, очень близких к современному варианту, связана с событиями той же франко-прусской войны. Произошло это зимой 1870 года, когда французская армия, насчитывавшая около 40000 солдат, была сосредоточена в маленьком городке Конли в Бретани. Вскоре для солдат не хватило конвертов и бумаги для отправляемых писем. Тогда продавец книг Леон Бенардо решил использовать для этой цели имевшийся на складе картон. Он нарезал его и пустил в продажу. Случайно ему попались листы, на которых были изображены солдатские рисунки и карикатуры. Эта идея ему понравилась, и сообразительный книготорговец придумал патриотическую виньетку, украсив ею открытки. Успех затеи оказался настолько велик, что Бенардо в том же году выпустил еще одну открытку, посвященную армии и флоту. Кроме названных, он был автором и издателем еще восьми открыток, имевших отношение к франко-прусской войне. Среди авторов первых открыток упоминается гравер по меди Франц Рорих. В частности, ему принадлежит карточка с видом Женевского озера, которая была выпущена в Цюрихе в 1872 году. Это была так называемая видовая открытка, которая благополучно существует и сегодня.

В России поздравительные карточки появились в конце XIX века. Одна из наиболее ранних была создана в 1892 году. Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Войтенкова Светлана Сергеевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства