Научить быстро, просто и без лишних затрат выполнению красивой игрушки в технике макраме. Мастер-класс можно применить на внеурочных занятиях и на уроках по разделу "Рукоделие". В течении двух часов участники должны сделать несложное панно "Сова", Занятие макраме может соответствовать широкому возрастному диапазону учащихся (5-9 классы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте! Сегодня для вас я проведу мастер-класс по старинному виду рукоделия: макраме.
Сообщение темы, целей мастер-класса:
Это несложный вид рукоделия и с ним легко могут справиться ученицы 5 -9 классов. Поделки из верёвок можно выполнять на кружковых занятиях, в классах совместного обучения на уроках технологии мальчиков и девочек, а также на занятиях по модулю «Рукоделие».
3) Активация внимания:
- краткая ознакомительная лекция из истории узелкового плетения
Для работы нам потребуются: верёвки, подставки для плетения, ножницы, бусины, палочки-основы, клей «Титан», крючок для вяз.
8 нитей по 90 см
2 нити по 60 см.
2 бусины для глазок,
1 бусина продолговатой формы для клюва (можно вырезать форму клюва из кожи)
Палочка – основа (2 штуки)
1 нить – 2 м 40см
5) Показ приёмов выполнения узлов, и применение их в панно «СОВА».
Порядок работы:
1) КРЕПЛЕНИЕ НИТЕЙ НА ОСНОВУ
2) ЛОБ
3) БРОВИ
4) ГЛАЗА 5) ЩЁКИ и КЛЮВ
6) КРЫЛЬЯ
7) ЛАПКИ
8) ШНУР-ЗМЕЙКА
1) КРЕПЛЕНИЕ НИТЕЙ НА ОСНОВУ навесить 8 нитей на палочку-основу способом: «замочком наизнанку».
2) ЛОБ
плетём «сетку-шахматку» из двойных плоских узлов (ДПУ).
В 1 ряду плетём 4 (ДПУ).
Выполняем 2 ряд из 3 (ДПУ).
3 ряд – из 2 (ДПУ).
4 ряд, последний – из 1 (ДПУ).
3) БРОВИ Плетём наклонные бриды из репсовых узлов. Крайние нити слева и справа – это направляющие, а остальные нити – рабочие.
4) ГЛАЗА
Отсчитываем 4 нить от каждого края и пропускаем через неё бусину.
5) ЩЁКИ и КЛЮВ
Нить 60 см длиной расположить горизонтально под глазами. В центр этой нити нанизать бусину. В правую и в левую стороны от бусины плетём горизонтальные бриды.
6) КРЫЛЬЯ и ТУЛОВИЩЕ
Плетём наклонные бриды от центра (от клюва). 4 бриды плетутся по одному принципу.
5 наклонная брида плетётся от центра к краям, концы нитей от каждого репсового узла добавляются к направляющим и таким образом, брида к краям становится толще.
7) ЛАПКИ
Берём палочку для крепления лапок и кладём сверху всех нитей. Отделяем по три нити на каждую лапку и перебрасываем их снизу вверх через палочку-основу.
Подтягиваем все нити и завязываем под каждой лапкой ДПУ (можно узел закрепить клеем «Титан»). Заканчиваем работу оплёткой из 3 – 4 узлов с каждой стороны. Концы нитей подрезать.
8) ШНУР-ЗМЕЙКА
Плетём цепочку-змейку из однинарных плоских узлов (ОПУ).
Прикрепляем нить 60 см на палку - основу и нить 2 м 40 см.
6) Подведение итогов занятия и орг. окончание.
Итак, наш мастер – класс подошёл к концу,
все справились с заданием на «отлично», у всех получились прекрасные «совята».